Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 11 марта 2010 г. N 30-р
"Об утверждении Административного регламента
Администрации городского округа Саранск по предоставлению
муниципальной услуги по обеспечению доступа населения
к музейным ценностям и сохранности музейного фонда"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2012 г. N 3331 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда (далее - Административный регламент).
2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
доведение настоящего распоряжения до руководителя и работников муниципального учреждения культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.";
информирование граждан, являющихся получателями муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда, о требованиях утверждённого Административного регламента;
контроль за соблюдением муниципальным музеем городского округа Саранск требований, установленных в Административном регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей при предоставлении муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению
муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям
и сохранности музейного фонда
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 11 марта 2010 г. N 30-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги, включая обращение за предоставлением муниципальной услуги, оформление, регистрацию и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления
муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета" от 12.08.1998 г. N 153 - 154);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238 - 239);
"Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. N 3612-1) ("Российская газета" от 17.11.1992 г. N 248);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202);
Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.06.2002 г. N 116 - 117);
Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Российская газета" от 04.06.1996 г. N 104);
Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета" от 24.01.1996 г. N 14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе Культура России (2006 - 2011 гг.)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.12.2005 г. N 51 ст. 5528);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 923-р "О социальных нормах и нормативах по обеспеченности населения учреждениями культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23.07.2007 г. N 30 ст. 3955);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р "О социальных нормах и нормативах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15.07.1996 г. N 29 ст. 3504);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14.05.2007 г. N 20);
приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 "Об утверждении Инструкции о хранении музейных предметов и музейных коллекций";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г. N 290 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г. N 105);
Решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" спецвыпуск от 29.12.2005 г.);
постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 05.12.2008 г. N 2054 "Об утверждении предельных тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры городского округа Саранск";
иными нормативно-правовыми актами.
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5. Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации городского округа Саранск (далее - Управление культуры), являющееся структурным подразделением Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
6. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляют муниципальное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг." и его филиал "Музей А.И. Полежаева" (далее - музей).
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
7. Основными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
организация культурного досуга жителей и гостей городского округа Саранск посредством организации выставок, экскурсий;
популяризация объектов культурного наследия;
обеспечение публичного доступа к музейным ценностям;
осуществление просветительской и образовательной деятельности.
8. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются:
физические лица (независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, религиозных верований);
юридические лица.
9. Состав муниципальной услуги:
организация музейного обслуживания путём проведения экскурсий для населения с учётом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
чтение лекций в помещении музея для различных групп населения;
обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
развитие современных стационарных и нестационарных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;
внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организации музейного обслуживания;
организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;
показ экспозиций (создание выставок, обеспечение сохранности музейных ценностей, экскурсионное обслуживание заявителей);
создание условий для заявителей при просмотре экспозиций и экскурсионном обслуживании (обеспечение помещением, коммунальными услугами, безопасности, материально-техническое оснащение процесса оказания услуги, повышения квалификации персонала);
обеспечение сохранности музейного фонда.
10. Для получения муниципальной услуги заявители подают устную заявку или предоставляют следующие документы:
письменную заявку на проведение экскурсии;
письмо о разрешении работы с материалами фондов;
письмо об оказании методической помощи;
письмо о консультации по вопросам профиля музея;
письмо о временной передаче материалов музея;
письмо о проведении мероприятия в помещении музея;
договор на оказание платной экскурсионной услуги по городу Саранску.
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайтах, режиме работы Управления культуры и музея представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
12. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в музее;
на официальных сайтах Администрации городского округа Саранск и музея;
на информационных стендах, размещаемых в здании музея;
в средствах массовой информации;
иным не запрещённым законом способом.
13. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в музей лично, по телефону или по почте.
14. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информации;
чёткость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
15. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом музея при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист музея, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист музея может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При ответе на телефонный звонок специалист музея, сняв трубку, должен назвать наименование музея, фамилию, имя, отчество и должность. При невозможности специалиста музея, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, или заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист музея должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Время разговора при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Специалист музея не вправе осуществлять информирование, выходящее за его рамки, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
16. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путём почтовых отправлений.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме. Ответ направляется в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя), направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
17. Информация по письменному обращению, направленная через официальный Интернет-сайт, размещается на сайте в разделе вопросов - ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления.
18. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.
19. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте, использования информационных стендов.
