Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 2 декабря 2010 г. N 162-р
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2012 г. N 3329 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения доступности и качества исполнения услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Административный регламент).
2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
доведение настоящего распоряжения до руководителей и работников муниципального учреждения культуры "Централизованная городская библиотечная система для взрослых", муниципального учреждения культуры "Централизованная городская библиотечная система для детей";
информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, о требованиях утвержденного Административного регламента;
контроль за соблюдением требований, установленных в Административном регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей по предоставлению муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 2 декабря 2010 г. N 162-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения информированности граждан и организаций городского округа Саранск (далее - Потребитель услуги) о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных; определения сроков; последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает доступ населения городского округа Саранск к комплексу справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов, картотек, баз данных, предназначенных для поиска информации, рекламы и пропаганды литературы, оказание консультационной помощи в поиске и выборе источников информации.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237).
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета" от 12.08.1998 г. N 153 - 154).
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238).
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. N 3612-1) ("Российская газета" от 17.11.1992 г. N 248).
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" дополнительный выпуск от 08.10.2003 г. N 3316).
- Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета" от 24.01.1996 г. N 14).
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 г. N 11-12).
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.12.2005 г. N 51 ст. 5528).
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 923-р "О социальных нормах и нормативах по обеспеченности населения учреждениями культуры и искусства" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007 г. N 30 ст. 3955).
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 г. N 20).
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 г. N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", 2001 г. N 7).
- Законом Республики Мордовия "О библиотечном деле в Республике Мордовия" от 24.04.1998 г. ("Известия Мордовии" от 07.05.1998 г. N 82).
- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г. N 290 "Об утверждении республиканских стандартов качеств# предоставления бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г. N 105).
- Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 05.12.2008 г. N 2054 "Об утверждении предельных тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры городского округа Саранск".
- Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск", спецвыпуск от 29.06.2007 г.).
- Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 11.03.2010 г. N 27-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Администрацией городского округа Саранск и муниципальными учреждениями в электронном виде.
- Иными нормативно-правовыми актами.
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5. Организацию и координацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации городского округа Саранск, являющееся структурным подразделением Администрации городского округа Саранск (далее - Управление культуры).
6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры: "Централизованная городская библиотечная система для взрослых" и "Централизованная городская библиотечная система для детей" (далее - муниципальные учреждения), объединяющие библиотеки-филиалы, расположенные на территории городского округа Саранск.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является доведение до Потребителя услуги информации о справочных и библиографических изданиях, библиотечных каталогах, картотеках, баз данных, предназначенных для поиска информации.
8. Потребителем услуги является юридическое или физическое лицо без ограничений, имеющее намерение получить интересующую его информацию о предоставление# доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
9. Для получения муниципальной услуги Потребитель услуги должен обратиться к Республиканскому порталу государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайту соответствующего муниципального учреждения, или Управления культуры.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), режиме работы Управления культуры, муниципальных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту
11. Информирование Потребителя услуги о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных осуществляется:
- на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг, посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск (адрес сайта: http://www.adm-saransk.ru);
- непосредственно в муниципальных учреждениях, Управлении культуры;
- публикации в средствах массовой информации.
12. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- в электронных средствах массовой информации: телевидении и радио (интервью, анонсы, сюжеты, тематические программы и специальные выпуски);
- на официальном сайте Управления культуры - в виде блока информации, содержащего сведения о справочных и библиографических изданиях, библиотечных каталогах, базах данных, используемых при обслуживании Потребителя услуги;
- в устной форме: путем обращения лично, или по телефону.
13. По порядку предоставления муниципальной услуги должностными лицами Управления культуры проводятся консультации (в письменной или устной форме).
При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
Устное консультирование осуществляется при обращении Потребителя услуги за консультацией лично, либо по телефону.
Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения Потребителя услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения Потребителя услуги.
Подраздел 2. Сроки предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется круглосуточно для всех заинтересованных лиц.
15. Информирование должностным лицом по телефону о способах получения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Невозможность предоставления муниципальной услуги обуславливается рядом факторов, не зависящих от Управления культуры:
- технические неполадки на официальном сервере Администрации городского округа Саранск;
- запрашиваемый Потребителем услуги вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- сбои, перерывы работы сети Internet;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Управления культуры по оказанию муниципальной услуги;
- форс-мажорные обстоятельства, вызванные непреодолимой силой;
- обстоятельствами, препятствующими получению муниципальной услуги, со стороны Потребителя услуги;
- иные причины, повлекшие за собой невозможность предоставления муниципальной услуги Потребителю услуги, не зависящие от Управления культуры.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
17. Потребитель услуги имеет право получить:
- доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- информацию о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек;
- полные сведения о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;
- ответ на библиографический запрос;
- консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
Раздел 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
18. Потребитель услуги имеет право свободного выбора Интернет-сайта муниципального учреждения и доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базе данных.
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административную процедуру предоставления информации о доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базе данных (блок-схема последовательности административной процедуры представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
Глава 2. Процедура предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги Потребитель услуги должен обратиться к Интернет-сайту соответствующего муниципального учреждения, Управления культуры, Республиканскому порталу государственных и муниципальных услуг.
21. При обращении на Интернет-сайт впервые Потребитель должен заполнить регистрационную форму, после чего ему предоставляются права доступа, то есть он авторизуется.
