В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан".
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.) при предоставлении государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2012 г. N 340-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений), органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, выполняющими функции по опеке и попечительству, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с учреждениями и организациями, физическими лицами при предоставлении государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных, административных процедур, при предоставлении государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, официальных сайтах органов социальной защиты населения, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее именуются - заявители).
Представлять интересы заявителей в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации (далее именуются - сотрудники представительств иностранных организаций).
Заявитель имеет право на получение сведений только о том (тех) ребенке (детях), сведения о котором (которых) находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, более 7 месяцев и в отношении которого (которых) возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области.
Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений: 8 (351) 232-41-45, 8 (351) 232-39-12, 8 (351) 264-07-90, 8(351) 232-41-41.
Адрес официального сайта Министерства социальных отношений: http://www.minsoc74.ru.
Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: Postmaster@minsoc74.ru.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, выполняющие функции по опеке и попечительству (далее именуются - органы социальной защиты населения).
8. Результат предоставления государственной услуги:
выдача заявителю направления на знакомство с ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, заверенного печатью Министерства социальных отношений.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 49 календарных дней со дня получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов заявителя.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";
6) приказ Министерства образования Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
7) приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее именуется - Административный регламент федерального банка данных).
Приказом Минобрнауки России от 27 июля 2009 г. N 270 приказ Министерства образования Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 2750 признан утратившим силу
Приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 г. N 347 приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482 признан утратившим силу
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 2 к Административному регламенту федерального банка данных);
2) анкета заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 3 к Административному регламенту федерального банка данных), с заполненным первым разделом;
3) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка:
4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
5) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и копия указанного документа;
6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
7) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя). Форма отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) установлена приложением N 5 к Административному регламенту федерального банка данных;
8) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
9) копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6 - 8 настоящего пункта.
12. При обращении в Министерство социальных отношений представителей заявителей для подачи документов заявителя предъявляются следующие документы:
1) копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации (далее именуется - Минобрнауки России), заверенная в установленном порядке;
2) удостоверение сотрудника представительства иностранной организации;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства иностранной организации;
4) письмо руководителя представительства иностранной организации о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
13. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение одного года с даты их составления.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства при предоставлении подтверждающего нормативного правового акта.
14. При предоставлении государственной услуги Министерство социальных отношений не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям;
3) несоответствие содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации;
4) наличие недостоверных сведений в представленных гражданином документах;
5) не может быть осуществлен подбор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с условиями, препятствующими гражданину быть усыновителем (удочерителем), предусмотренными законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а именно:
признание гражданина судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
решение суда о лишении гражданина родительских прав или ограничении в родительских правах;
наличие распорядительного акта об отстранении граждан от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
наличие решения суда об отмене усыновления по вине гражданина;
наличие у гражданина заболевания, в результате которого он не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
отсутствие у гражданина дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в Челябинской области;
отсутствие у гражданина постоянного места жительства;
гражданин имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
проживание гражданина в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
17. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если гражданин, дважды получивший уведомление специалиста по усыновлению (удочерению) о результатах поиска ребенка, не явился для ознакомления со сведениями о детях.
18. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении сведений о результате предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
21. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя, представителя заявителя составляет 40 минут.
22. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве социальных отношений при непосредственном обращении заявителя, представителя заявителя.
Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве социальных отношений по адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30 - с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 по предварительной записи в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приёмных).
Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном обращении в органы социальной защиты населения осуществляется в соответствии с графиком, установленным в органе социальной защиты населения;
2) по телефонам Министерства социальных отношений.
Консультирование заявителей, представителей заявителей по телефонам Министерства социальных отношений осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00;
3) на информационных стендах, расположенных в здании Министерства социальных отношений;
4) по письменному обращению в Министерство социальных отношений;
5) по электронной почте Министерства социальных отношений.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства социальных отношений, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание Министерства социальных отношений для предоставления государственной услуги должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание Министерства социальных отношений должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании Министерства социальных отношений должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны быть доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей и места для хранения верхней одежды.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заполнения документов для предоставления государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Министерства социальных отношений, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Кроме того, информация о графике работы Министерства социальных отношений с указанием перечня административных процедур предоставления государственной услуги освещается в средствах массовой информации (радио, телевидение, печатные средства массовой информации), размещается на интернет-сайтах Министерства социальных отношений;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
8) рабочее место должностного лица Министерства социальных отношений, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства социальных отношений, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства социальных отношений представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, должен быть дан в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр социальных отношений Челябинской области (заместитель Министра социальных отношений Челябинской области).
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие жалоб получателей государственной услуги на действия должностных лиц Министерства социальных отношений.
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
26. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и экспертиза документов для предоставления государственной услуги;
2) предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
3) выдача направления для посещения ребенка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
27. Прием и экспертиза документов для предоставления государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры являются:
личное обращение заявителя в Министерство социальных отношений с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента;
личное обращение сотрудника представительства иностранной организации в Министерство социальных отношений с документами, указанными в пунктах 11, 12 настоящего Административного регламента, в целях оказания содействия в усыновлении ребенка гражданам государства местонахождения этой иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения этой иностранной организации;
2) специалист Министерства социальных отношений, на которого возложены обязанности по работе с заявителями (далее именуется - специалист по вопросам усыновления (удочерения), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, устанавливающий личность.
Максимальный срок выполнения административного действия -10 минут;
3) специалист по вопросам усыновления (удочерения) проверяет представленные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в следующем порядке:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, сотрудника представительства иностранной организации;
проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Специалист по усыновлению (удочерению) проверяет соответствие представленных документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь что:
представлены подлинники документов либо надлежащим образом заверенные копии;
тексты документов написаны ясно, разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, дефектов копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.
Из представленных заявителем документов специалист по усыновлению (удочерению) формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут;
4) личное дело регистрируется в журнале учета граждан;
5) специалист по усыновлению (удочерению) осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем или сотрудником представительства иностранной организации.
При проведении экспертизы специалист по усыновлению (удочерению), проверяя документы, входящие в состав личного дела, устанавливает:
наличие в личном деле оригиналов документов либо надлежащим образом заверенных копий;
правильность оформления документов.
По результатам рассмотрения представленных документов специалист по усыновлению (удочерению) выносит одно из следующих заключений:
осуществить подбор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
не может быть осуществлен подбор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с выявлением оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист по усыновлению (удочерению) готовит проект мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги на имя заявителя с указанием оснований для отказа в двух экземплярах. Первый экземпляр заключения выдается заявителю, представителю заявителя под подпись на втором экземпляре заключения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в Министерстве социальных отношений.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней со дня обращения заявителя, сотрудника представительства иностранной организации за предоставлением государственной услуги;
6) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об осуществлении подбора детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей либо выдача заявителю мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
28. Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения об осуществлении подбора детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) специалист по усыновлению (удочерению) производит поиск ребенка в соответствии с пожеланием заявителя в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
3) в случае подбора ребенка, соответствующего требованиям, указанным в анкете заявителя, специалист по усыновлению (удочерению) выдает заявителю производную информацию о ребенке по форме, установленной приложением N 22 к Административному регламенту федерального банка данных. При подготовке производной информации о ребенке специалист по усыновлению (удочерению) взаимодействует с органами социальной защиты населения. Заявитель либо сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Максимальный срок исполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня подбора ребенка заявителю;
4) в случае невозможности подбора ребенка (детей) в соответствии с пожеланиями заявителя специалист по усыновлению (удочерению) уведомляет заявителя об этом;
5) в случае если предложенные заявителю сведения о ребенке (детях) не отвечают его пожеланиям, заявитель подает заявление об отказе в получении направления на знакомство с ребенком и с просьбой продолжить поиск ему ребенка (детей) или с отказом от поиска ребенка (детей).
Министерство социальных отношений не реже одного раза в месяц письменно уведомляет заявителя о поступлении (непоступлении) новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.
Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя.
В случае отсутствия заявления от заявителя сотрудник представительства иностранной организации должен представить либо отказ заявителя от получения производной информации, оформленный в письменном виде в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, либо соответствующее письмо от представительства иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в которую обратился заявитель, с подтверждением ознакомления заявителя с правом на получение производной информации и отказе от ее получения, а также с просьбой сообщить о возможности приезда заявителя для знакомства с ребенком. Данное письмо должно быть оформлено на бланке представительства иностранной организации в Российской Федерации, подписано главой представительства и удостоверено печатью;
6) заявитель, сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе заявителя представить специалисту по усыновлению (удочерению) письменное заявление заявителя о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и другая).
Максимальный срок предоставления уточняющей информации - 3 рабочих дня со дня получения заявления о необходимости ее предоставления.
Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется для ознакомления только лично заявителю, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных;
7) если заявитель, которому подобраны сведения о ребенке, в течение 20 календарных дней с момента внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, информация о котором находится в региональном банке данных;
8) результатом административной процедуры является представление заявителю, представителю заявителя производной информации о ребенке;
9) максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
29. Выдача направления для посещения ребенка.
1) при выборе заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, Министерство социальных отношений выдает ему лично направление на посещение этого ребенка по форме согласно приложению N 24 к Административному регламенту федерального банка данных в 3 экземплярах. При этом Министерство социальных отношений информирует об этом в 3-дневный срок орган социальной защиты населения по месту фактического нахождения указанного ребенка;
2) направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия направления может быть продлен Министерством социальных отношений при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие);
3) направление подписывается Министром социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), заместителями Министра и выдается на руки заявителю в 3 экземплярах.
В случае желания заявителя принять на воспитание в семью двоих и более детей направление выдается на посещение количества детей, указанного в заявлении об оказании содействия в подборе ребенка (детей).
Сведения о ребенке (детях), оставшемся(-ихся) без попечения родителей, на посещение которого(-ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю;
4) по итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении о своем решении, заполняет заявление по итогам посещения по форме согласно приложению N 25 к Административному регламенту федерального банка данных и представляет его в Министерство социальных отношений. В случае отказа заявителя от усыновления (удочерения) ребенка Министерство социальных отношений осуществляет подбор другого ребенка в соответствии с пожеланиями заявителя;
5) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления для посещения ребенка;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством направлениях осуществляется Министерством социальных отношений в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностными лицами Министерства социальных отношений, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется начальником отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений, заместителем Министра.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства социальных отношений, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства социальных отношений, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства социальных отношений) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя при предоставлении государственной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальных отношений, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
34. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений (далее именуются - государственные служащие), принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством социальных отношений, должностными лицами Министерства социальных отношений при получении данным заявителем государственной услуги.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства социальных отношений, должностного лица Министерства социальных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства социальных отношений, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений ведут: Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений осуществляется без предварительной записи (кроме Министра):
личный прием Министра по предварительной записи - первый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием первого заместителя Министра - второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием заместителя Министра - каждую первую, третью и пятую пятницу месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием начальника (специалистов) отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений - с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15, время отдыха и питания специалистов - с 12.30 до 13.15; телефон специалиста, ответственного за приём обращений граждан Министерства социальных отношений, - (8-351) 232-41-94, телефон отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений - (8-351) 232-41-45, (8-351) 232-39-12, (8-351) 264-07-90, (8-351) 232-41-41.
37. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства социальных отношений могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства социальных отношений либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства социальных отношений, должностного лица Министерства социальных отношений, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства социальных отношений, должностного лица Министерства социальных отношений либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в Министерство социальных отношений, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства социальных отношений в приеме документов у заявителя либо отказа Министерства социальных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Министерство социальных отношений принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства социальных отношений, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Устройство детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
в семьи иностранных граждан"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 340-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 4 августа 2012 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 3 августа 2021 г. N 367-П
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 октября 2020 г. N 536-П
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 586-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 333-П
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июня 2016 г. N 310-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 687-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 января 2015 г. N 25-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 г. N 337-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2013 г. N 297-П