20. На информационных стендах, размещаемых на видных местах в общедоступной зоне музея и выставочных залах, и на Интернет-сайте размещается следующая информация:
месторасположение, график работы, контактные телефоны, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления культуры и музея;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
правила посещения музея, выставочного зала, права и обязанности посетителей;
утверждённый перечень услуг с указанием условий их предоставления, цен, наличия льгот;
календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю;
сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности и номера телефона должностного лица;
контактная информация о руководителе музея, с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приёма посетителей;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
иная информация.
Текст материалов печатается удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчёркиваются.
Схема расположения помещений (поэтажный план), схема размещения объектов показа на территории музея должна быть на видном месте в общедоступной зоне, а также в каждом помещении музея, предназначенном для показа.
Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила посещения музея и схема расположения помещений, схема размещения объектов показа на территории музея должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм.
По требованию заявителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав музея, а также информация о деятельности музея по формированию и использованию фонда, о реставрации музейных собраний и коллекций.
21. Здание музея должно быть удобно расположено, с учётом доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа заявителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъёмники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты, таблички и пр.). Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение) и телефонной связью.
Центральный вход в здание музея должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и режиме работы музея.
В помещениях музея должна быть предусмотрена и оборудована зона приёма заявителей (входная зона), справочно-информационная зона, гардероб и туалеты.
Площадь, занимаемая музеем, должна обеспечивать размещение работников музея и заявителей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.12503).
В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
экспозиционные (выставочные) залы;
служебные помещения.
По размерам и состоянию помещения музеев должны отвечать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг. В музее должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и охранной сигнализации, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг. В основной перечень оснащения музея включается следующее оборудование:
в экспозиционных залах: витрины, пилоны, подиумы; осветительное оборудование;
в служебных помещениях: компьютерная и копировально-множительная техника; стеллажи; иное оборудование.
Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Подраздел 2. Сроки предоставления муниципальной услуги
22. Сроки предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком и перспективным планом работы музея. В зависимости от пожеланий заявителей и режима работы музея и выставок, муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определённый срок, установленный заявителем по согласованию с должностным лицом музея.
23. Муниципальная услуга представляется не менее шести дней в неделю, не менее 8 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные и праздничные дни. В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
24. Режим работы экспозиционных выставок отражается в периодической печати. Ретроспективная информация предоставляется в сроки и в объёме, оговорённые с директором музея.
25. Консультативное обслуживание заявителей по установлению судеб родственников - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. предоставляется в течение 30 дней.
26. Принятие решения о выдаче музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности музея, во временное пользование и оформление соответствующих документов осуществляется в течение 12 дней. Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности музея выдаются во временное пользование сроком на 1 год.
27. Подготовка ответа на запросы о работе с материалами фондов, оказании методической помощи, консультации по вопросам профиля музея осуществляется в течение 10 дней.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может служить нарушение Правил пользования музеем.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается на время переэкспозиции и в соответствии с графиком работы, утверждённым директором музея.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение заявителя в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения;
нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
противоправные и общественно опасные действия заявителя, способные причинить ущерб имуществу музея и другим получателям муниципальной услуги;
наличие у заявителя ручной клади и предметов больших габаритов (сумок, ковров, пакетов, детских колясок).
30. В выдаче музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование отказывается в случаях:
отсутствие согласия владельца на выдачу документов и предметов, находящихся на временном хранении в музее;
получение запроса на выдачу оружия;
получение запроса на выдачу Государственных наград;
выдачи ветхих предметов и документов;
если заявитель не имеет условий для обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными
законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами
Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
31. Муниципальная услуга по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда предоставляется бесплатно в рамках определённого бюджетного финансирования.
Заявители имеют право получить бесплатно следующие муниципальные услуги:
экспозиционно-выставочная деятельность в Республике Мордовия, в Российской Федерации и за рубежом;
индивидуальное и экскурсионное обслуживание населения;
лекции, музейные уроки, "Уроки мужества" в залах музея и с выездом в учебные заведения городского округа Саранск;
круглые столы, научные конференции;
консультативное обслуживание заявителей по установлению судеб родственников - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
работа лекториев, кружков и иная работа по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения и музейно-образовательная деятельность в рамках компетенции музея;
культурно-массовое обслуживание по пропаганде историко-патриотического наследия с учётом глубокого интегрирования в систему образования средних и высших учебных заведений;
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., локальных войн и вооружённых конфликтов, солдатскими вдовами, тружениками тыла;
проведение Дней воинской доблести и славы, связанных со знаменательными событиями и главными сражениями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
проведение в установленном порядке экспертизы исторических ценностей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
проведение мероприятий по организации досуга населения формами и методами музейной работы;
обеспечение условий для индивидуальной работы с музейными предметами и коллекциями.
32. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги, а также могут пользоваться в музее другими видами услуг, в том числе платными, тарифы на которые утверждаются постановлением Главы Администрации городского округа Саранск.
В музее утверждена следующая платная муниципальная услуга:
пешеходная экскурсия "Саранск - столица Республики" (1 человек - 25 рублей). Лицам, не достигшим 7 лет, имеющим инвалидность I и II группы, детям - сиротам, ветеранам войны пешеходная экскурсия предоставляется бесплатно. Дни бесплатной пешеходной экскурсии для детей до 18 лет определяются графиком, утверждённым руководителем музея по согласованию с Администрацией городского округа Саранск.
33. Для получения муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично непосредственно в музей, а также предварительно подать устную или письменную заявку.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
34. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, уставными документами музея и муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала представления муниципальной услуги для вновь создаваемых музеев является постановление Главы Администрации городского округа Саранск о создании муниципального музея городского округа Саранск.
35. Перечень должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливается приказом по Управлению культуры, локальными актами Управления культуры и правовыми актами музея.
Глава 2. Выдача музейных предметов и музейных коллекций,
находящихся в собственности музея, во временное пользование
36. Основанием для представления муниципальной услуги по выдаче музейных предметов, находящихся в собственности музея, во временное пользование является поступление в Дирекцию музея письменного обращения заявителя.
Специалист музея, ответственный за делопроизводство, регистрирует обращение и передает его руководителю музея.
Руководитель музея рассматривает письменное обращение заявителя и совместно с сотрудниками музея готовит следующие документы для последующего представления в Управление культуры:
письмо - ходатайство музея о выдаче музейных предметов во временное пользование с указанием цели и сроков выдачи;
договор между заинтересованными сторонами об условиях, сроках временного хранения и использования музейных предметов;
выписку из протокола Экспертной фондово-закупочной комиссии (далее - ЭФЗК) о возможности выдачи предметов с утверждением страховых оценок выдаваемых предметов в условных единицах;
выписку из протокола реставрационного совета музея о состоянии сохранности и возможности транспортировки выдаваемых предметов;
справку о системе безопасности места экспонирования музейных предметов и музейных коллекций.
Максимальный срок исполнения действия - 6 дней.
37. Специалист Управления культуры, ответственный за делопроизводство, регистрирует обращение с прилагаемыми к нему документами и передает начальнику Управления культуры.
Максимальный срок исполнения действия - 10 минут.
Начальник Управления культуры в течение дня рассматривает обращение заявителя с прилагаемыми к нему документами и передает на исполнение специалисту Управления культуры, ответственному за вопросы деятельности музеев.
Специалист Управления культуры, ответственный за вопросы деятельности музеев, рассматривает обращение заявителя и готовит в двух экземплярах:
заключение о выдаче музейных предметов во временное пользование на бланке Управления культуры либо об отказе в выдачи;
приказ Управления культуры и уведомление о выдаче музейных предметов во временное пользование, либо уведомление об отказе в выдаче музейных предметов во временное пользование с обоснованием причин отказа указанных в пункте 30 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Начальник Управления культуры подписывает документы и передает их специалисту Управления культуры, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Специалист Управления культуры, ответственный за делопроизводство, передает или направляет по почте:
заявителю - уведомление о выдаче (отказе в выдаче) музейных предметов во временное пользование;
музею - заверенную копию приказа Управления культуры.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Руководитель музея на основании заверенной копии приказа Управления культуры издаёт приказ о предоставлении муниципальной услуги и передаёт его заведующему отделом фондов музея.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Заведующий отделом фондов оформляет акт выдачи музейных предметов во временное пользование и передаёт руководителю. Акт оформляется в трех экземплярах.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Акт подписывается представителями музея и заявителем, утверждается руководителем музея, скрепляется печатью музея и регистрируется в соответствующей книге регистрации. Один экземпляр акта передаётся в отдел учёта музея, второй - ответственному хранителю, третий вручается представителю заявителя.
Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности музея выдаются заявителю во временное пользование сроком на 1 год.
Продление срока временной выдачи осуществляется по решению Управления культуры на основании ходатайства музея, выдавшего предметы во временное пользование, с приложением к нему протоколов ЭФЗК и реставрационного совета музея, дополнения к договору.
При выдаче музейных предметов на длительный срок принимающая сторона обязана ежегодно подтверждать наличие и состояние сохранности принятых во временное пользование предметов.
При возврате предметов заведующим отделом фондов музея составляется акт возврата в трех экземплярах, в котором даётся подробное описание состояния сохранности возвращённых предметов.
Блок-схема последовательности действий по выдаче музейных предметов, находящихся в собственности музея, во временное пользование представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 3. Индивидуальное или коллективное посещение музея
38. Основанием для предоставления муниципальной услуги при индивидуальном или коллективном посещении музея является личное обращение заявителей в музей.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица музея - сотрудник службы внутренней безопасности, музейные смотрители.
Заявители вправе самостоятельно (без сопровождения экскурсовода) посещать помещения музея для осмотра экспозиций.
Дети младше 7 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении совершеннолетних лиц.
Персонал музея, в том числе технический, обязан по существу отвечать на все вопросы заявителей, либо должны указать на тех сотрудников, которые могут помочь заявителям в решении вопросов.
Каждому заявителю в экспозиционных залах предоставляется право производить фото- и видеосъемку, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
В оказании муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента.
Блок-схема последовательности действий при индивидуальном или коллективном посещении музея представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 4. Организация экскурсии к объектам культурного наследия,
проведение тематических лекций и занятий с использованием
музейных фондов
39. Основанием для предоставления муниципальной услуги по организации экскурсии к объектам культурного наследия, проведению тематических лекций и занятий с использованием музейных фондов является личное обращение заявителя в музей, либо поступление заявки по телефону, факсу, электронной почтой. В течение 1 часа с момента получения заявки, заведующий отделом научной пропаганды музея должен уведомить заявителя о дате и времени проведения тематических лекций, занятий или экскурсий.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является дежурный экскурсовод.
Дети младше 7 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении совершеннолетних лиц.
Экскурсионная группа должна составлять не менее 5 человек и не более 25 человек.
Перед началом экскурсии группа должна ознакомиться с Правилами поведения в музее, размещенными на информационном стенде.
Экскурсовод должен давать ответы на все дополнительные вопросы заявителей, возникающие в связи с представлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии, и компетенции музея).
Заявителю предоставляется возможность самостоятельного просмотра выставок и экспозиций, даже в тех случаях, когда заявителем был заявлен просмотр экспозиции, выставки с экскурсоводом.
Каждому заявителю в экспозиционных залах предоставляется право производить фото- и видеосъемку, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
По завершении экскурсии заявитель имеет право оставить отзывы, пожелания, предложения в Книге отзывов.
Результатом административного действия является запись в специальном журнале о проведенной экскурсии, которую заверяет подписью руководитель экскурсионной группы.
В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае обращения за получением муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента.
Блок-схема последовательности действий по организации экскурсии к объектам культурного наследия, проведению тематических лекций и занятий с использованием музейных фондов представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Глава 5. Организация платной пешеходной экскурсии по городу Саранску
40. Основанием для предоставления муниципальной услуги по организации платной пешеходной экскурсии по городу Саранску является поступление в музей заявки по телефону, факсу, электронной почте, с указанием даты, времени, количества и категории заявителей.
В течение 1 дня с момента получения заявки, музей должен уведомить заявителя о получении заявки и форме оплаты за муниципальную услугу.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является руководитель музея.
Представителями музея согласовываются с заявителем сроки предоставления муниципальной услуги, формы и размеров оплаты. Для коллективного бесплатного получения услуги лицами, относящимися к социально незащищенным группам населения (дети-сироты, инвалиды, люди пожилого возраста), необходимо представить официальное письмо - заявку от курирующей организации. Заявка предоставляется не менее чем за 2 дня до получения муниципальной услуги. Заявку представляют лично или факсимильным письмом.
Между музеем и заявителем заключается договор на оказание платной экскурсионной услуги по городу Саранску. Документ о предоплате является документом, подтверждающим право на получение услуги, согласно договору, и дополнительных условий, обозначенных заявителями (для юридических лиц).
