Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от 27 июня 2012 г. N 330
"Об утверждении Административного регламента МБУК "Центральная районная библиотека" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность библиотечных фондов"
17 мая 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в МБУК "Центральная районная библиотека" Большеигнатовского муниципального района РМ, создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент МБУК "Центральная районная библиотека" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность библиотечных фондов" Большеигнатовского района Республики Мордовия (далее - Регламент).
2. Отделу по культуре, спорту и делам молодежи администрации Большеигнатовского муниципального района РМ обеспечить:
- информирование граждан, являющихся потребителями предоставления данной услуги, о требованиях утвержденного Регламента;
- контроль за соблюдением муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центральная районная библиотека" требований, установленных в Регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителя по предоставлению муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления по социальной работе - заведующего отделом по культуре, спорту и делам молодежи администрации Большеигнатовского муниципального района - Ю.В. Максимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
МБУК "Центральная районная библиотека" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность библиотечных фондов"
(утв. постановлением администрации
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
от 27 июня 2012 г. N 330)
17 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность библиотечных фондов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в целях пополнения и сохранения книжного фонда, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется в целях обеспечения свободного доступа населения к информации; создания условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой книжной культуры, собираемым и сохраняемым библиотеками МБУК "Центральная районная библиотека" Большеигнатовского муниципального района Республики в целях пополнения и сохранения книжного фонда.
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ; от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ; от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ; от 27.10.2008 г. N 183-ФЗ; от 03.06.2009 г. N 119-ФЗ; от 27.12.2009 г. N 370-ФЗ);
- Федеральным законом от 29.12.94 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с дополнениями и изменениями;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Минтруда РФ от 03.02.97 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;
- приказом Минкультуры РФ от 02.12.98 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
- Законом Республики Мордовия "О Библиотечном деле в Республики Мордовия" N 20-З от 06.05.1998 г. (в редакции Законов Республики Мордовия от 26.11.1998 г. N 46-З; от 20.02.2002 г. N 8-З; от 01.12.2004 г. N 94-З);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г. N 290 "Об утверждении республиканских стандартов качеств предоставления бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г. N 105);
- Уставом Большеигнатовского муниципального района;
- постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 25.05.2011 г. N 267 "Об утверждении муниципальных стандартов качества предоставления услуг бюджетными учреждениями Большеигнатовского муниципального района";
- Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 01.04.2011 г. "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) администрацией Большеигнатовского муниципального района и муниципальными учреждениями".
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная районная библиотека" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия:
- правилами пользования библиотеками МБУК "Центральная районная библиотека" (далее - Правила), локальными актами МБУК "Центральная районная библиотека", регламентирующими библиотечную деятельность, иными нормативно-регламентирующими актами.
- приказами директора МБУК "Центральная районная библиотека".
2.1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеигнатовского муниципального района (муниципальный район) Республики Мордовия (далее - администрация). Непосредственно муниципальная услуга предоставляется МБУК "Центральная районная библиотека" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - учреждение), подведомственному отделу по культуре, спорту и делам молодежи администрации.
2.1.4. Услуга предоставляется юридическим или физическим лицам независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Получатели Услуги имеют право доступа в библиотеку в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотеки.
2.1.5. Получатели Услуги, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков имеют право получать книги, брошюры, журналы, газеты, CD-диски, видеокассеты (далее - документы) из фонда учреждения через нестационарные формы обслуживания,(передвижные библиотеки, а также пункты выдачи книг и библиотечные уголки, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения).
2.1.6. Муниципальная услуга включает в себя:
- получение во временное пользование любого документа на абонементе,
- получение во временное пользование любого документа в читальном зале,
- получение во временное пользование документа через нестационарные формы обслуживания из единого фонда учреждения ,
- получение во временное пользование документа по межбиблиотечному абонементу из других библиотек муниципального района,
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
- осуществление поиска информации по запросу пользователя в сети Интернет, и информационно-правовой системе "Законодательство России" и др.
