Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 3 ноября 2017 г. N 997
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район" в новой редакции"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета МО "Харабалинский район" от 10.10.2017 N 209 "О внесении изменений в решение Совета МО "Харабалинский район" от 23.12.2016 N 170 "О бюджете МО "Харабалинский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Харабалинский район", утверждённым постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 10.06.2015 N 732,
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район" в новой редакции, прилагается.
2. Считать утратившими силу постановления администрации МО "Харабалинский район":
- от 23.09.2017 N 759 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, спорта, молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район";
- от 20.02.2017 N 145 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Харабалинский район" от 23.09.2016 N 759";
- от 30.03.2017 N 260 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры, спорта, молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район";
- от 06.07.2017 N 593 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Харабалинский район" от 23.09.2016 N 759";
- от 31.08.2017 N 795 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Харабалинский район" от 23.09.2016 N 759".
3. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
4. Отделу по информатизации и межведомственному взаимодействию администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте МО "Харабалинский район" по адресу: http://harabaly.astrobl.ru/
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации МО |
А.В. Штонда |
Утверждена
постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 03.11.2017 N 997
Текст приводится в соответствии с источником
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район"
(новая редакция)
1. Общие положения, основание для разработки муниципальной программы
1.1. Настоящая Программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, туризма, работы с инвалидами, возрождения казачества на территории Харабалинского района, достижения качественно нового уровня её развития.
Основным направлением в реализации Программы является повышение уровня удовлетворенности всех категорий населения муниципального района развитием сферы культуры и физической культуры и спорта, активное создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развитием указанных направлений, формирование высокоэффективной системы их информационного продвижения на территории Харабалинского района.
Объектом муниципальной программы являются сферы культуры, спорта и туризма и молодёжной политики.
Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на развитие культуры, спорта, молодёжной политики и туризма.
1.2. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) государственная молодежная политика - система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
2) молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, социально-демографическая группа, специфические социальные и психологические черты которой обусловлены возрастными особенностями молодых людей, процессом становления их духовного мира, спецификой положения в социальной структуре общества;
3) допризывная молодежь - молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, подлежащая призыву в армию;
4) общественная организация - общественное объединение, основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
5) занятость молодежи - трудовая и экономическая деятельность, включая деятельность студенческих и подростковых трудовых отрядов в возрасте от 14 до 21 года;
6) добровольческая (волонтерская) деятельность - форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на безвозмездное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев);
7) любительские объединения и клубные формирования - творческие объединения граждан, направленные на реализацию творческих способностей в сфере художественного, интеллектуального и технического творчества;
8) муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования в сфере художественного творчества детей - детские школы искусств, учреждения, реализующие на своей базе дополнительные общеобразовательные программы и предпрофессиональные образовательные программы;
9) граждане с ограниченными возможностями - инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и труда.
10) казачество - общественная организация, уставная деятельность которой направлена на охрану правопорядка и границ российского государства.
1.3. В целях обеспечения реализации единой государственной политики Программа развития сферы культуры, спорта и молодежной политики в Харабалинском муниципальном районе учитывает приоритеты государственной политики, закрепленные в следующих документах:
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон Российской Федерации от 04.12. 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
- Указы, в том числе майские указы 2012 года, и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры;
- Постановление Правительства АО от 12.09.2014 N 388-П "О государственной программе "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2014-2018 годы" и внесение изменений в распоряжение Правительства АО от 14.05.2013 N 234-Пр";
- Постановление Правительства АО от 16.08.2012 N 358-П "О государственной программе "Развитие культуры села Астраханской области на 2013-2020 годы"
- Постановление Правительства АО от 06.10.2014 N 426-П "О государственной программе "Молодёжь Астраханской области";
- нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Астраханской области в сфере культуры, спорта и молодежной политики;
- нормативные правовые акты муниципального образования "Харабалинский район" в сфере культуры, спорта и молодежной политики;
- ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области в 2015-2017 годах"
- Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"
2. Общая характеристика сферы реализации Программы.
2.1 Культура и дополнительное образование в сфере культуры и искусства
Отрасль культуры в Харабалинском районе объединяет деятельность по развитию традиционной народной культуры, библиотечного дела, поддержке и развитию дополнительного образования в сфере культуры и искусства, деятельность по сохранению объектов культурного наследия, поддержка традиций и кинообслуживание населения.
По состоянию на период разработки Программы отрасль культуры включает 10 муниципальных учреждения культурно-досугового типа, 3 муниципальных учреждения дополнительного образования детей, Харабалинскую межпоселенческую библиотеку, и 1 учреждение кинообслуживания населения. В районе успешно функционируют 57 творческих коллективов, 9 из которых носят звание "Народный" ("образцовый"). Сумма заработанных средств от реализации платных услуг в 2015 году составила 2700 тыс. рублей. Общая численность работающих в отрасли составляет 132 человека.
