Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 16 августа 2011 г. N 328-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе: в стационарных условиях, амбулаторных условиях, условиях дневных стационаров"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в стационарных условиях, амбулаторных условиях, условиях дневных стационаров" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению вышеуказанной муниципальной услуги и определяет порядок предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории Златоустовского городского округа.
2. Административный регламент разработан Управлением здравоохранения администрации Златоустовского городского округа.
3. Муниципальная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане).
4. Получателями Услуги в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) являются женщины в период беременности, родов и в послеродовой период, являющиеся гражданами Российской Федерации, находящиеся на территории Златоустовского городского округа, а также иностранные гражданки, временно находящиеся в Российской Федерации и лица без гражданства, в порядке, предусмотренном Федеральным Законом Российской Федерации от 29.11.2010 N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
На получение Услуги имеют право:
1) беременные женщины, нуждающиеся в получении медицинской помощи (включая экстренную), при заболеваниях, связанных с беременностью;
2) роженицы при получении медицинской помощи, связанной с родовспоможением;
3) родильницы и новорожденные дети при необходимости получения медицинской помощи (включая экстренную) при произошедших во время родов травмах и иных случаях, требующих интенсивной терапии.
5. Виды муниципальной услуги:
- амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности и послеродовом периоде оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи в: структурных подразделениях МЛПУЗ "Родильный дом N1":
Женская консультация N 1. Юридический адрес: 456208, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Чкалова д. 1, тел. 8(3513) 63-65-11.
Часы работы: понедельник - пятница: 8:00-16:30, выходной день: суббота, воскресенье.
Женская консультация N 2. Юридический адрес: 456234, Челябинская область, г. Златоуст, Северо-Запад 2 квартал, д. 5, тел. 8(3513) 67-34-54.
Часы работы: понедельник - пятница: 8:00-16:30, выходной день: суббота, воскресенье.
Структурным подразделением МЛПУЗ "Городская больница N 6" Женская консультация N 3. Юридический адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Бушуева, д. 16, тел. 8 (3513) 62-06-10.
Часы работы: понедельник - пятница: 8:00-18:00, выходной день: суббота, воскресенье.
- Стационарная помощь женщинам в период беременности, период родов и в послеродовом периоде оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи в:
МЛПУЗ "Родильный дом N 1" по адресу: 456205, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Щербакова 2Б, тел. 8 (3513) 62-51-60. Часы работы: круглосуточно.
Гинекологическим отделением МЛПУЗ "Городская больница N 6". Юридический адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Бушуева, д. 16, тел. 8 (3513) 62-27-03. Часы работы: круглосуточно.
Структурным подразделением МЛПУЗ "Родильный дом N 1" Отделением патологии беременных. Юридический адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Маяковского 9. 8 (3513) 62-51-60, Часы работы: круглосуточно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги:
Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в стационарных условиях, амбулаторных условиях, условиях дневных стационаров
7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения Златоустовского городского округа:
- МЛПУЗ "Родильный дом N 1"
- МЛПУЗ "Городская больница N 6"
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления Услуги является:
1) своевременное и качественное оказание первичной медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2) повышение уровня рождаемости;
3) снижение младенческой, детской, материнской смертности.
9. Срок предоставления муниципальной услуги:
Экстренная помощь в МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "ГБ N 6" оказывается круглосуточно.
Плановая медицинская помощь в часы работы женских консультаций в МЛПУЗ "Родильный дом N1" и МЛПУЗ "ГБ N 6" согласно графику.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Исполнение муниципальной услуги в сфере здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в стационарных условиях, амбулаторных условиях, условиях дневных стационаров в учреждениях Здравоохранения Златоустовского городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 485 "О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2010 N 409н "Об утверждении порядка оказания неонатологической медицинской помощи"
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2009 N 808н "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи"
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2010;
- Постановление Правительства Челябинской области от 08.11.2010 N 245-П "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Уставом муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1"
- Уставом муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения МЛПУЗ "Городская больница N 6"
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- медицинский страховой полис гражданина;
- страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, может быть оказана экстренная и неотложная помощь. Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно, независимо от наличия страхования и гражданства.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Отсутствие принадлежности гражданина к категории получателя данной муниципальной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении Услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) на бесплатной основе может являться:
- отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и (или) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для работающих граждан);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
- отсутствия приема специалиста необходимого профиля в данном структурном подразделении;
- нарушения сроков посещения врача (без уважительной причины).
Основанием для отказа в госпитализации в акушерское отделение может быть:
- отсутствие свободных мест в палатах патологии беременных, при возможности провести курс лечения беременной в амбулаторных условиях;
- в случае нарушения получателем Услуги правил нахождения в стационаре, приводящего к ущемлению прав других пациенток, она может быть выписана досрочно, если по медицинским показаниям возможно завершить курс лечения в амбулаторных условиях.
Отказ роженицам и родильницам в госпитализации в акушерское отделение МЛПУЗ "Родильный дом N 1" не допускается.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги на платной основе является отсутствие запрашиваемой получателем Услуги или соответствующего специалиста в МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "Городская больница N 6".
При отсутствии необходимого специалиста получатель Услуги, по медицинским показаниям, должен быть направлен в другое лечебное учреждение, услуги которого действительно необходимы для предоставления государственной и муниципальной услуги.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
Муниципальная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления Услуги устанавливается Постановлением Правительства Челябинской области от 08.11.2010 г. N 245-П "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год". Время ожидания приема - не более 20 минут с момента, назначенного получателю, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие прием, должны быть проинформированы медицинским персоналом.
Плановая госпитализация в стационарное (включая дневной стационар) отделение происходит в день направления в стационар по согласованию с заведующим отделением.
При возникновении экстренных ситуаций Услуга оказывается незамедлительно любым медицинским работником МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "ГБ N 6".
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Регистрация запроса (вызова) заявителя происходит в момент обращении за муниципальной услугой.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
Места ожидания и предоставления Услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей и оптимальным условиям работы специалистов МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "ГБ N 6" в соответствии с лицензионными требованиями и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность - СанПиН 2.1.3.2630-10", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2010;
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, должен быть обеспечен соответствующий климатический режим, и доступ в санитарно-бытовые помещения для получателей медицинских услуг в соответствии с санитарными нормами и правилами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в рекреации.
Кабинеты приёма граждан для получения услуги в амбулаторных условиях должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего Услугу; времени технического перерыва.
В каждом структурном подразделении МЛПУЗ "Родильный дом N1" и МЛПУЗ "ГБ N6", оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, в стационарных условиях, амбулаторных условиях, условиях дневных стационаров, в общедоступных местах на информационных стендах размещаются сведения:
- наименование структурного подразделения;
- режим работы подразделения;
- виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Челябинской области бесплатной медицинской помощи на текущий год;
- перечень оказываемых платных услуг и их стоимость;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- перечень необходимых документов для оказания медицинской помощи в МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "ГБ N 6" и при направлении на консультацию в другие медицинские учреждения;
- сведения о размещении врачей в кабинетах подразделения.
Получатель Услуги имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличия заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- удовлетворённость населения медицинской помощью;
- рост рождаемости;
- снижение младенческой смертности;
-выполнение муниципального заказа по посещениям в амбулаторно-поликлинических условиях и выполнение плана койко-дней в условиях стационара
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи беременным. Блок-схема (Приложение N 2).
1) Амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в учреждении или на дому. Оказание медицинской помощи осуществляется участковым врачом, врачом общей практики или специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническими этапами.
Своевременность и качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования.
Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Услуги отделений должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
При лечении пациента в амбулаторно-поликлиническом учреждении ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.
2) Для получения первичной медико-санитарной помощи, не связанной с оказанием неотложной медицинской помощи, потребителю муниципальной услуги необходимо обратиться в регистратуру женских консультаций N 1, 2, 3 по территориальному принципу. Обращение в регистратуру осуществляется в порядке очередности.
После получения документов, необходимых для предоставления Услуги, медицинский работник регистратуры, должен выдать обратившемуся талон на прием к врачу. В талоне должны быть указаны: фамилия, имя, отчество медицинского работника (врача), номер кабинета, дата и время приема.
Врач акушер-гинеколог при постановке на учет беременной женщины заполняет "Индивидуальную карту беременной и роженицы", а также Обменную карту, которая выдается беременной на руки с первого визита. Обменная карта - это документ беременной женщины, который необходимо всегда иметь при себе. Врач должен ответить на все вопросы беременной, назначить обследование и время следующего визита.
В случае если беременная утаивает какое-то заболевание, которое может повлиять на плод, врач не несет за это ответственности. Врач акушер-гинеколог определяет перечень обследования беременной. Врач акушер-гинеколог осуществляет наблюдение за состоянием здоровья беременной женщины, течением беременности, развитием плода до наступления родов. При необходимости врач акушер-гинеколог назначает дополнительные обследования беременной и выдает направления на стационарное лечение беременной женщине.
Беременная женщина имеет право:
- на внеочередной прием врачей специалистов поликлиник МЛПУЗ Златоустовского городского округа;
- на выбор врача акушера-гинеколога, который будет наблюдать за течением беременности (с его согласия);
- на выбор лечебного учреждения, где будет наблюдаться беременная женщина и будут проходить роды.
19. Порядок предоставления стационарной помощи беременным в плановом порядке (включая дневной стационар).
При наличии показаний беременные женщины могут быть направлены на госпитализацию:
- в МЛПУЗ "Родильный дом N 1";
- в гинекологическое отделение МЛПУЗ "Городская больница N 6";
Показания для госпитализации в МЛПУЗ "Родильный дом N 1" (приложение N 3)
При плановом поступлении в отделения данных лечебных учреждений получатель Услуги должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность), полис обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации со страхователем, продлением срока действия договора на текущий год, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и направление лечащего врача, заверенное заместителем главного врача по поликлинической работе. При себе получатель Услуги должен иметь результаты амбулаторно-поликлинического обследования. Все документы предъявляются в приемные отделения, где на получателя Услуги заполняется "История болезни стационарного больного", проводится регистрация в "Журнале госпитализации", получатель Услуги знакомится с режимом отделения, правилами поведения в отделении, о чем делается отметка в "Истории стационарного больного". Там же оформляется бланк "Информированного согласия" на проведение процедур. После оформления документов получатель Услуги направляется в профильное отделение учреждений, документы передаются медицинским работником заведующему отделением.
При одновременном поступлении в родильный дом нескольких пациенток в первую очередь принимаются женщины, требующие срочного медицинского вмешательства, при состояниях, угрожающих жизни женщины и ребенка. Женщины, поступающие в родильный дом на плановую госпитализацию, оформляются в порядке очереди.
При отказе от госпитализации получателю Услуги разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в журнале отказов от госпитализации или карте беременной и подписывается ею или ее законным представителем.
Дежурной акушеркой в устном или письменном виде получатель Услуги информируется о режиме стационара, распорядке дня, времени приема передач. Врач акушер-гинеколог знакомит получателя Услуги с предстоящими методами оказания медицинской помощи, дает разъяснения по возникшим вопросам. После получения информации о состоянии здоровья получатель Услуги в письменном виде подтверждает свое согласие (отказ) на оказание медицинской помощи.
В комнате приема акушерка осуществляет подготовку беременных и рожениц к поступлению в палаты патологии беременности или родильные залы, затем роженицы переводятся в родовые палаты, беременные - в палаты патологии беременности.
В палатах патологии беременности женщинам оказывается медицинская помощь в соответствии с отраслевыми стандартами, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В родовой палате роженица осматривается врачом-акушером-гинекологом, при необходимости - врачом-анестезиологом-реаниматологом. Проводится необходимое обследование, ведется динамическое наблюдение за развитием родовой деятельности, внутриутробным состоянием плода, состоянием роженицы. Проводятся необходимые диагностические и лечебные мероприятия. Роды ведутся совместно врачом акушером-гинекологом, врачом-неонатологом, при необходимости - при участии врача анестезиолога-реаниматолога.
В раннем послеродовом периоде наблюдение за состоянием родильницы осуществляет врач акушер-гинеколог. При удовлетворительном состоянии через 2 часа после родов родильница переводится в послеродовую палату, где осуществляются дальнейшее наблюдение и уход, необходимые лечебно-диагностические мероприятия. В послеродовых палатах осмотр врачом акушером-гинекологом проводится ежедневно, в случае патологических родов или патологического состояния родильницы - не менее двух раз в сутки.