- организация и проведение культурно-просветительских и досуговых мероприятий;
- методическое и консультативное обслуживание библиотек сельских поселений Большеигнатовского муниципального района ;
- формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;
- комплектование фондов отечественными и зарубежными изданиями, периодической печатью, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными изданиями;
- обработка фондов и раскрытие их с помощью системы каталогов, картотек, книжно-иллюстрированных выставок;
- техническая обработка поступающей литературы в соответствии с ГОСТами; оформление сопроводительных документов;
- ведение учета поступивших и выбывших изданий, контроль за правильным ведением учета фонда библиотек поселений;
- рассмотрение актов на списание документов комиссией по сохранности фонда;
- сохранность фондов, возможность контроля за использованием фондов, осуществление санитарно-гигиенических мероприятий;
- оформление гарантированной подписки на периодические издания для Учреждения;
2.1.7. Обязательным условием работы является проведение санитарного дня в последнюю пятницу каждого месяца.
2.1.8. Основанием для получения муниципальной услуги является устное или письменное обращение получателя муниципальных услуг с информационным запросом при посещении учреждения или посредством телефонной связи.
2.2. Документы, необходимые для предоставления Услуги
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги впервые обратившимся заявителем предоставляется документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет).
2.2.2. Граждане, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями. (Приложение 1)
2.2.3. Граждане, которые сами не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями, регистрируются на основании доверенности, предоставленной их поручителями (Приложение N 2).
2.2.4. Для получения муниципальной услуги через информационно- телекоммуникационную сеть Интернет предоставление документов не требуется. Для получения услуги в форме виртуальной справки необходим запрос на официальный сайт администрации в сети Интернет.
2.2.5. При оказании муниципальной услуги "Комплектование библиотечных фондов" используются следующие документы:
1) Настоящий Административный регламент
2) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда (по категориям персонала);
4) каталог (алфавитный, систематический);
5) библиотечно-библиографические классификации;
6) каталожные карточки;
7) инвентарная книга;
8) книга движения книжного фонда;
9) журнал регистрации карточек учетного каталога;
10) иные документы.
2.3. Порядок информирования о предоставлении Услуги
2.3.1. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется:
- непосредственно в учреждении;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в сети Интернет.
2.3.2. Информацию об оказании Услуги заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме;
- посредством телефонной связи;
- в письменном виде;
- на официальном сайте администрации в сети Интернет;
- на информационных стендах, размещаемых в помещениях муниципальных библиотек;
- в средствах массовой информации.
2.3.3. Местонахождение, график работы, справочные телефоны, электронный адрес учреждения.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная районная библиотека" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Сокращенное наименование: МБУК "Центральная районная библиотека".
Юридический и почтовый адрес: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Гражданская, 8
График работы:
понедельник - пятница (09.00 - 17.00).
Суббота - выходной,
воскресенье: 10.00 - 14.0.0
Каждая последняя пятница месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: 8 (834)42- 2-10-38.
E-mail учреждения: ignbib2012@yandex.ru.
Директор: Болькина Антонина Ивановна
Центральная детская библиотека
Юридический адрес: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Гражданская, 8.
Почтовый адрес: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Гражданская, 17б.
График работы:
понедельник - пятница (09.00 - 17.00).
Выходной: суббота, воскресенье;
Каждая последняя пятница месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: 8 (834) 42-2-11-36.
Заведующая библиотекой: Захватова Людмила Владимировна
(Приложение 3 к настоящему Регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. При ответах на телефонные и устные обращения получателей Услуги должностные лица и сотрудники учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил получатель Услуги, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать его руководителю учреждения или сообщить номер телефона, по которому можно получить информацию.
2.3.4. Время получения информации о процедуре предоставления Услуги при личном обращении получателя Услуги от должностных лиц или сотрудников учреждения не должно превышать 20 минут.
2.3.5. Письменные обращения получателей Услуги о порядке предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами или руководителем учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации поступления обращения.
2.3.6. На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- адрес, номера телефонов, факса и график работы библиотеки;
- адрес электронной почты администрации (адрес электронной почты библиотеки при наличии);
- правила пользования библиотекой;
- текст административного регламента предоставления Услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность фондов"
- порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица по предоставлению Услуги.
Информационные стенды должны быть хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
2.4. Сроки осуществления Услуги
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2013 г. N 209 в пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Услуга предоставляется в течение всего календарного года на основании Положения, Устава и планов деятельности учреждения. Услуга предоставляется с момента записи получателя Услуги в библиотеку.
