В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Н. Челомин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
6 октября 2011 года
N в реестре 02974-312-075/од
Административный регламент
министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства строительства Нижегородской области
от 16 сентября 2011 г. N 75/од)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие реконструкцию или строительство.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства строительства Нижегородской области, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте министерства строительства Нижегородской области (http://www.minstroy.nnov.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) и по справочному телефону Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области.
2.5. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 197 от 25 декабря 1993 года);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28 ноября 2005 года, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 7 декабря 2005 года);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13 ноября 2006 года, "Российская газета", N 257, 16 ноября 2006 года);
Закон Нижегородской области от 8 апреля 2008 года N 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 73 (3965), 19 апреля 2008 года, "Правовая среда", N 30 (913), 19 апреля 2008 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 99 (3511), 3 июня 2006 года, "Правовая среда", N 46 (719), 3 июня 2006 года).
2.7. Для предоставления государственной услуги застройщик, имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства направляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявитель).
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.7 настоящего Регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению указанному в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Регламента, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявление подается в двух экземплярах с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
2.8. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Министерство.
2.9. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.10. Заявление с комплектом документов, поступившие в Министерство, подлежит обязательному приему и регистрации.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 2.7 настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.12. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пункте 2.7 настоящего Регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, официальном сайте Министерства, адресах электронной почты Министерства осуществляется по адресу: Свободы пл., д. 1, г. Нижний Новгород, 603950, либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.nnov.ru) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.nnov.ru) и извлечения на информационных стендах);
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочная информация о должностных лицах Министерства, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
2.18. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: Свободы пл., д. 1, г. Нижний Новгород, 603950.
2.19. Официальный сайт Министерства: (http://www.minstroy.nnov.ru), единый интернет-портал государственных услуг Нижегородской области: (http://www.gu.nnov.ru) для размещения обращений граждан.
2.20. Адрес электронной почты Министерства для направления заявления в электронной форме:
official@minstr.kreml.nnov.ru
Справочные телефоны Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
перерыв: 13.00 - 13.48
2.21. Ответы на заявления, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, направляются в зависимости от способа направления заявления: почтовым отправлением, по электронной почте, а также размещаются на официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.nnov.ru).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства (http://www.minstroy.nnov.ru);
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями;
форма разрешения на строительство и заявления о выдаче разрешения на строительство;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
2.22. Организация приема осуществляется в соответствии с часами работы Министерства, указанными в пункте 3.4 настоящего Регламента.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.
2.24. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.26. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.27. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.28. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.29. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Министерством заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента. Документы, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
3.3. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3.4. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся по адресу: город Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1, к. 120.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство):
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.5. Должностное лицо Министерства, являющееся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.6. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на строительство и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
3.7. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата (при поступлении документов по почте заявителю высылается весь комплект документов почтой).
В случае если в Министерство представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в его полномочия, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю.
3.8. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство.
3.9. Должностное лицо Министерства, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются непредставленными.
3.10. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение пяти дней со дня регистрации проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 2.7 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", разрешение на строительство.
3.12. Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, проект разрешения на строительство представляется министру или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.13. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его министру или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3.14. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.
3.15. В день подписания разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, обязано в письменной форме уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство).
3.16. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
3.17. Разрешение на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство выдаются заявителю (направляются заявителю почтой) должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.18. Министерство по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции на срок, предусмотренный проектной документацией.
3.19. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.20. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
3.21. Срок действия разрешения на строительство может продлеваться Министерством по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.22. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения Министерства, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения, почтовый адрес, электронный адрес и график работы Министерства указаны в пунктах 2.19 - 2.20 настоящего Регламента.
Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (через представителей) или направить письменное (в произвольной форме) либо в форме электронного документа обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ должен содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром строительства Нижегородской области (далее - министр) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на заявление, поступившее в форме электронного документа должен содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Ответ по существу обращения (жалобы) не дается:
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае, когда государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Административный регламент
министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства строительства Нижегородской области
от 16 сентября 2011 г. N 75/од)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства строительства Нижегородской области, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте министерства строительства Нижегородской области (http://www.minstroy.nnov.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) и по справочным телефонам Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение обращений граждан".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
ответ на все поставленные в обращении (в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
2.4. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр строительства Нижегородской области (далее - министр) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом.
2.5. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.7. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.8. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный государственный орган в соответствии с его компетенцией. Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии, - один рабочий день со дня регистрации обращения в Министерстве.
2.9. Предоставление Министерством,# государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 197 от 25 декабря 1993 года);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31 июля 2004 года, N 140-141, "Российская газета" от 31 июля 2004 года N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2004 года, N 31, ст. 3215);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года, N 70-71);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года, N 174(3826));
постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 28 января 2010 года, N 14(4386));
постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года N 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости", N 81(4213), 7 мая 2009 года, "Правовая среда", N 35(1021), 7 мая 2009 года, "Нижегородские новости", N 85(4217), 15 мая 2009 года, "Правовая среда", N 38(1024), 15 мая 2009 года);
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 г. N 155 признано утратившим силу
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях см. постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 828
постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 99(3511), 3 июня 2006 года, "Правовая среда", N 46(719), 3 июня 2006 года).
2.10. Основанием для начала предоставления государственной услуги являются поступившее в письменной форме, в форме электронного документа или представленное на личном приеме обращение в Министерство, а также обращение заявителя, поступившее с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.
2.11. Заявитель имеет право обратиться лично (через представителей) или направить письменное (в произвольной форме) либо в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.12. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть предложения, обращения или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
2.13. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.14. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.15. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
2.16. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.17. Обращения, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему и регистрации.
2.18. Ответ по существу обращения не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, когда в обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае, когда Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если обращение поступило в виде электронного документа, ответ по существу не дается по основаниям, изложенным в пункте 2.19 настоящего Регламента.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.20. Время ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме у должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве# и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.22. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
2.23. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.24. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, официальном сайте Министерства, адресах электронной почты Министерства осуществляется по адресу: пл. Свободы, д. 1, г. Нижний Новгород, 603950, либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.25. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.nnov.ru) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.nnov.ru и извлечения на информационных стендах);
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочная информация о должностных лицах Министерства, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.26. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: Свободы пл., д. 1, г. Нижний Новгород, 603950.
2.27. Официальный сайт Министерства: (http://www.minstroy.nnov.ru), единый интернет-портал государственных услуг Нижегородской области: (http://www.gu.nnov.ru) для размещения обращений заявителей.
2.28. Адрес электронной почты Министерства для направления обращений в электронной форме:
official@minstr.kreml.nnov.ru
Справочные телефоны Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
перерыв: 13.00 - 13.48
2.29. Организация приема осуществляется в соответствии с часами работы Министерства, указанными в пункте 2.28 настоящего Регламента.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.31. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.33. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.34. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.35. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.36. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.37. Заявитель на стадии рассмотрения в Министерстве его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставления государственной услуги, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.38. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.39. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Министерстве являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.40. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.nnov.ru и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
2.41. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.nnov.ru и едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
2.42. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства http://www.minstroy.nnov.ru и единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
2.43. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Министерства http://www.minstroy.nnov.ru и единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.44. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
2.45. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru), если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
регистрация обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
направление обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, на рассмотрение;
подготовка ответов на обращения заявителей;
организация личного приема заявителей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Срок регистрации и рассмотрения, поступивших в Министерство письменных обращений и обращений в виде электронного документа, указан в пунктах 2.4, 2.23 настоящего Регламента.
Прием обращений заявителей осуществляется следующими способами:
через почтовое отделение;
фельдъегерской службой;
с использованием факсимильной связи;
непосредственно от заявителя (в том числе, представленное в письменном виде непосредственно должностным лицам Министерства при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения);
с использованием телеграфной связи;
посредством приема телеграммы;
посредством электронной почты;
в форме электронного документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Прием обращений осуществляется по адресу: город Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1, к. 119.
Часы приема:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.6. Должностное лицо отдела государственной службы и делопроизводства Министерства, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), которые в дальнейшем вместе с конвертом прилагаются к тексту письма (срок выполнения действий не более 30 минут).
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов:
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;
- при приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления;
- при приеме обращения в форме электронного документа, распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним производится в порядке, предусмотренном для письменных обращений, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Регистрация поступивших письменных обращений.
Поступившие в отдел государственной службы и делопроизводства Министерства обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
обращению присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указываются наименование органа, направившего обращение, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
3.8. Направление обращений на рассмотрение.
Обращение заявителя (с материалами к обращению) направляется Министру либо уполномоченному на то лицу в день регистрации или на следующий рабочий день.
Министр либо уполномоченное на то лицо рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания на бланке должностного лица Министерства (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату, а также принимает решение о постановке рассматриваемого обращения на контроль.
После наложения резолюции обращение направляется должностному лицу Министерства (должностным лицам Министерства), назначенному ответственным за его рассмотрение.
Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок рассмотрения обращения.
В случае если в поручении министра либо уполномоченного на то лицо# о рассмотрении обращения заявителя указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения заявителя направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнителям поручения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения:
изучает обращение заявителя и материалы к обращению заявителя;
в случае, если обращение заявителя содержит рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства, а также деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их полного или частичного удовлетворения и осуществления для этого соответствующих мер согласно Регламенту Правительства Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920;
в случае если в обращении заявителя содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы заявителя;
в случае если в обращении заявителя содержатся сообщение о нарушениях в сфере градостроительства, недостатках в деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий и их должностных лиц либо критика деятельности Министерства, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
направляет обращение заявителя с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Структурные подразделения Министерства - соисполнители рассмотрения обращения направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Подготовка ответов на обращения заявителей.
При подготовке ответов на письменные обращения заявителей должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения заявителя, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение заявителя и материалы к обращению заявителя, в том числе в целях установления обоснованности доводов обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства;
подготавливает письмо-запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) организации в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении заявителя.
Согласно пункту 2.4 настоящего Регламента срок рассмотрения обращения может продляться, в этом случае руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет министру либо уполномоченному на то лицу служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
В случае продления срока рассмотрения обращения в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа заявителю, согласовывает и визирует начальником структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись Министру либо уполномоченному на то лицу.
Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае по решению министра либо уполномоченного на то лица обращение снимается с контроля.
Ответ заявителю за подписью министра либо уполномоченного на то лица направляется в отдел государственной службы и делопроизводства для регистрации с последующей отправкой заявителю.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Министерство, и при этом в обращении заявителя не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, представляет на имя министра либо уполномоченного на то лица служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.
В случае принятия министром либо уполномоченным на то лицом решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу в адрес заявителя направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов, не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в установленном законом порядке.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
После регистрации ответа ответственное должностное лицо Министерства осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается. Ответ направляется заявителю посредством почтовой связи.
Письменный ответ на коллективное обращение заявителей, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка заявителей, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
Обращения заявителей и документы по их рассмотрению формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
3.12. Организация личного приема заявителей.
Министр, первый заместитель министра и заместитель министра осуществляют прием заявителей не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:
министр - первый понедельник месяца с 11.30 до 13.00;
первый заместитель министра - второй понедельник месяца с 11.30 до 13.00;
заместитель министра - третий понедельник месяца с 11.30 до 13.00.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам: (831) 439-04-32, 419-95-46.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, а также осуществляет работу по сбору необходимой для приема информации.
По решению министра либо уполномоченного на то лица к участию в проведении им приема заявителей могут привлекаться государственные гражданские служащие Министерства.
Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностным лицом отдела государственной службы и делопроизводства Министерства, уполномоченным осуществлять запись заявителей на прием, в журнале установленной формы.
При личном приеме заявителей предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина.
Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения заявителя заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов.
Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приема гражданина.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных заявителем вопросов не входит в компетенцию Министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Контроль за организацией приема заявителей в Министерстве осуществляется заместителем министра.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения Министерства, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц министерства
5.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставления государственной услуги, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Оформление жалоб, а также порядок их рассмотрения осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Регламентом.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, министр:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.4. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 16 сентября 2011 г. N 75/од "Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 29 октября 2011 г. N 119, от 1 ноября 2011 г. N 120
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 6 октября 2011 г.
N в реестре 02974-312-075/од
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 82/од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 28 октября 2013 г. N 62/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 21 августа 2012 г. N 63/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 23 апреля 2012 г. N 27/од