Постановление мэра города Саратова от 1 июня 2006 г. N 203
"О комплексной программе профилактики правонарушений в г. Саратове
на 2006-2008 гг."
Постановлением главы администрации г. Саратова от 6 августа 2008 г. N 1073 настоящее постановление отменено
О профилактике правонарушений в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 154-ЗСО
См. областную целевую (комплексную) программу профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
О муниципальной целевой Программе профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008-2009 годы см. решение Саратовской городской Думы от 25 октября 2007 г. N 21-201
В целях проведения комплекса мер по предупреждению преступности и правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка на территории города Саратова постановляю:
1. Принять согласованную программу профилактики правонарушений в г. Саратове на 2006-2008 гг.
2. Главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям организаций, учреждений и других городских служб, являющихся исполнителями мероприятий программы, обеспечить представление информации об исполнении мероприятий программы заместителю мэра города по социальной сфере Архипову И.В.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальной сфере Архипова И.В.
И.о. главы администрации - мэра города |
П.А.Ворсунов |
Комплексная программа
профилактики правонарушений в городе Саратове на 2006-2008 годы
Паспорт Комплексной программы профилактики правонарушений на территории города Саратова на 2006-2008 годы
Наименование программы Комплексная программа действий исполнительной
власти, правоохранительных органов города
Саратова по профилактике правонарушений
Дата принятия решения Послание Президента Российской Федерации
о разработке Федеральному Собранию Российской Федерации на
программы, дата ее 2005 год, поручение Президента Российской
утверждения Федерации Государственному Совету Российской
(наименование и номер Федерации 26.08.05 г., распоряжение мэра г.
соответствующего Саратова N 33-р от 01.02.06 г. о создании
нормативного акта) межведомственной рабочей группы по разработке
проекта комплексной программы профилактики
правонарушений в городе Саратове
Координаторы-заказчики Администрация г. Саратова
Управление внутренних дел города Саратова
Основные разработчики Администрация города Саратова
программы Управления и комитеты города Саратова
(исполнители)
Цели и задачи Основной целью Программы является осуществление
программы мер по укреплению на территории города Саратова
законности, правопорядка, защите прав и свобод
граждан, совершенствованию взаимодействия
органов исполнительной власти, местного
самоуправления, правоохранительных,
контролирующих органов, учреждений социальной
сферы, общественных объединений
правоохранительной направленности.
Выполнение настоящей Программы позволит решить
следующие задачи:
- снижение уровня преступности на территории
города;
- повышение эффективности работы в сфере
профилактики правонарушений, направленной на
активизацию борьбы с пьянством, наркоманией;
преступностью, безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних; незаконной миграцией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
- вовлечение в профилактику правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений;
- поэтапное формирование на территории области
единой многоуровневой системы профилактики
правонарушений;
- повышение роли органов местного самоуправления
в вопросах охраны общественного порядка, защиты
собственности, прав и свобод граждан
Сроки реализации Программа реализуется в течение 2006-2008 годов
программы
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - повысить эффективность государственной системы
программы социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения,
организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению охраны
общественного порядка на территории города;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений, в том числе на улицах и других
общественных местах;
- уменьшить число преступлений, совершаемых
несовершеннолетними и в отношении них;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой"
преступности;
- снизить количество дорожно-транспортных
происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками,
снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повысить уровень доверия населения к
правоохранительным органам
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за межведомственная комиссия по профилактике
выполнением Программы правонарушений (МВКПП).
