Постановление Правительства Астраханской области
от 5 июня 2009 г. N 267-П
"Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного
питания в Астраханской области на 2010 год" и признании утратившим силу
постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 308-П"
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы" и в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, в том числе организации щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области на 2010 год включить Программу в перечень целевых программ Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 308-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая целевая Программа
"Развитие системы организации школьного питания
в Астраханской области на 2010 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 5 июня 2009 г. N 267-П)
Паспорт
отраслевой целевой программы "Развитие системы организации
школьного питания в Астраханской области на 2010 год"
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие
системы организации школьного питания в
Астраханской области на 2010 год"
Основания для - Закон Российской Федерации от 10.07.92 N
разработки Программы 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых
продуктов";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием разграничения
полномочий";
- Указ Президента Российской Федерации от
09.10.2007 N 1351 "Об утверждении
Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025
года";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах
государственной поддержки в 2008-2009
годах реализации в субъектах Российской
Федерации экспериментальных проектов по
совершенствованию организации питания
обучающихся в государственных
общеобразовательных учреждениях субъектов
Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждениях";
- Закон Астраханской области от 15.01.2007
N 1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской
области";
- концепция федеральной целевой программы
"Дети России" на 2007-2010 годы,
утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26.01.2007 N
79-р;
- постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
31.08.2006 N 30 "Об организации питания
детей в общеобразовательных учреждениях" и
от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении САНПИН
2.4.5.2409-08";
- письмо Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 07.07.2006 N
0100/7385-06-32 "Об организации питания
школьников";
- постановления Правительства Астраханской
области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке
разработки и реализации комплексных и
отраслевых целевых программ на территории
Астраханской области" и от 22.06.2007 N
249-П "О концепции отраслевой целевой
программы "Развитие системы организации
школьного питания в Астраханской области
на 2008-2010 годы"
Государственный - министерство образования и науки
заказчик Программы Астраханской области
Основной разработчик - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской
области;
- министерство экономического развития
Астраханской области;
- органы местного самоуправления
Астраханской области в сфере образования
Цель Программы - дальнейшее развитие на территории
Астраханской области системы организации
питания обучающихся общеобразовательных
учреждений
Задачи Программы - укрепление материально-технической базы
школьных столовых, лаборатории
производственного обучения и оснащение их
современным холодильным и технологическим
оборудованием;
- обеспечение высокого качества и
безопасности питания детей в
общеобразовательных учреждениях области, в
том числе улучшение рациона школьного
питания, расширение ассортимента продуктов
питания;
- совершенствование
профессионально-кадрового состава
работников предприятий школьного питания;
- совершенствование и повышение
эффективности системы управления
организацией школьного питания обучающихся
начальных классов и ресурсных центров
общеобразовательных учреждений
Астраханской области;
- формирование культуры поведения
обучающихся общеобразовательных учреждений
Астраханской области
Срок реализации - 2010 год
Программы
Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию
финансирования Программы на 2010 год - 59198,25 тыс. руб.
Программы в том числе:
- средства бюджета Астраханской области -
41305,48 тыс. руб.;
- средства бюджетов муниципальных
образований Астраханской области -
15392,77 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников -
2500,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - увеличение количества обучающихся,
результаты реализации получающих горячее питание;
Программы - улучшение показателей здоровья детского
населения в области, создание
благоприятных условий для его сохранения и
укрепления, нормального роста и развития
детей;
- улучшение качества школьного питания,
обеспечение его безопасности,
сбалансированности;
- приведение материально-технической базы
школьных столовых, лаборатории
производственного обучения областного
государственного образовательного
учреждения начального профессионального
образования в соответствие с современными
требованиями к технологии пищевого
производства и организации обслуживания
обучающихся общеобразовательных школ
Астраханской области;
- обязательное предоставление рационального
горячего питания обучающимся начальных
классов и ресурсных центров
общеобразовательных учреждений
Астраханской области;
- внедрение новых технологий производства
продукции для школьного питания и методов
обслуживания школьников;
- повышение действенности государственного
регулирования, в том числе улучшение
координации деятельности организаторов
школьного питания;
- формирование у обучающихся культуры
питания и чувства ответственности за свое
здоровье
Контроль за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на министерство экономического
развития Астраханской области
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год" разработана в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях", а также в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, в том числе организации щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению.
