Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 462-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности частей первой и второй статьи 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривается конституционность положений ст. 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. По мнению заявителя, тот факт, что полномочия по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, переданы субъектам РФ, нарушает принцип равенства, поскольку в силу разных финансовых возможностей субъектов РФ права указанных категорий граждан в разных регионах будут существенно различаться. Кроме того, оспариваемое положение не согласуется с нормами международного права, в соответствии с которыми именно государство обязано предусмотреть средства защиты для жертв злоупотребления властью.

Как пояснил Конституционный Суд РФ, передача субъектам РФ осуществление указанных полномочий и отнесение соответствующих расходных обязательств к расходным обязательствам субъекта РФ не означают, что федеральные органы государственной власти освобождаются от обязанности обеспечивать их реализацию. В частности, введенный механизм финансового обеспечения осуществления этих полномочий предусматривает, что РФ обеспечивает софинансирование таких мер путем предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий. Кроме того, на федеральном уровне определены как категории граждан, имеющих право на социальную поддержку, основания и обязательность предоставления мер социальной поддержки, так и минимальный (базовый) уровень их социальной поддержки, гарантируемый государством независимо от места проживания.

Равенство лиц, имеющих право на социальную поддержку государства по одному и тому же основанию, но проживающих в различных субъектах РФ, обеспечивается недопустимостью отказа со стороны субъекта РФ от установления мер социальной поддержки и требованием о сохранении базового уровня обеспечения. Введение же субъектом РФ дополнительных по сравнению с базовым уровнем мер социальной поддержки осуществляется в пределах компетенции соответствующих органов государственной власти данного субъекта РФ, направлено на повышение гарантий указанных лиц и не может расцениваться как нарушающее принцип равенства.


Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 462-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности частей первой и второй статьи 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"


Текст Определения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 6 ст. 733, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2006 г., N 2, текст Особого мнения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2006 г., N 3