Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саранского городского
Совета депутатов
от 12 марта 1998 г. N 201
Программа
приватизации муниципального имущества г.Саранска
на 1998-1999 г.г.
1. Введение
Программа приватизации муниципального имущества г.Саранска на 1998-1999 г.г. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом опыта и результатов проведения приватизации с 1992 г., местных особенностей приватизации (в интересах города).
Программа устанавливает цели, приоритеты, ограничения и порядок отчуждения муниципального имущества г.Саранска в собственность физических и юридических лиц.
Главными целями Программы являются:
повышение эффективности экономики г.Саранска;
привлечение дополнительных инвестиций;
реализация мероприятий по социальной защите населения г.Саранска.
Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления.
Не допускается введение органами местного самоуправления ограничений на приватизацию муниципального имущества г.Саранска (далее - муниципальное имущество), не предусмотренных настоящей Программой.
Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Саранска (далее - Комитет).
2. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена (Приложение N 1).
2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Администрации г.Саранска (далее - Администрация) (Приложение N 2).
Объекты, не включенные в п.п. 2.1, 2.2 Программы, приватизируются без ограничений по решению Комитета на основании поданных заявок на приватизацию или по инициативе самого Комитета. Решение о приватизации или об отказе в приватизации принимается в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию.
4. Образование и распределение средств от приватизации
4.1. Средства, полученные от приватизации (в том числе от продажи автотранспортных средств и другого движимого имущества), не подлежат налогообложению и поступают в полном объеме в бюджет г.Саранска.
5. Порядок и способы проведения приватизации
муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества используются способы, предусмотренные ст.16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
5.2. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в Комитет, отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для города, рыночная стоимость объектов приватизации.
За подачу заявки на приватизацию муниципального имущества, а также заявки на участие в аукционе, конкурсе заявитель уплачивает специальный сбор в размере 4-х минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством Российской Федерации на момент подачи заявки. Независимо от результатов рассмотрения заявки, сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается. Средства, полученные от специального сбора за заявки, остаются в распоряжении Комитета.
5.3. Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется Комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Саранска (далее - Комиссия по приватизации). Комиссия по приватизации разрабатывает планы приватизации муниципального имущества. Срок разработки плана приватизации не должен превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации. Планы приватизации муниципального имущества направляются Комиссией по приватизации на согласование коллективам муниципальных предприятий (при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества) и в Саранский городской Совет депутатов (далее - Совет). Если Совет и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. План приватизации утверждается Комитетом.
5.4. Решением Совета при наличии решения общего собрания работников муниципального предприятия, муниципальное предприятие (имущественный комплекс) может быть передано работникам муниципального предприятия в аренду с правом выкупа.
Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа муниципальных предприятий его работниками определяются Решением Совета.
5.5. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду в соответствии с договорами аренды с правом выкупа, заключенными до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", осуществляется в порядке, предусмотренном ст.26 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Величина выкупа муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа определяется по рыночной стоимости.
5.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Администрации в порядке, определенном Программой приватизации Российской Федерации и Программой приватизации Республики Мордовия.
5.7. Величина уставного капитала при преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество определяется по данным баланса муниципального предприятия на 1 января 1998 г. в порядке, аналогичном установленному Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации (Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66).
Льготы работникам муниципальных предприятий (количество акций, категории акций, порядок и сроки оплаты), преобразуемых в открытые акционерные общества, могут предоставляться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации по решению Администрации по цене, определенной в соответствии с Методикой определения стоимости акций, продаваемых работникам приватизируемых предприятий (Приложение N 3).
Оставшиеся акции подлежат свободной продаже на аукционах и конкурсах, либо закреплению в муниципальной собственности. Начальная цена акций определяется в соответствии с Методикой определения начальной цены акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, при продаже на аукционе, конкурсе (Приложение N 4).
Администрация принимает решение о закреплении акций в муниципальной собственности и о прекращении их закрепления.
5.8. Определение начальной цены муниципального имущества (кроме объектов нежилого фонда, автотранспортных средств, акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации) при продаже на аукционе и конкурсе производится Комиссией по приватизации в соответствии с Методикой определения начальной цены объектов муниципальной собственности при продаже их на аукционе, конкурсе (Приложение N 5).
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе сумма залога, взимаемого с их участников, устанавливается в размере 10% от начальной цены объекта.
Рассрочка платежа по договорам купли-продажи муниципального имущества, проданного на аукционе или конкурсе, устанавливается в зависимости от стоимости выкупаемого имущества:
до 100 тыс.руб. - единовременно;
101-300 тыс.руб. - рассрочка до 1 месяца;
301-800 тыс.руб. - рассрочка до 3 месяцев;
свыше 800 тыс.руб. - до полугода.
При этом, первоначальный взнос покупателя за выкупаемое муниципальное имущество должен быть не менее 30% от продажной цены.
Начальная цена на объекты, не проданные на аукционе, конкурсе, может быть снижена по решению Комиссии по приватизации не более чем на 30%.
5.9. Если объектом продажи является предприятие, как имущественный комплекс, или акции открытого акционерного общества, составляющие более 50% его уставного капитала, то могут устанавливаться социальные условия, предусмотренные п.4 ст.21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
5.10. Определение начальной цены объектов нежилого фонда при продаже их на аукционе, конкурсе производится Комиссией по приватизации в соответствии с Методикой определения начальной цены объектов нежилого фонда при продаже их на аукционе, конкурсе (Приложение N 6).
5.11. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда арендаторам, имеющим преимущественное право выкупа, осуществляется в соответствии с Порядком продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда арендаторам, имеющим преимущественное право на выкуп (Приложение N 7).
5.12. Порядок продажи движимого (кроме автотранспорта) имущества действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% направляются в бюджет г.Саранска.
5.13. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.
5.14. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется Комитетом в средствах массовой информации не менее чем за месяц до дня продажи муниципального имущества.
6. Оформление сделок приватизации
6.1. При приватизации муниципального имущества между Комитетом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
6.2. Договор купли-продажи недвижимости регистрируется в установленном законодательством порядке.
7. Заключение
7.1. Комитет организует и контролирует реализацию настоящей Программы, отчитывается о ходе ее выполнения перед Советом, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений.
Заместитель Главы г.Саранска - |
В.И. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.