Объектом отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год" являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области. Предмет регулирования - организация системы школьного питания в Астраханской области.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В Астраханской области в 320 общеобразовательных учреждениях (начальные, основные, средние) обучается 93 588 детей.
Анализ состояния здоровья, процесса воспитания и обучения, условий пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях показал снижение первичной заболеваемости среди детей до 14 лет по таким классам болезней как: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ на 10%, болезни костно-мышечной системы на 4%, болезни крови и кроветворных органов на 6%.
Вместе с тем отмечен рост заболеваемости среди обучающихся по таким классам болезней как: болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни уха и его сосцевидного отростка.
В 2008 году проведено 559 обследований общеобразовательных учреждений. В ходе проведенных обследований общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей лабораторного и инструментального контроля среды обитания. Так, процент неудовлетворительных исследований водопроводной воды снизился с 0,9% в 2007 году до 0,1% в 2008 году, по санитарно-химическим показателям: с 7,4% в 2007 году до 6,7% в 2008 году, по микробиологическим показателям готовых блюд: с 5,8% в 2007 году до 2% в 2008 году, по микробиологическим показателям смывов: с 1,2% в 2007 году до 0,3% в 2008 году. Отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,6% (с 7,9 до 9,5%). Однако рационы питания во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей учащихся.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с чем ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, находящихся длительное время в образовательных учреждениях, с учетом времени, проведенного обучающимися в пути при доставке школьными автобусами из других населенных пунктов.
Реализация в Астраханской области отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" позволила увеличить количество школьников, охваченных всеми формами питания. В целом по области число обучающихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 78%, горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток) охвачено 30% обучающихся старших классов и 100% учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований, включенных в Программу.
По данным органов местного самоуправления Астраханской области в сфере образования, негативное воздействие на организацию питания школьников продолжают оказывать следующие факторы:
- устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. Большое количество пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 18% школ области нет пищеблоков, 4% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% школ области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 70%;
- школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (55,4% школ), не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;
- несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированного питания;
- нехватка кадров на предприятиях, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки;
- недостаточность организационных мероприятий, проводимых предприятиями и ведомствами, обеспечивающими школьное питание.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Дальнейшее развитие системы школьного питания должно осуществляться через государственное регулирование этой сферы. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания; определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания. Все это требует продолжения реализации отраслевой целевой программы и в 2010 году.
3. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - дальнейшее развитие на территории Астраханской области системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
- укрепление материально-технической базы школьных столовых, лаборатории производственного обучения областного государственного образовательного учреждения и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
- обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
- совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания;
- совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
- формирование культуры питания обучающихся.
5. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В систему программных мероприятий входят следующие направления:
5.1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания:
- анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях области, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью;
- одновременная совместная работа с органами местного самоуправления в сфере управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами.
5.2. Обеспечение качественного школьного питания:
- выполнение требований к школьному рациону: он должен состоять из горячего завтрака для обучающихся начальных классов и обеда для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области. В рацион школьного питания должны входить продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7-10 и 11-17 лет);
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в школьном питании обучающихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечение всех обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области одноразовым горячим питанием по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами;
- изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих расширить охват горячим питанием обучающихся.
5.3. Организация подготовки профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания:
- укрепление материально-технической базы областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15", организующего учебу специалистов, работающих на пищеблоках и столовых образовательных учреждений, с целью повышения квалификации;
- проведение учебы на базе областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15" специалистов, работающих на пищеблоках и столовых образовательных учреждений, с целью повышения квалификации.
5.4. Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания:
- обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях;
- обобщение опыта организации школьного питания органами местного самоуправления в сфере образования.
5.5. Формирование культуры питания:
- систематизация работы по просвещению школьников по вопросам здорового образа жизни, культуры питания и ответственности за свое здоровье;
- обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2010 году составляет 59198,25 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Астраханской области - 41305,48 тыс. руб.
- средства бюджетов муниципальных образований - 15392,77 тыс. руб.
- средства внебюджетных источников - 2500,00 тыс. руб.
