Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
17. Наименование государственной услуги: предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности.
18. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.
19. Результат предоставления государственной услуги:
1) отказ в принятии документов к рассмотрению по существу;
2) предоставление лицензии;
3) отказ в предоставлении лицензии.
20. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии Служба проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, Законом и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 (далее - Положением о лицензировании образовательной деятельности).
21. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29 января 2009 года, N 4);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", 1996, N 23-27, "Парламентская газета", 28 ноября 2001 года, N 224, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, N 233, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 декабря 2001 года, N 49, ст. 4552, "Парламентская газета", 21 декабря 2006 года, N 214-215, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, N 289, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 года, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07 августа 2000 года, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", 10 августа 2000 года, N 151-152);
4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", 31 июля 1992 года, N 172, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, "Российская газета", 23 января 1996 года, N 13);
5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256, "Парламентская газета", 05 января 2002 года, N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
6) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 мая 2006 года, N 95, "Российская газета", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);
7) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 февраля 2009 года, N 25, "Парламентская газета", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776, "Российская газета", 13-19 февраля 2009 года, N 8);
8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", 03 августа 2006 года, N 126-127);
10) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета", 12 января 2002 года, N 6, "Парламентская газета", 12 января 2002 года, N 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст.127, приложение к "Российской газете", 2002, N 4, "Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации", 21 января 2002 года, N 6, Библиотечка "Российской газеты", 2003, N 15);
11) Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08 апреля 2011 года, N 75);
12) Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06 мая 2011 года, N 97);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 35, ст. 4241);
14) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 705 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169, "Российская газета", 26 августа 2011 года, N 189, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 августа 2011 года, N 35, ст. 5092);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 марта 2011 года, N 12, ст. 1651, "Российская газета", 25 марта 2011 года N 63);
16) постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 сентября 2010 года, N 38, ст. 4823);
17) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета", 24 ноября 2009 года N 222);
18) типовые положения об образовательных учреждениях;
19) приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06 апреля 2010 года N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24 мая 2010 года N 21);
20) постановление Правительства Калининградской области от 03 апреля 2008 года N 181 "О службе по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области" ("Калининградская правда", 23 апреля 2008 года, N 72);
21) иные действующие законодательные акты Российской Федерации и Калининградской области.
22. Для получения лицензии заявитель представляет в Службу заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
4) копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды заявителем помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
5) подписанную руководителем заявителя справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
6) копию положения о филиале (в случае если заявитель обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
7) копию положения о структурном подразделении (в случае если в качестве заявителя выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
8) опись представленных документов.
23. Копии документов, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6, 7 пункта 22 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
24. При предоставлении государственной услуги Служба в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие со следующими федеральными органами государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (далее - иные органы государственной власти):
1) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
2) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
3) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
4) Федеральной налоговой службой - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
5) Федеральным казначейством - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины заявителем;
6) иными лицензирующими органами - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами.
25. На этапе проверки заявления и документов для принятия к рассмотрению по существу основанием для отказа в предоставлении лицензии является следующее:
1) лицензирование образовательной деятельности заявителя не относится к компетенции Службы;
2) для лицензирования заявлены образовательные программы, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать;
3) документы для получения лицензии представлены не в полном объеме, неправильно оформлены и (или) неправильно заполнены и не представлены заявителем в Службу в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
26. На этапе рассмотрения заявления и документов по существу основанием для отказа в предоставлении лицензии является следующее:
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
27. Служба приостанавливает срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 календарных дней, в случае если при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии органами исполнительной власти в рамках осуществления взаимодействия не представлены сведения о заявителе по запросу Службы в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
28. За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
29. На основании подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 2 600 (двух тысяч шестисот) рублей.
30. Государственная пошлина уплачивается заявителем в рублях в банки (их филиалы) путем перечисления сумм государственной пошлины со счета заявителя через банки (их филиалы) на лицевой счет Службы, а также иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и местонахождение Службы;
2) место приема документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом;
3) вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) предоставление государственной услуги всем заявителям, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции Службы;
2) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.