Федеральный закон от 10 июля 1996 г. N 95-ФЗ "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"

Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" вносится на рассмотрение Государственной Думы РФ Правительством РФ до 1 сентября 1996 года одновременно с необходимыми документами и материалами. Определены документы и материалы, представляемые после этого срока (до 1 октября 1996 года и до 1 ноября 1996 года). ЦБРФ до 1 октября 1996 года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 год.

Внесенный проект направляется в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Закона. Проект, внесенный с соблюдением требований Закона, в течение 3 дней направляется Президенту РФ, в Совет Федерации РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект в 4 чтениях: в 1 - в течение 45 дней со дня внесения проекта; во 2 - 15 дней со дня принятия законопроекта в 1 чтении; в 3 - 25 дней со дня принятия законопроекта во 2 чтении; в 4 - 15 дней со дня принятия законопроекта в 3 чтении.

При рассмотрении проекта в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на 1997 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета. В течении 20 дней со дня внесения проекта комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в 1 чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по основным характеристикам федерального бюджета. Рассмотрены последствия отклонения проекта в 1 чтении.

При рассмотрении проекта во 2 чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в 1 чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по субъектам РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации. Если Государственная Дума отклоняет проект во 2 чтении, он передается в согласительную комиссию.

При рассмотрении законопроекта в 3 чтении Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе на 1997 год (в пределах расходов, утвержденных во втором чтении), перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на 1997 год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на 1997 год. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям федерального бюджета, рассматриваемым в 3 чтении, в Комитет по бюджету. На пленарном заседании Государственной Думы при рассмотрении проекта в 3 чтении рассматриваются три блока поправок: поправки, поддержанные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы; поправки, отклоненные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы; поправки, поддержанные одним комитетом и отклоненные другим комитетом Государственной Думы.

При рассмотрении законопроекта в 4 чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год" в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Президент РФ рассматривает принятый ФЗ в соответствии с Конституцией РФ.

В случае непринятия проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" до 1 января 1997 года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал 1996 года до принятия ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год". Государственная Дума может принять ФЗ "О финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале 1997 года", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти будут производить расходование бюджетных средств.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 10 июля 1996 г. N 95-ФЗ "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 16 июля 1996 г., N 132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 1996 г. N 29, ст. 3454


Актуальный текст документа