Решение городского Совета города Астрахани
от 26 июня 1997 г. N 100
"Об утверждении Программы приватизации муниципальной собственности
на территории г.Астрахани"
2 декабря 1997 г.
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28 ноября 2017 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации "О приватизации государственных, муниципальных предприятий в Российской Федерации", действующими нормативно-правовыми актами, в целях углубления экономических реформ, упорядочения процесса управления муниципальной собственностью, обеспечения стабильности правовых основ единого рынка объектов приватизации на территории города городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу приватизации муниципальной собственности на территории города и ввести ее в действие с момента опубликования.
2. Администрации города, комитету по управлению имуществом города обеспечить выполнение положений Программы приватизации.
3. Считать, что "Основные положения приватизации муниципальных предприятий на конкурсах и аукционах", "Порядок проведения приватизации муниципальных предприятий на конкурсах и аукционах", утвержденные решением малого Совета городского Совета народных депутатов от 11.06.92 N 105 "Об утверждении основного положения и порядка проведения приватизации через конкурс или аукцион в г.Астрахани в 1992 г.", постановление администрации города Астрахани от 21.03.94 N 845 "Об утверждении изменений и дополнений нормативных документов по приватизации муниципальных предприятий" применяются в части, не противоречащей Программе приватизации муниципальной собственности на территории города, утвержденной настоящим решением.
4. Пресс-центру местного самоуправления (Лысенко) опубликовать решение в газете "Горожанин".
Председатель городского Совета |
И.А. Безрукавников |
Программа
приватизации муниципальной собственности г.Астрахани
(утв. решением городского Совета города Астрахани от 26 июня 1997 г. N 100)
2 декабря 1997 г.
Требования, установленные программой приватизации, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
1. Введение
1.1. Настоящая программа приватизации муниципальной собственности г.Астрахани (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (с изменениями от 5 июня 1992 года и 24 декабря 1993 года) (далее - Закон о приватизации), Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 года N 2284 (далее - Государственная программа), Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 (далее - Основные положения) и правами, предоставленными местными органами самоуправления Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 года N 154-ФЗ, Уставом города Астрахани, принятым решением Астраханского городского Представительного Собрания от 28.12.95 года N 140, Положением о муниципальной собственности города Астрахани, утвержденным решением Астраханского городского Представительного Собрания от 17.10.96 года N 333, и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципальной собственности г.Астрахани с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1996 гг.
1.2. Исполнительным органом, осуществляющим реализацию Программы, является Комитет по управлению имуществом г.Астрахани (далее - Комитет). Продавцом муниципальной собственности выступает Комитет.
1.3. Изменения в Программу вносятся Комитетом и утверждаются решением городского Совета города Астрахани.
1.4. Покупателями и заявителями на приватизацию муниципальной собственности (в том числе недвижимого имущества) являются физические и юридические лица в соответствии со ст.9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
2. Основные цели и задачи приватизации г.Астрахани
2.1. Главной целью приватизации является дальнейшее изменение отношений собственности, ведущих к повышению эффективности функционирования экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий.
2.2. Данная цель достигается решением следующих задач:
2.2.1. Дальнейшее создание условий для развития широкого слоя частных собственников и предпринимателей, способствующих развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города;
2.2.2. Обеспечение мер по защите интересов собственников и повышение ответственности за выполнение взятых обязательств, а также мер социальной защиты населения и развития городских объектов социальной инфраструктуры.
2.2.3. Привлечение инвестиций в приватизируемые объекты базовых и жизнеобеспечивающих отраслей, определение возможных взаимных условий и льгот для их привлечения.
2.2.4. Индивидуальный подход к реорганизуемым предприятиям.
2.2.5. Изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием частными структурами пустующих зданий и восстановлением ветхих строений.
2.2.6. Формирование рынка недвижимости и ценных бумаг.
2.2.7. Внедрение в г.Астрахани системы единой регистрации объектов собственности, недвижимости и прав на них в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса.
2.2.8. Совершенствование подготовки управленческого персонала муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью г.Астрахани, путем введения института управляющих.
3. Особенности приватизации в г.Астрахани
3.1. Особенности г.Астрахани определяют очередность и специфику приватизации по различным отраслям экономики.
Опережающими темпами должна проводиться приватизация в отраслях, непосредственно влияющих на формирование рыночной инфраструктуры города, на предприятиях, неэффективная работа которых сдерживает социально-экономическое развитие города и структурную перестройку народного хозяйства.
Для уменьшения затрат на жилищно-коммунальное хозяйство города, улучшения его архитектурного облика, привлечения крупных капитальных вложений в развитие города предусматривается возможность приватизации пустующих и занимаемых коммерческими структурами зданий, требующих восстановления и реконструкции, снос которых не предусмотрен генеральным планом развития города.
Главной особенностью приватизации на текущем этапе является ее заявочный характер.
3.2. В процессе приватизации вместе с комплексом других мер по управлению имуществом представляется целесообразным использованием следующие пути:
3.2.1. Увеличение количества инвестиционных конкурсов, в том числе и по объектам незавершенного строительства.
3.2.2. Продажа ветхого жилья, аварийных зданий и первых этажей жилых домов при согласии нанимателей с условиями отселения жильцов и создания новых предприятий социальной сферы.
3.2.3. Создание альтернативных структур оптовой и мелко-оптовой торговли на базе имущества муниципальных коммерческих центров (со складами и базами).
3.2.4. Создание организаций смешанной формы собственности с участием Комитета с целью осуществления наиболее актуальных программ городского развития, направленных на скорейшее наполнение рынка товарами и услугами, а также на социальную защиту населения.
3.2.5. Формирование условий и порядка проведения конкурсов и аукционов по продаже и сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, препятствующих манипулированию теневых структур на торгах.
4. Объекты муниципальной собственности распределены
по возможности их приватизации на следующие группы:
- предприятия, не подлежащие приватизации;
- предприятия, приватизация которых осуществляется при согласовании с управлением экономической политики администрации города;
- приватизация имущества, сданного в аренду с правом выкупа;
- приватизация недвижимого имущества;
- предприятия, обязательные к приватизации (приложение N 1).
4.1. Предприятия, не подлежащие приватизации.
4.1.1. Учреждения здравоохранения, образования.
4.1.2. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
4.1.3. Предприятия инженерной инфраструктуры города и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
4.1.4. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизированных предприятий.
4.1.5. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия, организации, осуществляющие их содержание.
4.1.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Приватизация предприятий, включенных в п.4.1., возможна только по решению городского Совета города Астрахани.
4.2. Предприятия и имущество муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется при согласовании с управлением экономической политики администрации города.
4.2.1. Муниципальные предприятия (объекты), не вошедшие в п.4.1:
- бани, прачечные, объекты и предприятия культуры и спорта, предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту;
- предприятия, обслуживающие бюджетные учреждения и организации (школы, больницы, д/сады и др.) или малообеспеченные и социально незащищенные слои населения (инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетные семьи, пенсионеров и др.) и имеющие в общем объеме товарооборота реализации услуг не менее 60%, приходящихся на указанные категории.
Принятие решения о приватизации осуществляется в следующем порядке:
4.2.1.1. Фактором, инициирующим приватизацию данных предприятий (объектов), может быть:
- решение собрания трудового коллектива о приватизации и организации рабочей комиссии;
- заявка о приватизации, оформленная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и поданная в Комитет;
- решение органов местного самоуправления.
Инициаторами процесса приватизации являются:
- лицо, подавшее заявку (заявитель);
- органы местного самоуправления;
- руководитель унитарного предприятия;
- трудовой коллектив унитарного предприятия.
4.2.1.2. При поступлении заявок на эти объекты комитет в недельный срок уведомляет предприятие и его трудовой коллектив о поступлении заявки на приватизацию, а также управление экономической политики администрации города, которые в двухнедельный срок с момента получения информации совместно с Комитетом анализируют фактический статус объекта приватизации, что включает:
1. Определение необходимости данного объекта для городской инфраструктуры и социальной значимости предприятия (выполнение социального заказа города, имеющие 60% товарооборота или объема платных услуг предприятия обслуживание социально незащищенных слоев населения, инвалидов и т.д.) по наличию в его персонале социально выделенных групп и требований по сохранению установленного минимума рабочих мест для этих групп работоспособного населения.
2. Определение признаков:
- неудовлетворительное состояние баланса в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями;
- наличие признаков, требующих применения норм антимонопольного законодательства;
- отнесение данного объекта к перечню экологически неблагополучных предприятий;
- отнесение данного объекта (занимаемого предприятием помещений) к перечню памятников истории и культуры;
- ограничений и условий землепользования и наличия или необходимости введения публичных сервитутов или иных обременений.
После проведения анализа направляет мотивированное заключение о наличии основания для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, а также рекомендуемые способы продаж в комиссию городского Совета города Астрахани.
4.2.1.3. На основании решения Комиссии комитет принимает решение о приватизации и доводит его до сведения лица, подавшего заявку на приватизацию в трехдневный срок с момента принятия решения.
4.2.1.4. С момента принятия решения Комитетом о приватизации до собрания акционеров, первого после продажи не менее 75% обыкновенных (голосующих) акций или заключения договора купли-продажи предприятия, наступает переходный период - временной интервал с особым правовым статусом.
4.2.1.4.1. Особый правовой статус включает следующие нормы:
- запрет на реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия без согласия Комитета;
- ограничения по распоряжению имуществом без согласия Комитета;
- защиту прав работников предприятия;
- ограничения по заключению, изменению и прекращению договоров аренды без согласия Комитета.
4.2.1.4.2. В случае принятия решения о приватизации предприятия и объектов муниципальной собственности Комитетом создается комиссия по приватизации предприятия. В состав комиссии по приватизации входят представители Комитета, работники финансовых органов, отраслевых структур подразделений администрации и трудового коллектива предприятия, в случае необходимости представитель Горархитектуры.
4.2.1.4.3. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия. План приватизации определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или объекта, рекомендуемую форму платежа (расчетов), фиксируется перечень обременений, наложенных на объект приватизации и особые условия приватизации. В состав плана приватизации предприятия может также входить план его реорганизации, который может предусматривать, в частности, выделение его подразделений в самостоятельные предприятия или распродажу активов предприятия.
В переходный период разрабатывается и утверждается инвестиционная программа (бизнес-план), обеспечивающая деятельность и развитие предприятия в послеприватизационном периоде, а также являющаяся инвестиционными условиями при продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями. План приватизации должен быть согласован с комиссией по бюджету, финансам и налогам городского Совета города Астрахани и трудовым коллективом предприятия. Если комиссия по бюджету, финансам и налогам и трудовой коллектив в недельный срок с момента получения плана не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. План приватизации утверждает комитет. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное решение о доработке плана, способе и порядке осуществления приватизации принимает городской Совет города Астрахани.
4.2.2. Доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных товариществ и обществ, подлежат продаже в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и администрации города.
4.2.3. Недвижимое имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.
4.3. Приватизация имущества, сданного в аренду с правом выкупа, осуществляется по решению Комитета в соответствии с настоящей Программой.
4.4. Приватизация недвижимого имущества.
4.4.1. Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с законами, нормативными актами РФ, и субъекта Федерации и Положением, утвержденным решением Астраханского городского Представительного Собрания от 17.10.96 г. N 332 "Об утверждении Порядка оформления документов и выкупа земельных участков".
4.4.2. Приватизация нежилых помещений осуществляется по решению Комитета в соответствии с Программой.
4.5. Объекты и предложения, подлежащие обязательной приватизации.
4.5.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (согласно приложению N 1), приватизация которых осуществляется на основании решения Комитета в порядке, изложенном в п.4.2.1.4. настоящей Программы.
Перечень объектов приватизации на очередной год является неотъемлемым приложением Программы.
Изменения и дополнения к перечню раз в год представляются в городской Совет города Астрахани и после утверждения становятся частью исходного перечня. Одним из критериев очередности приватизации предлагается принять наихудшую структуру баланса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
4.5.2. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
4.5.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
4.5.4. Предприятия-должники всех отраслей городского хозяйства (если относительно них не будет применен комплекс других мер по управлению имуществом).
