В целях реализации Программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 496-р, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты комитета по делам архивов Нижегородской области:
- административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Включение архивных документов в состав архивных фондов Нижегородской области";
- административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления информации по документам архивных фондов Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапова.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Включение архивных документов в состав архивных фондов Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 марта 2008 г. N 73)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция "Включение архивных документов в состав архивных фондов Нижегородской области" (далее - государственная функция) определяет порядок организации работы комитета по делам архивов Нижегородской области по включению архивных документов источников комплектования государственных и муниципальных архивов в состав архивных фондов Нижегородской области.
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169).
2.2. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный номер N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14 мая 2007 года).
2.3. Закон Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 11 января 2006 года N 2).
2.4. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226).
3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и определения:
государственный архив - создаваемое Правительством Нижегородской области государственное учреждение Нижегородской области, которое осуществляет хранение, комплектование (систематическое пополнение архива документами), учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов;
экспертно-проверочная методическая комиссия (ЭПМК) комитета по делам архивов Нижегородской области (далее - ЭПМК) - постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий рассмотрение научно-методических и практических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав архивных фондов Нижегородской области;
экспертно-проверочная секция ЭПМК - структурное подразделение ЭПМК;
архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой - составная часть Архивного фонда Российской Федерации;
Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
архивный документ - документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества и равно имеющий ценность для собственника;
экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;
источники комплектования государственных и муниципальных архивов - государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане (собственники или владельцы архивных документов), в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы.
Орган по исполнению государственной функции и организации, участвующие в исполнении государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет).
Юридический и почтовый адрес: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603950, тел. (831) 433-25-04; факс (831) 433-53-55.
Электронный адрес Комитета: official@arhiv.kreml.nnov.ru, официальный сайт www.arhiv.kreml.nnov.ru.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
Исполнение государственной функции осуществляется при участии Государственного учреждения Центр комплектования ведомственных архивов и делопроизводства Нижегородской области (далее - ГУ ЦКВАДНО), государственных и муниципальных архивов, расположенных на территории Нижегородской области (далее - архивные учреждения).
Информация об исполнении государственной функции, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета выдается непосредственно в Комитете.
II. Административные процедуры
Порядок проведения мероприятий по исполнению государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется путем принятия решения ЭПМК о включении документов в состав архивных фондов Нижегородской области по итогам рассмотрения документов, представленных архивными учреждениями и источниками комплектования государственных и муниципальных архивов посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.
Для исполнения государственной функции в Комитет представляются следующие документы:
5.1. Для решения вопросов о включении в состав архивных фондов Нижегородской области документов источников комплектования государственных и муниципальных архивов - государственных органов, органов местного самоуправления, организаций:
- описи (годовые разделы) описей дел постоянного хранения;
- перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
- научно-справочный аппарат к описи: предисловие к годовому разделу, при необходимости - оглавление, указатели, список сокращенных слов, расшифровка форм статистической отчетности и иное;
- историческая справка (по истории фондообразователя), титульный лист, если организация представляет описи впервые;
- справка о причинах отсутствия в описи дел (документов) и принятых мерах по их розыску или восстановлению, подписанная уполномоченным лицом;
- заключение муниципального архивного учреждения или эксперта - сотрудника государственного архивного учреждения на представляемые документы;
- при необходимости - выписки из протоколов заседаний экспертной комиссии организации о рассмотрении документов.
5.2. Для решения вопросов о включении в состав архивных фондов Нижегородской области документов источников комплектования государственных и муниципальных архивов - граждан (собственников или владельцев архивных документов) предоставляются:
- заявление;
- справка архивного учреждения;
- сдаточная опись документов;
- на документы, предложенные к приобретению: экспертное заключение, справка архивного учреждения, проект оценочной описи документов;
- проект договора.
6. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав архивных фондов Нижегородской области оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и Комитетом (для источников комплектования государственных архивов), и органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, городского округа Нижегородской области (для источников комплектования муниципальных архивов).
7. Прием и регистрацию документов, представленных в Комитет, осуществляет сектор Комитета. Ответственным за прием и регистрацию документов является секретарь экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета.
Зарегистрированный документ направляется на рассмотрение заместителя руководителя Комитета, председателя ЭПМК Комитета. После получения резолюции документ поступает в сектор Комитета.
