Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 152-П
"Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области"
29 декабря 2005 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность Государственной жилищной инспекции Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившими силу приложения N 1, 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 4 марта 2004 года N 50-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственной жилищной инспекции Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
П.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 152-П
Положение
о Государственной жилищной инспекции Саратовской области
29 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Правительства области.
Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием.
Местонахождение инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
4. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют. Работники аппарата Инспекции являются государственными гражданскими служащими области.
5. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Задачи и функции Инспекции
6. Основными задачами Инспекции являются:
контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных правоотношений;
защита прав потребителей при пользовании жилищно-коммунальными услугами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 458-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за:
соблюдением порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и придомовых территорий;
соблюдением норм и правил производства работ по переустройству помещений в жилых домах;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
установкой в жилых помещениях приборов регулирования, контроля и учета топливно-энергетических и водных ресурсов;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
избранием домовладельцами способа управления;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием лицензий на виды работ, определенных действующим законодательством, у организаций, осуществляющих ремонт жилищного фонда;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Представляет Главной государственной жилищной инспекции в Российской Федерации информацию по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 458-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов);
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственной жилищной инспекции, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
выявляет факты нарушения правил использования жилых помещений (использование не по назначению и (или) самовольная перепланировка, и (или) переоборудование) и принимает меры воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством;
участвует в проведении конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых здании и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
разъясняет населению области существующие нормы, правила и ответственность в сфере технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая гласность в работе Государственной жилищной инспекции области, сотрудничество со средствами массовой информации, общественными организациями и органами местного самоуправления области;
осуществляет прием граждан, рассматривает в пределах своей компетенции письма и обращения граждан.
9. Инспекция принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
Инспекция:
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере ее ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
III. Права Инспекции
10. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности;
осуществлять вход в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения с согласия проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан - с представителями правоохранительных органов;
требовать в пределах своей компетенции представление в ходе проверки необходимых информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги независимо от формы их собственности и подчинения;
давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
контролировать качество подготовки к аттестации специалистов и инженерно-технических работников государственных предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией и ремонтом жилого фонда, инженерного оборудования;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в установленном законом порядке;
участвовать в работе комиссий по приему в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления работ по обследованию зданий и сооружений.
11. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью или жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
12. В случае отказа собственника подконтрольного объекта (или его представителя) или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, инспектором делается в нем соответствующая отметка и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
13. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, наложения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
14. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется протокол, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
IV. Обязанности Инспекции
15. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
применять в соответствии с действующим законодательством финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
рассматривать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда;
обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности при реорганизации, ликвидации или прекращения работ, содержащих вышеуказанные сведения.
V. Ответственность Инспекции
16. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
17. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Управление Инспекцией
18. Инспекция подчиняется заместителю Председателя Правительства области, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, а функционально - Главной государственной жилищной инспекции в Российской Федерации в пределах, не ущемляющих права инспекции.
19. Начальник Инспекции назначается на должность постановлением Губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации.
20. Начальник Инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению работниками Инспекции;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Инспекции;
решает вопросы командирования работников Инспекции;
утверждает структуру подразделений Инспекции, утверждает должностные инструкции работников Инспекции, а также штатное расписание Инспекции в пределах установленной численности и сметы расходов на содержание в пределах бюджетных назначений;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Инспекции, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
VII. Материально-техническое обеспечение Инспекции
21. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции устанавливается в соответствии с законодательством.
VIII. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
22. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке.
23. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции либо должностным лицом, которому такое право предоставлено законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 458-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 152-П
Структура
Государственной жилищной инспекции Саратовской области
29 декабря 2005 г.
/---------------------------------\
|Начальник инспекции, главный|
|государственный жилищный|---\
|инспектор Саратовской области | |
\---------------------------------/ |
| |
| |
/---------------------------------\ | /-------------------------\
|Заместитель начальника инспекции,| | |Отдел правового|
|государственный жилищный| |-------|обеспечения |
|инспектор Саратовской области | | \-------------------------/
\---------------------------------/ |
| |
/-------------------\ | /-------------------------\
|Инспекционный отдел|--\ | |Отдел организационной |
\-------------------/ | | |и нормативно-методической|
| \-------|работы |
/-------------------\ | \-------------------------/
|Сектор | |
|инспектирования по| |
|муниципальным |--|
|образованиям | |
|области | |
\-------------------/ |
|
/-------------------\ |
|Сектор | |
|инспектирования | |
|по городам Саратову|--/
|и Энгельсу |
\-------------------/
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 458-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 152-П
Штатная численность Государственной жилищной инспекции Саратовской области
29 декабря 2005 г.
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Заместитель начальника инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Инспекционный отдел | |
Начальник отдела, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Сектор инспектирования по муниципальным образованиям области | |
Заведующий сектором, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Консультант, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Главный специалист, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
2 |
Итого по сектору: | 4 |
Сектор инспектирования по городам Саратову и Энгельсу | |
Заведующий сектором, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Консультант, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
1 |
Главный специалист, государственный жилищный инспектор Саратовской области |
2 |
Итого по сектору: | 4 |
Итого по отделу: | 9 |
Отдел правового обеспечения | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 3 |
Отдел организационной и нормативно-методической работы | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела, главный бухгалтер | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Всего по инспекции: | 19 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 18 июня 2024 г. N 518-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 сентября 2022 г. N 937-П
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2022 г. N 751-П
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2022 г. N 340-П
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2022 г. N 100-П
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г., абзацы четвертый-пятый пункта 1 изменений, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1048-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2021 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 5 июня 2020 г. N 472-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 7 марта 2019 г. N 139-П
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2018 г. N 440-П
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 г. N 706-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2016 г. N 722-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2016 г. N 537-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2016 г. N 298-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 7 октября 2015 г. N 504-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением абзаца пятого пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 28 декабря 2015 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 марта 2015 г. N 98-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2014 г. N 604-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 23 июля 2014 г. N 408-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 304-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 688-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 15 октября 2012 г. N 615-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 4 июля 2012 г. N 367-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 217-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2012 г. N 41-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2011 г. N 622-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 19 октября 2011 г. N 577-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 октября 2011 г. N 576-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением приложений N 1, 2 названного постановления, вступающих в силу 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 565-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 564-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 г. N 59-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 15 мая 2008 г. N 200-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 94-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 26 июля 2007 г. N 285-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 февраля 2007 г. N 81-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 4-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2005 г. N 131-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 458-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления