Решение Малого Совета
Челябинского городского Совета народных депутатов
от 23 марта 1993 г. N 105
"О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"
13 июля 1993 г., 13 июля 1994 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Малый Совет решает:
1. Ввести с 01.04.93г. местный налог (сбор) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в городе Челябинске.
2. Утвердить разработанное Комитетом по экономике администрации города "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение).
3. Комиссии по гласности и связям с общественными организациями горсовета (Гращенков А.И.) в течение первой декады апреля месяца обеспечить публикацию "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного хозяйства и социально-культурной сферы" в еженедельнике Челябинского городского Совета "Голос".
4. Контроль за реализацией данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета плановую и бюджетно-финансовую (Черевко А.С.).
Председатель городского
Совета народных депутатов |
П.Ф.Матушкин |
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 13 июля 1994 г. N 746 приложение к настоящему решению изложено в новой редакции
Приложение
к решению малого Совета
от 23 марта 1993 г. N 105
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы
1. Общие положения
2. Объект налогообложения
3. Ставка налога
4. Порядок исчисления налога предприятиями
5. Льготы по налогу
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
Для заготовительных,торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектов обложения является валовой доход от реализации продукции, полученной на соответствующей территории.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банка за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогооблажении доходов банков".
По страховым организациям налог исчисляется от суммы налогооблагаемых доходов от страховой деятельности,уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных ст.3 Закона РФ "О налогообложении доходов от страховой деятельности".
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части выполнения функций перепродавца (облкоммунэнерго, городские тепловые сети, городские электрические сети, облводоканал, облжилкомхоз, облгаз, горгаз, ПЖРЭО) объектом обложения является валовой доход от реализации продукции (разница между выручкой от реализации и стоимостью приобретения).
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объектов налогообложения, перечисленных в пункте 2 настоящего положения (без учета налога на добавленную стоимость).
4. Порядок исчисления налога предприятиями
Плательщиками налога являются предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и расположенные на территории города, а также филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие расчетный счет и отдельный баланс.
Плательщики налога, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются предприятием.
Предприятия, среднемесячные платежи которых превышают 200 тысяч рублей, в сроки не позднее 25-го числа каждого месяца производят авансовые взносы налога по месту постановки на учет в налоговой инспекции, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц. Размеры среднемесячного платежа определяются плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний квартал.
Предприятия со среднемесячными платежами до 200 тысяч рублей уплачивают налог один раз в срок предоставления квартального расчета. Размеры среднемесячного платежа определяются плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний квартал.
Налог зачисляется в местный бюджет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
По окончании квартала и года плательщики не позднее срока, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по IV кварталу не позднее срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности, уплачивают налог и представляют в налоговую инспекцию расчеты по прилагаемой форме (см.приложение), а также расчет суммы льгот.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и подразделения за пределами Челябинска, у которых нет отдельного баланса и расчетного счета, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально фактической заработной плате.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленной ставки.
5. Льготы по налогу
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога. Если предприятия, на балансе которых находятся объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы, передают их в аренду другим предприятиям, то льгота предоставляется арендатору. Если объекты жилищного фонда и социальнокультурной сферы используются не по назначению, в том числе для офисов и других коммерческих целей, то льгота на эту площадь не предоставляется.
Если фактические затраты по содержанию объектов социально-культурной сферы на единицу измерения меньше норматива,то льгота на эту площадь предоставляется в пределах фактических затрат.
От налога полностью освобождаются:
а) специализированные предприятия, производящие только технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
б) специализированные протезно-ортопедические предприятия;
в) предприятия, на которых количество инвалидов составляет не менее 50% от общего числа работников;
г) религиозные организации (объединения) от культовой деятельности и реализации предметов, необходимых для совершения культа;
д) общественные организации и объединения, управленческий аппарат которых содержится за счет членских взносов членов общества.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации."
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляют органы государственной налоговой службы в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Приложение
Расчет
Налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
за _______ квартал 199__года
(Квартальный с разбивкой по месяцам)
-------------------------------------------------------------------------
NN|Месяц|Объем |Сумма |Расходы на содержание |Сумма налога,
пп| |реализации |налога|жилищного фонда и объектов|подлежащая
| |(работ,услуг)| |социально-культурной сферы|уплате в бюджет
| | | | |
--+-----+-------------+------+--------------------------+----------------
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 23 марта 1993 г. N 105 "О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Челябинской городской Думы от 16 июня 1998 г. N 25/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 866-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 13 мая 1996 г. N 587-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 29 апреля 1996 г. N 512п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 8 ноября 1995 г. N 1067п
Постановление Главы администрации г.Челябинска от 13 июля 1994 г. N 746
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 13 июля 1993 г. N 291