Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховское городское поселение"
от 27 октября 2014 г. N 58
Муниципальная программа
Черняховского городского поселения "Эффективные финансы" на 2015-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Черняховского городского поселения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского поселения.
Программа отражает деятельность комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", исполняющего полномочия по формированию и исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховское городское поселение". Основой деятельности комитета по финансам является выработка единой финансовой политики и осуществление функции по составлению и организации исполнения бюджета городского поселения, в связи с чем объектом управления в рамках программы являются муниципальные финансы, или бюджет городского поселения. С этим связана специфика программы: она направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение" сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета городского поселения. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:
- сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета городского поселения на трехлетний период;
- модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- осуществлено поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на муниципальном уровне сформирована вся необходимая нормативная правовая база, и начиная с 2012 года формирование и исполнение бюджета городского поселения осуществляется в условиях новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, которые заключаются в переходе от сметного финансирования к предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Формирование муниципальных заданий и установление прямой зависимости объема субсидии на исполнение муниципального задания от результатов деятельности учреждений, а также персональная ответственность руководителей учреждений за достижение плановых значений показателей муниципального задания приводит к усилению внутреннего контроля в учреждениях и, как следствие, обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В рамках Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р, в соответствии с Приказами Министерства финансов РФ от 04.08.2011 N 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и от 15.02.2012 N 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет" систематически проводится работа по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru).
Кроме того, комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета внедрена подсистема обеспечения удаленного доступа пользователей к системе "АЦК-Финансы" с использованием интернет-браузера как современного средства удаленного доступа клиентов. Подсистема обеспечивает пользователей полным функционалом для работы и позволяет ускорить время создания и обработки электронных документов.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления муниципальными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу. Не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике. Управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами бюджетной политики.
Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований. Отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
Совершенствование процедур и методов муниципального управления предъявляет новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами. Требуется развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации, для чего необходимо провести комплекс следующих мероприятий:
- перевод в электронный вид всех носителей финансовой информации;
- увязка информации о финансовых ресурсах и целях на всех этапах бюджетного процесса от составления бюджета до представления отчета в городской Совет депутатов Черняховского городского поселения.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета городского поселения.
Переход к формированию бюджета городского поселения на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития городского поселения.
В сфере управления муниципальными финансами в рамках программы планируется решить следующие вопросы:
- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, в том числе завершение этапа перехода на программный бюджет и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управлений муниципальными финансами;
- создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены:
- стратегическим планом социально-экономического развития муниципального образования "Черняховское городское поселение";
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Черняховское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения путем:
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы.
2. Развитие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета управлением финансово-бюджетной политики и главными распорядителями бюджетных средств.
3. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
5. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики определены цели и задачи в сфере реализации программы.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;
- оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского поселения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Программа реализуется в 2015-2020 годах без деления на этапы.
III. Система программных мероприятий
Основные мероприятия программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач:
Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение".
Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
В рамках основного мероприятия 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение" выделяются следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1 "Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение".
Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса предусматривает подготовку комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Мероприятие 1.2 "Составление проекта бюджета муниципального образования "Черняховское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период".
Конечным результатом реализации данного мероприятия является утвержденный в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет муниципального образования "Черняховское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период.
Ключевым условием разработки проекта бюджета городского поселения являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета:
- разрабатывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет прогноз основных параметров бюджета городского поселения;
- организует составление проекта бюджета городского поселения и материалов к нему;
- ведет реестр расходных обязательств городского поселения;
- организует методологическое руководство работой главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств при подготовке проекта бюджета городского поселения;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета городского поселения. Для этого предусматривается реализация мер, включающих:
- внесение изменений в решение городского Совета депутатов муниципального образования "Черняховское городское поселение" о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение" в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- переход к новому порядку составления бюджета городского поселения на основе программного подхода, при этом планируется увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ, в 2015-2016 годах до 70%, а начиная с 2017 года - до 95%;
- внедрение программной бюджетной классификации;
- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
Мероприятие 1.3 "Организация исполнения бюджета муниципального образования "Черняховское городское поселение" и формирование бюджетной отчетности".
Данное мероприятие предполагает организацию исполнения бюджета городского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных параметров.
После утверждения решением городского Совета депутатов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств бюджета городского поселения для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременное заключение муниципальных контрактов, а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.
Исполнение бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с кассовым планом, который является важным регулятором использования бюджетных средств. Ответственный подход к составлению кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета городского поселения и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также позволяет выявить факты возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.
Непосредственными результатами регулятивной деятельности комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета, направленной на организацию исполнения бюджета городского поселения и формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления муниципальными финансами, связанных с прозрачностью бюджета, а также наличием эффективной системы его исполнения, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.
Административная функция комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета городского поселения главными распорядителями бюджетных средств и представления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме бюджета городского поселения, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.
Конечным результатом реализации данного направления является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета городского поселения и утверждение годового отчета о его исполнении.
Мероприятие 1.4 "Управление муниципальным долгом".
Ограниченность поступлений доходов в бюджет городского поселения, с одной стороны, и необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, с другой, обязывают уделять особое внимание ответственному ведению долговой политики городского поселения.
В рамках данного мероприятия необходимо обеспечить финансирование дефицита бюджета городского поселения при сохранении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. Для решения этой задачи комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета осуществляет планирование структуры муниципального долга, объемов привлечения и погашения долговых обязательств, расходов на исполнение муниципальных гарантий, расходов на обслуживание муниципального долга, а также планирование предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета осуществляет контроль за соответствием предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета депутатов муниципального образования "Черняховское городское поселение" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Основной причиной роста долговой нагрузки на бюджет городского поселения стал опережающий рост объема муниципального долга по сравнению с ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с увеличением дефицита бюджета городского поселения. С целью сокращения объема муниципального долга необходимо проведение следующих мероприятий:
- направление части доходов, полученных в ходе исполнения бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и (или) погашение долговых обязательств;
- привлечение долгосрочных кредитных ресурсов от кредитных организаций с меньшей стоимостью обслуживания по итогам проведения конкурсных процедур;
- проведение рефинансирования заимствований, позволяющих заменять одни долговые обязательства другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;
- равномерное распределение во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Непосредственным результатом регулятивной деятельности комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета является разработка и исполнение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, разработка и исполнение программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, своевременное погашение заемных средств и уплата процентов по муниципальным долговым обязательствам.
Конечным результатом реализации данного мероприятия по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет городского поселения, оптимизация структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета городского поселения.
Мероприятие 1.5 "Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля".
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского поселения, в рамках которого планируется осуществление контроля:
- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При этом комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета осуществляется проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Предусматривается также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета, так и главными распорядителями бюджетных средств.
С 1 января 2016 года предполагается осуществление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроля:
- за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Результатом реализации данного мероприятия будут усиление финансового контроля за исполнением бюджета городского поселения, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Мероприятие 1.6 "Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение".
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере), совершенствование методологии муниципального финансового контроля, их приближение к общероссийским стандартам являются не обходимыми условиями для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского поселения.
В целях реализации данного мероприятия комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета продолжится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, осуществляется в соответствии с планами Министерства финансов Российской Федерации по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Реализация мероприятия предусматривает:
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховское городское поселение" в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховское городское поселение" утвержденных методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения и годовому отчету о его исполнении;
- организация деятельности органов местного самоуправления по размещению ин формации (сведений) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.
Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.
Мероприятие 1.7 "Финансовое обеспечение выполнения других обязательств городского поселения".
В связи со спецификой деятельности комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета в программу включены следующие особые расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
- процентные платежи по муниципальному долгу городского поселения.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" направлено на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы. Функции организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения реализации программы осуществляет комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета. В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета, а также приобретение информационно-технического обеспечения в связи с необходимостью перехода на составление программного бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета городского поселения за весь период ее реализации составляет 11470,00 тыс. рублей.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2015-2020 годах, рассчитаны в соответствии с прогнозным уровнем инфляции.
Расходы бюджета городского поселения на реализацию программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и бюджета городского поселения, внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.
На реализацию муниципальной программы могут повлиять как внутренние, так и внешние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты запланированные показатели реализации муниципальной программы программы.
К внутренним рискам можно отнести:
1) несвоевременное исполнение или исполнение не в полной мере муниципальной программы ответственным исполнителем, соисполнителями;
2) несвоевременная актуализация плана реализации муниципальной программы.
В целях управления внутренними рисками необходима детальная проработка плана реализации муниципальной программы, его постоянный мониторинг и своевременная актуализация без необоснованного продления сроков реализации.
К внешним рискам можно отнести:
1) неопределенность условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики и основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период, несогласованность с параметрами долго срочного прогноза социально-экономического развития;
2) ухудшение экономической ситуации, в том числе связанной с завершением в 2016 году переходного периода в режиме Особой экономической зоны, снижение устойчивости банковской системы, ухудшение инвестиционного климата в Калининградской области, что может привести к сокращению доходной части местного бюджета и росту дефицита бюджета;
3) несвоевременное и неполное исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
4) неисполнение налогоплательщиками обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
5) изменение законодательства, в том числе в части перераспределения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Минимизировать внешние риски возможно за счет постоянного контроля соблюдения установленных бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетных ограничений.
В ходе реализации программы требуется принятие мер по улучшению администрирования налогов и иных платежей, развитию налогового потенциала муниципального образования, необходимо отслеживать показатели состояния и структуры долговых обязательств, повышать степень использования инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
- объем просроченной задолженности по долговым обязательствам городского поселения;
- отношение размера дефицита бюджета городского поселения к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам;
- отношение объема муниципального долга городского поселения к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам;
- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского поселения;
- удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 3 к программе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
5. Эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики.
7. Рост качества управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.