Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 января 2007 г. N Ф09-12249/06-С1
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2008 г. N Ф09-7599/07-С1
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2007 г. N Ф09-7599/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 апреля 2007 г. N 4561/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбург-бензин" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2006 по делу N А60-21984/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2006 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Шмелина Л.С. (доверенность от 08.01.2007 N 1д);
прокуратуры Октябрьского района г. Екатеринбурга - Лунтовская Н.В. (удостоверение N 88455).
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 08.09.2006 (резолютивная часть от 07.09.2006) заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности прокуратурой выявлен факт эксплуатации автозаправочной станции, принадлежащей обществу и расположенной по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 5-й км, строение 26, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
По данному факту прокурором вынесено постановление от 14.08.2006 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, на основании которого прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования, заявленные прокурором, суды исходили из того, что эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Выводы судов являются правильными и основаны на материалах дела.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Кроме того, подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Факт отсутствия лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов обществом не отрицается.
Ссылки общества на наличие у него лицензии на хранение нефтепродуктов, которое осуществляется им для обеспечения деятельности по эксплуатации автозаправочной станции, судом кассационной инстанции отклоняются как не основанные на законе.
Следовательно, выводы судов о доказанности факта совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, являются правомерными.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права применительно к обстоятельствам, установленным судом.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2006 по делу N А60-21984/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбург-бензин" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Кроме того, подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
...
Ссылки общества на наличие у него лицензии на хранение нефтепродуктов, которое осуществляется им для обеспечения деятельности по эксплуатации автозаправочной станции, судом кассационной инстанции отклоняются как не основанные на законе.
Следовательно, выводы судов о доказанности факта совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, являются правомерными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2007 г. N Ф09-12249/06-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника