Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области
от 3 апреля 2012 г. N 26
"Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области"
8 февраля 2013 г.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 5 сентября 2013 г. N 70 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Отделу мониторинга и регулирования архивного дела комитета обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета Е.Б. Авдееву.
Руководитель комитета |
Б.М. Пудалов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
17 апреля 2012 года
N в реестре 03700-503-026
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом комитета по делам архивов Нижегородской области
от 3 апреля 2012 г. N 26)
8 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
Положения настоящего административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращение), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, о структурных подразделениях комитета по делам архивов Нижегородской области, учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения комитета по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет): ул. Студенческая, 15, г. Н. Новгород, ГСП-192, 603950;
график работы Комитета:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.30 - 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефоны для справок: 8 (831) 433-53-55.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел мониторинга и регулирования архивного дела Комитета (далее - отдел Комитета) с участием специалистов отдела развития архивного дела и аналитической работы Комитета, ответственных за документационное и программное обеспечение (далее - специалист приемной и специалист, ответственный за программное обеспечение).
Телефоны отдела Комитета: 8 (831) 433-17-17.
1.4. Информация по предоставлению государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет) на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - Портал) (http://www.gu.nnov.ru), на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области (http://www.archiv.nnov.ru), в отделениях почтовой связи УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России", оснащенных пунктами коллективного доступа в сети Интернет, (далее - ОПС), в печатной форме на информационном стенде Комитета.
На информационном стенде в Комитете размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- справочная информация о должностных лицах Комитета - Ф.И.О. руководителя Комитета (далее - руководитель), заместителя руководителя и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, месте их размещения и графике приема ими заинтересованных лиц;
- место нахождения, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Комитета;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах подведомственных Комитету государственных архивов (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.5. Заявитель имеет право лично обратиться в Комитет с целью записи на личный прием к должностному лицу Комитета, направить обращение письменно или в форме электронного документа посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи.
1.5.1. Личный прием граждан проводится руководителем Комитета, заместителем руководителя еженедельно в соответствии с утвержденным графиком:
руководитель - понедельник, среда с 16.00 до 17.00;
заместитель руководителя - понедельник, среда с 16.00 до 17.00.
Запись заявителей проводится специалистом приемной при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (831) 433-53-55.
1.5.2. Гражданин может направить в Комитет:
письменное обращение по почтовому адресу: ул. Студенческая, 15, г. Н. Новгород, ГСП-192, 603950;
письменное обращение по факсу: 8 (831) 433-53-55;
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке электронной формы заявления в системе "Мастер электронных форм заявлений" на Портале (http://www.gu.nnov.ru), в ОПС, а также по адресу электронной почты Комитета: official@arhiv.kreml.nnov.ru.
1.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем обращения в Комитет лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Комитета, осуществляющее консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования должностному лицу Комитета, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является Комитет.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решений по существу поставленных в устных или письменных обращениях вопросов и предоставление гражданам ответов в устной или письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в соответствующие организации, в том числе подведомственные Комитету - государственные казенные учреждения (далее - государственные архивы) по месту хранения архивных документов, необходимых для рассмотрения обращения, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения. В случае если информация по обращению, перенаправленному Комитетом, в государственных архивах предоставляется в порядке оказания платных услуг, заявитель уведомляется о платном характере предоставления услуги государственными архивами.
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет либо должностному лицу Комитета.
2.4. Обращения, поступившие в Комитет, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации.
В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем, его заместителем, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" ("Российская газета", 22 июля 1999 года N 140 - 141, "Собрание законодательства Российской Федерации", 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3697);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", 31 июля 2004 года N 140 - 141, "Российская газета", 31 июля 2004 года N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2004 года N 31, ст. 3215);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года N 70 - 71);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года N 22, ст. 3169);
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года N 174);
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 1 декабря 2007 года N 225), "Правовая среда", 1 декабря 2007 года N 87);
постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 28 января 2010 года N 14);
постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";
постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226).
2.6. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На личном приеме должностным лицом Комитета гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 8 февраля 2013 г. N 8 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комитет.
2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления непосредственно в Комитете отводятся места, оборудованные стульями столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений.
В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги и устанавливающим полномочия и сферу компетенции Комитета.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- удобство графика работы Комитета;
- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;
- степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб граждан.
Гражданин имеет право:
- обращаться в Комитет с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту и законодательству Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
организация рассмотрения обращений граждан;
организация личного приема граждан.
Административная процедура - организация рассмотрения обращений граждан - включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа на обращение;
- личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация обращения.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других органов.
3.1.2. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются специалистом приемной.
3.1.3. При поступлении письменного обращения в Комитет специалист приемной:
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные руководителю и заместителю руководителя;
- вскрывает конверты, направленные в адрес Комитета, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;
- при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области, либо электронной почтой, принимается должностным лицом, ответственным за прием входящих документов с использованием программно-технических средств и распечатывается на бумажный носитель.
Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Специалист приемной проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
3.1.4. Поступившие в приемную Комитета обращения, независимо от способа доставки, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Комитет посредством ЕСЭДД.
3.1.5. При регистрации в ЕСЭДД заполняется учетная карточка, в которой:
обращению присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке;
отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
3.1.6. Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации обращения является регистрация обращений в ЕСЭДД.
3.2. Рассмотрение обращения.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является направление зарегистрированных обращений на рассмотрение руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.
3.2.2. Прошедшее регистрацию обращение (с материалами к обращению) заявителя направляется руководителю, либо лицу, исполняющему его обязанности в день регистрации или на следующий рабочий день.
3.2.3. Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания на бланке должностного лица Комитета (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату, а также принимает решение о постановке рассматриваемого обращения на контроль.
После наложения резолюции обращение направляется должностному лицу (должностным лицам), назначенному ответственным за его рассмотрение.
В случае если в резолюции указаны несколько исполнителей, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. В этих случаях соисполнители направляют информацию основному исполнителю.
3.2.4. Письменное обращение рассматривается в срок указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.2.5. При подготовке ответов на обращения граждан должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя либо лица, исполняющего его обязанности.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов и при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, при подготовке ответов обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.2.8. Уполномоченные должностные лица Комитета при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
3.2.9. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.10. По итогам рассмотрения обращения должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись руководителю либо уполномоченному на то лицу.
3.2.11. При необходимости продления срока рассмотрения обращения должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись руководителю либо уполномоченному на то лицу для принятия решения о продлении срока.
Руководитель, либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока исполнения поручения.
3.2.12. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений является подготовка ответа на обращение и передача его на подпись руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3. Направление ответа на обращение.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту приемной Комитета, ответственному за регистрацию исходящих документов, подписанного руководителем либо лицом, исполняющем его обязанности, ответа на обращение (с материалами к обращению гражданина).
3.3.2. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае по решению руководителя либо уполномоченного на то лица обращение снимается с контроля.
Ответ заявителю за подписью руководителя либо уполномоченного на то лица направляется в приемную для регистрации с последующей отправкой заявителю.
3.3.3. Ответ на обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
3.3.4. Организацию работы по обобщению информации о рассмотрении обращений граждан, а также архивное хранение служебных документов по письменным обращениям граждан осуществляет приемная и ответственный за рассмотрение обращений отдел Комитета.
3.4. Личный прием граждан.
3.4.1. Организацию личного приема граждан в Комитете осуществляет административно-кадровое управление.
3.4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалист приемной оформляет карточку личного приема гражданина (приложение 2 к настоящему административному регламенту), прикладывает к ней имеющиеся материалы по рассматриваемому вопросу и представляет их должностному лицу, ведущему личный прием.
3.4.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.4.5. По окончании личного приема должностное лицо, проводившее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.7. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Комитет, осуществляется отделом Комитета и заместителем руководителя Комитета.
3.4.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом Комитета, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем, заместителем руководителя.
4.2. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.
4.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения Комитета, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета по делам архива Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Организация личного
приема и рассмотрения обращений граждан"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Личный прием граждан
Приложение 2
к административному регламенту
комитета по делам архива Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Организация личного
приема и рассмотрения обращений граждан"
Карточка
личного приема граждан
N _____________ "_____" _______________ 20___ г.
(дата приема) |
Фамилия, имя, отчество гражданина: _______________________________________
____________________________________________________________________ ____
Место работы гражданина, должность: ______________________________________
____________________________________________________________________ ____
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: __________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Краткое содержание вопроса: ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Фамилия, имя, отчество, должность ведущего прием: _________________________
____________________________________________________________________ _____
Краткое содержание поручения, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение поручения: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Отметка о результате приема: ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Примечание: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
Подпись ведущего прием, дата:____________________________________________
Приложение 3
к административному регламенту
комитета по делам архива Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Организация личного
приема и рассмотрения обращений граждан"
1. |
Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области |
вт. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.30 - 13.30 понедельник - неприемный день |
603950, г. Н. Новгород, ГСП-192, ул. Студенческая, 15 |
(831) 433 46 63 |
archiv@cano.kreml.nnov.ru |
2. |
Государственное казенное учреждение Государственный общественно-политический архив Нижегородской области |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.30 - 13.18 |
603155, г. Н. Новгород, ул. Б.Печерская, 22 |
(831) 436 19 53 |
aat@gopano.kreml.nnov.ru |
3. |
Государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.00 - 12.48 |
603003, г. Н. Новгород, ул. Свободы, 63 |
(831) 273 18 51 |
antd@gasdno.kreml.nnov.ru |
4. |
Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области, г. Арзамас |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.30 - 13.18 |
607220, Нижегородская область, г. Арзамас, Территория архива, 5 |
(83147) 4 15 85 |
arzamas-archiv@mail.ru |
5. |
Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области, г. Балахна |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 обед 12.30 - 13.18 пятница - неприемный день |
606400, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Рязанова, 20 |
(83144) 6 12 46 |
arhiv_3@land.ru |
6. |
Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов социально-правовой защиты граждан |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.30 - 13.30 прием граждан г. Н. Новгорода пн. - ср. с 9.00 до 12.00 с 13.30 до 16.00 прием иногородних граждан ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 12.00 с 13.30 до 16.00 |
603089, г. Н. Новгород, ул. Балхашская, 13 |
(831) 421 15 91 |
gaszno@gu-gano.kreml.nnov.ru |
7. |
Государственное казенное учреждение Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области |
пн. - чт. 8.00 - 17.00 пт. 8.00 - 16.00 обед 12.30 - 13.18 |
603003, г. Н. Новгород, ул. Свободы, 63 |
(831) 273 55 60 |
zamahov@arhadno.kreml.nnov.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок организации личного приема граждан и рассмотрения их обращений должностными лицами Комитета. Положения административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан. Гражданин имеет право лично обратиться в Комитет с целью записи на личный прием к должностному лицу Комитета, направить обращение письменно или в форме электронного документа посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи.
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 3 апреля 2012 г. N 26 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 23 июня 2012 г. N 64
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 17 апреля 2012 г.
N в реестре 03700-503-026
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 5 сентября 2013 г. N 70 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 8 февраля 2013 г. N 8