Доклады о результатах выполнения программы
представляются ведомствами, указанными в графе
"Исполнители"
Исполнители: Органы местного самоуправления
Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав
Администрации районов
Органы внутренних дел
Органы прокуратуры
Органы социальной защиты
Органы образования
Органы занятости населения
Органы здравоохранения
Органы управления средствами массовой информации
Органы управления делами молодежи
Органы управления физической культурой и спортом
Органы управления культурой
Образовательные учреждения
Подразделения МЧС
Общественные организации
Предприятия и организации всех форм
собственности
Общие положения Правовую основу комплексной программы в сфере
профилактики правонарушений (далее - Программа)
составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, иные
федеральные и областные нормативно-правовые
акты, а также нормативно-правовые акты органов
местного самоуправления Саратовской области
Основы организации Систему субъектов профилактики правонарушений
профилактики составляют:
правонарушений: - органы исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- правоохранительные органы;
- организации, предприятия, учреждения различных
форм собственности, общественные организации,
различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане
Основные функции - определение (конкретизация) приоритетных
субъектов профилактики направлений, целей и задач профилактики
правонарушений в правонарушений с учетом складывающейся
рамках своей криминологической ситуации, особенностей города
компетенции: и т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих
нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных
(нижестоящих) субъектов профилактики
правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных
(нижестоящих) субъектов профилактики
правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные структуры, относящиеся к
районному, городскому звеньям и находящиеся в
микрорайонах по месту жительства населения и
расположения объектов профилактического
воздействия, составляют основу всей системы
субъектов профилактики правонарушений. Они
обеспечивают максимальную доступность
профилактического воздействия, действенность мер
воздействия, их достаточность, адекватность и
комплексность, индивидуальный подход в работе с
людьми на основе единства социального контроля и
оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и
предприятий всех форм собственности по
возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической
направленности, участию в профилактике
правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на
добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья,
чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования
граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от
правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам, а
также правилам и навыкам взаимодействия с
правоохранительными органами.
Организации, предприятия и учреждения всех форм
собственности, политические партии и движения,
религиозные конфессии, различные ассоциации и
фонды участвуют в профилактической деятельности
по поручению государственных органов или органов
местного самоуправления либо по собственной
инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации
Координация Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные мэром
деятельности субъектов города, должностными лицами органов местного
профилактики самоуправления, исполняются субъектами
правонарушений профилактики соответствующего уровня.
возлагается на В рамках МВКПП могут создаваться рабочие
межведомственную комиссии по отдельным направлениям деятельности
комиссию по или для решения конкретной проблемы в сфере
профилактике профилактики правонарушений.
правонарушений (МВКПП) К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их
согласия представители судебных органов и
органов прокуратуры.
К полномочиям МВКПП в данной сфере относятся:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики правонарушений на соответствующей
территории с последующей выработкой рекомендаций
субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных городских
комплексных целевых программ по профилактике
правонарушений, контроль за их выполнением,
целевым использованием выделенных денежных
средств;
- предоставление главе города информации о
состоянии профилактической деятельности,
внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания руководителей
субъектов профилактики по вопросам
предупреждения правонарушений, устранения причин
и условий, способствующих их совершению.
Координация деятельности субъектов профилактики
по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер
по их совершенствованию;
- укреплению взаимодействия и налаживанию
тесного сотрудничества с населением, средствами
массовой информации
Механизм реализации и Исполнители мероприятий несут ответственность за
управления программой качественное и своевременное их выполнение,
своевременное информирование координирующего
органа о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного
выполнения отдельных программных мероприятий,
предусматривающих участие нескольких ведомств и
организаций, указанных в графе "Исполнители"
первыми (ответственные исполнители), могут
образовать межведомственные рабочие группы,
деятельность которых они координируют, получать
отчеты соисполнителей в установленные сроки.
Администрация города, как основной разработчик
Программы, координирует совместную деятельность
исполнителей, обобщает сведения о ходе ее
реализации.
Ведомства, являющиеся ответственными
исполнителями программных мероприятий, о ходе их
выполнения направляют в администрацию города
письменную информацию ежеквартально не позднее
20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения
Программы проводится на заседаниях
межведомственной комиссии по профилактике
правонарушений (МВКПП).
В ходе реализации Программы отдельные ее
мероприятия в установленном порядке могут
уточняться
Характеристика Необходимость разработки настоящей Программы
проблемы и вызвана сложной оперативной обстановкой на
обоснование территории города, которая продолжает оказывать
необходимости ее негативное влияние на социально-экономическое
решения программными развитие региона.
методами Реализация большинства мероприятий Программы,
укрепление взаимодействия правоохранительных и
контролирующих органов, участие в профилактике
правонарушений учреждений и органов социальной
сферы позволит стабилизировать криминогенную
ситуацию на территории города Саратова.
Незанятость молодежи и другие объективные
причины, возникшие вследствие происшедших
изменений в обществе, продолжают стимулировать
дальнейший рост подростковой преступности.
Заметное влияние на состояние оперативной
обстановки продолжает оказывать
распространенность наркомании, токсикомании и
алкоголизма. К участию в этой работе
недостаточно привлекается население. Решение
задач укрепления правопорядка требует
возобновления деятельности общественных
формирований (общественных инспекций по
профилактике правонарушений, общественных
комиссий по делам несовершеннолетних,
родительских комитетов, советов наставничества,
общественных воспитателей и т.д.),
ориентированных на работу с лицами, вернувшимися
из мест лишения свободы, подростками, состоящими
на профилактическом учете в ОВД, а также с
асоциальными семьями.
Требует улучшения работа по противодействию
незаконной миграции, совершенствование
деятельности народных дружин.
Коренного перелома в профилактике правонарушений
можно добиться только в случае обеспечения
комплексного подхода к решению этих задач,
подкрепленного соответствующими финансовыми и
материально-техническими средствами.
Приложение 1
Основные программные мероприятия
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения |
|
I. Организационные мероприятия по выполнению программы | ||||
1.1 | Создать городские и районные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Органы внутренних дел, администрации районов, МВКПП, органы местного самоуправления, органы социальной защиты |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.2 | Включить в должностные обязанности первых заместителей глав администраций всех уровней вопросы организации профилактики правонарушений |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.3 | Осуществить корректировку действующих программ профилактики правонарушений |
Органы внутренних дел, МВКПП, органы управления средствами массовой информации, органы местного самоуправления |
По мере необходи- мости |
|
II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | ||||
2.1 | Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, органы социальной защиты |
По отдельному плану |
|
2.1.1 | "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, органы социальной защиты, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.1.2 | "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.1.3 | "Об ответственности за незаконный оборот в сфере цветных и черных металлов" |
Органы внутренних дел, органы прокуратуры, администрации районов, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.1.4 | "Об ответственности за осуществление торговли не в отведенных для этого местах" |
Органы внутренних дел, органы прокуратуры, администрации районов, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.1.5 | "Об ответственности физических лиц за незаконную реализацию спиртосодержащей продукции" |
Органы внутренних дел, органы прокуратуры, администрации районов, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
III. Профилактика правонарушений | ||||
3.1 | Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования | |||
3.1.1 | Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Органы внутренних дел, органы социальной защиты, органы занятости населения, органы здравоохранения, органы образования, образовательные учреждения |
По отдельному плану |
|
3.1.2 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Органы управления физической культурой и спортом, органы социальной защиты населения, предприятия и организации всех форм собственности, общественные организации, органы занятости населения |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.3 | Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
Органы внутренних дел, администрации районов, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.2. | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1 | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Органы внутренних дел, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности, подразделения МЧС, органы занятости населения |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.2. | Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.3. | Создать в 4 районах города (Заводском, Кировском, Ленинском и Октябрьском) учреждения по вытрезвлению граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы здравоохранения |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.3. | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1 | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы социальной защиты, органы занятости населения |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.2. | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Органы внутренних дел, администрации районов, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.3 | Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы образования, образовательные учреждения, органы управления делами молодежи, органы управления физической культурой и спортом |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4. | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||
3.4.1. | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||
3.4.1.1 | Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы образования, образовательные учреждения, органы управления средствами массовой информации |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.2 | Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Органы внутренних дел, администрации районов, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования, органы управления делами молодежи, образовательные учреждения |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.3 | Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества, коммерческих организаций |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы управления культурой, органы местного самоуправления, образовательные учреждения |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.4 | Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества |
Образовательные учреждения, органы образования, подразделения МЧС, органы управления делами молодежи, органы управления физической культурой и спортом, общественные организации |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.1.5 | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), в каникулярное время |
Администрации районов, МВКПП, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательные учреждения, органы образования, подразделения МЧС, органы управления делами молодежи, органы управления физической культурой и спортом, общественные организации |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.1.6 | Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества |
Органы управления культурой, органы управления средствами массовой информации, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательные учреждения |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.2 | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|||
3.4.2.1 | Создать миграционные инспекции по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, органы занятости населения, органы социальной защиты, общественные организации, органы прокуратуры |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.2.2 | Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, органы занятости населения, общественные организации, органы прокуратуры |
В течение года |
|
3.4.2.3 | Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, органы занятости населения, органы социальной защиты, общественные организации, органы прокуратуры |
Ежегодно | |
3.4.3 | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||
3.4.3.1 | Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
Органы внутренних дел, органы образования, образовательные учреждения, органы здравоохранения, органы управления средствами массовой информации |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.4. | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||
3.4.4.1 | Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы внутренних дел, органы местного самоуправления, администрации районов, органы социальной защиты, органы занятости населения, органы здравоохранения |
В течение года |
|
3.4.5 | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
3.4.5.1 | Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления |
Органы внутренних дел, органы местного самоуправления, администрации районов, МВКПП |
В течение квартала |
|
3.4.5.2 | Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП |
Ежегодно | |
3.4.5.3 | Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин - милиция" |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП, органы управления средствами массовой информации |
Ежегодно | |
3.4.5.4 | Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками |
Органы внутренних дел, администрации районов, общественные организации, предприятия и организации различных форм собственности |
Ежемесячно | |
3.4.6. | Профилактика правонарушений на административных участках | |||
3.4.6.1 | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
Ежеквар- тально |
|
3.4.6.2 | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы управления средствами массовой информации, органы социальной защиты |
Ежемесячно | |
3.4.6.3 | Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы управления средствами массовой информации, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
Ежегодно | |
3.4.6.4 | Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы социальной защиты |
Ежегодно | |
3.4.6.5 | Ввести дополнительные должности помощника участкового уполномоченного милиции, обеспечить работу советов профилактики |
Органы внутренних дел, администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП |
Ежегодно | |
IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||
4.1. | Создать банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП, органы образования, образовательные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
В течение полугодия |
|
4.2. | Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке. Привести численность специалистов по охране прав детства муниципальных органов власти в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2001 N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (1 специалист на 5000 детского населения) |
Администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП, органы образования, образовательные учреждения, органы здравоохранения, органы социальной защиты, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
В течение полугодия |
|
4.3. | Создать условия для обеспечения временной занятости подростков, трудоустройства школьников в каникулярный период |
Администрации районов, органы местного самоуправления, МВКПП, органы образования, образовательные учреждения, органы здравоохранения, органы социальной защиты, органы занятости населения |
По отдельному плану |
|
4.4 | Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по данному вопросу |
Органы образования, образовательные учреждения, органы управления по делам молодежи, подразделения МЧС, органы социальной защиты |
В течение полугодия |
|
4.5 | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Органы управления средствами массовой информации, органы внутренних дел, общественные организации, предприятия и организации всех форм собственности |
Ежемесячно | |
4.6 | Провести тематические радиотелепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Органы внутренних дел, органы управления средствами массовой информации, органы здравоохранения, органы образования, образовательные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Ежемесячно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Саратова от 1 июня 2006 г. N 203 "О комплексной программе профилактики правонарушений в г. Саратове на 2006-2008 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации г. Саратова от 6 августа 2008 г. N 1073 настоящее постановление отменено