В ведении муниципального района - 4 учреждения культуры: Харабалинская межпоселенческая библиотека в форме централизованной системы с общим количеством библиотек - 17 единиц и 3 школы искусств с тремя сельскими классами. В ведении сельских и городского муниципальных образований, расположенных на территории района, находятся 10 домов культуры с 4 филиалами и кинотеатр "Экран" г. Харабали.
Функцию координации, контроля и методического обеспечения деятельности учреждений культуры обеспечивает структурное подразделение администрации МО "Харабалинский район" - комитет по делам культуры, молодёжи и спорта.
Анализируя развитие отрасли культуры, надо отметить, что в последние годы произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации: цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония и разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе, вследствие возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
Фактическая обеспеченность библиотеками от нормативной потребности, одобренными распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, составляет 100%. В настоящее время из 17 библиотек 3 сельские библиотеки соответствуют модельному стандарту.
Ключевым направлением в библиотечном деле является модернизация библиотек, это связано с реализацией государственных задач, в том числе намеченных Указами Президента Российской Федерации, принятыми в мае 2012 года, направленных на развитие информационного общества, переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитием электронных библиотек. В 17 филиалах Харабалинской межпоселенческой библиотеки - 38 компьютеров, все библиотеки имеют выход в интернет, 9 из них имеют собственные сайты, в центральной библиотеке обеспечена точка доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Для любителей электронных книг приобретены 17 букридеров. В настоящий момент завершается работа по подготовке библиотечного фонда к подключению к электронной сети "Либнет" (готовность - 95%).
Однако, несмотря на положительные показатели инновационных форм работы, остро стоит проблема недостаточного финансирования на комплектование библиотечных фондов новыми изданиями. Объемы комплектования не соответствуют нормативам комплектования даже на число пользователей, не говоря уже о числе жителей. Происходит снижение объемов фондов, т.к. объемы списания превышают объемы новых поступлений.
В сфере дополнительного образования в трёх детских школах искусств обучается 680 человек, что составляет 10,07%.
С целью оказания поддержки одарённых детей учреждена стипендия администрации района, которой удостоены 9 человек.
Важным стимулом для творчества детей является участие в различных конкурсах и фестивалях. В 2015 году ребята привезли домой 228 дипломов победителей различных степеней.
Качественный уровень обучения в школах искусств Харабалинского района достаточно высок, что подтверждается стабильностью контингента, результативностью участия в конкурсах и фестивалях различных уровней, рост численности выпускников, поступающих в профильные ссузы и вузы. В школах реализуются образовательные программы по трём направлениям: предпрофессиональные, общеразвивающие и общеэстетические. К сожалению, введение федеральных государственных требований к реализации предпрофессиональных образовательных программ ограничивает возможность введения в учебный план школы востребованных специализаций ввиду несоответствия материально-технических параметров школы и норм, прописанных в ФГТ, хотя качественный уровень преподавания по данным специальностям вполне соответствует требованиям ФГТ.
Проблемы, которые необходимо решить в сфере детского художественного творчества в плановый период, - улучшение материально-технической базы учреждений, современное оснащение учебного процесса.
Запланированные муниципальной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в Харабалинском районе, среди которых:
1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- низкая эффективность деятельности ряда организаций культуры,
- отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;
- слабая материально-техническая база учреждений культуры;
- недостаточная социальная защищенность отдельных категорий работников, ведущая к снижению престижа творческих профессий, оттоку из муниципалитета высокопрофессиональных кадров;
2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов;
- неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;
- неразвитые культурные потребности части населения;
- неравномерность социально-культурного развития муниципального образования;
- отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры района.
Результатом реализации муниципальной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры.
Реализация муниципальной программы предполагает:
- содействие внедрению программно-целевых механизмов управления культурой;
- создание единого культурного и информационного пространства;
- повышение эффективности деятельности организаций культуры;
- укрепление позиций сферы культуры, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей;
- повышение доступности для широких слоев населения услуг сферы художественного образования и культурного досуга;
- обеспечение инновационного развития отрасли культура.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры, органа управления отраслью существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
2.2. Физкультура и спорт.
Программа разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.
В сфере спорта на территории района функционирует Детско-юношеская спортивная школа и филиал областной федерации рукопашного боя. Любительские спортивные команды созданы на базе учреждений и предприятий Харабалинского района, а также подразделений силовых структур.
Харабалинский район по основным показателям развития физической культуры и спорта показывает стабильные результаты. Но, вместе с тем существуют негативные тенденции, обусловленные следующими проблемами в области физической культуры и спорта:
1) недостаточное привлечение жителей района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ослабление здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. N 1101-р, предусматривается, что к 2015 году численность занимающихся физической культурой и спортом в стране должна составить 30 процентов от общей численности населения, к 2020 г. - 40 процентов. Аналогичные задачи поставлены перед субъектами Российской Федерации.
В Харабалинском районе численность систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 9052 человек, что составляет 22,08 процента от общего числа жителей района. Для сравнения - в России в целом - 22,5 процента от общего числа населения страны. В этой связи одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом среди различных возрастных групп и категорий граждан.
Важная роль в данном вопросе отводится активному участию населения в защите норм ГТО.
2) Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта в Харабалинском районе.
Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли, не может удовлетворять потребностям растущего спроса различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом.
3) Низкий процент штатных работников в сфере физической культуры и спорта.
Ощущается острый недостаток инструкторов-методистов для работы по месту жительства и на производственных предприятиях, нет специалистов по адаптивной физической культуре и спортивного врача. В ДЮСШ большой процент работников составляют совместители. Наблюдается также и такая негативная тенденция, как старение кадров. Молодых специалистов сдерживает уровень заработанной платы, сложившейся в настоящее время в отрасли, следовательно, необходимо искать мотивы и стимулы для привлечения молодых специалистов. Также следует обратить внимание и на недостаточный уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, необходимо периодически проводить курсы повышения квалификации, обучающие семинары и прочее.
4) Привлечение большего числа граждан к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях.
К ряду показателей, отражающих уровень вовлеченности населения города в занятия физической культурой и спортом, являются количество проводимых соревнований и численность принимающих в них участие. Ежегодно на территории района проводится до 70 спортивных мероприятий, в том числе участие команд в соревнованиях за пределами района. Необходимо и дальше расширять календарь спортивных мероприятий, делать его доступным и интересным для жителей.
5) Недостаточная пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Информационное обеспечение жителей района осуществляется только на уровне освещения спортивных мероприятий, праздников в местных средствах массовой информации. Слабо используются интернет-ресурсы.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов и их адресного использования.
Целесообразность программного решения проблемы заключается в создании нормативно-правовых, организационных и финансовых условий, способствующих укреплению физического и нравственного здоровья населения, во внедрении здорового образа жизни, развитии массового спорта, развитии инфраструктуры отрасли спорта.
Преимущества решения рассматриваемых проблем программно-целевым методом заключаются в следующем:
1) системный (комплексный) подход к решению проблемы. Цели и задачи реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Харабалинском районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;
2) распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволяет вовлечь в реализацию программы общественные организации, предпринимательские структуры;
3) наблюдение и контроль. Мониторинг реализации программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий и координировать их.
При определении приоритетов в решении имеющихся проблем программно-целевым методом возможно рассмотрение различных вариантов, которые могут быть изменены как на стадии планирования, так и в процессе осуществления мероприятий подпрограммы. Кроме того, могут быть использованы различные комбинации финансового обеспечения Программы в части федеральных, региональных, муниципальных и внебюджетных источников.
Программа позволяет концентрировать усилия на решении ключевых проблем развития физической культуры и спорта, ускорять весь цикл "от идеи до внедрения".
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем: финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития физической культуры и спорта вследствие снижения финансовых поступлений из областного и муниципального уровня бюджетов, также из внебюджетных источников финансирования; административный риск применения программно-целевого метода решения проблем заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств органами местного самоуправления Харабалинского района.
В результате реализации Программы предполагается:
- улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития всего населения Харабалинского района;
- формирование у населения, в том числе детей, подростков, молодежи и людей с ограниченными возможностями здоровья, устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, детей и подростков, лиц с ограниченными возможностями;
- улучшение количества и качества материальной базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом и эффективной подготовки спортивного резерва Харабалинского района, повышение показателя обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, в том числе, спортивных залов, стадионов, плоскостных сооружений;
- обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами;
- улучшение форм и методов пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
2.3. Молодежная политика.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодёжной политики - от идеи поддержки молодёжи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
- Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р.
Анализируя развитие молодёжной политики в районе, можно сделать следующие выводы:
1) финансирование молодежных программ выстроено по остаточному принципу и только на организацию и проведение мероприятий с участием детей и молодежи;
2) приоритетными стали мероприятия, направленные на вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества и иных мероприятий культурно-развлекательной направленности.
Молодежь всегда являлась активной группой населения, максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума, молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население.
Ввиду своей разобщённости, значительная часть молодежи не участвует в общественном развитии территории и, следовательно, не развивает у себя качества успешной личности и деятеля (строить социальные отношения, определять проблемы, ставить цели, разрабатывать проекты и программы, добиваться результатов, взаимодействовать с другими, адекватно реагировать на конфликтное поведение, оценивать результаты труда и др.).
Вместе с тем, у молодежи, в силу ее возрастных и социальных особенностей, есть потребность найти себя, свое место, самореализоваться, проявить свою позицию в системе социальных и деловых отношений.
