Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 сентября 2008 г. N 9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 20 января 2006 г. N 3
Муниципальная целевая Программа
по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Миасского городского округа
на 2006-2008 годы
29 ноября 2007 г., 23 мая, 26 сентября 2008 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы по реализации Национального проекта
"Здоровье" в Миасском городском округе на 2006-2009 годы
Наименование программы |
Целевая Программа по реализации Национального проекта "Здоровье" в Миасском городском округе на 2006-2009 гг. (далее именуется - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Глава Администрации Миасского городского округа |
Муниципальный заказчик-координатор |
Глава Администрации Миасского городского округа |
Основные разработчики программы |
МГУ "Здравоохранение" |
Цель и задачи программы |
Цели программы: - увеличение продолжительности и качества жизни населения; - совершенствование системы здравоохранения МГО. Задачи программы: - формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни; - усиление профилактической направленности здравоохранения; - повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи в системе здравоохранения; - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Миасского городского округа |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни; 2. Показатель смертности мужчин в трудоспособном возрасте; 3. Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний; 4. Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; 5. Обеспеченность населения участковыми врачами терапевтами, педиатрами, врачами общей практики; 6. Удельный вес (в %) профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене; 7. Уровень инфекционной заболеваемости; 8. Уровень младенческой смертности; 9. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; |
Сроки и этапы реализации программы |
2006-2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа реализуется в 2006-2009 годах за счет средств федерального и областного бюджетов, а также бюджета Миасского городского округа и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы в 2006-2009 годах составит 342 483,856 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 227 573,73 тысяч рублей; средств областного бюджета - 28 171,283 тысяч рублей; средств местного бюджета - 86 738,843 тысяч рублей; в том числе по годам: 2006 год - 105 038,87 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 68 993,94 тысяч рублей; средств областного бюджета - 23 311,73 тысяч рублей; средств местного бюджета - 12 733,2 тысяч рублей; 2007 год - 102 175,246 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 79 384,89 тысяч рублей; средств областного бюджета - 2 147,036 тысяч рублей; средств местного бюджета - 20 643,32 тысяч рублей; 2008 год - 89 441,54 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 56 594,90 тысяч рублей; средств областного бюджета - 2 712,517 тысяч рублей; средств местного бюджета - 30 134,123 тысяч рублей; 2009 год - 90 873,10 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 59 494,90 тысяч рублей; средств областного бюджета - 0,00 тысяч рублей; средств местного бюджета - 31 378,20 тысяч рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в сравнении с показателями 2005 года) |
к концу 2009 года: - увеличить среднюю ожидаемую продолжительность жизни с 64,8 до 66,5 лет; - снизить показатель смертности мужчин в трудоспособном возрасте с 13,4 до 12,1 (на 1000 мужчин трудоспособного возраста); - снизить показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний с 860 до 820 случаев на 100 тысяч чел.; - повысить уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях с 50,5% до 53,3%; - увеличить обеспеченность населения участковыми терапевтами с 2,6 до 4,2 на 10 тысяч взрослого населения; участковыми педиатрами с 8,4 до 11,3 на 10 тысяч детского населения; - увеличить удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене с 24,3% до 39%; - снизить уровень инфекционной заболеваемости: гриппом и ОРВИ с 570 до 490 случаев на 100 тысяч населения, краснухой с 23,6 до 13,6 случаев на 100 тысяч населения, гепатитом B с 15,4 до 3,3 случаев на 100 тысяч населения; - снизить уровень младенческой смертности с 12,5 (показатель 2005 года) до 7 случаев на 1000 родившихся живыми; - увеличить долю детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года с 60 до 68%; - увеличить степень удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи с 45% до 63%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. Здравоохранение представляет собой сферу деятельности по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье и,# в связи с этим,# является приоритетным направлением в работе муниципальных органов власти.
В течение последних 5 лет общий объем финансирования по разделу "Здравоохранение и спорт" за счет средств консолидированного бюджета по г. Миассу увеличился в 3,5 раза. Кроме финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, ежегодно увеличиваются инвестиции областного бюджета, направленные на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Миасского городского округа. Только в 2005 году на приобретение медицинского оборудования выделено 11145 тыс. рублей, на проведение ремонтных работ 4700 тыс. рублей, а также на реконструкцию центральной детской поликлиники МЛПУ "Городская больница N 2" более 36 млн. рублей.
Отмечается относительная стабилизация демографических показателей: увеличение рождаемости, стабилизация общей смертности, отсутствие в течение 4-х лет материнской смертности, уменьшение младенческой смертности.
Проводимая в Миасском городском округе реформа здравоохранения осуществляется в соответствии с концепцией развития здравоохранения Челябинской области на 2005-2010 годы, одобренной Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 г. N 26-п. В рамках данной концепции в городе разработаны городские целевые программы:
- "Профилактика клещевого энцефалита в муниципальном образовании "город Миасс" на 2004-2006 гг.";
- "Экстренная профилактика клещевого энцефалита в Миасском городском округе на 2007-2011 годы";
- "Дети Миасского городского округа на 2006-2008 гг.";
- "Противопожарная безопасность учреждений здравоохранения на 2005-2008 гг.";
- "Питание детей второго года жизни в Миасском городском округе на 2007 год";
Разработана, согласована и находится на рассмотрении в комиссиях Собрания депутатов МГО городская целевая программа "Питание детей второго года жизни в Миасском городском округе на 2008-2010 годы".
2. Вместе с тем в Миасском городском округе, как и в целом по Челябинской области, наблюдается снижение уровня жизни и основных показателей, характеризующих уровень здоровья населения. В структуре смертности ведущее место занимают болезни системы кровообращения, травмы и отравления, онкозаболевания. Сохраняется высокий уровень преждевременной смертности лиц трудоспособного возраста, из которых 80% составляют мужчины, при этом наиболее значимым фактором, определяющим продолжительность жизни мужчин трудоспособного возраста, является смертность от предотвратимых причин.
Негативные тенденции в состоянии здоровья населения проявляются и в уровне заболеваемости. В течение ряда последних лет отмечаются стабильно высокие показатели заболеваемости всех возрастных групп (выше областных показателей), особенно настораживает тенденция роста заболеваемости детей и подростков (на 10-20% ежегодно). В целом общая заболеваемость по обращаемости выросла до 1659,2 на 1000 населения. В структуре заболеваемости ведущее место занимают болезни органов дыхания, на втором месте - у взрослых - болезни системы кровообращения. Причиной ухудшения эпидемиологической ситуации по заболеваниям системы кровообращения является одновременное воздействие комплекса социальных факторов, являющихся источником стрессовых состояний и других факторов риска возникновения данных заболеваний.
Ухудшают показатели здоровья населения социально-значимые# и социально обусловленные заболевания: туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем, инфекционные заболевания, которые также поражают преимущественно лиц трудоспособного возраста.
Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателе средней ожидаемой продолжительности жизни, который за последние 10 лет уменьшился на 4 года и составил 64,8 года, и по прогнозам экспертов в ближайшие годы динамика демографических показателей и показателей здоровья будет негативной.
3. В сложившихся условиях возрастает роль системы здравоохранения, в первую очередь доступность и качество оказания медицинской помощи населению. При этом в учреждениях здравоохранения Миасского городского округа существует ряд проблем, которые имеются и в здравоохранении Челябинской области, и Российской Федерации в целом, которые требуют решения программными методами:
- несбалансированность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами; страховые взносы на неработающее население не покрывают затрат за оказанную медицинскую помощь, вследствие чего финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан, происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными, что способствует возникновению неравенства между различными социальными группами населения в получении медицинской помощи, снижению ее качества;
- многоканальная бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, не обеспечивающая рациональное использование финансовых средств;
- недостаточное взаимодействие государственного и муниципального уровней здравоохранения;
- слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений города: степень износа медицинского оборудования по отдельным позициям доходит до 100%, автотранспорта - до 80-100%, обновление оборудования проходит крайне медленно и составляет от потребности не более 30%, внедрение компьютерных технологий организации лечебно-диагностического процесса затруднено из-за низкой обеспеченности современной оргтехникой;
- недостаточная обеспеченность врачебными кадрами - показатель по городу (2006 - 30,8 на 10 тыс. населения, 2007 - 28,4 на 10 тыс. населения) сохраняется на протяжении ряда лет стабильно ниже областного (33,3 на 10 тыс. населения), что отрицательно влияет на доступность и качество оказания медицинской помощи населению Миасского городского округа. Из-за недостатка врачебных кадров в амбулаторно-поликлиническом звене количество посещений на 1 жителя в год составляет 6,9, что ниже областного показателя (8,3). Кроме того, практически отсутствует приток молодых специалистов;
- недостаточное финансирование проведения профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников и механизма привлечения молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения округа;
- недостаточный уровень оплаты труда медицинских работников города является причиной низкой мотивации работников к улучшению качества медицинской помощи. Средняя заработная плата работников здравоохранения города в 2006 году составила 3987 рублей на 1 штатную должность, при этом врачи и средний медицинский персонал вынуждены работать на 1,5-2 ставки, что также влияет на качество оказания медицинской помощи;
- отсутствие четкой организации оказания высокотехнологических видов медицинской помощи населению Миасского городского округа в федеральных центрах, а также недостаточный объем этой помощи, который не отвечает потребности.
Таким образом, наличие вышеуказанных проблем, а также поручение Президента РФ от 11.10.2005 году о необходимости разработки региональных целевых программ реализации приоритетных национальных проектов и принятие областной целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006-2010 годы диктуют необходимость комплексного программно-целевого перехода к решению наиболее острых проблем здравоохранения Миасского городского округа, направленных на реализацию национального проекта "Здоровье" и развитие системы здравоохранения округа в целом.
2. Основные цели и задачи программы#
Основной целью программы# является увеличение продолжительности и качества жизни населения Миасского городского округа, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их работы;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Миасского городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- увеличение количества направляемых по квотам больных для лечения в федеральных центрах за счет средств федерального бюджета.
4. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
3. Сроки реализации программы#
1. Сроки реализации мероприятий программы - 2006-2009 годы.
2. На первом этапе исполнения программы предполагается провести анализ программных мероприятий с целью определения возможности, экономической и социальной целесообразности их выполнения.
Завершением первого этапа будет являться подписание соглашения между Министерством здравоохранения Челябинской области и органами местного самоуправления Миасского городского округа.
3. На втором этапе исполнения программы#, который начнется после включения мероприятий в перечень работ, финансируемых по программе, будет проводиться конкурсный отбор исполнителей-поставщиков изделий медицинского назначения, лекарственных средств, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта. Будет проведена подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация, диспансеризация населения, в том числе и проживающего в сельской местности, выезд профилактических и специализированных бригад по оказанию медицинской помощи населению округа, лечение больных СПИДом и оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям округа, формирование регистра больных сердечно сосудистыми заболеваниями, работы по ремонту и строительству объектов здравоохранения.
Завершением второго этапа будет являться проведение контроля качества оказываемых услуг.
4. На третьем этапе исполнения программы# предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их исполнения и анализ их экономической и социальной эффективности
4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям.
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
4) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
6) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Миасского городского округа Челябинской области;
7) повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи;
8) улучшение материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений;
9) управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение программы#
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006-2009 годах составит 342 483,856 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 227 573,73 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 28 171,283 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 86 738,843 тыс. рублей (по согласованию);
внебюджетных средств (средств бюджета Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования).
В том числе по годам:
2006 год - 105 038,87 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 68 993,94 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 23 311,73 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 12 733,2 тысяч рублей;
2007 год - 102 175,246 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 79 384,89 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 2 147,036 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 20 643,32 тысяч рублей;
2008 год - 89 441,54 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 56 594,90 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 2 712,517 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 30 134,123 тысяч рублей;
2009 год - 90 873,10 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 59 494,90 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 0,00 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 31 378,20 тысяч рублей;
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 858 "Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 863 "О порядке предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 867 "Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2007 года N 348 "О передаче в 2007 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством РФ), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в собственность муниципальных образований";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 380 "О передаче в 2007 году диагностического оборудования для организации амбулаторно-поликлинической помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях, а также в женских консультациях, санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей и автомобилей скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, для государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь, в собственность субъектов Российской Федерации с последующей передачей части указанного имущества в собственность муниципальных образований";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 сентября 2007 года N 69 "Об иммунизации населения Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2008 году";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 года N 760 "О порядке финансирования в 2008-2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 864 "О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 871 "О порядке предоставления в 2008 и 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 921 "О порядке предоставления в 2008 и 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1011 "О централизованной закупке в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, и об их передаче в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской Академии медицинских наук), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований".
Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями Миасского городского округа.
Передача средств областного бюджета местному бюджету, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется ежеквартально по заявкам Министерства здравоохранения Челябинской области в размере квартальных назначений, определенных сводной бюджетной росписью на основании заключенных соглашений между Министерством здравоохранения Челябинской области и органами местного самоуправления Миасского городского округа Челябинской области.
Механизм привлечения средств из местного бюджета определяется муниципальной целевой программой по реализации на территории Миасского городского округа приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Руководитель органа местного самоуправления - Глава Администрации Миасского городского округа - является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением Миасского городского округа является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2009 году
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей муниципального образования.
1. Обеспеченность населения участковыми терапевтами планируется увеличить с 2,6 до 4,2 на 10 тысяч взрослого населения, участковыми педиатрами с 8,4 до 11,3 на 10 тысяч детского населения.
2. Удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене увеличить с 24,3% до 39%.
3. Экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении инфекционной заболеваемости, что предотвратит значительный экономический ущерб:
гриппом и ОРВИ с 570 до 490 на 100 тысяч населения,
краснухой с 23,6 до 13,6 на 100 тысяч населения,
гепатитом B с 15,4 до 3,3 на 100 тысяч населения.
4. Показатель младенческой смертности снизить с 12,5 до 7 случаев на 1000 родившихся живыми.
5. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, также позволит:
- уменьшить количество госпитализаций больных с осложненными формами заболеваний от числа зарегистрированных больных;
- сократить количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу тяжелых форм заболеваний;
- повысить эффективность использования материальных ресурсов муниципального здравоохранения;
- обеспечить положительный прирост населения за счет снижения смертности и повышения рождаемости населения;
- стабилизировать эпидемиологическую заболеваемость по социально значимым заболеваниям;
- снизить показатели временной и стойкой утраты трудоспособности.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
для пациентов и населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологичной лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения квалификации, удовлетворенности условиями труда;
для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, в обеспечении притока медицинских кадров в первичное звено здравоохранения, в повышении структурной эффективности системы, в укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, в экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения, в постепенном улучшении здоровья населения области и улучшении демографических показателей в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.