8. В соответствии с Регламентом работы экспертно-проверочной секции экспертно-проверочной методической комиссии Комитета (далее - Регламент работы экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета), утвержденным приказом Комитета от 26 мая 2006 года N 49, секретарь экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета:
- проверяет комплектность и правильность оформления документов, поступивших на рассмотрение экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета;
- регистрирует полученные документы в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета в электронном варианте;
- вносит рассмотрение вопроса о включении архивных документов в состав архивных фондов Нижегородской области в повестку дня очередного заседания экспертно-проверочной секции ЭПМК;
- передает указанные в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Регламента документы экспертам ЭПМК Комитета на рецензирование;
- информирует источники комплектования государственных и муниципальных архивов лично и/или через архивные учреждения о дате заседания экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета не позднее 5 дней до его проведения, при необходимости - приглашает для участия в работе заседания представителя источника комплектования государственного и муниципального архива и/или собственника или владельца архивных документов.
9. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является:
непредставление документов, перечисленных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Регламента;
ненадлежащее оформление представленных документов.
10. При выявлении в ходе проверки документов нарушений, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, секретарь экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета информирует об этом соответствующие архивные учреждения для направления замечаний источнику комплектования государственного и муниципального архива не позднее 3 дней со дня поступления документов.
11. В случае, если по истечении 10 рабочих дней согласно Регламенту работы экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета в адрес Комитета не поступят необходимые и правильно оформленные документы, секретарь секции в соответствии с пунктом 9 настоящего административного регламента возвращает представленные документы в архивное учреждение для направления соответствующему источнику комплектования государственного и/или муниципального архива.
12. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о неправомерности владения гражданами (организациями) (собственниками или владельцами архивных документов) документами, представленными к включению в состав архивных фондов Нижегородской области, информация об указанных обстоятельствах направляется в управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Управление Россвязьохранкультуры) по Нижегородской области и соответствующие правоохранительные органы.
13. Секретарь экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета организует рецензирование документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего административного регламента.
Рецензентами выступают члены ЭПМК Комитета, сотрудники архивных учреждений Нижегородской области. Согласно Регламенту работы экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета в качестве рецензентов документов могут выступать по согласованию представители творческой и научной общественности и другие заинтересованные органы и организации.
14. Срок рассмотрения рецензентами документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего административного регламента, - 10 рабочих дней в соответствии с регламентом работы экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета.
Копии полученных заключений передаются секретарем экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета источникам комплектования государственных и муниципальных архивов для анализа полученных замечаний и предложений до заседания.
15. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего административного регламента, на заседании экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и проведения заседаний экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета, установленной регламентом работы экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета.
16. Решение экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета оформляется секретарем экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета в 3-дневный срок после утверждения протокола заседания экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета руководителем Комитета в виде:
выписки из протокола заседания о включении документов в состав архивных фондов Нижегородской области, подписанной председателем ЭПМК Комитета или его заместителем - председателем экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета в пределах своей компетенции и секретаря экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета,
грифа утверждения документа.
17. Оформленные описи дел, документов, перечни, указанные в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего административного регламента, и/или выписки из протокола заседания экспертно-проверочной секции ЭПМК Комитета направляются в адрес источников комплектования государственных и муниципальных архивов.
18. Максимальный срок исполнения государственной функции не должен превышать 30 дней со дня поступления документов в Комитет.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных функций на основании административного регламента
19. Источники комплектования государственных и муниципальных архивов могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно или письменно в сектор Комитета либо непосредственно к руководителю Комитета или его заместителю. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации или фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя, гражданина (собственника или владельца архивных документов);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись;
- дата.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
20. Если в результате рассмотрения жалоба признана руководителем Комитета или председателем ЭПМК Комитета обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной функции, на основании настоящего административного регламента, которые повлекли жалобу.
Источникам комплектования государственных и муниципальных архивов направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
21. Обращение источников комплектования государственных и муниципальных архивов считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
22. Если источники комплектования государственных и муниципальных архивов не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана:
в Федеральное архивное агентство Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: ул. Ильинка, д. 12, г. Москва, 103132;
в управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Управление Россвязьохранкультуры) по Нижегородской области по адресу: ул. Варварская, 32, г. Нижний Новгород, 603006.
23. В случае, если источники комплектования государственных и муниципальных архивов не удовлетворены результатами рассмотрения жалобы в инстанциях, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, они могут обжаловать принятое решение в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления информации по документам архивных фондов Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 марта 2008 г. N 73)
1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации предоставления информации по документам архивных фондов Нижегородской области (далее - Регламент) обратившимся в Комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, а также порядок взаимодействия Комитета с государственными архивными учреждениями Нижегородской области, органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями при осуществлении предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется гражданам, органам государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациям (далее - заявителям) по их обращениям и заключается в информировании заявителей о местонахождении и содержании архивных документов, порядке и сроках предоставления запрашиваемой информации.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги по организации предоставления информации по документам архивных фондов Нижегородской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237).