Экскурсионная группа должна составлять не менее 5 человек и не более 25 человек. Дети младше 7 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении совершеннолетних лиц.
Экскурсовод должен давать ответы на все дополнительные вопросы заявителей, возникающие в связи с представлением и описанием объектов культурного наследия, предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
По завершении экскурсии заявитель имеет право оставить отзывы, пожелания, предложения в Книге отзывов.
Результатом административного действия является запись в специальном журнале о проведенной экскурсии, которую заверяет подписью руководитель экскурсионной группы, и фиксация осуществления муниципальной услуги путем выдачи документов строгой отчетности.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента. В данном случае заявитель может обратиться в музей с просьбой о переносе срока. Представители музея и заявитель по дополнительному соглашению оговаривают срок переноса экскурсии.
Блок-схема последовательности действий при организации платной пешеходной экскурсии по городу Саранску представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Глава 6. Работа с материалами фондов, оказание методической помощи,
консультации по вопросам профиля музея
41. Основанием для предоставления муниципальной услуги по работе с материалами фондов, оказание методической помощи, консультации по вопросам профиля музея является поступление в музей письменного запроса заявителя:
письма о разрешении работы с материалами фондов;
письма об оказании методической помощи;
письма о консультации по вопросам профиля музея.
Специалист музея, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос и передает руководителю музея.
Максимальный срок исполнения действия - 10 минут.
Руководитель музея в течение дня рассматривает запрос заявителя и передает на исполнение специалисту музея соответствующего профиля.
Специалист музея соответствующего профиля рассматривает запрос заявителя и готовит пакет документов, материалов по запросу заявителя, при необходимости готовятся копии документов, и передает их заявителю.
Максимальный срок исполнения действия - 10 дней.
По результатам работы с материалами фондов, оказания методической помощи, консультаций по вопросам профиля музея готовится заключение с приложением копий найденных материалов по запросу заявителя в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
В специальном журнале специалистом музея соответствующего профиля производит запись о проведенной работе, ее результатах, которая заверяется подписью заявителя.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента.
Блок-схема последовательности действий при работе с материалами фондов, оказании методической помощи, консультации по вопросам профиля музея представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Глава 7. Обеспечение консультативного обслуживания заявителей
по установлению судеб родственников - участников
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
42. Основанием для предоставления муниципальной услуги по обеспечению консультативного обслуживания заявителей по установлению судеб родственников - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. является обращение заявителя в музей лично, по телефону, либо направление заявки по факсу, электронной почте, с указанием анкетных данных по запрашиваемому лицу, контактных данных заявителя.
Специалист музея, ответственный за делопроизводство, регистрирует обращение и передает руководителю музея.
Максимальный срок исполнения действия - 10 минут.
Руководитель музея в течение дня рассматривает обращение заявителя и передает на исполнение специалисту музея соответствующего профиля.
Специалист музея соответствующего профиля рассматривает обращение заявителя, проводит исследовательскую работу по запросу с материалами фондов музея, мемуарной, документальной литературой, проверяет по книге "Память Мордовии", по объединенной базе данных Министерства обороны Российской Федерации, делает запросы в республиканские, федеральные архивы, военкоматы областей Российской Федерации.
Максимальный срок исполнения действия - 30 дней.
По результатам исследовательской работы готовится заключение с приложением копий найденных материалов по запросу заявителя в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
Специалистом музея соответствующего профиля производится запись в специальном журнале о проведенной работе, ее результатах.
Блок-схема последовательности действий по установлению судеб родственников - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. представлена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников музея.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления культуры на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление культуры обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления культуры, курирующим вопросы музейного дела.
Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления культуры.
Результаты проверки доводятся до музея при необходимости в письменной форме.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании Административного регламента
44. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
45. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя руководителя музея или начальника Управления культуры.
Информация о нарушении должностным лицом положений Административного регламента направляется по адресу: 430005, ул. Б.Хмельницкого, 57, Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Адрес электронной почты: cultura@adm-saransk.ru.
Телефон: 47-47-17, 24-80-81.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресение.
Или по адресу: 430000, ул. Советская, 34А, "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг.".
Адрес электронной почты: mordovpoisk@list.ru
Телефон: 47-14-11, 47-50-00.
График работы: вторник - воскресение с 9.00 до 17.00, без перерыва на обед, выходной день - понедельник.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
46. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае если требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем музея, либо начальником Управления культуры, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменная жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес;
должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
47. По результатам рассмотрения жалобы руководителем музея либо начальником Управления культуры принимается решение об удовлетворении (признание неправомерным действий (бездействия), решений), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
48. Жалобы заявителей не рассматривается в следующих случаях: отсутствия сведений о заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии,
имени, отчестве), почтового адреса по которому должен быть отправлен ответ;
при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
49. Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в них вопросов.
50. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
51. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения
к музейным ценностям и сохранности
музейного фонда от 11 марта 2010 г. N 30-р
Наименование структурного подразделения
органа местного самоуправления, ответственного за предоставление
муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным
ценностям и сохранности музейного фонда
Наименование структурного подразделения |
Юридический адрес |
График работы |
Телефон, Интернет-сайт, адрес электронной почты |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 57 |
Понедельник - пятница 8.30-17.30 обеденный перерыв 13.00-14.00 |
Тел./факс Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск 47-47-17 Тел. специалиста, курирующего вопрос музейной деятельности 24-43-45 Интернет-сайт: http://www.adm-saransk.ru E-mail: cultura@adm-saransk.ru |
Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу
по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности
музейного фонда
N п/п |
Наименование учреждения |
Юридическийадрес |
График работы |
Телефон, Интернет-сайт, адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
1. |
Муниципальное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг." |
430000, г. Саранск, ул. Советская,34 "а" |
с 10 до 17 без перерыва на обед. Выходной день - понедельник. Последний вторник каждого месяца - санитарный день. |
Телефоны: 47-14-11 47-44-95 E-mail: mordovpoisk@list.ru Интернет-сайт: http://patriotrm.clan.su |
2. |
Музей А.И. Полежаева (филиал Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг.) |
430000, г. Саранск, ул. Саранская, 51 |
|
Телефон: 24-75-85 E-mail: mordovpoisk@list.ru Интернет-сайт: http://patriotrm.clan.su |
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при выдаче музейных предметов и музейных
коллекций, находящихся в собственности учреждения,
во временное пользование
/-------------------------------\
|Прием и регистрация письменного|
|обращения заявителя в музей |
|(срок исполнения - 10 минут) |
\-------------------------------/
/------------------------------\
|Подготовка и представление му- |
|зеем письма - ходатайства и |
|прилагаемых к нему документов |
|в Управление культуры |
|(срок исполнения - 6 дней) |
\-------------------------------/
/------------------------------\
|Регистрация и рассмотрение об- |
|ращения в Управлении культуры |
|(срок исполнения - 1 день) |
\-------------------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------------\
|Наличие оснований, предусмот- | |Подготовка заключения, уведомления |
|ренных п. 30 Административного| |и приказа Управления культуры о вы-|
|регламента | |даче музейных предметов и коллекций|
\------------------------------/ |(срок исполнения - 2 дня) |
| \-----------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /----------------------------------\
|Подготовка заключения об отка-| |Оформление акта выдачи музейных |
|зе и уведомления об отказе в | |предметов, подписание акта предста-|
|выдаче музейных предметов и | |вителями музея и заявителем |
|музейных коллекций, выдача их | |(срок исполнения - 1 день) |
|заявителю | \-----------------------------------/
|(срок исполнения - 2 дня) | |
\------------------------------/ /----------------------------------\
|Регистрация в соответствующей Книге|
|регистрации. Передача акта в отдел |
|учета учреждения, ответственному |
|хранителю, представителю заявителя |
|(срок исполнения - 1 день) |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------------\
|Передача во временное пользование |
|музейных предметов и музейных |
|коллекций |
|(срок исполнения - 1 день) |
\-----------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при индивидуальном
и коллективном посещении музея
/--------------------------\
|Личное обращение заявителя|
/---------------|в музей |
| \--------------------------/
| |
/-----------------------\ /-------------------------\
|Наличие оснований, пред-| |Ознакомление с экспозицией|
|усмотренных п. 29 Адми- | |музея |
|нистративного регламента| \--------------------------/
\------------------------/ |
| /-------------------------\
/-----------------------\ |Ответы на интересующие |
|Отказ в предоставлении | |заявителя вопросы |
|муниципальной услуги | \--------------------------/
\------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при организации экскурсии
к объектам культурного наследия, при проведении тематических лекций
и занятий с использованием музейных фондов
/--------------------------\
|Личное обращение заявите- |
|ля, поступление заявки по |
|телефону, факсу, электрон-|
|ной почте |
\--------------------------/
|
/-------------------------\
|Уведомление учреждением |
|заявителя о дате и времени|
|проведения тематических |
|лекций, занятий или |
|экскурсий. |
\--------------------------/
|
/-------------------------\
|Знакомство группы перед |
|началом экскурсии, лекции |
/---------------|проведение тематической |
| |лекции, занятия. Ответы на|
| |дополнительные вопросы. |
| \--------------------------/
| |
/---------------------\ /-------------------------\
|Наличие оснований, | |Предложение заявителю |
|предусмотренных п. 29 | |оставить отзывы, пожела- |
|Административного | |ния, предложения в Книге |
|регламента | |отзывов. |
\----------------------/ \--------------------------/
| |
/---------------------\ /-------------------------\
|Отказ в предоставлении| |Запись в специальном жур- |
|муниципальной услуги | |нале о проведении экскур- |
\----------------------/ |сии, тематической лекции, |
|занятия, которую заверяет |
|подписью руководитель |
|группы. |
\--------------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при организации платной пешеходной экскурсии
по городу Саранску
/--------------------------------\
|Поступление в учреждение личного|
|обращения заявителя, заявки по |
|телефону, факсу, электронной |
|почте с указанием даты, времени,|
|количества и категории получате-|
|лей услуги |
\--------------------------------/
/-------------------------------\
|Уведомление учреждением заявите-|
|ля о дате и времени проведения |
|экскурсии и форме оплаты за |
|услугу. |
\--------------------------------/
/-------------------------------\
|Заключение договора между учреж-|
|дением и заявителем на оказание |
|платной экскурсионной услуги. |
\--------------------------------/
/-------------------------------\
|Представление заявителем |
|документа об предоплате. |
\--------------------------------/
/-------------------------------\
|Знакомство группы перед началом |
|экскурсии, проведение экскурсии,|
/--------------|ответы экскурсовода на дополни-|
| |тельные вопросы. |
| \--------------------------------/
| |
/-------------------------\ /-------------------------------\
|Наличие оснований, пред- | |Запись в специальном журнале о |
|усмотренных п. 29 | |проведенной экскурсии, которую |
|Административного | |заверяет подписью руководитель |
|регламента | |группы |
\--------------------------/ \--------------------------------/
|
/-------------------------\
|Отказ в предоставлении |
|муниципальной услуги |
\--------------------------/
Приложение 6
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при работе с материалами фондов,
оказание методической помощи, консультации по вопросам
профиля учреждения
/-------------------------------\
|Прием и регистрация письменного|
|обращения заявителя |
|(срок исполнения - 10 минут) |
\-------------------------------/
|
/------------------------------\
|Рассмотрение обращения руково- |
|дителем музея и передача на |
/----------------|исполнение специалисту учреж- |
| |дения соответствующего профиля |
| |(срок исполнения - в течение |
| |дня) |
| \-------------------------------/
| |
/-----------------------\ /------------------------------\
|Наличие оснований, пред-| |Подготовка пакета документов, |
|усмотренных п. 29 | |материалов по запросу потреби- |
|Административного | |теля (срок исполнения - |
|регламента | |10 дней) |
\------------------------/ \-------------------------------/
| |
/-----------------------\ /------------------------------\
|Отказ в предоставлении | |Запись в специальном журнале |
|муниципальной услуги | |о проведенной работе, результа-|
\------------------------/ |тах, которую заверяет подписью |
|заявитель# |
\-------------------------------/
Приложение 7
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к
музейным ценностям и сохранности музейного фонда
от 11 марта 2010 г. N 30-р
Блок-схема
последовательности действий при обеспечении консультативного
обслуживания заявителей по установлению судеб
родственников - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
/------------------------------\
|Прием и регистрация обращения |
|заявителя |
|(срок исполнения 10 минут) |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
|Проведение исследовательской |
|работы по запросу, подготовка |
|и передача заявителю заключе- |
|ния с приложением копий |
|найденных материалов |
|(срок исполнения 30 дней) |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
|Запись в специальном журнале |
|о проведенной работе, ее |
|результатах |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2010 г. N 30-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 24 марта 2010 г. (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2012 г. N 3331 настоящее распоряжение признано утратившим силу