Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 6 сентября 2012 г. N 176
Требования
к качеству государственных услуг по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции
(далее - требования)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на государственные услуги по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции, заключающиеся в оказании услуг по организации реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, организации и управлении деятельностью сельскохозяйственного рынка (далее - государственные услуги по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции), оказываемые Государственным бюджетным учреждением "Управляющая Компания "Сельхозрынок" (в дальнейшем именуемое учреждение), и устанавливают основные положения, определяющие качество государственных услуг.
Требования применяются при проведении мониторинга оказания государственных услуг, при оценке соответствия фактически оказываемых государственных услуг данным требованиям, при составлении государственного задания учреждению на очередной финансовый год.
2. Качество государственных услуг по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции
2.1. Государственные услуги по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции включают в себя:
- оказание услуг по обеспечению организации реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
- организацию и управление деятельностью сельскохозяйственного рынка.
Услуги считаются выполненными с надлежащим качеством в случае обеспечения выполнения п. 2.2-3.19 в соответствии с установленными нормами и нормативами.
Услуга считается выполненной с надлежащим качеством при условии соблюдения в полном объеме:
- требований, предъявляемым к помещениям, территориям и техническому оснащению учреждения;
- требований к персоналу учреждения, укомплектованности штатов учреждения и их квалификации, установленных Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102;
- требований к объему и качеству оказываемых услуг, установленных Санитарными нормами СН 2605-82 "Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки" утвержденный Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 октября 2001 г.; СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"; ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 13 февраля 2002 г. N 61-ст;
- исполнения сотрудниками учреждения своих обязанностей, возложенных на них трудовым законодательством, трудовыми договорами и соглашениями и должностными инструкциями.
2.2. Основными факторами, определяющими порядок предоставления государственных услуг по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции, а также позволяющими оценить качество и результативность предоставления государственных услуг и принять меры по их повышению, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
ресурсное обеспечение учреждения (оборудование, орудие труда);
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
утвержденные должностные обязанности сотрудников учреждения, обеспечивающих предоставление государственных услуг;
наличие и состояние информации об учреждении, порядке и правилах оказания услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения.
2.3. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование, используемое при оказании государственных услуг;
требования технических нормативных правовых актов;
руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики собственной деятельности, технический паспорт здания.
Устав учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
систему управления учреждением, а также содержать другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
2.4. Учреждение обеспечивает работников санспецодеждой, средствами труда в соответствии с действующими нормами оснащения; следит за своевременным и обязательным прохождением работниками медицинских и профилактических осмотров;
укомплектовывает учреждение квалифицированными кадрами, организовывает повышение их квалификации.
2.5. Общими требованиями к качеству оказания услуг являются обязательные требования безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества потребителей услуг, охраны окружающей среды, соответствия запросам и возможностям потребителей, которым адресуется услуга, комплексности - возможности получения не только основных, но и дополнительных услуг, создающих нормальные условия жизнедеятельности потребителей, этики обслуживания - гарантии вежливости, доброжелательности, коммуникабельности персонала, комфортности обслуживания.
Критериями оказания услуг являются:
выполнение требований по обеспечению безопасности: состояние противопожарной безопасности, в том числе наличие средств пожаротушения, сигнализации и договоры на ее обслуживание; электробезопасность;
выполнение требований к архитектурно-планировочным решениям и оформлению учреждения (внешний вид учреждения, наличие вывески с названием, благоустройство территории, оформление помещений, состояние микроклимата);
соблюдение требований к содержанию помещений;
соблюдение требований к оборудованию, инвентарю;
выполнение гигиенических и квалификационных требований обслуживающим и производственным персоналом;
соблюдение требований к формам и методам обслуживания потребителей, форменной одежде;
обеспечение безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества потребителей услуг.
2.6. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:
- предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
- характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;
- характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.
2.7. На рынке должны быть:
- оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;
- организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
- оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
- информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
- перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
- номер или номера телефонов министерства сельского хозяйства области для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
- информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
2.8. При оказании услуги по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям Саратовской области и иным производителям продуктов питания Саратовской области в реализации производимой продукции учреждение:
обеспечивает содержание предоставляемых помещений, оборудования с соблюдением установленных правил и требований санитарной, технической и пожарной инспекции, правильную эксплуатацию оборудования и содержание его в постоянной исправности;
осуществляет технический надзор, эксплуатацию и ремонт всех инженерных коммуникаций, очистку канализационных ям и колодцев;
проводит периодические осмотры и контрольные проверки или мониторинг, проводимый по программе, разработанной собственником здания или сооружения или самим учреждением.
При обнаружении выхода параметров и (или) других характеристик конструкций и (или) систем инженерного обеспечения за пределы, установленные в проектной документации для стадии эксплуатации, соответствующие дефекты должны быть квалифицированы как критические (т.е. требующие для их устранения проведения ремонта с приостановкой эксплуатации или полного прекращения эксплуатации) или как некритические, которые могут быть устранены в процессе текущего ремонта без прекращения эксплуатации. Соответствие требованиям проектной документации параметров и других характеристик конструкций и систем инженерного обеспечения здания или сооружения повышенного уровня ответственности может являться объектом автоматизированного мониторинга, осуществляемого непосредственно в здании или сооружении. Решение о проведении мониторинга принимает собственник здания или сооружения. Полный перечень требований к эксплуатации зданий приведен в СНиПе 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
2.9. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования органа исполнительной власти области, в ведении которого находится учреждение.
2.10. На рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
2.11. На рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров.
2.12. По требованию контролирующих, надзорных и правоохранительных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей должны быть предоставлены на рынке помещения.
2.13. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
На рынке также должны обеспечиваться:
- своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
- проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
- выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
- выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.14. Учреждением:
- разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;
- разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;
- обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;
- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
- осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". В случае выявления контрольными и надзорными органами нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и в установленные сроки уведомить соответствующие органы.
2.15. Режим работы рынка определяется министерством сельского хозяйства области в пределах установленных часов работы для предприятий розничной торговли.
2.16. Работники учреждения:
должны иметь образование не ниже среднего и соответствующую подготовку по специальности;
должны своевременно и качественно осуществлять возложенные на них должностные обязанности, соблюдать правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
должны в соответствии с должностной инструкцией проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;
должны соблюдать общепринятые нормы поведения (доброжелательность, опрятный внешний вид).
2.17. Внутренний (ведомственный) контроль качества государственных услуг осуществляется должностными лицами учреждения.
Система внутреннего (ведомственного) контроля должна охватывать этапы планирования, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения услуг, сотрудники несут установленную законодательством ответственность.
2.18. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей государственных услуг, непрерывное повышение качества услуг.
2.19. Руководитель учреждения проводит политику в области качества оказания государственных услуг, определяющую цели, задачи и основные направления деятельности учреждения. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение государственных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество оказания государственных услуг.
3. Требования к формам, способам и периодичности сбора и учета мнения потребителей государственной услуги
3.1. Учет мнения потребителей осуществляется в соответствии с порядком осуществления учета мнения потребителей государственной услуги, утверждаемым нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства области.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением для ознакомления любому лицу по месту оказания государственных услуг (месту подачи заявки на оказание государственных услуг) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту оказания государственных услуг и должна быть заметна для получателя государственных услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы граждан и организаций на оказание государственных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки.
По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, а их заявителям дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения и принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном оказании государственных услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно оказанных государственных услуг.
Жалобы и заявления на некачественное оказание государственных услуг подлежат обязательной регистрации.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должен проверяться журнал обращений на предмет фиксации в нем жалоб на качество государственных услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, оказывающих государственные услуги, несут ответственность за качественное оказание государственных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.