2.2. Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169).
2.3. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060).
2.4. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный номер N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14 мая 2007 года).
2.5. Закон Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 января 2006 года N 2).
2.6. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года N 174).
2.7. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226).
2.8. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 июля 2007 года N 915-р "Об утверждении Регламента управления единым интернет-порталом государственных и муниципальных услуг Нижегородской области".
Орган по предоставлению государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
Технологическое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется отделом мониторинга и регулирования архивного дела Комитета (далее - отдел Комитета).
4. Реализация государственной услуги осуществляется при участии органов государственной власти Нижегородской области, государственных архивных учреждений Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций при наличии у них соответствующих документов.
Государственная услуга осуществляется на базе архивных документов, хранящихся в государственных архивных учреждениях Нижегородской области:
- Государственное учреждение (далее - ГУ) Центральный архив Нижегородской области;
- ГУ Государственный общественно-политический архив Нижегородской области;
- ГУ Государственный архив специальной документации Нижегородской области;
- ГУ Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Нижегородской области;
- ГУ Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области;
- ГУ Государственный архив Нижегородской области N 2, г. Арзамас;
- ГУ Государственный архив Нижегородской области N 3, г. Балахна.
Государственная услуга осуществляется также на базе государственной части архивных документов, хранящихся в муниципальных архивных учреждениях Нижегородской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Государственная услуга по запросам, поступившим в Комитет, предоставляется в виде официальных писем.
6. Местонахождение Комитета и его почтовый адрес: ГСП-192, ул. Студенческая, 15, г. Н.Новгород, 603950.
7. Электронный адрес Комитета: official@arhiv.kreml.nnov.ru
8. Телефоны структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу: (8831) 433-52-25. Факс 433-53-55.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00
- пятница 9.00 - 17.00
- суббота - воскресенье: выходные дни
Обед - с 12.30 до 13.18.
9. Информация о месте нахождения государственных и муниципальных архивных учреждений Нижегородской области, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, их почтовые адреса и контактные телефоны, размещена на официальном сайте Комитета: www.archiv.nnov.ru.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям граждан и организаций;
- по каналам телефонной связи;
- по электронной почте;
- через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru;
- при личном обращении граждан.
11. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
12. По каналам телефонной связи должностные лица Комитета обязаны дать достоверную информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан и организаций в пределах своей компетенции.
13. Ежедневно осуществляется мониторинг подраздела "архивы" раздела "Вопросы и ответы" на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - портал). Ответы на вопросы, поступающие на портал, размещаются в 10-дневный срок со дня их поступления.
14. Прием граждан осуществляется руководителем Комитета, заместителями руководителя Комитета.
Время приема:
Понедельник - с 17.00 до 18.00;
Среда - 16.00 - 17.00.
14.1. Учет устных обращений заявителей ведется специалистом приемной Комитета в специальном журнале.
В журнал заносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ;
- суть обращения (в краткой форме);
- результат рассмотрения обращения.
В случае, если по результатам обращения требуется получение дополнительной информации, в журнале регистрируется адресат, дата направления запроса и получения ответа, а также дата направления итогового ответа.
Основание для предоставления государственной услуги
15. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос (заявление) в адрес Комитета.
16. В запросе (заявлении) должны быть указаны сведения, необходимые для его исполнения:
- наименование организации и должностного лица, которому они адресованы;
- изложение существа запроса, обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- год и место рождения заявителя;
- адрес места жительства;
- электронный адрес (при наличии);
- дата отправления заявления, подпись заявителя, а также другие сведения, необходимые для исполнения запроса:
- о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти, сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, фамилии, имена, отчества родителей (для справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
- о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), должность (звание);
- о пенсии - сведения об организации, которая назначила пенсию, дата назначения пенсии;
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
17. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
18. Поступившие запросы (заявления), касающиеся реализации прав граждан, связанных с социальной защитой, предусматривающих пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются бесплатно.
18.1. Запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы) государственного органа или органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, связанные с исполнением ими своих функций, исполняется государственными архивными учреждениями Нижегородской области в первоочередном порядке на безвозмездной основе. Исполнение такого запроса организации или гражданина организуется государственными архивными учреждениями Нижегородской области в порядке оказания платных услуг в соответствии с номенклатурой платных работ и услуг, выполняемых государственными архивными учреждениями Нижегородской области, утвержденной приказом Комитета от 27 февраля 2007 года N 17.
