В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 20 апреля 2006 года) и Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 16 июня 2006 г. N 195)
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2007 г. N 460 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2007 г. N 301 установлено, что министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области является уполномоченным органом: по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях жилищного фонда Нижегородской области; по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях жилищного фонда Нижегородской области в отношении категорий граждан, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 26 декабря 2006 года N 158-З "О предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях по договорам найма в жилищном фонде Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 429 на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области возложено осуществление полномочий по реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2006 г. N 437 "Об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области".
Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции государственного заказчика и государственного инвестора социального жилищного строительства в рамках реализации на территории Нижегородской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Место нахождения Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, дом 1.
1.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Развитие социального жилищного строительства на территории Нижегородской области.
2.2. Повышение доступности жилья на территории Нижегородской области.
2.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения.
2.4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
2.5. Организация деятельности и методическое руководство инвестиционной, финансово-экономической работой в жилищном строительстве Нижегородской области, в том числе рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Общие функции:
3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в части жилищного строительства и строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
3.1.3. Осуществляет функции государственного заказчика социального жилищного строительства, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области, проводит конкурсы и аукционы при строительстве жилья для финансирования государственного заказа Нижегородской области.
3.1.4. Организует проведение конкурсов на приобретение жилья для реализации социальных жилищных программ Нижегородской области.
3.1.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области проекты областных, целевых программ, направленных на реализацию на территории Нижегородской области, в том числе приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в пределах компетенции участвует в осуществлении текущего управления и оперативного контроля за ходом реализации данных программ.
3.1.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда жилищного строительства.
3.1.7. Обеспечивает формирование доходной части целевого бюджетного фонда жилищного строительства.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, иностранными и международными организациями по вопросам жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры.
3.1.9. Содействует привлечению инвестиций в строительство жилья и инженерной инфраструктуры.
3.1.10. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в формировании адресного перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет федерального, областного бюджетов, а также за счет средств участников программ, в том числе в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3.1.11. Подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения по объемам жилищного строительства, в том числе пропорциям строительства социального жилья и формированию государственного заказа Нижегородской области на жилье в рамках социальных жилищных программ.
3.1.12. Разрабатывает требования к строительству и реконструкции социального жилья по объемам строительства, размерам жилых помещений.
3.1.13. Формирует ежегодно маневренный жилищный фонд, необходимый для решения социальных задач Нижегородской области, а также принятия неотложных мер по переселению граждан из ветхих и непригодных для проживания жилых домов, домов, грозящих обвалом, переселению в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами, представляющими угрозу здоровью и жизни людей.
3.1.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложение# по необходимым объемам жилой площади и иным вопросам обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе в пределах компетенции - по условиям реализации при продаже жилья гражданам данной категории.
См. также порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 429
3.1.15. Запрашивает у органов местного самоуправления и анализирует информацию об осуществлении учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений по договорам социального найма, содействует органам местного самоуправления в решении указанных вопросов.
3.1.16. Ведет сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обобщает информацию о предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.1.17. Участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры.
3.1.18. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.19. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.1.20. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку Министерства.
3.1.21. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации социальных жилищных программ Нижегородской области.
3.2. В области развития социального жилищного строительства:
3.2.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.2.2. Принимает участие в методическом обеспечении подготовки специалистов по вопросам предоставления на открытых аукционах земельных площадок для жилищного строительства.
3.2.3. Разрабатывает и внедряет методологию повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры.
3.2.4. Разрабатывает предложения по созданию условий для привлечения средств из различных источников для жилищного строительства и строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
3.2.5. Утверждает техническое задание, проводит анализ проектов жилых домов с целью строительства для обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде.
3.2.6. Оказывает содействие в создании новых производственных предприятий строительной отрасли, в развитии предприятий строительных материалов.
3.3. В области повышения доступности жилья:
3.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, направленные на обеспечение жильем молодых семей.
3.3.2. Формирует списки молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, ведет сводный учет молодых семей - получателей свидетельств на предоставление льготного целевого жилищного кредита, государственной поддержки в иной форме в рамках реализации областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей.
3.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Нижегородской области графики выпуска и распределения свидетельств на получение льготных целевых жилищных кредитов, государственной поддержки в иной форме в рамках реализации областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей (далее - свидетельства).
3.3.4. Определяет потребность в объемах финансирования из федерального, областного и местных бюджетов для реализации областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей.
3.3.5. Проводит конкурсный отбор банков для обслуживания средств субсидий, выделяемых из федерального, областного и местных бюджетов для реализации областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей.
3.3.6. Формирует единую по Нижегородской области базу данных об участниках областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей, оплаченных и погашенных свидетельствах.
3.3.7. Проводит анализ реализации областных целевых программ обеспечения жильем молодых семей и представляет отчет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
3.4. В области увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования населения:
3.4.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения на территории Нижегородской области.
3.4.2. Разрабатывает предложения по развитию унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, развитию рынка ипотечных ценных бумаг и увеличению объемов ипотечного жилищного кредитования населения на территории Нижегородской области.
3.4.3. Разрабатывает предложения по объемам необходимого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней проектов (программ) Нижегородской области, направленных на повышение уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.
3.4.4. Разрабатывает предложения по развитию рыночных институтов и механизмов, формирующих инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (развитие страхования ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковских кредитных организаций, осуществляющих предоставление ипотечных кредитов на приобретение жилья и т.д.).
3.4.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
3.5. В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:
3.5.1. Формирует списки граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - получателей государственных жилищных сертификатов.
3.5.2. Ведет реестр выданных государственных жилищных сертификатов.
3.5.3. Готовит и предоставляет отчетность в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
3.6. В области организации деятельности и методического руководства инвестиционной, финансово-экономической работой в социальном жилищном строительстве Нижегородской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":
3.6.1. Участвует в пределах компетенции в осуществлении контроля за обеспечением защиты прав и законных интересов граждан Нижегородской области при реализации программ социального жилищного строительства Нижегородской области.
3.6.2. Согласовывает инвестиционные контракты на строительство жилья на территории Нижегородской области, осуществляет учет инвестиционных контрактов и контроль их исполнения в части своевременной компенсации за существующую инфраструктуру.
3.6.3. В пределах компетенции принимает организационные, нормотворческие, методические, информационные и другие меры, направленные на развитие системы страхования жилья на территории Нижегородской области, взаимодействует со страховыми организациями, оказывает содействие органам местного самоуправления в решении вопросов страхования муниципального жилья.
3.6.4. Обеспечивает страхование социального жилья государственной собственности Нижегородской области, осуществляет контроль за исполнением уполномоченными страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования данного жилья, в пределах компетенции исполняет обязательства Правительства Нижегородской области при возникновении страховых случаев.
3.6.5. Проводит анализ реализации областной целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2006 года N 144, и входящих в нее подпрограмм и представляет отчеты в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
3.6.6. Подписывает от имени Правительства Нижегородской области государственные контракты на социальное жилищное строительство.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в том числе информацию о реализации инвестиционных программ Нижегородской области в целях ее обобщения и анализа эффективности деятельности участвующих в программах организаций.
4.2. В пределах компетенции осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на реализацию областной целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2006 года N 144.
4.3. Определять условия финансирования строительства объектов за счет средств целевого бюджетного фонда жилищного строительства с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
4.4. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития Нижегородской области, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.5. В порядке, установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.7. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Проводить конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.10. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.12. Проводить переговоры с хозяйствующими субъектами и в установленном порядке заключать с ними договоры (соглашения), принимать участие в реализации договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.13. Привлекать экспертов и специалистов, научные, образовательные и иные организации для разработки проектов нормативных правовых актов, программ, прогнозов и иных проектов, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов и т.п.
4.14. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
4.15. Обращаться в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.16. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.17. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.5. Начальники управлений Министерства назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
5.6. Министр:
5.6.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.6.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства.
Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
5.6.3. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.
5.6.4. Без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.6.5. Утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
5.6.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.
5.6.7. Принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.6.8. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области.
5.6.9. Открывает по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и закрывает в банке расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.6.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6.11. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.
5.6.12. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области.
5.6.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Коллегиальные органы Министерства
6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению министра. Персональный состав коллегии утверждается приказом министра.
6.2. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов министра.
7. Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области.# Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2006 г. N 195 "Об утверждении Положения о министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 120 от 5 июля 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2009 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2008 г. N 491
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 г. N 204