Срок предоставления Услуги в библиотеке, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего обращения от получателя Услуги, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Ожидание получателем Услуги в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Работа по организации общественно значимых и культурно-просветительских мероприятий:
подготовка одного массового мероприятия:
- читательская конференция - 94 час.;
- литературно-художественный вечер, вечер книги, диспут - 64 час.;
- вечер вопросов и ответов, устный журнал - 50 час.;
- клуб по интересам - 50 час.;
- викторина, конкурс, игра - 75 час.;
- организация одной книжной выставки (до 50 источников) - 11 час.
Работа МБУК "Центральная районная библиотека"по привлечению читателей:
- подготовка одного сообщения и публикации в печать - 8 час.;
- подготовка одного плаката о деятельности библиотеки (выбор темы, содержание и формы, сдача в печать) - 4 час.;
- организация и проведение одной экскурсии - 1 час.
- организация и проведение "Дня информации", "Дня библиографии" - 12 час.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
2.5.1. В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие заявки уставной деятельности учреждения;
- нарушение получателем Услуги Правил пользования библиотекой;
- в случае обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения.
- отсутствие документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- отсутствие запрашиваемой информации.
2.5.2. Право на предоставление Услуги сохраняется за получателем на необходимый ему срок в случае соблюдения Правил пользования библиотекой.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги, установленные законодательством
2.6.1. Предоставление основной муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. Платно предоставляются такие услуги:
- аренда компьютера;
- поиск информации в Интернет;
- печать на принтере;
- сканирование;
- ксерокопирование.
Плата взимается с заявителя в соответствии с Положением о платных услугах учреждения и с расценками, указанными в Перечне платных услуг, утвержденном директором учреждения.
2.6.2. Помещения для предоставления Услуги размещаются в зданиях, доступных для населения, оборудованных отдельным входом. На входе размещается вывеска с наименованием библиотеки. Услуга в электронном виде оказывается пользователям в соответствующих помещениях (отделах) библиотеки.
2.6.3. В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогам и картотекам и другим источникам.
2.6.4. Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе проходы и входы).
2.6.5. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
- предметами библиотечной мебели (стеллажами, витринами, кафедрами и т. п.);
- средствами технического оснащения, обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых услуг, оргтехникой, компьютерной техникой.
- стульями, столами для возможности оформления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- информационными стендами.
2.6.6. Минимальные ресурсы, обеспечивающие предоставление библиотечных, справочных и информационных услуг населению.
Основными материальными ресурсами библиотеки являются:
- материально-технические (здания, помещения, оборудование, технические средства);
- кадровые (штатные работники);
- информационные (информация о библиотеке, порядке и правилах предоставления услуг пользователям);
- библиотечные фонды.
Материально-технические ресурсы.
Библиотеки размещаются в специально приспособленных помещениях жилого или общественного здания.
При размещении библиотеки на первом этаже многоэтажного здания, обеспечивается удобный свободный подход для пользователей, запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самой библиотеки. При размещении библиотеки в здании культурно-досугового учреждения должны предусматриваться специальные библиотечные помещения, обеспечивающие комфортную обстановку для пользователей.
В библиотеке должен быть читальный зал, оборудованный столами и стульями для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения отвечают требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Библиотека оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:
1) компьютерная техника;
2) копировально-множительная техника;
3) стеллажи для хранения книг;
4) столы и стулья;
5) стеллажи-шкафы для книжных выставок;
6) иное оборудование:
- наличие доступа к высокоскоростным (оптическим) каналам связи, выделенным телефонным линиям;
- наличие компьютерных рабочих мест для пользователей;
- наличие локальной компьютерной сети;
- наличие необходимой офисной техники для обеспечения пользователей информацией;
- наличие лицензионного программного обеспечения
Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, должно содержаться в технически исправном состоянии.
Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
Кадровые ресурсы
Библиотека располагает необходимым штатом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие категории персонала:
1) библиотекари;
2) административно-управленческий персонал (директор, заведующие отделами, зав. секторами);
3) административно-хозяйственный персонал (уборщик служебных помещений, художник, оператор ПК, оператор газовой котельной).
На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать морально-эстетическими качествами, чувством ответственности.
Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения сопровождается гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг, быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах.