4.5.5. Пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен Генеральным планом развития г.Астрахани, подлежат продаже в соответствии с Положением, утвержденным решением Астраханского городского Представительного Собрания от 13.06.96 г. N 257 "Об утверждении Положения об организации и проведении коммерческих конкурсов по продаже незанятых (неиспользованных) объектов нежилого муниципального фонда г.Астрахани, в том числе предназначенных для реконструкции или требующих завершения строительства".
4.5.6. Помещения, здания, строения, арендуемые гражданами и предприятиями, которым в соответствии с Государственной программой и Основными положениями предоставлено право на приобретение занимаемых ими объектов нежилого фонда в собственность (при наличии заявок от арендаторов).
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется в соответствии с "Положением о продаже и порядке определения цены приобретения объектов муниципального нежилого фонда г.Астрахани, сданных в аренду", утвержденным Постановлением администрации города от 24.01.96 года N 130.
Цена приобретения арендаторами в собственность объектов нежилого фонда определяется по методике, утвержденной решением Астраханского городского Представительного Собрания от 14.12.95 года N 127.
5. Прогноз получения средств от приватизации,
нормативы и их распределение
5.1. Состав средств (доходов) от приватизации, сроки их перечисления в бюджет, нормативы распределения средств определены положением о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности, утвержденным Госкомимуществом РФ 25.08.95 года N АК-19/7370 совместно с Минфином РФ, Госналоговой службой, Российским Фондом Федерального имущества, зарегистрированным в Минюсте РФ 18 октября 1995 года N 962.
При этом в качестве средств, полученных от приватизации, определены: вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации, поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, невозвращенных в установленном порядке залогов, приглашений на предварительное ознакомление с объектами приватизации, входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона, процентов от размещения комитетом на депозитных счетах банков средств со специального счета.
Банковские проценты, начисляемые на остатки средств, поступивших от приватизации и хранящихся на специальном счете, перечисляются полностью в местный бюджет.
Дивиденды по принадлежащим городской администрации акциям не включаются в состав средств от приватизации.
Штрафные санкции, взысканные с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи объектов приватизации не относятся к средствам приватизации и остаются в распоряжении продавца.
5.2. Распределение средств, поступивших от приватизации, производится после перечисления компенсационных выплат работникам приватизированных предприятий. Размер компенсационных выплат трудовым коллективам утвержден Государственной программой.
5.3. Средства, поступившие от приватизации муниципальной собственности, распределяются в соответствии с нормативами (Приложение N 2).
5.4. Все средства, поступившие от приватизации, не подлежат налогообложению. Деятельность Комитета по управлению имуществом г.Астрахани не облагается налогами, включая сделки по иным продажам имущества.
5.5. В соответствии с расчетами в г.Астрахани в 1997 году должно быть получено средств от приватизации муниципальной собственности в сумме 2,5 млрд.рублей.
5.6. Контроль за целевым использованием вышеуказанных средств осуществляется Горфинотделом.
6. Способы приватизации и нормативная
база для их реализации
6.1. Способы приватизации, применяемые в г. Астрахани в соответствии с действующим законодательством, следующие:
- акционирование приватизируемых предприятий с последующим размещением акций на возмездной и/или безвозмездной основе (для членов трудового коллектива и лиц, приравненных к нему);
- продажа действующих предприятий целиком или по частям с сохранением технологической целостности в случае осуществления необходимых реорганизационных процедур;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
- выкуп арендованного имущества предприятия;
- продажа долей (вкладов, акций), являющихся собственностью Астрахани или муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа предприятий - должников.
6.2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн.руб., подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе (в форме открытых аукционных торгов);
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных данной Программой способов.
Администрация г.Астрахани имеет право принять решение о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, независимо от стоимости основных фондов.
6.3. Конкретный способ приватизации предприятия устанавливается в плане приватизации, который утверждается Комитетом.
6.4. Порядок и условия преобразования муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа утверждается решением органа местного самоуправления.
6.4.1. Способы продажи акций акционерных обществ, оставшихся после продажи (передачи) их членам трудового коллектива в соответствии с выбранным вариантом льгот осуществляется с учетом программы структурной перестройки экономики города:
- продажа пакетов акций, составляющих не менее 15-20 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, по коммерческому конкурсу;
- продажа акций на аукционе;
- продажа акций на специализированном аукционе.