22. С целью обеспечения предоставления муниципальной услуги, муниципальные учреждения, подведомственные Управлению культуры, размещают на своих Интернет-сайтах, на страницах Сайта Администрации городского округа Саранск, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг информацию о справочно-поисковом аппарате библиотеки, базе данных.
23. Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на сайтах, осуществляется ежемесячно.
24. Предоставление информации, размещенной на Интернет-сайте муниципальных учреждений, на страницах Сайта Администрации городского округа Саранск, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в круглосуточном режиме.
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в момент обращения Потребителя услуги на Интернет-сайт.
26. Муниципальная услуга считается предоставленной, если Потребителю услуги предоставлена информация о справочных и библиографических изданиях, библиотечных каталогах, картотеках, баз данных (за искл. факторов, препятствующих получению муниципальной услуги, согласно раздела 2 подраздела 3 настоящего Административного регламента).#
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления культуры;
- текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений Административного регламента, прав Потребителя услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления культуры;
- проверки могут быть плановыми (ежемесячными) и внеплановыми;
- проверка может проводиться по конкретному обращению Потребителя услуги;
- для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются служащие Администрации городского округа Саранск, независимые, эксперты;
- результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
28. Потребитель услуги имеет право на обжалование действий или бездействия и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
29. Потребитель услуги имеет право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя руководителя муниципального учреждения или начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
30. Информация о нарушении должностным лицом положений Административного регламента направляется по адресу: 430005, ул. Б. Хмельницкого, 57, Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Адрес электронной почты: cultura@adm-saransk.ru.
Телефоны: 47-47-17,24-80-81.
Факс: 47-47-17.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресение#.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
31. При обращении Потребителя услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем муниципального учреждения, либо начальником Управления культуры Администрации городского округа Саранск, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы Потребитель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) Потребителя услуги в письменной форме должна содержать:
- фамилию, имя, отчество Потребителя услуги, которым подается жалоба, почтовый адрес;
- должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее Потребителем, услуги.
32. По результатам рассмотрения жалобы руководителем муниципального учреждения либо начальником Управления культуры Администрации городского округа Саранск принимается решение об удовлетворении (признание неправомерным действий (бездействия), решений), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Потребителю услуги направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
33. Обращение Потребителя услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о Потребителе услуги, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве), почтового адреса по которому должен быть отправлен ответ;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается Потребителю услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который Потребителю услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается Потребителю услуги, направившему обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
34. Обращения Потребителя услуги считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
35. Потребителю услуги направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
36. Потребитель услуги вправе обжаловать действия (бездействия) и решения осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги по предоставлению
доступа к справочно-поисковому аппарату
библиотек, базам данных
Наименование
структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги
Наименование структурного подразделения |
Юридический адрес |
Часы работы |
Телефон, факс |
Адрес Интернет-сайта |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 57 |
Понедельник - пятница 8.30 - 17.30 Обеденный перерыв 13.00 - 14.00 |
Тел/факс Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск 47-47-17. Адрес электронной почты: cultura@adm-saransk.ru. Тел. специалиста, курирующего вопрос библиотечного дела 24-80-81. |
Администрация городского округа Саранск http://www.adm -saransk.ru |
Продолжение приложения 1
Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу
N п/п |
Наименование учреждения |
Юридический адрес |
Телефон, факс |
Адрес Интернет-сайта |
1. |
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для взрослых" |
430032, г. Саранск, ул. Энгельса, 9-а |
35-33-38, 35-32-33. Адрес электронной почты: |
|
2. |
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для детей |
430011, г. Саранск, ул. Полежаева, 70 |
24-62-65. Адрес электронной почты: E-mail: kidsbibl@ya.ru |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги по предоставлению
доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
/------------------------------\
| Обращение Потребителя услуги |
| к Интернет-сайту |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
| Электронная регистрация, |
| авторизация, аутентификация |
\------------------------------/
|
/-----------------------------\
/----------| Поиск необходимой информации |-------\
| \------------------------------/ |
| |
| |
/--------------------------\ /--------------------------------\
| Отсутствие необходимой | |Получение информации о справочных|
| информации | | и библиографических изданиях, |
\---------------------------/ | библиотечных каталогах, |
| | картотеках, баз# данных |
| \---------------------------------/
| |
| /-----------------------\ |
\----------| Выход со страницы |------------/
| Интернет-сайта |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Администрации г.о. Саранск по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных разработан для повышения информированности граждан и организаций о предоставлении доступа к таким системам, определения сроков; последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Организацию и координацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги проводит Управление культуры Администрации г.о. Саранск. Непосредственное предоставление услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры: "Централизованная городская библиотечная система для взрослых" и "Централизованная городская библиотечная система для детей". Потребителем услуги является юридическое или физическое лицо, имеющее намерение получить интересующую его информацию о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. Для получения такой услуги Потребитель должен обратиться к Республиканскому порталу государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайту соответствующего муниципального учреждения, или Управления культуры. Предоставление муниципальной услуги проводится круглосуточно для всех заинтересованных лиц. При обращении на Интернет-сайт впервые Потребитель должен заполнить регистрационную форму, после чего ему предоставляются права доступа, то есть он авторизуется.
Потребитель услуги имеет право на обжалование действий или бездействия и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 2 декабря 2010 г. N 162-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 5 января 2011 г. N 1
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2012 г. N 3329 настоящее распоряжение признано утратившим силу