Большую роль в решении данной проблемы играет Молодежная палата при Совете МО "Харабалинский район", предполагающая в своей деятельности разновозрастное участие молодежи от 14 до 30 лет. Организационные умения меньше всего развиты у учащейся молодежи в силу возрастных особенностей. Для полноценного участия юных граждан в общественной жизни района необходима дополнительная работа по социализации и самореализации учащихся старших классов. Эта работа необходима, так как базовая функция молодости - это строительство будущей жизни. Строительство будущего начинается с себя, со своей семьи, своего дома, улицы, школы или трудового коллектива, своего района, города и области. В этом контексте на первое место выходит вопрос о готовности молодежи брать ответственность за себя, свою деятельность, свою жизнь и жизнь региона и страны в целом, развивая и используя свой потенциал на благо своей Родины.
Основными направлениями реализации Программы являются:
- поддержка молодёжных инициатив;
- патриотическое воспитание подростков и молодёжи;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- духовно-нравственное воспитание;
- профориентация и трудоустройство молодёжи.
Указанные направления реализуются через совместную деятельность органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, предприятий различных форм собственности и молодёжных общественных объединений.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути социальных преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
2.4. Социокультурная адаптация граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
Поэтому одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Харабалинского района является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями.
Граждане пожилого возраста принимают активное участие в городских социально-значимых мероприятиях.
С целью реализации культурного потенциала граждан старшего поколения для ветеранов проводятся мероприятия, приуроченные к памятным датам. Проводятся мероприятия, направленные на поддержание и развитие физического, творческого и интеллектуального потенциала для людей пожилого возраста. Клубная и кружковая деятельность помогают преодолеть дефицит общения, дать возможность почувствовать себя нужным и интересным другим людям.
Ветераны имеют возможность посещать на льготной основе муниципальные учреждения культуры.
Важным шагом в достижении компьютерной грамотности людей старшего поколения является проект Центра общественного доступа, созданный на базе Центральной библиотеки. Реализация проекта увеличит количества граждан пожилого возраста, владеющих навыками пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет. Приобретенные навыки позволят пожилым людям, в том числе немобильным группам населения, наравне со всеми получать услуги в электронном виде, пользоваться всеми современными источниками информации, включая Интернет.
В целях продления долголетия пожилых людей, повышения их правовой и экономической культуры, приобретения навыков использования современных средств и стандартов общения, преодоления одиночества, овладения навыками прикладного творчества на базе библиотеки созданы клубы "Дачники", "Созвучие".
Особое место при реализации Программы отводится социально-культурной адаптации инвалидов. Задача Программы - создание условий для разностороннего развития личности и предоставление условий для самореализации по различным направлениям творческой деятельности.
Работа с данной категорией населения предусмотрена при активной волонтёрской деятельности молодёжи, что окажет неоценимую роль в формировании системы духовных ценностей и личностных приоритетов молодых людей, а также позволит представителям старшего поколения делиться с молодёжью богатым жизненным опытом и ориентировать их на достижение жизненных целей.
Вовлечение граждан с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство обеспечивается во взаимодействии с районными отделениями общественных организаций всероссийских обществ инвалидов и слепых. Координацию работы с ветеранами войны, труда и правоохранительных органов обеспечивает районный Совет ветеранов.
2.5. Перспективным направлением развития туризма является исторический туризм, который можно совмещать с посещением привлекательных природных объектов.
На территории Харабалинского района находятся три объекта историко-культурного наследия, два из которых - Селитренное городище и Хошеутовский Хурул - являются памятниками федерального значения.
Селитренное городище является остатками столицы Золотой Орды (XIII-XV вв.) города Сарай (Сарай аль-Махруса, Сарай аль-Джедид, Сарай Бату) - одного из крупнейших городов средневековой Евразии. Охранная зона памятника составляет 2061,5 га.
Комплекс мавзолеев у пос. Лапас (Ак-Сарай) является некрополем золотоордынских ханов и сарайской аристократии (XIV-XV вв.). Охранная зона памятника составляет 197 га.
Хошеутовский Хурул - буддийский храм, памятник архитектуры XIX в. Построен в 1818 г. на средства владельца Хошеутовского улуса Калмыцкой степи Астраханской губернии Сербеджаба Тюменя в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 г. Хошеутовский Хурул находится на территории села Речное, расположенном на живописном берегу р. Волга. Архитектурная площадь памятника составляет 200 м2.
Кроме того, на территории Харабалинского района находится ряд привлекательных природных объектов. Селитренное городище расположено на левом берегу реки Ахтуба, на бурых полупустынных, супесчаных почвах с изреженной растительностью, пересеченных цепями бугров Бэра, имеющими единую ориентацию по линии юго-запад - северо-восток. В районе центральной части городища на берегу Ахтубы имеется удобный песчаный пляж. В одном километре от берега находятся два соленых озера, вода которых отличается лечебными свойствами. В песчаных котлованах, находящихся в восточной части городища, имеются выходы кристаллов природного гипса - "гипсовые розы".
Оригинальным туристическим объектом являются декорации средневекового города Сарай - Бату, переданные Астраханской области Мосфильмом по окончании съёмок художественного фильма "Орда" в 2010 году. Декорации были закреплены за субъектом малого бизнеса и на базе данного комплекса создан культурно-развлекательный центр "Сарай-Бату". Внутри городка работают анимационные площадки, характерные для быта средних веков, на базе комплекса проводятся различные мероприятия, в том числе военно-исторический фестиваль "Бунчук Батыя". Вокруг городка создана привлекательная инфраструктура для посещения данного объекта туристами.
В районе пос. Лапас находится западная граница Волго-Уральской пустыни с песчаными массивами, уходящими на восток.
В разнообразной степной растительности особое место занимает небольшая плантация мексиканских кактусов опунция (урочище Кордон).
Обилие исторических и природных объектов на территории одного Харабалинского района дает возможность создания уникальных туристских маршрутов. ("Комплекс мавзолеев у пос. Лапас (Ак-Сарай) - Хошеутовский Хурул - Селитренное городище", "Орловский лес" - "Урочище "Кордон")
Успешное развитие туризма в районе невозможно без грамотно выстроенной системы информационного продвижения районного турпродукта, включающей в себя комплекс мероприятий информационного характера, таких как участие в туристических выставках, агрессивная реклама во всех видах и средствах массовой информации (далее - СМИ): от газет до системы интернет, издание туристских каталогов, буклетов о районе, средствах размещения, карт туристических маршрутов, и прочее. Конечной целью рекламы туристских услуг являются увеличение числа туристов, желающих посетить район, и поиск потенциальных инвесторов, способных вложить средства в развитие районной инфраструктуры туризма.
Еще одним аспектом информационно-рекламного обеспечения туризма является организация в районе массовых мероприятий, способствующих развитию отрасли. К ним относятся: общественные зрелища и гуляния, носящие задачу развлечения местного населения и гостей района, спортивные соревнования и фестивали, привлекающие в район участников и зрителей, мероприятия, создающие информационные поводы для освещения в СМИ рекреационных возможностей района.
2.6. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов.
Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации.
В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами.
Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи, которые требуют корректировки и развития положений Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
С этой целью в районе утверждена стратегия развития казачества в Харабалинском районе, и в соответствии с ней в 2015 году создан Воленский казачий хутор Астраханской общественной организации общевойсковой казачьей общественной организации "Всевеликое войско Донское". В состав хутора вошли жители сёл Вольное, Селитренное, Хошеутово и города Харабали. На базе образовательных учреждений - СОШ N 3 Центра для несовершеннолетних "Вера" созданы казачьи классы с целью изучения культурных и бытовых традиций казачества. В рамках Федеральной программы "Казачьи рубежи России" в городе Харабали построен православный храм Св. Фомы на средства жертвователей.
2.7. Эффективное управление в сфере культуры, физкультуры и спорта и молодёжной политики.
Важнейшими условиями достижения целей и решения задач, предусмотренных муниципальной программой, являются повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; развитие кадрового потенциала, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики.
Сферой реализации муниципальной программы является повышение эффективности управления развитием сферы культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Харабалинского района посредством реализации плана мероприятий.
В настоящее время функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Харабалинского района осуществляет Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район" (далее - Комитет) в соответствии с Положением о Комитете.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Харабалинского района, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Одним из основных условий повышения качества муниципальных услуг в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики является реализация мероприятий по исполнению Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Комитетом разработан и утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальных учреждениями, находящимися в ведении Комитета, осуществлена разработка и принятие нормативных правовых актов по установлению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), по определению первоначальных нормативов затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам.
В ведении комитета находятся 7 муниципальных учреждений: МБУК "Дом культуры" г. Харабали, МБУК "Кинотеатр "Экран" г. Харабали", МКУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека", МБУДО ДШИ N 4, МБУДО ДШИ N 12, МБУДО ДШИ N 19, МБОДО "ДЮСШ" Харабалинского района. Начиная с 2012 года, осуществлён переход к финансированию деятельности всех учреждений, кроме Харабалинской межпоселенческой библиотеки, на основе субсидий, размеры которых связаны с объемами оказываемых данными учреждениями муниципальных услуг (работ). В дальнейшем необходимо осуществлять совершенствование данного вида деятельности. Внедрение данного инструмента позволило повысить качество и эффективность работы муниципальных учреждений, будет и впредь способствовать повышению эффективности исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг в установленных сферах деятельности.
Существенное влияние на качество выполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг имеет степень квалификации специалистов. В перспективе потребуется принятие мер по повышению эффективности данного вида деятельности. Учитывая возрастающий объем нагрузки, в связи с принятием ряда нормативных правовых актов, необходимо принятие активных мер по повышению квалификации специалистов, работающих в сфере культуры, физической культуры и молодежной политики.
Ключевым направлением деятельности при решении поставленных задач и достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы является организация эффективного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти Харабалинского района, муниципальными органами власти, общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики; укрепление связей и углубление сотрудничества с областными организациями, рост количества квалифицированных специалистов в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики; развитие методического и информационно-аналитического обеспечения деятельности подведомственных Комитету учреждений.
Важнейшим механизмом реализации намеченных основных мероприятий муниципальной программы является обеспечение эффективного взаимодействия заинтересованных сторон при принятии и реализации учреждениями, подведомственными Комитету, настоящей программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы сопровождается проведением Комитетом в пределах своей компетенции анализа эффективности деятельности на основе показателей, характеризующих развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики.
Одним из механизмов успешного обеспечения намеченных основных мероприятий является совершенствование форм взаимодействия с подведомственными учреждениями культуры, физической культуры и спорта, включая общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности.
В целях обеспечения эффективности управления развитием культуры, физической культуры и спорта и молодёжной политики, необходимо принятие системных мер по основным направлениям деятельности.
2.8. В предшествующий период развитие культуры, физкультуры и спорта, молодёжной политики, а также мероприятия по адаптации в обществе граждан с ограниченными возможностями здоровья, реализовывались в рамках муниципальной программы:
- "Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы";
Разработчиком и основным исполнителем указанной программы являлся комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район", курирующий деятельность школ искусств, библиотек, Детско-юношеской спортивной школы.
Комплексный метод разработки Программы обусловлен также приоритетным направлением муниципальной политики в сфере культуры и физической культуры и спорта - развитие и реализация культурного и физического потенциала каждой личности в едином социокультурном пространстве Харабалинского района.
Программа направлена на создание равных условий для использования всеми категориями населения района результатов развития сфер культуры и спорта. Вместе с тем, Программа рассматривает такие категории граждан, как молодёжь, пожилые люди и граждане с ограниченными, возможностями целевой аудиторией, в связи с чем для данных групп населения разработаны отдельные мероприятия, ориентированные на специфику каждой из целевых групп.
Особая значимость поставленных задач обусловлена ожидаемым повышением эффективности развития сферы культуры, а также физической культуры и спорта, что повлечёт за собой значительное предотвращение развития негативных процессов в социальной среде.
Решению данной проблемы будет способствовать интеграция кадровых усилий работников культуры и спорта и концентрация ресурсов материально-технической базы культуры и спорта.
Особая значимость программы обусловлена отсутствием иных муниципальных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
Прогноз развития сферы культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, работы с инвалидами, развитие туризма и возрождение казачества определяется планируемыми конечными результатами по итогам реализации муниципальной программы:
- - увеличение процента охвата библиотечным обслуживанием населения района от общего количества жителей до 52,5%
- увеличение книжных фондов до 252600 экземпляров;
- целевое использование средств бюджета АО, 100%;
- увеличение количества проведённых мероприятий до 725 единиц в год;
- охват учреждений культуры независимой оценкой качества до 100%;
- увеличение доли детей, получающих дополнительное образование в сфере художественного творчества, от общего количества детей в возрасте от 5 до 17 лет, проживающих на территории района, до 12%;
- увеличение численности стипендиатов администрации района до 15 человек;
- увеличение количества проведённых мероприятий для молодёжи до 50 единиц;
- увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физкультурой и спортом от общей численности населения района до 23,5%;
- доведение степени бюджетного финансирования муниципального задания и иных расходов МБОДО "ДЮСШ" до 100% от потребности.
- увеличение количества проведённых мероприятий для категории граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей до 22 единиц;
- увеличение количества проведённых мероприятий, направленных на развитие туризма до 8 единиц;
- увеличение мероприятий, направленных на возрождение казачества, до 10 ед.;
- доведение степени ежегодного исполнения бюджетной сметы комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район" до 100% от потребности;
- целевое использование средств бюджета МО "Харабалинский район", 100%.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы.
3.1. Основными целями Программы являются:
Цель 1. Развитие культуры.
Цель 2. Развитие дополнительного образования в сфере художественного творчества.
Цель 3. Реализация молодежной политики.
Цель 4. Развитие физической культуры и спорта
Цель 5. Социокультурная адаптация граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Цель 6. Развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Цель 7. Возрождение казачества.
Цель 8. Эффективное управление в сфере культуры, физкультуры и спорта и молодёжной политики.
3.2. Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
К цели 1:
1. Развитие библиотечного обслуживания населения, сохранение и пополнение библиотечных фондов.
2. Создание единого социокультурного пространства и обеспечение равного доступа жителей района к культурным ценностям.
К цели 2:
1. Создание условий для деятельности образовательных учреждений дополнительного образования в сфере художественного творчества.
2. Поддержка одарённых детей.
К цели 3:
1. Духовно-нравственное, физическое и патриотическое развитие и организация досуга молодёжи.
К цели 4:
1. Пропаганда физической культуры и спорта.
2. Развитие детского спорта.
К цели 5:
1. Создание условий для активного участия граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей в экономической, культурной и политической жизни района.
К цели 6:
1. Формирование имиджа МО "Харабалинский район" как туристически привлекательной территории.
К цели 7:
1. Углубленное изучение и возрождение культурных, бытовых и военных традиций казачества.