Библиотечные фонды
Фонд муниципальной библиотеки отвечает сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключая материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.
Объем фонда муниципальной библиотеки может корректироваться (увеличиваться или сокращаться), так как величина фонда зависит практически от реальных потребностей местных жителей, места и роли конкретной библиотеки, близости других библиотек, доступа к внешним ресурсам, финансовых возможностей, др.
Объем приобретения печатных изданий, изданий на электронных носителях информации, а также аудиовизуальных документов для создаваемой или существующей библиотеки рассчитывается в соответствии со следующими нормативами книгообеспеченности, установленными Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией 22.05.2008:
Библиотека должна получать местные газеты и журналы, региональную периодику (газеты, журналы); экземпляры общегосударственных ежедневных полноформатных газет.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (нестационарное обслуживание, межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов). Библиотека является источником библиографических данных о собственном фонде и о внешних библиотечных ресурсах.
Информация обо всей поступающей в библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений, источниках приобретения в обязательном порядке доводится до сведения местных жителей. Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному запросу (Приложение 3).
Сохранность библиотечных фондов зависит от востребованности со стороны пользователей, а также от состояния документов, степени их износа. Документы, имеющие непреходящее значение для данной местности, должны оставаться в составе фонда библиотеки. Единственный экземпляр таких документов должен храниться в традиционном виде (если имеются для этого условия) или быть преобразован в иной вид носителя (например, в электронную форму).
Книжный фонд дополняется доступом к электронным источникам информации.
Центральная районная библиотека получает обязательный местный бесплатный экземпляр документов муниципального образования.
В библиотеке должны быть созданы условия для обеспечения сохранности фонда и нормального физического состояния документов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации и др.
В библиотеке организован доступ к справочно-библиографическому аппарату, содержащему сведения о библиотечном фонде.
Организация, состав справочно-библиографического аппарата (СБА) и наполнение его элементов зависит от специализации (профилирования) библиотек, контингента читателей и их информационных потребностей, технической оснащенности библиотеки и ее включенности в корпоративную библиотечно-информационную систему.
В составе СБА выделяют:
- фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т. д.);
- каталоги (на традиционных и электронных носителях);
- библиографические издания и картотеки (на традиционных и электронных носителях);
- единый алфавитно-предметный указатель (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям;
- библиографическая продукция (в традиционном и электронном виде).
Поисковые системы ориентированы на отражение всего совокупного информационно-документального потока. При формировании поисковых систем библиотеки не ограничиваются собственным фондом. Активно используются ресурсы удаленного доступа, в том числе Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного, справочно-библиографического обслуживания пользователей, комплектования и обработки документов:
3.2. Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр (Приложение 4 к настоящему Регламенту) пользователя в соответствии с предоставленными документами. Регистрация одного пользователя осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
3.3. Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
3.4. Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов.
В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя путем нестационарной организации; производится путем заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться нестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- осуществляет поиск информации по запросу пользователя в сети Интернет, в информационно-правовой системе "Законодательство России", обслуживает граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями.
Обслуживание на абонементе.
Гражданин, имеющий постоянную регистрацию на территории Большеигнатовского муниципального района, впервые обратившийся в библиотеку и желающий воспользоваться Услугами библиотеки, предоставляет библиотекарю документ, удостоверяющий личность. Библиотекарь на основании документа оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении. Библиотекарь знакомит получателя с правилами пользования библиотекой под роспись.
Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (Приложение 3 к настоящему Регламенту) библиотекарю.
Срок предоставления Услуги в библиотеке, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего обращения от получателя Услуги, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
На абонементе получатель Услуги самостоятельно выбирает книги или обращается за помощью к библиотекарю.
Получатель Услуги может взять на дом не более 10 печатных документов, сроком на 30 дней. По истечении 30 дней получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы, проверяет на предмет сохранности, ставит подпись и число.
Читательский формуляр на руки не выдается. Если получатель Услуги прекратил посещать библиотеку, по каким - либо причинам, то его формуляр хранится 3 года (блок-схема прилагается).
Обслуживание в читальном зале.
Услугами читального зала могут воспользоваться граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На гражданина оформляется читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении, который хранится в течение 3 лет.
Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (Приложение 3 к настоящему Регламенту) библиотекарю.
Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования читального зала под роспись.
В читальном зале получатель Услуги может заказать документы. За каждый выданный экземпляр получатель Услуги расписывается в читательском формуляре. Предоставление документов во временное пользование в читальном зале производится в течение рабочего дня.
Получатель Услуги, закончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает и ставит подпись напротив записи каждого документа.
Из читального зала документы на дом не выдаются.
Время обслуживания получателя Услуги в читальном зале составляет 30 минут.
При обслуживании в читальном зале пользователи могут воспользоваться ночным абонементом (выдача книг повышенного спроса на ночь), эта услуга является дополнительной к основной деятельности, поэтому является платной согласно положению об оказании платных услуг.
Также пользователи могут воспользоваться ксерокопированием части или фрагмента документа, эта услуга является дополнительной к основной деятельности, поэтому является платной согласно положению об оказании платных услуг.
Нестационарное обслуживание.
Услугами нестационарного обслуживания могут воспользоваться как трудовые коллективы, обслуживаемые по договорам с учреждением, так и отдельные граждане Большеигнатовского сельского поселения, которые не имеют возможности посещать стационарную библиотеку своего поселения в связи с удаленностью населенного пункта.
а) Для работников трудовых коллективов организаций, предприятий, и учреждений и отдельных граждан (населения) Большеигнатовского сельского поселения, доставка литературы осуществляется по договоренности и по графику не менее 2 раз в месяц .
Библиотекарь на основании документа, удостоверяющего личность, получателя Услуги оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона.
Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
Получатель Услуги может взять на дом не более 15 печатных документов. Документы получателю Услуги предоставляются сроком на 30 дней. Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них.
При возврате документов библиотекарь в присутствии получателя Услуги вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись и число.
б) Предоставление Услуги гражданам, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями осуществляется посредством исполнения следующей административной процедуры:
- Получатель Услуги может обратиться в учреждение лично по телефону или путем отправления запроса на электронный адрес библиотеки в сети Интернет. В случае отсутствия у получателя Услуги телефонной и электронной связи, его просьбу о предоставлении Услуги имеют право передать в устной форме его родственники, социальные работники, знакомые;
- Библиотекарь фиксирует полученную заявку на предоставление Услуги в тетради учета;
- Получателю Услуги сообщают о дате и времени посещения библиотекарем в течение 3-х дней с момента поступления заявки;
- При первом посещении на дому библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись, оформляет читательский формуляр на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги
- По желанию получателя Услуги документы из фонда библиотеки могут быть выданы его родственникам, социальным работникам, знакомым по доверенности, утвержденной (Приложением 2 настоящего Регламента) и заполненной получателем Услуги;
- Доверенность оформляется на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги;
- Библиотекарь на основании доверенности получателя Услуги оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона
- Библиотекарь записывает заказанные документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них;
- Получатель Услуги может взять на дом не более 15 печатных документов сроком на 30 дней. По истечении 30 дней получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Справочно-библиографическим обслуживанием могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, настоящего Регламента, даже при разовом обращении.
На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет.
Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
Справочно-библиографическое обслуживание включает в себя библиографическую или фактографическую информацию:
- о наличии и (или) местонахождении издания в фонде;
- о литературе по определенной теме, интересующей получателя Услуги;
- сведения, факты, интересующие получателя Услуги.
К справочно-библиографическому обслуживанию относится библиографическая консультация, содержащая советы по самостоятельному использованию путей и средств библиографического поиска.
Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (Приложение 3 к настоящему Регламенту) библиотекарю. Библиотекарь производит поиск нужной литературы и готовит перечень имеющейся литературы и (или) необходимых печатных документов (книг) получателю Услуги по его запросу.
Время поиска нужной литературы составляет от 20 минут до 3 часов.
В случае, если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения размещения или даны рекомендации по ее поиску.
Обслуживание пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА)
Услугами Межбиблиотечного абонемента могут воспользоваться все граждане, имеющие постоянную прописку на территории Большеигнатовского района при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пользователь в устной или письменной форме делает запрос (Приложение 3 к настоящему Регламенту) на выдачу требуемого документа.
На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования Межбиблиотечного абонемента под роспись.
В данном отделе получатель Услуги может заказать документы, находящиеся в других библиотеках района и региона по договоренности. За каждый выданный экземпляр получатель Услуги расписывается в читательском формуляре. Предоставление документов осуществляется на сроки указанные библиотекарем в соответствии с требованиями библиотеки выполнившей заказ.
Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы, проверяет на предмет сохранности документов, ставит подпись и число.
Почтовые расходы по доставке и отправке документов осуществляется за счет получателя услуги в соответствии со стоимостью почтовых расходов.
Срок исполнения услуги - от 2 дней со дня поступления запроса до 20 дней.
Осуществление поиска информации по запросу пользователя в сети Интернет, в информационно-правовой системе "Законодательство России".
Данной Услугой могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, даже при разовом обращении.
На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет, Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования под роспись.
Данная услуга осуществляется библиографом центральной районной библиотеки. Время поиска нужной информации составляет от 30 мин. до 3 часов.
Данная услуга оказывается платно в соответствии с Уставом учреждения и Положением об оказании платных услуг учреждения так как она является дополнительной к основной деятельности учреждения.
Комплектование и обработка фонда.
Основные требования к формированию фондов муниципальных библиотек
1. Библиотечные фонды муниципальных библиотек формируются на основе печатных и иных носителей информации и должны содержать источники информации по всем основным отраслям знания.
2. Пополнение фондов новыми изданиями осуществляется за счет ежегодного планового комплектования, книгообмена, безвозмездной передачи изданий, получения в дар, подписки на периодические издания, а также на основе получения ими в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Текущее плановое комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек осуществляется путем приобретения печатных изданий и иных носителей информации в издательствах, а также у юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством.
4. При комплектовании библиотечных фондов учитываются потребности населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, читательский спрос, данные об использовании уже имеющегося собрания документов, нормы комплектования, установленные социальным библиотечным минимумом Республики Мордовия.
Библиотечный фонд обязан содержать краеведческие местные периодические издания, материалы, книги и другие документы, имеющие отношение к данной местности.
В рамках исполнения данной процедуры производятся работы в следующем порядке:
1. Подача заявок в письменной или устной форме на приобретение необходимой литературы, которой нет в библиотечном фонде.
- выбор необходимой литературы;
- заказ литературы;
- оформление договора на поставку литературы;
- оплата счета;
- доставка литературы;
- сверка;
- технологическая обработка литературы;
- определение в библиотеки;
- контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- отчет о предоставлении муниципальной услуги.
Организация массовых мероприятий: литературных вечеров, книжных выставок, клубов и читательских объединений, мини-музеев, кукольных театров, презентаций и т. д.
Библиотеки МБУК "Центральная районная библиотека" в целях организации досуга, популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной литературы организуют бесплатно для получателей муниципальной услуги различные формы массовых мероприятий согласно плану работы на текущий год. Процедура заканчивается проведением мероприятия и его фиксацией в дневнике библиотеки.
Выполнение услуги по методическому и консультативному обслуживанию библиотек осуществляется:
- на основании плана по методическому и консультативному обслуживанию библиотек;
- на основании задания (поручения) учредителя МБУК "Центральная районная библиотека";
- на основании запроса библиотеки, руководителя органа культуры муниципального района.
1. План по методическому и консультативному обслуживанию библиотек составляется заведующим методико-библиографическим отделом (методистом), утверждается директором МБУК "Центральная районная библиотека" на текущий год.
а) о планируемых методических мероприятиях МБУК "Центральная районная библиотека" заведующий методико-библиографическим отделом информирует библиотеки в установленные сроки;
б) по результатам проведенного методического мероприятия составляется письменный отчет (аналитическая справка, список рекомендаций, программа обучающего мероприятия и т. д.), который направляется по адресу (по необходимости);
2. Предоставление муниципальной услуги на основании задания (запроса).
Методист регистрирует задание (запрос). Регистрация задания (запроса) производится не позднее трех суток с момента их поступления в библиотеку. Директор библиотеки назначает должностное лицо, ответственное за выполнение задания (запроса).
Должностное лицо, ответственное за выполнение задания (запроса) в соответствии со своими должностными полномочиями:
а) подготавливает необходимые материалы в установленные сроки;
б) вносит предложения для вынесения необходимого решения;
в) планирует выполнение задания (запроса).
Директор библиотеки принимает решение о способах выполнения задания (анализ документов, методический выезд, консультация, обучающее мероприятие, издание методического пособия).
После выполнения задания (запроса) должностным лицом составляется письменный отчет (аналитическая справка, список рекомендаций, программа обучающего мероприятия). Письменный отчет утверждается директором, после чего он направляется по адресу в установленные сроки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется руководителем учреждения, которое является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения настоящего регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц и специалистов учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждения - директору учреждения;
- директора учреждения - заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику отдела по культуре, спорту и молодежи администрации.
- заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника отдела по культуре, спорту и молодежи администрации - главе администрации Большеигнатовского муниципального района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждения, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.6. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения)
Приложение N 1
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
Образец поручительства
Я,______________________________________________________________________,
прошу записать в ________________________________________ библиотеку МБУК
"Центральная районная библиотека" моего сына (мою дочь)__________________
_______________________________ года рождения уч-ся _____________ класса,
школы __________________________
Обязуюсь:
контролировать своевременность возврата документов в библиотеку
возмещать ущерб за нарушение сроков пользования
возмещать стоимость за порчу или утерю документов
домашний адрес: ___________________________________ телефон:_____________
место работы:____________________________________________________________
данные паспорта:_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата, подпись ___________________________________________________________
Приложение N 2
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
Образец доверенности
Я, _____________________________________________________________________,
проживающая (щий) ______________________________________________________,
паспорт ________________________________________________________________,
доверяю _________________________________________________________________
проживающей (ему) по адресу ____________________________________________,
паспорт ________________________________________________________________,
место работы ___________________________________________________________,
получать и сдавать документы в _________________________________________,
библиотеку МБУК "Центральная районная библиотека"
дата, подпись ___________________________________________________________
Приложение N 3
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
В МБУК "Центральная районная библиотека"
ЗАПРОС
Прошу предоставить информацию о наличии документа в фонде
МБУК "Центральная районная библиотека"
_________________________________________________________________________
(Название, автор документа, либо тема запроса)
При наличии документа прошу выдать его
Нужное подчеркнуть
- на абонементе
- в читальном зале
- сделать ксерокопию отдельных фрагментов
При отсутствии документа в фонде МБУК "Центральная районная
библиотека" прошу заказать его по МБА
ДА НЕТ
___________ ______________________ ______________
Дата ФИО Подпись
Приложение N 4
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
ЗАМЕТКИ ФОРМУЛЯР ЧИТАТЕЛЯ
БИБЛИОТЕКАРЯ N ____________________________
Год __________________________
Фамилия ______________________
Имя, отчество ________________
Год рождения _________________
Национальность _______________
Образование __________________
Профессия ____________________
Учебное заведение (если учится)
______________________________
Паспорт серия ____ N _________
Кем и когда выдан ____________
_____________________________
Состоит читателем библиотеки с
______________________________
Правила библиотеки обязуюсь
выполнять ____________________
подпись читателя
Дата выдачи |
Инв. Номер |
Отдел |
Автор и заглавие книги |
Подпись читателя о получении |
Подпись библиотекаря о возврате |
Приложение N 5
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
Заказ
на документ на поиски информации в Информационно-правовой системе "Законодательство России"
1. Вид документа ________________________________________________________
2. Принявший орган ______________________________________________________
3. Дата принятия ________________________________________________________
4. Номер документа ______________________________________________________
5. Название (содержание) документа ______________________________________
6. Дополнительная информация о документе ________________________________
7. Иные особенности заказа ______________________________________________
8. Сведения о заказчике _________________________________________________
Приложение N 6
к административному регламенту муниципального бюджетного
учреждения культуры "Центральная районная библиотека"
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по
предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание граждан, комплектование
и сохранность библиотечных фондов"
Бланк заказа на поиск информации в Интернете
Тема запроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО заказчика _______________________________________ Тел. ______________
Заказ принял _________________ Дата ___________ Срок исполнения ________
Заказ выполнил
__________________________________________________________
Предоплата ______________ руб. Стоимость ________________ руб.
Заказ получил
__________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 330 "Об утверждении Административного регламента МБУК "Центральная районная библиотека" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранность библиотечных фондов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2013 г. N 209
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления