Распоряжение администрация Нижегородской области
от 4 марта 1996 г. N 322-р
"Об Основных направлениях приватизации государственных
и муниципальных предприятий Нижегородской области в 1996 - 1998 гг."
Распоряжением администрации Нижегородской области от 12 августа 1996 г. N 1088-p настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. До принятия Программы приватизации утвердить Основные направления приватизации государственных и муниципальных предприятий Нижегородской области в 1996-1998 г.г. (прилагаются).
2. Комитету по управлению госимуществом (Антюганов С.В.), Фонду имущества (Смирнов Г.М.) совместно с департаментами и комитетами областной администрации, другими структурами государственного управления, горрайадминистрациями и комитетами по управлению муниципальным имуществом провести необходимую работу по дальнейшему углублению процессов преобразования собственности и управления государственным и муниципальным имуществом.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Основные направления
приватизации государственных и муниципальных предприятий
Нижегородской области в 1996 - 1998 гг.
(утв. распоряжением губернатора области
от 4 марта 1996 г. N 322-р)
За предшествующий период (с конца 1991 г. по 1995 г. включительно) приватизации государственных и муниципальных предприятий Нижегородской области осуществлены крупные институциональные преобразования во всех отраслях экономики.
В общей сложности на 1 января 1996 года приватизировано около 4000 государственных (муниципальных) предприятий и объектов, в том числе 606 федеральной, 428 областной и 2954 муниципальной собственности. Зарегистрировано 823 акционерных общества. В процессе реформирования перешли на основу частной собственности на землю и частных методов хозяйствования 70 предприятий агропромышленного комплекса в 29 районах области, на базе которых создано 413 предприятий различной организационно-правовой формы.
Углубление социально-экономической реформы требует дальнейшего развития процессов приватизации.
Исходя из Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" , Государственной Программы приватизации (Указ Президента РФ N 2284 от 24.12.93 г.), Основных Положений государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года (Указ Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г.), Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ "Об акционерных обществах", Основных положений областной программы приватизации после 1 июля 1994 г. (постановление губернатора N 154 от 19.09.94 г.), настоящий документ определяет главные цели, задачи и основные направления приватизации государственных и муниципальных предприятий Нижегородской области на следующий трехлетний срок (1996 - 1998 г.г.) и устанавливает:
I. Главные цели и задачи приватизации
- приведение отношений собственности в соответствие с главными направлениями социально-экономических преобразований в регионе;
- продолжение приватизации крупных и средних предприятий федеральной и областной собственности;
- через приватизацию большинства объектов "малой приватизации" развитие сферы торговли и услуг;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания постприватизационной поддержки предприятий, демонополизации и создания конкурентной среды;
- продолжение совершенствования управления рынком недвижимости;
- привлечение инвестиций в производство, в т.ч. иностранных;
- развитие полноценного рынка ценных бумаг;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения через привлечение средств от приватизации в бюджет;
- государственная защита интересов и прав частных собственников (акционеров).
II. Основные направления приватизации
1. Отработка подходов при выборе наиболее эффективного способа приватизации государственного и муниципального имущества с учетом взаимодействия и мнения отраслевых департаментов, комитетов и местных администраций.
2. Комитет по управлению госимуществом области ведет Реестр государственных предприятий области, в том числе по возможности их приватизации (согласно п.п. 2.1-2.4 Госпрограммы). В необходимых случаях в установленном порядке согласует эти вопросы в соответствующих министерствах и других органах. Вносит предложение в Правительство РФ о передаче объектов и предприятий федерального уровня в собственность субъекта Федерации, готовит проекты решений администрации области о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность.
3. Приоритетным направлением работы комитетов по управлению имуществом и Фонда имущества остается приватизация государственного (муниципального) имущества.
* По согласованию с департаментами и комитетами областной администрации, с учетом мнения местных администраций, в 1996 году приватизируется следующее количество предприятий и объектов федеральной и областной собственности:
Отрасль |
Количество предприятий |
||
федеральная |
областная |
всего |
|
1. Промышленность в т.ч. производство стройматериалов деревообработка |
8
1 4 |
3
1 - |
11
2 4 |
2. Строительство в т.ч. строительство дорог |
6 2 |
2 2 |
8 4 |
3. Транспорт |
1 |
- |
1 |
4. Агропромышленный комплекс |
11 |
2 |
13 |
5. Бытовое обслуживание |
- |
1 |
1 |
6. Аптеки |
- |
4 |
4 |
7. Научные, проектные организации |
8 |
- |
8 |
8. Другие предприятия |
4 |
- |
4 |
9. Незавершенное строительство |
8 |
1 |
9 |
10. Объекты недвижимости |
12 |
- |
12 |
Итого |
58 |
13 |
71 |
* По предложениям органов местного самоуправления прогноз приватизации муниципальной собственности в городах и районах области в 1996 году:
Район, город |
количество предприятий, подлежащих приватизации в 1996 году |
|||||||
в том числе: | ||||||||
всего |
торговля |
общественное питание |
бытовое обслуж. |
ЖКХ |
строительство |
прочие предпр. |
объекты незаверш. строит-ва |
|
1. Ардатовский |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
2. Балахнинский |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
3. Выксунский |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
4. Дзержинский |
15 |
9 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
5. Кулебакский |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
6. Кр.Баковский |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
7. Лысковский |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
8. Павловский |
9 |
1 |
1 |
|
|
4 |
3 |
|
9. Пильнинский |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
10. Сергачский |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
11. Сосновский |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
Итого область |
38 |
16 |
4 |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
12. Н.Новгород |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
118 |
32 |
8 |
4 |
8 |
10 |
8 |
6 |
* Комитетом по управлению госимуществом и Фондом имущества осуществляется широкая продажа пакетов акций и акций ранее приватизированных предприятий.
4. Органы приватизации не проводят приватизацию:
- образовательных и дошкольных учреждений всех уровней собственности, принадлежащих им объектов инфраструктуры, в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебно-производственного, социального и культурного назначения, а также клинические учреждения медицинского образования;
- учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия федерального закона;
- зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, а также судебными и правоохранительными органами.
5. Проводится работа по развитию территориально-производственных зон на предприятиях оборонной промышленности в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2 от 05.01.95 г. "О предоставлении отдельным предприятиям Нижегородской области инвестиционного налогового кредита", а также постановлениями губернатора области, Законодательного Собрания, городской Думы и администрации г. Н. Новгорода по этим вопросам.
В этих целях:
- совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая имущественные отношения между участниками ТПЗ и базовыми предприятиями;
- организуется широкая рекламно-информационная кампания целевого маркетинга, консультационно-методическое обеспечение;
- упрощаются процедуры для всех участников ТПЗ.
6. Осуществляется приватизация объектов жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с Положением об их приватизации, утвержденном постановлением губернатора от 23.11.94 г. N 188.
7. Приватизация аптек проводится в порядке, утвержденном постановлением губернатора Нижегородской области от 15.06.95 г. N 99.
8. Комитеты по управлению имуществом, (в т.ч. по предложению предприятий), принимают решения и осуществляют приватизацию незавершенных строительством объектов с учетом мнений соответствующего ведомства и органа исполнительной власти.
9. Нижегородское территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с КУГИ НО и ФИНО с учетом антимонопольного законодательства осуществляет продажу государственных (муниципальных) предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей участия (паев, акций) таких предприятий в соответствии с Указом Президента РФ от 02.06.94 г. N 1114 " О продаже государственных предприятий - должников" и постановлением Правительства РФ от 20.05.94 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", Гражданским Кодексом РФ и Временным Положением о порядке продажи предприятий - должников, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Через процедуру банкротства и решение имущественных споров осуществляется возврат задолженностей в бюджеты всех уровней.
10. Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области дает разрешение на продажу автотранспорта, машин, оборудования и других видов основных средств, кроме недвижимости, с износом более 40%, на основе принятого ранее положения представительным органом власти.
11. В закрытом административно-территориальном образовании (г. Саров) органы местного самоуправления на основе действующего законодательства самостоятельно устанавливают способы, сроки, объемы и условия приватизации предприятий и объектов, а также методику по определению цены на приобретение недвижимости.
12. Комитет по управлению госимуществом по согласованию с ГКИ РФ издает нормативные акты по приватизации объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов федерального значения при условии соблюдения порядка и сроков приватизации.
13. Комитеты по управлению имуществом всех уровней, Фонд имущества при приватизации предприятий и объектов применяют все предусмотренные законодательством способы приватизации и представляют три варианта льгот работникам предприятий и приравниваемым к ним лицам при продаже акций открытых акционерных обществ.
14. Комитеты по управлению имуществом всех уровней и Фонд имущества в соответствии с действующим законодательством обеспечивают поступление средств от приватизации, как одного из важных источников пополнения бюджета.
* Прогноз поступления средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий области в 1996 году устанавливается в объеме 150,5 млрд. рублей, в т.ч. от продажи акций по ранее заключенным договорам купли-продажи - 95,0 млрд. руб.; акций предприятий, подлежащих приватизации - 44,0 млрд. руб.; от продажи незавершенных строительством объектов - 1,5 млрд. руб.; от продажи объектов недвижимости, включая земельные участки под приватизированными предприятиями - 10 млрд. руб.
* Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно действующему законодательству и они направляются на осуществление соответствующих программ, определяемых Законодательным Собранием и органами местного самоуправления.
15. Органы приватизации совместно с соответствующими департаментами и комитетами, а также с профсоюзами обеспечивают защиту интересов работников приватизируемых предприятий в установленном законодательством порядке, предусматривая эти меры в ежегодно заключаемом совместном соглашении администрации области и профсоюзов.
16. Комитеты по управлению имуществом всех уровней, органы местного самоуправления обеспечивают необходимую организаторскую работу по внедрению Закона РФ "Об акционерных обществах", проводят приватизацию предприятий с учетом его требований, осуществляют преобразование закрытых АО в открытые акционерные общества.
КУГИ НО на правительственном уровне решает вопросы о передаче сертификатов на закрепленные в госсобственности пакеты акций администрации Нижегородской области и предоставлении широкого круга полномочий по управлению этими пакетами с использованием залоговых сделок, доверительного управления и лизинговых договоров.
17. Проводится реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации в соответствии с требованиями Государственной Программы, Указами Президента РФ, другими нормативными актами.
18. В структурной политике:
- осуществляется выполнение Программы реорганизации сельскохозяйственных предприятий в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.04.94 г. N 324 "О практике аграрных преобразований в Нижегородской области", от 27.07.94 г. N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области", а также распоряжениями губернатора области от 05.05.94 г. N 603-р "О координации работы по реформированию сельскохозяйственных предприятий", от 21.07.94 г. N 1000-р "О программе приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1994 - 1995 г.г.", от 21.02.96 г. N 238-р "О программе приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1996 год" и постановления губернатора области от 16.11.94 г. N 183 "О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области, подавших заявку на реформирование".
Список
сельскохозяйственных предприятий,
которые подали заявки на реформирование
Арзамасский район
1. АОЗТ "Чернухинское"
Ардатовский район
1. ТОО "Ардатовское"
2. ТОО "Стексовское"
3. ТОО "Михеевское"
Богородский район
1. СХП "Хвошевское"
Борский район
1. Колхоз "Ивановский"
2. АОЗТ "Редькинское"
3. ТОО "Сормовский пролетарий"
Бутурлинский район
1. ТОО "Строитель"
2. ТОО "Уваровское"
3. ТОО "За мир"
4. ТОО "Пергалейское"
Ветлужский район
1. Колхоз им. Крупской
2. Колхоз им. Ленина
3. Колхоз "Искра"
4. Колхоз им. 1 Мая
5. Колхоз "Новая жизнь"
6. СХП "Галкинское"
7. Колхоз "Прогресс"
8. Колхоз "Новый путь"
Вознесенский район
1. АОЗТ "Бутаковское"
2. АОЗТ "Суморьевское"
3. АОЗТ "Новосельское"
Воскресенский район
1. АОЗТ "Мир"
2. АОЗТ "Егоровское"
3. Колхоз им. Большакова
4. Колхоз им. Кирова
5. АОЗТ "Большеполянское"
6. Колхоз "Владимирский"
7. ТОО "Большеотарское"
Гагинский район
1. АОЗТ им. Мичурина
2. АОЗТ им. Кирова
3. АОЗТ "Тархановское"
4. Колхоз "Б-Удинский"
Дивеевский район
1. СХТОО "Дивеевское"
2. Колхоз "Б-Череватовский"
Краснобаковский район
1. АКФХ "Ветлуга"
Лукояновский район
1. Колхоз "Атингеевский"
2. Колхоз "Восход"
3. Колхоз "Кельдюшевский"
4. Колхоз "Чиргушский"
5. АОЗТ "Печинское"
6. Колхоз "Санковский"
7. Колхоз "Покровский"
Лысковский район
1. Колхоз "Белозерский"
Павловский район
1. АОЗТ "Кряжи"
Первомайский район
1. ТОО "Николаевское"
2. ТОО "Недейское"
3. ТОО "Кошелихинское"
4. ТОО "Петровское"
5. ТОО "Мокателемское"
Перевозский район
1. ТОО "Палецкое"
Пильнинский район
1. Колхоз "Юморгский"
Починковский район
1. ТОО "Ужовское"
2. ТОО "Симбуховское"
Семеновский район
1. Колхоз им. Свердлова
2. ТОО "Нижегородец"
Сергачский район
1. АКФХ "Луговое"
2. ТОО "Николаевское"
3. Колхоз "Память Ленина"
4. Колхоз "Серп и молот"
5. ТОО им. Наримазова
6. Колхоз "Друг рабочего"
7. Колхоз "Абаимовский"
8. Колхоз "Большевик"
Сокольский район
1. АОЗТ "Дружба"
2. КСХП "Пелеговское"
Сосновский район
1. ТОО "Венецкое"
Спасский район
1. Колхоз "Родина"
2. Колхоз им. Кирова
Тоншаевский район
1. ТОО им. Тимирязева
Шарангский район
1. Колхоз "Роженцево"
2. ТОО "Щенниковское"
3. ТОО "Октябрь"
Краснооктябрьский район
1. Колхоз "12 лет Октября"
2. Колхоз "Буяновский"
3. Колхоз "Красный Октябрь"
4. Колхоз "Серп и молот"
5. Колхоз "Парижская коммуна"
Всего: 80 предприятий в 26 районах.
- проводится реорганизация потребительской кооперации в соответствии с Законом "О потребительской кооперации в РФ", Указом Президента РФ от 16.02.92г. N 144 "О коммерциализации деятельности потребительской кооперации в РФ", частью I Гражданского Кодекса РФ по решению общего собрания пайщиков.
По предложениям органов местного самоуправления и с согласия пайщиков в 1996 году проводится реорганизация следующих потребительских обществ:
- Кстовское райпо;
- Чкаловское райпо;
- Павловское райпо;
- Ворсменское райпо;
- Навашинское райпо;
- Кулебакское райпо;
- Сокольское райпо;
- Дзержинское райпо;
- Сосновское райпо;
- Княгининское райпо;
- Арзамасское райпо;
- Сеченовское райпо.
19. Комитет по управлению государственным имуществом совместно с соответствующими департаментами областной администрации разрабатывают и представляют на утверждение Законодательному Собранию концепцию управления и развития рынка недвижимости, включающую ревизию и оценку эффективности использования имущества, распределенного на различных правовых режимах пользования.
Проведение инвентаризации объектов недвижимости осуществляется во взаимосвязи с проектом ЛАРИС для создания единого геоинформационного банка данных по объектам недвижимости и земельным участкам, осуществлению на этой базе регистрации имущественных прав на объекты недвижимости и операций с ними, государственной оценки недвижимости, а также передачи этих объектов в трастовое управление на конкурсной основе.
Для совершенствования системы арендных отношений по объектам государственной и муниципальной собственности, в частности, проводится:
- ревизия пообъектного состава нежилого фонда и имущественных комитетов;
- развитие автоматизированной системы, включающей компьютерный учет нежилых помещений, начисление, сбор, распределение арендных платежей и претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей;
- стимулирование конкуренции на рынке недвижимости, включая лицензирование риэлтерской деятельности по недвижимости, развитие института частных оценщиков, распределение на конкурсной основе подрядов на реконструкцию объектов недвижимости и незавершенного строительства.
Работа по приватизации недвижимого имущества, сдаче в аренду недвижимости осуществляется на основе федерального законодательства и юридических норм, определяемых администрацией области и органами местного самоуправления.
20. Для обеспечения процесса движения капитала (купли-продажи акций), а также ведения реестра акционеров Комитет по управлению госимуществом, Фонд имущества, комиссия по ценным бумагам содействуют дальнейшему развитию организационно-структурного механизма фондового рынка, включающего в себя депозитарно-банковскую, биржевую и регистрационную системы, в создании страховой системы, а также защиту прав акционеров.
В 1996 году разрабатывается концепция регулирования рынка ценных бумаг, включающая:
- разработку форм государственного управления фондовым рынком;
- развитие форм управления пакетами акций (долями), закрепленными в госсобственности, совершенствование схем влияния на финансово-хозяйственную стратегию АО путем учета независимых регистраторов АО и регулирования ведения реестра акционеров;
- усиление контроля за поступлением дивидендов от деятельности АО и части прибыли хозяйственных обществ с долей госсобственности в уставном капитале;
- практическое применение механизмов санации предприятий, стимулирования инвестиционных процессов;
- структуру фондового рынка;
- содействие вторичной эмиссии акций.
21. Комитет по управлению госимуществом (осуществляющий приватизацию), Фонд имущества (являющийся продавцом имущества) тесно взаимодействуют с НИТАБ, комиссией по ценным бумагам, отраслевыми Комитетами и департаментами областной, а также горрайадминистрациями, получая от них предложения и рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий различных отраслей.
22. Областной Комитет по статистике совместно с КУГИ НО и ФИНО, соответствующие органы на местах ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в вышестоящие органы отчеты по установленной форме.
23. Администрации области, городов и районов, Комитеты по управлению госимуществом, Волго-Вятский региональный Центр приватизации осуществляют необходимые меры по привлечению внешних инвестиций, (включая иностранные), в т.ч. путем проведения инвестиционных конкурсов на местном и республиканском уровнях и взаимодействуя с образуемым агентством по привлечению инвестиций (АПИН).
24. Осуществляется социальная защита работников органов приватизации в соответствии с действующим законодательством.
25. Комитет по управлению государственным имуществом ежегодно не позднее 1 декабря представляет в Законодательное Собрание доклад с уточнением основных направлений политики приватизации в следующем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 4 марта 1996 г. N 322-p "Об Основных направлениях приватизации государственных и муниципальных предприятий Нижегородской области в 1996 - 1998 гг."
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением администрации Нижегородской области от 12 августа 1996 г. N 1088-p настоящее распоряжение признано утратившим силу