Объем средств, планируемый на реализацию программных мероприятий из бюджетов муниципальных образований, подтверждается документами (письмами) администраций районов, представленными в адрес министерства образования и науки Астраханской области.
Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий Программы.
При изменении объемов финансирования перечень программных мероприятий может корректироваться.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает организационно-финансовое обеспечение мероприятий по развитию системы организации школьного питания в Астраханской области в соответствии с Программой.
В ходе реализации мероприятий Программы министерство образования и науки Астраханской области заключает соглашения с органами местного самоуправления.
Средства бюджета Астраханской области в виде субсидий предоставляются бюджетам муниципальных районов области на финансирование расходов на организацию питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
Методика отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области утверждена Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области".
Перечисление субсидии осуществляет министерство образования и науки Астраханской области в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Муниципальные образования Астраханской области ежегодно предусматривают в бюджетах районов средства на организацию школьного питания в общеобразовательных учреждениях.
Управление исполнением Программы осуществляет межведомственный совет по организации школьного питания обучающихся общеобразовательных учреждений Астраханской области, состоящий из представителей министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, осуществляющих управление в сфере образования.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью анализа результатов реализации программных мероприятий.
Министерство образования и науки Астраханской области (государственный заказчик Программы) несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
- улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности;
- приведение материально-технической базы школьных столовых, лаборатории производственного обучения областного государственного образовательного учреждения в соответствие с современными требованиями к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ;
- повышение доступности питания для более широкого контингента обучающихся;
- внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;
- повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания;
- формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя | Ед. изм. | 2008 г. (отчет) |
2009 г. (оценка) |
2010 г. (прогноз) |
1 | Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание |
чел. |
16 265 |
17 106 |
17 298 |
2 | Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание |
чел. |
0 |
1403 |
1538 |
3 | Темп роста количества образовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом |
% |
25,6 |
30 |
35 |
4 | Снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов |
% | 17 | 18 | 20 |
5 | Удельный вес количества специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности |
% | 10 | 20 | 36 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе школьного питания за отчетный период.
Для оценки эффективности Программы используются пять целевых показателей:
- количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание;
- количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание;
- темп роста количества образовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом;
- снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов;
- удельный вес количества специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в 2010 году, в общей их численности.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой:
10.1. При расчете показателя "количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание" применяются следующие данные: общее количество обучающихся начальных классов области; количество обучающихся начальных классов области, обеспеченных горячим питанием в отчетном периоде. Источники данных: форма N 76-РИК, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 13 августа 2008 г. N 187, данные мониторинга, оперативные данные.
10.2. При расчете показателя "количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание" применяются следующие данные: общее количество обучающихся ресурсных центров области; количество обучающихся ресурсных центров области, обеспеченных горячим питанием в отчетном периоде. Источники данных: форма N ОШ-1, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 13 августа 2008 г. N 187, данные мониторинга, оперативные данные.
10.3. При расчете показателя "темп роста количества общеобразовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом" применяются следующие данные: общее количество общеобразовательных учреждений; количество общеобразовательных учреждений со столовыми, оснащенными холодильным и технологическим оборудованием. Источники данных: форма N 76-РИК, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 13 августа 2008 г. N 187, данные мониторинга, оперативные данные.
10.4. При расчете показателя "снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов" применяются следующие данные: уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов за предшествующий и отчетный периоды; количество впервые выявленных заболеваний за предшествующий и отчетный периоды; динамика уровня хронических заболеваний за предшествующий и отчетный периоды.
Источники данных: отчет министерства здравоохранения Астраханской области, оперативные данные.
10.5. При расчете показателя "удельный вес количества специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности" применяются следующие данные: общее количество работников столовых в общеобразовательных учреждениях; число работников столовых общеобразовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку.
Источники данных: годовой отчет муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, данные мониторинга, оперативные данные.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки | Исполнители | Источники финансирования (тыс. рублей) |
Год реализа- ции |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||
наименование показателя |
единицы измерения |
значение показателя за предшест- вующий период |
2010 год |
|||||||
Цель: Дальнейшее развитие на территории Астраханской области системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений | ||||||||||
1. Задача: Укрепление материально-технической базы школьных столовых и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием | ||||||||||
Оснащение муниципальных образовательных учреждений технологическим и иным оборудованием для пищеблоков |
2010 | Органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
Средства бюджетов муниципальных образований |
В стадии рассмотрения |
2010 | Комплект оснащения столовой |
штук | 32, что составляет 10% |
20 | |
2. Задача: Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания |
||||||||||
2.1 | Приведение школьных столовых в соответствие с требованиями санитарно-эпидемио- логического законодательства, в том числе санитарно-эпидемио- логическими правилами и нормативами |
I квартал 2010 |
Органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
2010 | Столовые, соответствующие современным требованиям |
штук | 105, что составляет 33% |
25 | ||
2.2 | Организация ежедневного горячего питания для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Астраханской области Организация ежедневного горячего питания для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области |
2010 | Министерство образования и науки Астраханской области; органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
Средства бюджета Астраханской области |
41155,48 | 2010 | Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание в соответствии с Программой Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание в соответствии с Программой |
чел. чел. |
17106 1403 |
17298 1538 |
Средства бюджетов муниципальных образований |
15392,77 | |||||||||
Средства внебюджетных источников |
2500,00 | |||||||||
2.3 | Совершенствование системы ведомственного контроля за организацией школьного питания в общеобразовательных учреждениях |
2010 | Министерство образования и науки Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство экономического развития Астраханской области; органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
2010 | Количество обучающихся, получающих питание в соответствии с Программой |
чел. | 18509 | 18836 | ||
3. Задача: Совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания | ||||||||||
3.1 | Совершенствование программы повышения квалификации специалистов, обеспечивающих школьное питание |
2010 | Министерство образования и науки Астраханской области |
2010 | Учебный план | штук | 1 | 2 | ||
3.2 3.3 |
Укрепление материально-техниче- ской базы областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15", организующего учебу специалистов, работающих на пищеблоках и столовых образовательных учреждений, с целью повышения квалификации. Организация подготовки и переподготовки работников пищеблоков общеобразовательных учреждений, ответственных за организацию школьного питания |
2010 2010 |
Министерство образования и науки Астраханской области Органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
Средства областного бюджета Средства бюджетов муниципальных образований |
150, 0 | 2010 | Комплект вентиляционного оборудования для лаборатории производствен- ного обучения Количество работников пищеблоков, прошедших переподготовку |
штук чел. |
- 33 |
1 100 |
4. Задача: Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области |
||||||||||
4.1 | Проведение совещания по проблеме организации школьного питания и взаимодействию структур, его обеспечивающих |
февраль 2010 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
2010 | ||||||
4.2 | Заседание областного межведомственного совета по организации школьного питания обучающихся общеобразовательных учреждений Астраханской области |
апрель 2010 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
2010 | ||||||
4.3 | Совершенствование системы мониторинга школьного питания по следующим направлениям: - финансирование организации школьного питания; - охват обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области горячим питанием; - состояние сети школьных пищеблоков, способы организации школьного питания; - обеспечение пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием, школьных столовых мебелью; - качество предоставляемого питания |
2010 | Министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области в сфере образования |
2010 | Количество обучающихся, получающих питание в соответствии с Программой. Количество школьных столовых, оснащенных комплектом оборудования. Снижение заболеваемости обучающихся образовательных учреждений |
чел. Комплект % |
18 509 5 10 |
18 836 10 Уменьше- ние на 15% заболе- ваемости по сравне- нию с 2008 годом |
||
5. Задача: Формирование культуры питания обучающихся образовательных учреждений Астраханской области | ||||||||||
Совершенствование у обучающихся основ правильного питания, воспитание у них культуры питания, поведения во время приема пищи, ответственности за свое здоровье |
2010 | Министерство образования и науки Астраханской области |
2010 | Общеобразовате- льные учрежде- ния |
ед | 320 |
Итого: средства областного бюджета - 41305,48 тыс. рублей
средства бюджетов муниципальных - 15392,77 тыс. рублей
образований
средства внебюджетных источников - 2500,0 тыс. рублей
Итого: - 59198,25 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 июня 2009 г. N 267-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год" и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 308-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 июня 2009 г. N 26
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 134-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 148-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления