• ДОКУМЕНТ

Внесение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" на рассмотрение Государственной Думы

Федеральный закон от 10 июля 1996 г. N 95-ФЗ
"О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"


Принят Государственной Думой 5 июня 1996 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года


Настоящий Федеральный закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".


Глава I. Внесение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" на рассмотрение Государственной Думы


Статья 1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" до 1 сентября 1996 года одновременно с:

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период 1996 года;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1997 год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 1997 год;

прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1997 год;

прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1997 год;

основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1997 году;

порядком индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 1997 год;

федеральными целевыми программами и федеральными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию из федерального бюджета на 1997 год;

Федеральной адресной инвестиционной программой на 1997 год;

программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1997 год;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на 1997 год;

международными договорами Российской Федерации, вступившими в силу для Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на 1997 год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на 1997 год, структурой внешнего долга Российской Федерации по видом задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в 1997 году;

структурой государственного внутреннего долга Российской Федерации и программой внутренних заимствований, предусмотренных на 1997 год для финансирования дефицита федерального бюджета;

программами предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 1997 год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период 1996 года;

другими материалами, предусмотренными Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".


Статья 2. Правительство Российской Федерации дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 1 настоящего Федерального закона, представляет в Государственную Думу:

до 1 октября 1996 года:

оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за 1996 год и консолидированного бюджета Российской Федерации за 1995 год;

программу предоставления средств федерального бюджета на 1997 год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за 1995 год и истекший период 1996 года;

поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1997 год;

предложения по упорядочению состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и военных органов, а также обоснование конкретных норм бюджетного финансирования каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и военные органы, на 1997 год;

до 1 ноября 1996 года - итоги исполнения федерального бюджета за девять месяцев 1996 года.


Статья 3. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" вносится в соответствии с бюджетной классификаций Российской Федерации, действующей на день внесения в Государственную Думу указанного законопроекта.


Статья 4. Одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1997 год, Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" вносит проекты соответствующих федеральных законов.


Статья 5. Центральный банк Российской Федерации до 1 октября 1996 года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 год.

Предварительно проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 год направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.


Статья 6. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 31 августа 1996 года.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в Государственную Думу Совет Государственном Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 1, 3 и 4 настоящего Федерального закона.

Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 1, 3 и 4 настоящего Федерального закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Федеральным законом порядке.


Статья 7. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Федерального закона, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Ответственным по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" является Комитет по бюджету.

Совет Государственной Думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета (далее - профильные комитеты). По каждому разделу расходов федерального бюджета должно быть назначено не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Ответственными за рассмотрение проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, о повышении минимального размере пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации являются Комитет по бюджету и Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике.

Ответственными за рассмотрение проектов федеральных законов о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, о тарифах страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются Комитет по бюджету и Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с федеральными целевыми программами, являются Комитет по бюджету и Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников покрытия дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством.


Статья 8. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в четырех чтениях. При этом федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1997 год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении: федеральные законы о бюджетах внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".