К цели 8:
1. Совершенствование системы управления и создание правовых, организационных, социально-экономических, информационных условий для развития сферы культуры, спорта, молодежной политики, работы с инвалидами и пожилыми гражданами, развития туризма и возрождения казачества.
2. Компенсация расходов бюджета Астраханской области, предоставляемых муниципальному образованию на поддержку отрасли культуры.
3.3. Индикаторы и основные показатели реализации программы:
- Охват библиотечным обслуживанием населения района от общего количества жителей, %;
- Количество экземпляров книжных фондов библиотек, ед.
- Целевое использование средств бюджета АО, %;
- Проведение культурно-массовых, методических, конкурсных мероприятий, ед.
- Мероприятия по проведению независимой оценке качества, %
- Доля детей, получающих дополнительное образование в сфере художественного творчества, от общего количества детей в возрасте от 5 до 17 лет, проживающих на территории района, %.
- Количество детей, удостоенных стипендий администрации МО "Харабалинский район", чел
- Количество проведённых мероприятий для молодёжи, ед.
- Доля жителей района, систематически занимающихся физкультурой и спортом от общей численности населения района, %;
- Степень бюджетного финансирования муниципального задания и иных расходов МБОДО "ДЮСШ",% от потребности.
- Количество проведённых мероприятий для категории граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей, ед.
- Количество проведённых мероприятий, направленных на развитие туризма, ед.
- Количество проведённых мероприятий, направленных на возрождение казачества, ед.
- Степень ежегодного исполнения бюджетной сметы комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район", % от потребности.
- Целевое использование средств бюджета МО "Харабалинский район" 100%.
4. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на пятилетний срок - 2017-2021 годы. Этапы не выделяются.
5. Перечень мероприятий Программы.
Цель 1. Развитие культуры.
Задача 1.1. Развитие библиотечного обслуживания населения, сохранение и пополнение библиотечных фондов.
Мероприятия:
1.1.1. Финансирование в рамках бюджетной сметы деятельности МКУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека"
1.1.2. Количество экземпляров книжных фондов библиотек.
1.1.3. Наказы избирателей депутатам Думы АО (приобретение фотоаппарата для МКУК "ХМБ" с. Вольное, ремонт отопительной системы филиала N 1 МКУК "ХМБ" г. Харабали)
Задача 1.2. Формирование единого социокультурного пространства и обеспечение равного доступа жителей района к культурным ценностям.
Мероприятия:
1.2.1. Проведение культурно-массовых, методических, конкурсных мероприятий
1.2.2. Мероприятия по проведению независимой оценки качества.
Цель 2. Развитие дополнительного образования в сфере художественного творчества.
Задача 2.1. Создание условий для деятельности образовательных учреждений дополнительного образования в сфере художественного творчества.
Мероприятия:
2.1.1 Финансирование в рамках муниципального задания и иные расходы МБУДО "Детская школа искусств N 4".
2.1.2 Финансирование в рамках муниципального задания и иные расходы МБУДО "Детская школа искусств N 12".
2.1.3. Финансирование в рамках муниципального задания и иные расходы МБУДО "Детская школа искусств N 19".
Задача 2.2. Поддержка одарённых детей.
Мероприятия:
2.2.1. Выплата стипендии администрации МО "Харабалинский район" одарённым детям.
Цель 3. Реализация молодежной политики.
Задача 3.1. Духовно-нравственное, физическое и патриотическое развитие молодёжи.
Мероприятия:
3.1.1. Проведение мероприятий, содействующих патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и физическому развитию молодежи.
Цель 4. Развитие физической культуры и спорта.
Задача 4.1. Пропаганда физической культуры и спорта.
Мероприятия:
4.1.1. Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий районного уровня, содействие участию спортивных команд в областных, зональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Задача 4.2. Развитие детского спорта.
Мероприятия:
4.2.1. Финансовое обеспечение муниципального задания и иных расходов МБО ДО "Детско-юношеская спортивная школа" Харабалинского района".
Цель 5. Социокультурная адаптация граждан с ограниченными возможностями.
Задача 5.1. Создание условий для активного участия граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей в экономической, культурной и политической жизни района.
Мероприятия:
5.1.1. Проведение мероприятий для граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Цель 6. Развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Задача 6.1. Формирование имиджа МО "Харабалинский район" как туристически привлекательной территории.
Мероприятия:
6.1.1. Проведение мероприятий, направленных на развитие туризма.
Цель 7. Возрождение казачества.
Задача 7.1. Углубленное изучение и возрождение культурных, бытовых и военных традиций казачества.
Мероприятия:
7.1.1. Проведение мероприятий, направленных на возрождение казачества.
Цель 8. Эффективное управление в сфере культуры, физкультуры и спорта и молодёжной политики.
Задача 8.1. Совершенствование системы управления и создание правовых, организационных, социально-экономических, информационных условий для развития сферы культуры, спорта, молодежной политики, работы с инвалидами и пожилыми гражданами, развития туризма и возрождения казачества.
Мероприятия:
8.1.1. Финансирование в рамках бюджетной сметы деятельности комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район".
8.1.2. Компенсация расходов бюджета Астраханской области, предоставляемых муниципальному образованию на поддержку отрасли культуры.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета МО "Харабалинский район" устанавливается ежегодно решением Совета МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Харабалинский район" и средств бюджета Астраханской области.
Объемы финансирования программных мероприятий корректируются, конкретизируются и утверждаются Советом МО "Харабалинский район" при утверждении бюджета на очередной финансовый год в зависимости от исполнения бюджета муниципального образования и достижения запланированных показателей муниципальной программы.
Общий объем средств на реализацию Программы - 211718,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 43841,4 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: из бюджета МО "Харабалинский район" - 43681,91 тыс. руб., из бюджета АО - 133,69 тыс. руб.; из федерального бюджета - 25,8 тыс. руб.
2018 г. - 41969,3 тыс. руб.
2019 г. - 41969,3 тыс. руб.;
2020 г. - 41969,3 тыс. руб.;
2021 г. - 41969,3 тыс. руб.
В том числе по бюджетополучателям:
- комитет по делам культуры, молодёжи и спорта - 28789,5 тыс. руб.,
- МКУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека" - 66628,99 тыс. руб.,
- МБУДО "ДШИ N 4" - 36409,4 тыс. руб.,
- МБУДО "ДШИ N 12" - 20749,7 тыс. руб.,
- МБУДО "ДШИ N 19" - 27979,0 тыс. руб.,
- МБОДО "ДЮСШ" - 31161,3 тыс. руб..
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район", необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
Заказчик-координатор Программы осуществляет текущее управление Программой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
8. Организация управления муниципальной Программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия исполнителей и контроль за ходом ее реализации
Формы, методы управления реализацией Программы определяются заказчиком программы - комитетом по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования "Харабалинский район". Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования "Харабалинский район". Заказчиком муниципальной Программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий Программы является комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район".
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район" обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий муниципальной программы, включая мониторинг её реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации муниципальной программы.
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчёт представляется до 15 февраля года, следующего за отчётным периодом.
9. Показатели результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
В результате выполнения Программы предполагается:
- охват библиотечным обслуживанием населения района от общего количества жителей до 52,5% в 2021 году;
- увеличение книжных фондов до 252600 экземпляров;
- целевое использование средств бюджета АО на 100%;
- увеличение количества проведённых мероприятий до 725 единиц в год;
- охват учреждений культуры независимой оценкой качества до 100%;
- увеличение доли детей, получающих дополнительное образование в сфере художественного творчества, от общего количества детей в возрасте от 5 до 17 лет, проживающих на территории района, до 12%;
- увеличение количества проведённых мероприятий для молодёжи до 50 единиц;
- увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физкультурой и спортом от общей численности населения района до 23,5%;
- увеличение количества проведённых мероприятий для категории граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей до 22 единиц в год;
- увеличение количества проведённых мероприятий, направленных на развитие туризма до 8 единиц в год;
- увеличение мероприятий, направленных на возрождение казачества до 10 ед. в год;
- степень ежегодного исполнения бюджетной сметы комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО "Харабалинский район", 100% от потребности;
- целевое использование средств бюджета МО "Харабалинский район", 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 3 ноября 2017 г. N 997 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО "Харабалинский район" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 10 ноября 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" от 7 сентября 2023 г. N 1053 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
Текст документа приведен без учета изменений (Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" от 8 февраля 2024 г. N 116 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 03.11.2017 N 997")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 28 августа 2023 г. N 983
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18 мая 2023 г. N 588
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 3 мая 2023 г. N 535
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 2 февраля 2023 г. N 168
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23 января 2023 г. N 87
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10 июня 2022 г. N 469
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 30 мая 2022 г. N 424
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 6 апреля 2022 г. N 279
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 28 февраля 2022 г. N 144
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 25 января 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18 января 2022 г. N 31
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 июля 2021 г. N 569
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23 апреля 2021 г. N 361
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 12 февраля 2021 г. N 116
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18 января 2021 г. N 23
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16 ноября 2020 г. N 778
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 августа 2020 г. N 583
Изменения вступают в силу с 6 октября 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 июня 2020 г. N 445
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 25 марта 2020 г. N 246
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 23 января 2020 г. N 51
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 27 ноября 2019 г. N 1048
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 сентября 2019 г. N 860
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 17 сентября 2019 г. N 817
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 сентября 2019 г. N 860 названные изменения признаны утратившими силу с 3 октября 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 7 июня 2019 г. N 484
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 17 января 2019 г. N 23
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16 января 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 20 ноября 2018 г. N 821
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 13 августа 2018 г. N 597
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 6 июня 2018 г. N 398
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 12 февраля 2018 г. N 93
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.