Любые акции, приобретенные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений.
Продажа инвестору 35 или более процентов акций от уставного капитала осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства РФ.
6.4.1.1. Продажа акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу.
По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу проводится в соответствии с "Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий", утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 года N 342-р. Предприятие готовит инвестиционную программу, представляет в Комитет и направляет в отраслевое структурное подразделение администрации г.Астрахани, которое анализирует соответствие инвестиционной программы структурной перестройки экономики города и дает свое заключение о целесообразности продажи акций или части оставшихся акций по инвестиционному конкурсу.
6.4.1.2. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу.
По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию.
Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя, и предложившим максимальную цену.
6.4.1.3. Продажа акций акционерных обществ на аукционе.
Продажа акций акционерных обществ на аукционе является приобретение физическими и юридическими лицами пакетов акций, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в процессе торгов максимальную цену.
5.4.1.4. Продажа акций на специализированном аукционе осуществляется в соответствии с Порядком продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденном распоряжением Госкомимущества России от 06.10.94 года N 2469-р.
6.5. Продажа действующих предприятий.
Предмет продажи в этом случае вместе с правами и активами предприятия продается с его пассивами и обязательствами. Для потенциальных покупателей действующих предприятий важно в некоторых деталях знать типы пассивов, которые они на себя принимают. Предоставление информации о пассивах и другой существенной информации о предприятии является основным методом, посредством которого покупатель извещается о состоянии предприятия.
6.5.1. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в процессе торгов максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1994 года и зарегистрированные и качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника.
6.5.2. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу.
6.5.2.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля, заключение договора об условиях функционирования и сотрудничества в экономическом и социальном развитии г.Астрахани и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно три месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1994 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратной установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
6.5.2.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, принявшему условия конкурса и предложившему максимальную цену.
6.5.3. В случая если при проведении аукциона (конкурса) по продаже в соответствии со статьей 9 Закона о приватизации, является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки.
Льготы работникам предприятиям, ставшим его покупателями, а также обществу (акционерному обществу) в случае предусмотренном в п.п.8.1. Программы, не предоставляется.
6.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов.
6.6.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе в соответствии с законодательством РФ.
6.6.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий регулируется Положением о продаже имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемых постановлением мэра города.
6.6.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется на основании решения Комитета по согласованию с мэром города:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей акций.
Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется Комитетом в месячный срок с момента принятия решения о приватизации.
6.6.3.1. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются Комитетом независимо от указанного предприятия.
6.7. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
6.7.1. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
6.7.2. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона о приватизации, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется:
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн.руб. на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. В этом случае величина выкупа имущества, сданного в аренду, определяется с учетом всех переоценок на момент оценки;
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн.руб. - путем преобразования предприятия-арендатора в АООТ. Величина уставного капитала определяется с учетом всех переоценок арендованного имущества на момент оценки.
Учредителем такого общества выступает Комитет, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, находящихся в муниципальной собственности, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 0,7.
6.7.3. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципального предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг (при этом согласие всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется) по десятикратной стоимости, определенной с учетом всех переоценок на момент оценки, если в составе имущества сданного в аренду есть недвижимость, то стоимость его выкупа должна быть не ниже величины, определенной БТИ. Уставный капитал такого общества образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное общество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
6.7.4. Выкуп муниципального имущества (за исключением объектов недвижимости) по договорам аренды, заключенным после вступления в силу закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" без права выкупа, может осуществляться путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество по решению собрания учредителей акционерного общества и с согласия Комитета.
При приватизации акции, находящиеся в муниципальной собственности, реализуются на аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
6.7.5. Предприятие, созданное на основе аренды муниципального имущества и выкупившее его, имеет право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали, пользовались в процессе своей уставной деятельности, в порядке, определенном в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации г.Астрахани от 24.01.96 г. N 130.
6.8. Приватизация долей, паев, акций за исключением акционерных обществ открытого типа осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и нормативными актами администрации города.