Здоровые новорожденные находятся в послеродовой палате вместе с матерью. В акушерском отделении осуществляется круглосуточное медицинское наблюдение за новорожденными. При отсутствии медицинских противопоказаний детям проводится вакцинация против туберкулеза и вирусного гепатита. В случае необходимости врачом-неонатологом назначается лечение, об этом он извещает мать ребенка, ребенок изолируется в детскую комнату.
При наличии показаний беременные, родильницы, новорожденные направляются в областные государственные учреждения здравоохранения для оказания им специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
При отказе женщины от предложенного ей или ребенку лечения, обследования, выполнения прививок ей или ее законному представителю разъясняются возможные последствия, что письменно оформляется в медицинской документации и подписывается женщиной либо ее законным представителем.
Помещение родильного отделения соответствует требованиям санитарных норм и правил, правилам противопожарной безопасности.
В акушерском отделении созданы необходимые социально-бытовые условия для пребывания женщин и детей, проведения им лечебно-диагностического процесса, в т.ч. в палате новорожденных созданы специальные условия для ухода за недоношенными детьми.
Питание для женщин в стационаре полноценное. Блюда приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяют потребности по калорийности, соответствуют установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
Длительность нахождения женщин и детей в акушерском отделении обусловлена медицинскими показаниями для круглосуточного стационарного наблюдения и лечения в условиях акушерского отделения. Как правило, выписка из стационара после родов осуществляется на 4 - 5 сутки, после кесарева сечения - на 8 - 9 сутки, выписка домой из палат патологии беременности осуществляется после завершения курса лечения.
По окончании лечения женщине предоставляется выписка из истории болезни при лечении патологии беременности, родильнице - заполненная обменная карта, справка о рождении ребенка.
По окончании лечения в акушерском отделении, после патологических родов, а также после родов в случае, если женщина по какой-либо причине не оформила в женской консультации дородовый и послеродовый отпуск, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
20. Порядок предоставления стационарной помощи беременным, роженицам и родильницам по экстренным показаниям.
Госпитализация женщин в стационарные отделения для оказания экстренной медицинской помощи осуществляется по направлению медицинских работников станции скорой и неотложной медицинской помощи, врачей-акушеров-гинекологов женской консультации, других медицинских работников. По экстренным медицинским показаниям женщина в период беременности, во время и после родов имеет право обратиться в акушерское отделение самостоятельно, без направления.
Медицинская помощь по экстренным показаниям в период беременности и родов женщинам может быть оказана без предъявления ими документов, отсутствие у женщин документов не может являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
- Внутренний (ведомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждения, врачебными комиссиями, главными специалистами и комиссиями органа управления здравоохранения Златоустовского городского округа.
Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг скорой медицинской помощи в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы ежеквартально и ежегодно, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения ежеквартально, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям по факту обращения граждан, согласно приказу управления здравоохранения.
- Внешний (вневедомственный) контроль осуществляют должностные лица управления Росздравнадзора Челябинской области; должностные лица министерства здравоохранения Челябинской области. Плановая проверка осуществляется должностными лицами Росздравнадзора и Министерства здравоохранения Челябинской области один раз в три года. Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение услуг в сфере здравоохранения надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
V. Досудебный порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
1) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "городская больница N 6"
2) Граждане обращаются в Управление здравоохранения ЗГО с жалобами (письменными и устными) на решения, действия (бездействие) должностных лиц МЛПУЗ "Родильный дом N 1" и МЛПУЗ "городская больница N 6" в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
3) Граждане обжалуют действия (бездействие):
- главному врачу МЛПУЗ "ССМП";
- главному врачу МЛПУЗ "ГБ N 6";
- в управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа;
- в Администрацию Златоустовского городского округа
- в Территориальный орган "Росздравнадзора"
- в Министерство здравоохранения Челябинской области;
- в Правительство Челябинской области;
- в Минздравсоцразвития РФ;
- в суд.
4) Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан"
5) Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.
6) По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной, руководитель МЛПУЗ "ССМП", руководитель Управления здравоохранения Златоустовского городского округа признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
7) Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
8) При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
9) Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
10) Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
11) Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
13) Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
14) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15) Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
16) Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов: (832513) 62-04-42
б) по электронной почте в Управление здравоохранение Златоустовского городского округа: gorzdrav_zlat@mail.ru
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
17) Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 16 августа 2011 г. N 328-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.