Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда Калининградской области.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Агентство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу безработным гражданам оказывают ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Калининградской области на портале Агентства, сайтах, стендах ЦЗН, на портале государственных услуг или региональном портале, средствах массовой информации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.6. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 7, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600, 2012, N 31, ст. 4328, 2013, N 14, ст. 1658);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (1 ч.), ст. 6439, 2010, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);
Федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3).
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Калининградской области;
- способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через портал государственных услуг или региональный портал;
- дата обращения.
Заявление получателя государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
2.9. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда Калининградской области на портале Агентства и сайтах ЦЗН, региональном портале, средствах массовой информации.
Информация о положении на рынке труда Калининградской области должна содержать следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Калининградской области:
- уровни общей и регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда;
- численность граждан, состоящих в ЦЗН на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Калининградской области с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Калининградской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.12. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.13. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.15. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителя и по предварительной записи.
2.17. Максимально допустимое время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в ЦЗН не должно превышать 15 минут.
2.18. Максимально допустимое время ожидания в очереди по предварительной записи заявителя в ЦЗН не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. При личном обращении заявителя работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.20. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области (http://39.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.21. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.22. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.23. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.24. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.26. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.27. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.28. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателем доступности государственных услуг является отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к общему количеству граждан, получивших государственные услуги по содействию занятости.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются: отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. В электронном виде предоставляется государственная услуга "Прием заявлений по информированию о положении на рынке труда в Калининградской области".
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с помощью портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портала Агентства (www.rabotakaliningrad.ru) путем заполнения заявителем в своем "Личном кабинете" заявления-анкеты об оказании государственной услуги.
2.32. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется специалистом ЦЗН, ответственным за оказание услуги в электронном виде, в день его поступления.
2.33. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме - в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.
2.34. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий, работодателей и безработных), содержащей сведения о ситуации на рынке труда Калининградской области.
2.35. Обработка обращения за государственной услугой осуществляется на портале службы занятости населения Калининградской области в "Личном кабинете" специалиста ЦЗН, ответственного за оказание услуги в электронном виде.
Алгоритм оказания услуг для обращений, поступивших с портала государственных услуг и с портала службы занятости, аналогичный.
2.36. Этапы предоставления государственной услуги в электронном виде:
1) формирование заявителем в "Личном кабинете" на портале государственных услуг или на портале службы занятости населения Калининградской области заявления-анкеты;
2) передача данных заявления-анкеты на портал службы занятости населения Калининградской области в "Личный кабинет" специалиста ЦЗН;
3) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, просматривает в своем "Личном кабинете" поступившие по государственной услуге обращения, в выбранной карточке обращения осуществляет:
- проверку основных параметров карточки обращения (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; дата обращения заявителя за услугой, номер обращения, номер ответа на обращение (заполняется специалистом ЦЗН вручную), правильность адресата обращения (наименование ЦЗН));
- проверку корректности перечня запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Калининградской области;
4) специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, осуществляет подбор информации о ситуации на рынке труда Калининградской области;
5) в случае успешного подбора подходящей информации о ситуации на рынке труда Калининградской области специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, выполняет отправку заявителю данной информации;
6) заявитель в своем "Личном кабинете" на портале государственных услуг или на портале службы занятости населения Калининградской области получает и просматривает результат оказания государственной услуги - документ, содержащий информацию о ситуации на рынке труда Калининградской области;
7) в случае отказа в предоставлении услуги специалист ЦЗН, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формулирует обоснованные причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.