Решение окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ"
Калининградской области от 15 июля 2010 г. N 124
"Об утверждении Правил размещения наружной рекламы
и установки рекламных конструкций
на территории муниципального образования
"Светловский городской округ"
Текст решения приводится с учетом поправки, опубликованной в газете "Светловские вести" N 36, 2010 г.
Заслушав председателя комиссии по градорегулированию, природопользованию и экологии Попова А.А., информацию начальника управления архитектуры и градостроительства Бруно О.В., рассмотрев Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", разработанных на основании Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 г. N 231-ФЗ, от 9.02.2007 г. N 18-ФЗ, от 12.04.2007 г. N 48-ФЗ, от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ, от 1.12.2007 г. N 310-ФЗ, от 13.05.2008 г. N 70-ФЗ, от 27.10.2008 г. N 179-ФЗ, от 7.05.2009 г. N 89-ФЗ, от 27.09.2009 г. N 228-ФЗ, от 17.12.2009 г. N 320-ФЗ, от 27.12.2009 г. N 354-ФЗ), окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ" согласно приложению.
2. Установить базовую ставку платы за размещение на муниципальном имуществе одного квадратного метра площади рекламной конструкции с 01 января 2011 г. - двадцать рублей в месяц.
3. Признать утратившими силу Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", утверждённые Решением N 27 от 21.02.2007 г. окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ".
4. Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ" согласно Приложению вступают в силу с 01 января 2011 г.
5. Опубликовать настоящее Решение и Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ" в газете "Светловские вести".
Глава муниципального образования |
С.В.Бевз |
Правила
размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций
на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы и установку рекламных конструкций, а также контроль за соблюдением этих Правил на территории МО "Светловский городской округ".
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г., Устава муниципального образования "Светловский городской округ" и других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламе.
1.3. Настоящие Правила применяется# к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории муниципального образования "Светловский городской округ" гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также лицами без гражданства.
1.4. Сфера применения Правил определяется в соответствии с частями 2-4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Федеральном закон "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
2.2. В Правилах также применяются понятия:
- наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, иных объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги;
- монтаж средства наружной рекламы - размещение рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте;
- демонтаж средства наружной рекламы - приведение рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.
2.3. Виды рекламных конструкций.
1) Малая архитектурная форма - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из каркаса и информационного поля, в которой используется как объем конструкции, так и ее поверхность площадью не более десяти квадратных метров. Малая архитектурная форма выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Выполненная в одностороннем варианте малая архитектурная форма, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2) Рекламная стела - объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас.
3) Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля.
Отдельно стоящая рекламная установка выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Отдельно стоящая рекламная установка, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4) Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5) Флаговая композиция и навес - средство наружной рекламы, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
6) Крышная установка - объемная или плоскостная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
7) Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
8) Кронштейн - двухсторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах-опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).
9) Транспарант-перетяжка состоит из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения, является временным средством наружной рекламы.
10) Проекционная установка - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
11) Маркиза - средство наружной рекламы, выполненное в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенное над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
12) Выносная щитовая конструкция (штендер) - временное средство наружной рекламы, размещаемое в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемое только на тротуарах, газонах и в других местах вблизи от входа в вышеуказанные учреждения, но не далее пяти метров. Площадь штендера не должна превышать двух квадратных метров, препятствовать проходу пешеходов, не иметь собственного подсвета и стационарного крепления к поверхности.
13) Носимая рекламная конструкция - временное средство наружной рекламы, перемещаемое физическим лицом без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, препятствующих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3. Общие требования к рекламе
3.1. Общие требования к рекламе определяются в соотвестсвии# со статьями 5 и 6 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
3.2. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального Закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
3.3. Перечень товаров, реклама которых не допускается, указан в статье 7 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
3.4. Особенности рекламы отдельных видов товаров определяются соотвестсвии# с требованиями главы 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
3.5. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям настоящих Правил.
4. Реклама и иная информация, размещаемая
на территории муниципального образования
"Светловский городской округ"
4.1 Информация, размещаемая на территории муниципального образования "Светловский городской округ", подразделяется на следующие виды:
- реклама (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.);
- некоммерческая информация;
- социальная реклама (п. 11 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.);
- информационное оформление предприятий и организаций;
- агитационные материалы.
4.2. Размещение рекламы на территории муниципального образования "Светловский городской округ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и настоящими Правилами на основании выданного администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" разрешения за плату.
4.3. К некоммерческой информации относятся:
- информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;
- цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
- информационные указатели ориентирования: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах инфраструктуры: архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
- праздничное оформление города и поселков в виде различного рода декоративных элементов (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования.
За размещение некоммерческой информации плата не взимается.
4.4. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок платы за ее распространение определяются указанными решениями и не должны противоречить требованиям статьи 10 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г
4.5. Информационным оформлением предприятий, организаций и учреждений признается информация функционального, справочного характера.
1) Обязательная вывеска - фирменное наименование предприятия, организации или учреждения с указанием места его нахождения (юридический, почтовый адрес) и режимом работы, расположенная в районе входных дверей зданий, помещений, где находится предприятие, организация или учреждение.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько вывесок, по количеству входов для населения. Фирменное наименование предприятия должно быть зарегистрировано уполномоченным государственным органом.
Для торговых организаций, торгующих с лотков и автомашин, вывеска должна содержать указание местонахождения организации, профиль и организационно-правовую форму (п. 4 N 65 от 29 января 1992 г. Указа Президента РФ "О свободе торговли").
2) Информация, размещаемая в витринах.
Витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых данным предприятием товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);
- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Плата за размещение информационного оформления предприятий, организаций и учреждений не взимается.
Некоммерческая информация, социальная реклама, информационное оформление предприятий, организаций и учреждений размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям глав 5 и 6 настоящих Правил.
4.6. Агитационные материалы, в том числе печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования средств наружной рекламы, должны размещаться на срок и в местах, установленных органами местного самоуправления. Размещение агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов, референдума проводится в соответстсвии# с законодательством о выборах и референдуме.
5. Общие требования к размещению
наружной рекламы и установке
рекламных конструкций.
5.1. Установка рекламных конструкций требует получения разрешения в администрации муниципального образования "Светловский городской округ" в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не требуется получения разрешения на размещение:
- некоммерческой информации;
- информационного оформления предприятий, организаций и учреждений, в том числе в витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, на уличных зонтиках.
5.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории округа, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления территорий округа.
5.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах".
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" признан утратившим силу с 1 января 2008 г. в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ
5.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы должны отвечать современным требованиям качества. Монтаж средств наружной рекламы следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.
5.5. Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" N 36 от 22 февраля 1996 г., а также с требованиями пункта 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
5.6. Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
5.7. Разработка технической документации, строительно-монтажные и электромонтажные работы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства наружной рекламы.
5.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на объекте рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.
5.9. Запрещается установка рекламных конструкций, затрудняющих реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге пешеходов.
5.10. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах "красных линий" городских и поселковых автомобильных дорог и улиц на территории округа, не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов.
5.11. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
5.12. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.13. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.
5.14. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.
5.15. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6. Порядок оформления разрешения
на размещение наружной рекламы.
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения и гражданского законодательства.
6.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых администрацией муниципального образования "Светловский городской округ".
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Светловский городской округ" признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории округа превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен только один участник, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с данным лицом, если данное лицо не занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории округа.
6.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается лицом, которое не занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории округа с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
6.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается лицом, которое не занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории округа с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
6.6. Установка рекламной конструкции на территории муниципального образования "Светловский городской округ" производится при наличии разрешения (паспорта рекламного места), выданного администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами (Приложение N 1).
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Для оформления разрешения (паспорта рекламного места) юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" с заявкой установленной формы (Приложение N 2).
Другие заявки не принимаются.
К заявке прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в п.п. 6.1, 6.3, 6.4 настоящей главы законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- эскиз наружной рекламы в цвете с габаритными размерами, выполненный в масштабе, необходимом для прочтения текстовой части;
- технический проект рекламной конструкции (конструктивного решения) с расчетом ветровой нагрузки, выполненный лицензированной организацией. Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его.
Разрешение выдается администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования "Светловский городской округ" незаконным.
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического проекта;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- лицо занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории округ#;
- непредставление необходимых документов, указанных в п. 6.6 Правил;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, регулирующих проведение торгов на право размещения наружной рекламы на территории округа, либо признания результатов аукциона или конкурса недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа администрации муниципального образования "Светловский городской округ" в выдаче разрешения заявитель вправе обжаловать отказ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" может быть принято решение об аннулировании разрешения:
- в течение месяца со дня направления ему# владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему# собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных п. 6.7 настоящих Правил;
- в случае, если лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, не уведомило администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического проекта - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации муниципального образования "Светловский городской округ";
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску администрации муниципального образования "Светловский городской округ";
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта -по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы - по иску антимонопольного органа.