18.2. Запросы (заявления) физических лиц о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода (генеалогические запросы) архивные учреждения Нижегородской области исполняют в порядке оказания платных услуг в соответствии с номенклатурой платных работ и услуг, выполняемых государственными архивными учреждениями Нижегородской области, утвержденной приказом Комитета от 27 февраля 2007 года N 17.
19. Запросы (заявления), поступившие в Комитет, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель Комитета или уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления на 30 дней, уведомив об этом заявителя в установленном порядке.
19.1. Запросы (заявления), поступившие в государственные архивные учреждения Нижегородской области, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации.
19.2. Запросы (заявления), не относящиеся к составу хранящихся в государственных архивных учреждениях Нижегородской области (непрофильные запросы), в течение 5 дней с момента их регистрации направляются по принадлежности в соответствующую организацию, где могут храниться необходимые документы.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
20. По заявлениям, поступившим в Комитет, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 5 дней с момента регистрации направляется ответ с просьбой указания недостающих или уточняющих сведений.
21. Не подлежат рассмотрению заявления, запросы, письма, интернет-обращения, не содержащие фамилии (наименования организации), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя. Не принимаются к рассмотрению заявления, запросы, письма, интернет-обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные выражения.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
22. Ответственным за предоставление государственной услуги является заместитель руководителя Комитета, руководитель отдела Комитета, осуществляющего оказание государственной услуги.
23. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Комитета:
- регистрация запросов (заявлений), рассмотрение их руководителем Комитета и передача на исполнение в соответствии с резолюцией руководителя Комитета;
- анализ тематики запросов (заявлений);
- направление запросов (заявлений) на исполнение в организации по принадлежности;
- подготовка и направление ответов авторам запросов (заявлений) (блок-схема прилагается).
Регистрация заявлений и передача их на исполнение
24. Поступившие в Комитет письменные запросы (заявления) регистрируются в приемной Комитета и передаются руководителю Комитета на рассмотрение в день регистрации.
25. Запрос (заявления) с резолюцией руководителя Комитета направляется в профильное структурное подразделение.
26. Регистрация запроса (заявления) является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
27. При поступлении интернет-обращения с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса заявителю направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению.
Интернет-обращение распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Направление заявлений на исполнение по принадлежности
28. Специалисты профильного отдела Комитета осуществляют анализ полученного запроса (заявления) с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Комитете научно-справочного аппарата и информационного материала. При этом определяется:
- степень полноты информации, содержащейся в запросе (заявлении) и необходимой для его исполнения;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса (заявления);
- местонахождение, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос (заявление) по принадлежности на исполнение.
29. По итогам анализа поступивших запросов (заявлений) Комитет направляет запросы со своим письмом по принадлежности:
- в органы государственной власти Нижегородской области;
- в государственные архивные учреждения Нижегородской области;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в области архивного дела;
- в иные организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
30. Государственные архивные учреждения Нижегородской области направляют запросы в соответствующие организации при наличии у них необходимых для исполнения запроса документов.
31. В случае, если запрос требует исполнения несколькими организациями, Комитет направляет в соответствующие организации копию запроса (заявления) с указанием информации о направлении ответа в адрес заявителя или Комитета.
Подготовка и направление ответов гражданам и организациям в интересах граждан
32. Одновременно с направлением запросов на исполнение в организации Комитет письменно уведомляет об этом заявителей в установленном порядке.
33. В случае, если запрос (заявление) не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением причин невозможности исполнения: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса (заявления) и или иные причины. При этом заявителю могут быть даны рекомендации о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса (заявления), адреса соответствующих государственных, муниципальных и ведомственных архивов.
34. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
36. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений настоящего Регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
37. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги государственными архивными учреждениями Нижегородской области.
38. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
40. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми и по конкретному обращению заявителя.
41. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Нижегородской области.
42. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения настоящего регламента
43. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В жалобе заявитель должен указать:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие суть жалобы, либо их копии.
45. Руководитель Комитета:
- обеспечивает объективное, всестороннее, полное, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, иных органах и организациях, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
46. Ответ на жалобу подписывается руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
47. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
48. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Комитета вправе в установленном порядке продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
49. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество автора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес прочитываются.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий Комитета при предоставлении
государственной услуги "Организация предоставления
информации по документам архивных фондов
Нижегородской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 марта 2008 г. N 73 "Об утверждении административных регламентов комитета по делам архивов Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 90 от 17 мая 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2011 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 670
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2008 г. N 290