6.9. Продажа муниципальных предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников", постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
6.10. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги:
- юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки РФ и Госкомимуществом России;
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утверждаемом совместно Федеральной службой контрразведки РФ, Госкомимуществом России и государственной налоговой службой РФ.
7. Приватизация недвижимого имущества
7.1. Данным разделом регламентируется приватизация следующих объектов нежилого имущества муниципальной собственности:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах (нежилой фонд);
- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- пустующих домов, зданий и сооружений, требующих реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен Генеральным планом развития г.Астрахани.
7.2. Продажа нежилого фонда осуществляется напрямую или по конкурсу, или на аукционе.
7.2.1. Продажа занятых (используемых) объектов нежилого фонда сданных в аренду, осуществляется в виде прямой продажи.
Право на приобретение в собственность нежилого фонда предоставляется арендаторам в соответствии с Государственной программой и Основными положениями.
Покупателями объектов нежилого фонда могут быть граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, составляют не более 25% если:
- договор аренды был заключен в результате приватизации предприятия имущества (т.е. при продаже муниципальной собственности в частную) на конкурсе или аукционе, находящегося в помещении;
- арендатор помещения (товарищество, общество, созданное из членов трудового коллектива предприятия) выкупил имущество по способу "аренда с выкупом";
- товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества созданы в процессе приватизации, которые арендовали до изменения организационно-правовой формы и продолжают арендовать не вошедшие в их уставные фонды нежилые помещения.
7.3. Продаже незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда осуществляется на конкурсе или аукционе, в том числе предназначенных для реконструкции в соответствии с Положением, утвержденным Астраханским городским Представительным Собранием от 13.06.96 года N 257.
7.4. Собственники приватизированных муниципальных предприятий, иные собственники здания, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), либо взять их в долговременную аренду.
8. Льготы при приватизации муниципальных предприятий
8.1. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе обществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма персонального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
8.2. Продажа предприятий хозяйственным товариществам в соответствии с дополнительными льготами осуществляется в соответствии с п.5.16. Государственной программы и распоряжения Госкомимущества России от 21.11.94 г. N 2714-р "Об утверждении Положения о продаже предприятий товариществам, созданным только работниками предприятий, где численность инвалидов составляет 50 и более процентов общего числа работников".
8.3. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации муниципальных предприятий на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательством установлена:
на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату;
на 1 января 1994 г. - в остальных случаях.
При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения.
9. Определение начальной цены муниципальных предприятий
Оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому конкурсу или инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям.
Определение величины уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется по данным бухгалтерского баланса за квартал, предшествующий приватизации.
По решению Комитета начальная цена может быть установлена:
- при продаже муниципальных предприятий и объектов в пределах не менее 70% и не более 2-х кратной величины балансовой стоимости объекта, стоимость объекта может быть также определена экспертным путем;
- при продаже пакетов акций - на основе номинальной стоимости акций, установленной в соответствии с планом приватизации предприятия, учетом повышающего коэффициента, учитывающего изменение стоимости основных средств по балансу предприятия, а также сложившейся на момент продажи конъюктуры рынка.
10. Мероприятия по повышению эффективности
процесса приватизации в г.Астрахани
Для повышения эффективности процесса приватизации Комитет использует следующие механизмы:
10.1. Определение цены предприятий, уставного капитала, пакетов акций, объектов экспертным путем:
а) с точки зрения активов (по балансовой стоимости);
б) с точки зрения конъюктуры рынка (аналоговый);
в) с точки зрения ожидаемого дохода и т.д.
10.2. Отстранение участника конкурса (аукциона) от дальнейшего участия в данном конкурсе (аукционе), если он предлагает цену, превышающую совокупную стоимость имеющегося у него движимого и недвижимого имущества и денежных средств;
10.3. Использование гибкой формы расчетов с покупателями приватизированных предприятий, объектов, заключающейся в предоставлении рассрочки платежей в течение трех месяцев решением Комитета, а в случаях продаж по цене свыше 500 млн.рублей представление рассрочки платежей в течение года решением мэра города, если финансовые возможности покупателя не позволяют ему приобрести объект сразу и если при возможном отказе достичь аналогичной цены на повторном конкурсе вряд ли удастся;
10.4. Проведение работ по привлечению покупателей объектов муниципальной собственности;
10.5. Отстранение от участия в повторном конкурсе физических и юридических лиц, отказавшихся от заключения договора купли-продажи, ставших победителями предыдущего конкурса (аукциона).
10.6. При продаже предприятия (имущества) в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100% начальной цены акций или объекта. В случае, если начальная цена объекта (акций) превышает 100-кратный размер, установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда, размер задатка устанавливается решением Комитета.
11. Реорганизация и демополизация
предприятий при их приватизации
11.1. Не допускается создание, а также внесение имущественных и денежных вкладов в капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, за исключением Комитета.
Запрещается муниципальным унитарным предприятиям внесение имущественных и денежных вкладов в капитал (фонд) предприятий любой организационно-правовой формы без соответствующего решения Комитета.
12. Порядок взаимоотношений комитета по управлению имуществом
г.Астрахани с другими органами местного самоуправления
12.1. Органы местного самоуправления не вправе накладывать ограничения на приватизацию муниципальных предприятий, кроме объектов, приватизация которых осуществляется с разрешения указанных органов в соответствии с классификацией настоящей Программы.
12.2. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные органам администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями.
12.3. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности, Комитет может привлекать представителей отраслевых подразделений администрации по представлению этих подразделений.
представители администрации акционерных обществ и их работники не могут выступать в качестве представителей города на собраниях акционеров и в Совете директоров.
12.4. Комитет ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ее ходе по установленным формам.
Предприятия и организации несут ответственность за их достоверность.
12.5. Контроль за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности покупателями осуществляет Комитет, в соответствии с Положением об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденным Постановлением администрации г.Астрахани от 05.02.96 года N 236.
13. Особенности участия в приватизации трудовых
коллективов и защита их прав
13.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента приятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом, или иным инициатором приватизации и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия Комитета:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета.
14. Социальная защита работников комитета,
осуществляющих приватизацию
14.1. В целях повышения престижа работы в комитете для работников устанавливается обязательное государственное личное страхование за счет доходов от приватизации.
14.2. При увольнении в случае ликвидации Комитета его работникам выплачивается разовое пособие в размере годового заработка из средств Комитета, а в случае их отсутствия или недостаточности, за счет городского бюджета.
14.3. Из этих же средств выплачиваются пособия сотрудникам Комитета в случаях их гибели, увечья или причинения ущерба личному имуществу, связанных со служебной деятельностью, в размерах, определенных разделом 16 Государственной программы.
Решением городского Совета города Астрахани от 2 декабря 1997 г. N 167 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к программе, утвержденной решением
городского Совета
от 26 июня 1997 г. N 100
Перечень предприятий муниципальной собственности
г.Астрахани, подлежащих обязательной
приватизации в 1997 году
2 декабря 1997 г.
NN Наименование Адрес Регистрация предприятия предприятия |
1 2 3 4 |
1. Предприятия розничной торговли Продовольственная группа товаров Кировский район |
1.МПРТ магазин N 41 ул.С.Перовской, 75 Пост.адм.Кировского р-на "Продукты" N 134 от 24.01.92 года |
2.МПРТ магазин N 8 ул.Желябова, 43 Пост.адм.Кировского р-на "Мелкооптовый" N 119 от 24.01.92 года |
3.МПРТ магазин ул.Урицкого, 3/5 Пост.адм.Кировского р-на "Россия" N 124 от 24.01.92 года |
Советский район |
1. МПРТ магазин N 14 ул.4-я Литейная, 2б Решение адм.Советского "Продукты" р-на N 437м от 10.01.92 г. |
Ленинский район |
1. МПРТ магазин N 6 ул.Б.Алексеева, 2б Пост.адм.Ленинского р-на, "Ветеран" N 41-я от 18.01.92 года |
2.МУПО и РТ магазин п.Янго-Аул ул.Кара- г.Астрахань, зарегистри- "Карагалинский" галинская, 138 а ровано рег.N 9237 ЛТД от 21.06.96 |
Промтоварная группа товаров Кировский район |
1. МПРТ магазин N 2 ул.Кирова, 9 пост.адм.Кировского района "Радио" N 13 от 17.01.92 г. |
2. МПРТ магазин N 10 ул.Кирова, 11 пост.адм.Кировского района "Головные уборы" N 40 от 17.01.92 г. |
3. МПРТ магазин N 19 ул.Кирова, 11 пост.адм.Кировского р-на "Телевизоры" N 25 от 17.01.92 г. |
4. МПРТ магазин N 54 ул.Р.Люксембург, 13 пост.адм.Кировского р-на "Фототовары" N 21 от 17.01.97 г. |
5. МПРТ магазин N 60 ул.Кирова, 12 пост.адм.Кировского р-на "Парфюмерия" N 32 от 17.01 92 г. |
6. МПРТ магазин N 59 ул.Кирова, 12 пост.адм.Кировского р-на "Галантерея" N 20 от 17.01.92 г. |
7. МПРТ магазин N 64 ул.Кирова, 11 пост.адм.Кировского р-на "Часы" N 15 от 17.01.92 г. |
Ленинский район |
1. МПРТ магазин N 18 ул.Ботвина, 12 пост.адм.Леиннского р-на "Хозтовары" N 40-ж от 17.01.92 г. |
II. Предприятия общественного питания Кировский район |
1.МПОП кафе "Дружба" ул.Советская, 4 пост.адм.г.Астрахани (реорганизация) N 44 от 21.01.92 г. |
2.МПОП Столовая N 22 ул.М.Горького, 15 пост.адм.г.Астрахани N 516 от 22.04.92 г. |
3.МПОП Домовая кухня 1 ул.Кирова, 42 пост.адм.Кировского р-на N 62 от 17.01.92 г. |
4.МПОП кафе-бар ул.С.Перовской, рег.палата Кировского "Славянское" 103/25 р-на N 3374 от 22.05.95 г. |
5.МП по производству ул.Победы, 54,кор.3а пост.адм.Кировского р-на конд.изделий "Орфей" N 916 от 11.07.92 г. |
6.МПОП Столовая N 50 ул.Ногина, 2/ пост.адм.Кировского р-на Свердлова, 97 N 50 от 17.01.92 г. |
Советский район |
1.МПОП Столовая N 39 ул.Б.Хмельницкого,43 Реш.районного Совета N 438 от 10.01.92 г. |
Ленинский район |
1.МПОП кафе "Русь" ул.Татищева, 1 на балансе кафе "Меркурий" (реорганизация МП кафе "Меркурий") |
Трусовский район |
1. Коммерческая фирма ул.Дзержинского, 44 Расп.адм.Трусовского р-на "Вита" N 239р от 26.03.92 г. |
Приложение 2
к программе, утвержденной решением
городского Совета
от 26 июня 1997 г. N 100
Нормативы распределения средств от приватизации объектов
муниципальной собственности
Продажа Продажа Продажа Продажа Продажа Продажа Доходы пред- акций сданных не заня- земель- иму- от ре- приятий акционер- в аренду тых ных щества гистра- на ных зданий, объектов участ- сданно- ционных аукцио- обществ сооруже- муници- ков го в сборов, нах ний, апального аренду невоз- (конкур- строений,нежилого вращен- сах) нежилых фонда ные в помещений установ- ленном порядке залогов пригла- шений, спец. сборов, вход. билетов и т.д. |
1.Местный бюджет 92 92 92 87 89,8 84 92 |
2.Комитет по управлению имуществом г.Астрахани 8 8 8 11 8 16 8 |
3.Главное управление архитектуры и градо- строительства - - - 2 1 - - |
4.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству - - - - 1,2 - - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью приватизации является дальнейшее изменение отношений собственности, ведущих к повышению эффективности функционирования экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий.
Опережающими темпами должна проводиться приватизация в отраслях, непосредственно влияющих на формирование рыночной инфраструктуры города, на предприятиях, неэффективная работа которых сдерживает социально-экономическое развитие города и структурную перестройку народного хозяйства.
Решение городского Совета города Астрахани от 26 июня 1997 г. N 100 "Об утверждении Программы приватизации муниципальной собственности на территории г.Астрахани"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28 ноября 2017 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета города Астрахани от 2 декабря 1997 г. N 167