6.10. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан за свой счет:
- удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней;
- осуществить демонтаж рекламной конструкции и привести рекламное место в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции, в течение одного месяца.
При невыполнении данных обязанностей владельцем рекламной конструкции в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации и демонтажом рекламной конструкции.
В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования "Светловский городской округ" вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение, в необходимых случаях повреждение или уничтожение осуществляется администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" или уполномоченными администрацией лицами, за счет владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях повреждением или уничтожением рекламной конструкции.
6.11. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу в срок не позднее трех дней на основании предписания администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется в соответствии с требованиями п. 6.10 Правил.
7. Порядок взимания платы за размещение наружной рекламы
на территории муниципального образования
"Светловский городской округ".
7.1. Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
7.2. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы (рекламных конструкций), особенности которых регулируются настоящими Правилами, являются платными, осуществляются на основании договора, заключенного с администрацией муниципального образования "Светловский городской округ".
7.3. При заключении договора аренды земельного участка для установки рекламной конструкции расчет арендной платы производится в соответствии с действующими# Порядком определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
7.4. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на земельном участке, предоставленном в аренду частному лицу, то Договор заключается с арендатором земельного участка с участием в нем третьей стороны - администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
7.5. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на недвижимом имуществе, которое закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, то Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7.6. Контроль за исполнением условий Договора возлагается на стороны Договора.
7.7. Размер платы за распространение средств наружной рекламы определяется путем умножения базовой ставки платы на корректировочные коэффициенты и площадь рекламной конструкции:
П = БС х Sp х П х К1 х К2 х КЗ
Для определения платы в соответствии с вышеприведенной формулой используются следующие исходные данные:
БС - базовая ставка платы в месяц за 1 кв.м площади рекламной конструкции;
Sp - площадь рекламной конструкции;
П - период размещения рекламной конструкции, единица измерения - месяц;
К1 - коэффициент территориальной зоны:
-1 - 2,0;
- 2 -1,0;
Значение коэффициента определяется в соответствии с границами территориальных зон;
- К2 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламной конструкции: до 18 кв.м включительно - 1,0;
от 18 кв.м до 36 кв.м. включительно - 0,8;
от 36 кв.м до 200 кв.м включительно - 0,6;
более 200 кв.м - 0,8;
К3 - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
- отсутствие подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов) - 3,0;
- внутренний подсвет - 0,5;
- наружное освещение - 0,2;
- динамическая смена экспозиции, электронные табло, роллеры и другие технологически сложные конструкции от 36 до 200 кв.м - 0,5.
Базовая ставка платы в месяц за 1 кв.м площади рекламной конструкции устанавливается решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" не позднее сентября месяца года предшествующего очередному финансовому году. Период действия базовой ставки не может быть менее одного года.
Вся плата, установленная настоящими Правилами, подлежит перечислению в бюджет муниципального образования.
Контроль за исполнением настоящих Правил, а также за перечислением и поступлением денежных средств в бюджет возлагается на администрацию муниципального образования "Светловский городской округ".
Границы территориальных зон
Первая зона
Город Светлый: ул. Гагарина, ул. Калининградская, ул. Советская, ул. Пионерская.
Поселок Взморье: ул. Советская.
Поселок Волочаевское: ул. Центральная.
Поселок Ижевское: ул. Балтийская, ул. Светлая.
Поселок Люблино: ул. Железнодорожная.
Вторая зона
Город Светлый: все остальные улицы.
Поселок Взморье: все остальные улицы.
Поселок Волочаевское: все остальные улицы.
Поселок Ижевское: все остальные улицы.
Поселок Люблино: все остальные улицы.
Поселок станция Шиповка - все улицы.
Поселок Боброво - все улицы.
Поселок Песчаное - все улицы.
Поселок Кремнево - все улицы.
Поселок Черепаново - все улицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2011 г. вдвое возрастет базовая ставка платы за размещение на муниципальном имуществе рекламных конструкций и будет составлять двадцать рублей в месяц за один квадратный метр площади конструкции.
Также утверждены новые правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", применяющиеся к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также лицами без гражданства.
Решение окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" Калининградской области от 15 июля 2010 г. N 124 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
Настоящие правила вступают в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Светловские вести" от 5 августа 2010 г. N 34
Текст решения приводится с учетом поправки, опубликованной в газете "Светловские вести" 2010 г. N 36
Решением окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" Калининградской области от 29 февраля 2012 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу с 29 марта 2012 г.