Закон Нижегородской области
от 9 сентября 2005 г. N 126-З
"Об утверждении областной целевой межведомственной
программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"
11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г., 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
9 сентября 2005 года
N 126-З
Областная целевая межведомственная Программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы")
11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г. 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.
Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Наименование Программы |
областная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Разработчик Программы |
министерство образования Нижегородской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" |
Цель Программы |
развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа |
Задачи Программы |
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы действующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение в соответствии с выделенным финансированием жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Основные направления программных мероприятий |
мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство образования Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; абзацы четвертый - пятый утратили силу; Информация об изменениях:См. текст абзацев четвертого - пятого |
Финансовое обеспечение Программы |
средства областного бюджета* Предполагаемые объемы финансирования Программы из средств областного бюджета: 2006 год - 29 000 тыс. рублей, 2007 год - 35 518 тыс. рублей, 2008 год - 152 893 тыс. рублей, 2009 год - 145 447 тыс. рублей, 2010 год - 362 895 тыс. рублей, ВСЕГО: 725 753 тыс. рублей средства федерального бюджета ** Предполагаемые объемы финансирования из средств федерального бюджета: 2009 год -26 218 тыс. рублей, 2010 год - 9 135 тыс. рублей, ВСЕГО: 35 353 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
обеспечить жильем 719 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; провести капитальный ремонт 45 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются дети-сироты; провести реконструкцию 11 детских домов и школ-интернатов с группами для детей-сирот; в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание; создать центры социальной адаптации на базе 4 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот; обеспечить оборудованием для развития дополнительного и допрофессионального образования детей-сирот, имеющих отклонения в развитии, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты с группами для детей-сирот, учреждения начального и среднего профессионального образования с коррекционными сиротскими группами обеспечить все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание |
Контроль за выполнением Программы |
Правительство Нижегородской области |
* Объемы финансирования Программы в 2007 - 2010 годах за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
** Объем финансирования Программы в 2010 году за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".
I. Характеристика проблемы
Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах.
В Нижегородской области в органах опеки и попечительства на 1 января 2005 года состоят на учете 12108 детей, оставшихся без попечения родителей. В 55 детских домах воспитываются 2124 ребенка, в специальных (коррекционных) школах-интернатах получают образование 1024 воспитанника-сироты. В 6 домах ребенка находятся 356 детей в возрасте до 3 лет. В 38 социально-реабилитационных центрах и приютах проживают 302 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Находятся под опекой и попечительством в семьях граждан 7404 ребенка, из них получают опекунские пособия 6685 детей. В 6 детских домах семейного типа воспитывается 21 ребенок. В Нижегородской области созданы 8 приемных семей, в которых живут 30 детей-сирот. В учреждениях начального и среднего профессионального образования получают профессию 1220 учащихся-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении. В банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находится информация о 4419 несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи.
Особенно тревожной становятся тенденции роста основных показателей увеличения количества детей, требующих заботы государства (приложение 1).
В условиях бюджетного дефицита наблюдается систематическая нехватка финансовых и материальных ресурсов для обеспечения муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средств, выделяемых муниципальными бюджетами, не хватает на покрытие объективных потребностей текущей деятельности учреждений. Поддержка функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит дополнительно в рамках нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2002 N 293, и за счет привлеченных спонсорских средств.
Данная программа была принята и реализуется для достижения следующих целей:
совершенствования процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ресурсного обеспечения процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
научно-методического и нормативно-правового обеспечения процесса социализации;
укрепления материально-технической базы действующих детских домов, реконструкции зданий для открытия новых учреждений;
разработки и реализации мер по предупреждению сиротства.
Реализация нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы стала этапом в общей системе организации защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. Здания и сооружения, построенные более 30-40 лет назад, долго оставались без капитального ремонта, без соответствующего обслуживания и финансового обеспечения. Проверки учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, выявили, что условия содержания детей более чем в 70 процентах учреждений не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам из-за нехватки площадей или их неудовлетворительного состояния. В большинстве учреждений не соблюдается тепловой режим. Серьезных финансовых вложений требует реабилитационная и медицинская база, необходимо строительство учебных мастерских, оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки.
В рамках реализации нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы было приобретено 142 квартиры для 155 детей-сирот и лиц из их числа. Но проблема обеспечения жильем данной категории граждан становится все более острой. В органах местного самоуправления в льготных очередях на получение жилья стоят более 1500 человек. Из них 353 - это лица из числа детей-сирот, то есть в возрасте от 18 до 23 лет, окончившие либо заканчивающие образовательные учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть обеспечены жильем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 2002 года началось активное увеличение количества учащихся сирот в учреждениях профессионального образования (в 2002 году - около 800 учащихся-сирот, в 2004 году - около 2000 учащихся-сирот), что является отражением резкого увеличения количества воспитанников детских домов в середине 90-х годов. На данный момент только в 8 учреждениях начального и среднего профессионального образования Нижегородской области обучаются по 40-60 детей-сирот. Таким образом, фактически эти учреждения выполняют несвойственные им функции детских домов, не имея для этого необходимых финансовых ресурсов и условий.
С 2002 года возросло на 20 процентов количество выпускников-сирот специальных (коррекционных) школ-интернатов. Соответственно учреждения профессионального образования за этот период вынуждены были развернуть сеть коррекционных групп для обучения детей с отклонением в развитии. С учетом специфики контингента коррекционных групп резко возросли затраты на производственное обучение этих детей, что также не предусмотрено в рамках финансирования учреждений профессионального образования.
Принятие Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлекло принципиальное изменение в полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. Основные позиции по обеспечению детей-сирот в сиротских учреждениях будут реализованы через целевые субвенции по социальной поддержке и социальному обслуживанию. Но финансирование таких мероприятий, как реконструкция учреждений, приобретение реабилитационного оборудования и оборудования для социализации воспитанников (мастерские, станки, техника), развитие семейных форм устройства детей-сирот, обеспечение детей-сирот жильем, не могут быть предусмотрены целевой субвенцией.
В связи с тем, что проблемы сиротства с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
II. Цель Программы
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
III. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
IV. Участники Программы
В разработке и реализации Программы принимают участие:
министерство образования Нижегородской области;
министерство социальной политики Нижегородской области;
министерство здравоохранения Нижегородской области;
абзацы пятый - шестой утратили силу;
См. текст абзацев пятого - шестого раздела IV
V. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VI. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в сумме 761 106 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
Средства федерального бюджета, тыс. рублей |
2006 |
29 000 |
|
2007 |
35 518 |
|
2008 |
152 893 |
|
2009 |
145 447 |
26 218 |
2010 |
362 895 |
9 135 |
Законом Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 254-З в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VII. Социально-экономический эффект реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе.
За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе:
обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
провести капитальный ремонт 45 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание;
создать центры социальной адаптации на базе 4 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот;
обеспечить автотранспортом и оборудованием государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием;
разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии участия их в реализации Программы).
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком и координатором исполнения - министерство образования Нижегородской области.
Выполнение в соответствии с Программой работ по проведению закупок и строительных работ будет проводиться на конкурсной основе.
Разработчик Программы (министерство образования Нижегородской области) вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней.
Приложение 1
к областной целевой
межведомственной программе
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Показатели роста количества детей,
требующих особой заботы государства
N п/п |
Наименование показателя |
2003 год |
2004 год |
Рост |
1. |
Количество детей, выявленных и учтенных за отчетный год |
2 350 |
2 583 |
+ 233 |
2. |
Количество детей, родители которых лишены родительских прав за отчетный год |
1 263 |
1 506 |
+ 243 |
3. |
Количество детей, устроенных в интернатные учреждения за отчетный год |
796 |
978 |
+ 182 |
4. |
Количество детей, устроенных в учреждения временного пребывания за отчетный год |
108 |
128 |
+ 20 |
5. |
Количество детей в детских домах |
2 114 |
2 124 |
+ 10 |
6. |
Количество опекаемых детей |
7 360 |
7 404 |
+ 44 |
7. |
Количество детей в приемных семьях |
23 |
30 |
+ 7 |
8. |
Количество детей-сирот и лиц из их числа, стоящих в очереди на получение жилья |
1 354 |
1 555 |
+ 201 |
Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
мероприятий областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
11 апреля 2007 г., 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.
Законом Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З приложение 3 к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся
в проведении капитального ремонта в 2008 году
31 июля 2009 г.
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование учреждения |
Наименование работ |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 7" |
Капитальный ремонт системы водоснабжения |
468,224 |
2. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" |
Капитальный ремонт здания |
5 103,861 |
3. |
Балахнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "НиГРЭС" |
Капитальный ремонт оконных блоков и группы N 1 |
1 413,495 |
4. |
Балахнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 183,691 |
5. |
Борский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Поповская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 270,329 |
6. |
Бутурлинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ягубовский детский дом" |
Капитальный ремонт подвала и пищеблока |
650,559 |
7. |
Варнавинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Варнавинский детский дом" |
Капитальный ремонт здания |
861,136 |
8. |
Кстовский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Прокошевский детский дом" |
Капитальный ремонт здания |
696,983 |
9. |
Краснобаковский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Краснобаковский детский дом" |
Капитальный ремонт системы отопления и 2 этажа |
1 019,722 |
ИТОГО НА 2008 ГОД |
12 668,000 |
Приложение 4
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2009 году
См. текст приложения
Приложение 5
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2010 году
31 июля 2009 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе: обеспечить жильем 520 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; провести капитальный ремонт 60 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются дети-сироты; провести реконструкцию 11 детских домов и школ-интернатов с группами для детей-сирот; создать центры социальной адаптации на базе 10 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот; обеспечить оборудованием для развития дополнительного и допрофессионального образования детей-сирот, имеющих отклонения в развитии, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты с группами для детей-сирот, учреждения начального и среднего профессионального образования с коррекционными сиротскими группами; обеспечить все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием; разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 451 695 тыс. рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Закон Нижегородской области от 9 сентября 2005 г. N 126-З "Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 182 от 28 сентября 2005 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 31 марта 2010 г. N 57-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 254-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 11 апреля 2007 г. N 34-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.