Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 19 ноября 2003 г. N 18/54/5-1047 "Об организации взаимодействия контрольно-ревизионных органов УИС Минюста России"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 19 ноября 2003 г. N 18/54/5-1047
"Об организации взаимодействия контрольно-ревизионных органов УИС Минюста России"


В соответствии с п. 14 приказа ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55 (с изменениями, внесенными приказом ГУИН Минюста России от 22 июля 2002 г. N 161) Управление ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России (далее - УРФК), контрольно-ревизионные органы (далее - КРО) территориальных органов УИС Минюста России и управления УИС по федеральным округам составляют единую систему органов контроля за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью подразделений УИС Минюста России.

Кроме того, контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов УИС Минюста России и управлений УИС по федеральным округам находятся в оперативном подчинении УРФК при ГУИН Минюста России (п. 1.3 приказа ГУИН Минюста России от 12 сентября 2003 г. N 284).

Анализ деятельности контрольно-ревизионных служб управлений УИС по федеральным округам и территориальных органов УИС Минюста России (указания ГУИН Минюста России от 19 июля 2003 г. N 18/54-583 и от 29 августа 2003 г. N 18/54-718) показывает, что не везде существует обратная связь между УРФК и ревизионными службами подразделений УИС Минюста России. Это позволяет говорить об отсутствии на сегодняшний день системы ведомственного финансового контроля УИС Минюста России. Сотрудниками УРФК при ГУИН Минюста России при проведении плановых ревизий выявляются нарушения в ведении финансово-хозяйственной деятельности учреждениями и органами УИС, носящие характер умышленных, или злоупотребления служебным положением руководителями различных уровней. При этом многие из таких нарушений КРО на местах не вскрываются, хотя они очевидны, и их обнаружение не требует специальной подготовки или значительного опыта работы. Создавшееся положение заставляет делать выводы о некомпетентности некоторых сотрудников КРО или их умышленных действиях в целях создания картины мнимого благополучия в своих регионах.

Неоднократно руководство УРФК при ГУИН Минюста России получало информацию о состоянии дел в регионах не от подведомственных КРО территориальных органов УИС Минюста России, а от третьих служб и лиц (факты нарушений, выявленных сторонними организациями, возбуждения уголовных дел, снятия с должностей руководителей различного уровня и т.д.).

Учитывая изложенное, а также важность стоящих перед контрольно-ревизионными органами УИС Минюста России задач по осуществлению функций ведомственного финансового контроля по профилактике финансовых нарушений и предупреждению экономических преступлений в УИС Минюста России, требую:

1. Заместителям начальника ГУИН Минюста России по федеральным округам и начальникам территориальных органов УИС Минюста России:

по всем фактам финансовых нарушений, выявленных ревизиями и проверками УРФК при ГУИН Минюста России, другими службами главка или сторонними организациями и не вскрытых ревизионными аппаратами соответствующих территориальных органов УИС Минюста России, докладывать в УРФК при ГУИН Минюста России с указанием причин, по которым данные нарушения не были обнаружены аппаратом КРО на местах, и полным их обоснованием. Указанную информацию представлять в виде отдельной справки непосредственно по окончании ревизий (проверок) или приложением к донесению о выполнении предложений по акту ревизии (проверки);

по всем фактам возбуждения уголовных дел, снятия с должностей руководителей различного уровня соответствующих органов и т.д., так или иначе связанным с финансово-хозяйственной или производственной деятельностью учреждений и органов УИС Минюста России, представлять оперативную информацию в УРФК при ГУИН Минюста России. Информация представляется непосредственно по возникновении указанных ситуаций в произвольной форме.

2. Контроль за исполнением указания возложить на заместителей начальника ГУИН Минюста России по федеральным округам и начальников территориальных органов УИС Минюста России под персональную ответственность.


И. о. начальника
генерал-лейтенант внутренней службы

Н.И.Баринов



Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 19 ноября 2003 г. N 18/54/5-1047 "Об организации взаимодействия контрольно-ревизионных органов УИС Минюста России"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2004 г., N 4


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.