Приказ Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций"

Приказ Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792
"О декларировании безопасности гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций"


В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" приказываем:

1. Утвердить Временный порядок декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций и перечень объектов электроэнергетики, подлежащих декларированию безопасности в 1998-2000 годах.

2. Утвердить Временный порядок экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций и перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций.

3. Региональным центрам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Главгосэнергонадзору России и его региональным и территориальным управлениям в течение января 1998 года обеспечить:

информирование администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приказа;

изучение порядка декларирования безопасности гидротехнических сооружений персоналом, осуществляющим контроль в области безопасности гидротехнических сооружений, и проверку знаний;

организацию изучения порядка декларирования безопасности гидротехнических сооружений руководящими работниками и специалистами организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, и проверки знаний.

4. Организациям, которые включены в перечень промышленных объектов, подлежавших декларированию безопасности в 1996 и 1997 годах согласно приложению в соответствии с приказами МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59 и от 20 марта 1997 г. N 157/45, представить в порядке, установленном настоящим приказом, декларации безопасности гидротехнических сооружений и экспертные заключения до 31 марта 1998 г.


Министр топлива и энергетики
Российской Федерации

С.В.Кириенко


Министр Российской Федерации,
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий

С.К.Шойгу


Приложение

к приказу Минтопэнерго РФ и МЧС РФ

от 31 декабря 1997 г. N 461/792


Перечень
гидротехнических сооружений электростанций, подлежавших декларированию безопасности в 1996-1997 годах в соответствии с приказами МЧС России и Госгортехнадзора России


N
п/п
Наименование объекта Номер и дата
приказа МЧС
России и
Госгортехнадзора
России
N п/п в перечнях,
утвержденных
приказами МЧС
России и
Госготехнадзора
России
1 Саяно-Шушенская ГЭС N 222/59 от
4 апреля 1996 г.
307
2 Бурейская ГЭС То же 4
3 Верхне-Туломская ГЭС - " - 185
4 Ириклинская ГРЭС - " - 211
5 Майкопская ГЭС N 157/45 от
20 марта 1997 г.
3
6 Вилюйская ГЭС То же 40
7 Чебоксарская ГЭС - " - 60
8 Иркутская ГЭС - " - 173
9 Братская ГЭС - " - 174
10 Усть-Илимская ГЭС - " - 175
11 Колымская ГЭС - " - 225
12 Новосибирская ГЭС - " - 252
13 Камская ГЭС - " - 283
14 Широковская ГЭС - " - 284
15 Воткинская ГЭС - " - 288
16 Волжская ГЭС им.В.И.Ленина - " - 306
17 Невинномысская ГРЭС - " - 103
18 Ставропольская ГРЭС - " - 104
19 Орловская ТЭЦ - " - 274

Временный порядок
декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МНС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)


1. Общие положения


1.1. Настоящий "Временный порядок декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций" (далее именуется - "Порядок") вводится в действие с 1 января 1998 года.

1.2. Составление декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций (далее именуются - гидротехнические сооружения) является обязательным и осуществляется в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений".

1.3. Декларация безопасности гидротехнического сооружения (далее именуется - декларация) является документом, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

1.4. Представление декларации является необходимым условием для получения разрешения на ввод в эксплуатацию сооружений, эксплуатацию гидротехнических сооружений, их реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление, консервацию или ликвидацию, а также для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений. Разрешение на ввод в эксплуатацию и на эксплуатацию гидротехнических сооружении выдается Главгосэнергонадзором России с учетом заключения МЧС России о готовности эксплуатирующей организации к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.5. Данный "Порядок" отражает специфику эксплуатации гидротехнических сооружений и составлен на основе "Положения о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675, а также "Порядка разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации" приложение 1 к приказу МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59). Данный "Порядок" может применяться при составлении декларации безопасности гидротехнических сооружений в период их временной эксплуатации в период строительства.

1.6. "Порядок" разработан применительно к гидротехническим сооружениям, повреждения и аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

1.7. Декларация разрабатывается, исходя из следующих основных положений:

- риск, связанный с возведением и эксплуатацией гидротехнических сооружений, неизбежен, подлежит оценке и может регулироваться путем применения как технических, так и организационных мероприятий;

- оценке риска и связанной с ним оценке уровня безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, как и планированию мер по предупреждению повреждений и аварий, должно быть уделено основное внимание при разработке декларации;

- требования к детальности анализа возможных опасностей и риска аварий, а также к детальности оценки уровня безопасности должны формулироваться в зависимости от ответственности гидротехнических сооружений, безопасность которых декларируется.

1.8. Декларация должна отвечать следующим требованиям:

- полноты и достоверности представляемой информации;

- всестороннего и полного выявления опасностей и сценариев аварий и повреждений;

- обоснованности применяемых подходов и методов анализа опасностей и риска;

- полноты и достоверности выполненных расчетов по анализу опасностей, всестороннего и полного учета всех факторов, влияющих на результаты расчета;

- достаточности реализованных и планируемых мер безопасности и их соответствия положениям действующих нормативных правовых и нормативных документов.

1.9. Составлению декларации должно предшествовать обследование гидротехнических сооружений, результаты которого должны быть оформлены актом установленной формы.

1.10. Результаты обследования и другие сведения о декларируемых сооружениях (количественные и качественные характеристики воздействий, свойств конструкций и их оснований, информация об условиях эксплуатации сооружений) должны быть обработаны и представлены в виде, необходимом для последующих оценок показателей надежности методами теории надежности и/или для формализованных оценок уровня безопасности сооружений экспертными методами.

1.11. К оценкам риска аварии или уровня безопасности гидротехнических сооружений следует привлекать исполнителей, имеющих опыт научно-исследовательской работы в области надежности и безопасности гидротехнических сооружений электростанций, опыт проектирования, строительства, эксплуатации и обследования технического состояния этих сооружений.

1.12. При разработке декларации следует использовать основные понятия, термины и определения в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2. Порядок отнесения гидротехнических сооружений электростанций к объектам, подлежащим декларированию безопасности


2.1. Разработка декларации является обязательной для гидротехнических сооружений первого, второго и третьего класса, входящих в состав электростанций, а также иных гидротехнических сооружений электростанций, если их аварии и повреждения могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

2.2. Перечень электростанций, сооружения которых подлежат декларированию безопасности, составляется Главгосэнергонадзором России с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных и региональных органов Главгосэнергонадзора России и МЧС России утверждается Минтопэнерго России и МЧС России.


3. Состав декларации безопасности


3.1. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в следующем составе:

- титульный лист;

- аннотация;

- оглавление;

разделы:

1. "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях ГТС";

2. "Общая характеристика природных условий района расположения ГТС";

3. "Обоснование отнесения ГТС к объектам, на которые распространяется действие федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений";

4. "Финансовое (имущественное) обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС";

5. "Общие меры безопасности";

6. "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений";

7. "Анализ безопасности эксплуатируемого ГТС";

8. "Обеспечение готовности эксплуатируемого ГТС к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций";

9. "Пояснительная записка";

10. "Заключение";

11. "Информирование общественности";

приложения:

1) "Акт обследования гидротехнических сооружений";

2) "Справка о состоянии гидротехнических сооружений";

3) "План размещения сооружений с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС";

4) "Схема каскада водохранилищ, расположенных на данном водотоке";

5) "Характерные продольные и поперечные разрезы по основным гидротехническим сооружениям";

6) "Схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры и точек наблюдения на основных гидротехнических сооружениях";

7) "План профессиональной и противоаварийной подготовки персонала";

8) "План инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение ГТС";

9) "Информационный лист".

3.2. Требования к структурным элементам декларации безопасности приведены в приложении N 1 к "Порядку".

3.3. Особые требования к структурным элементам декларации безопасности гидротехнических сооружений тепловых электростанций представлены в приложении N 2 к "Порядку".


4. Разработка, утверждение и представление декларации


4.1. Декларация разрабатывается эксплуатирующей организацией (собственником). К разработке декларации и отдельных ее разделов могут быть привлечены на договорной основе научно-исследовательские, проектные и другие организации, а также отдельные специалисты.

4.2. Декларация подписывается руководителем эксплуатирующей организации (собственником), который несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.

4.3. Декларация и экспертное заключение представляются в Главгосэнергонадзор России, его региональное (территориальное) подразделение и в МЧС России, а также в орган местного самоуправления, на территории которого расположено гидротехническое сооружение.

4.4. Первый экземпляр утвержденной (зарегистрированной) декларации хранится в эксплуатирующей организации (у собственника).

4.5. На основе деклараций безопасности сооружений МЧС России и Главгосэнергонадзор России ведут компьютерные банки данных по гидротехническим сооружениям, подлежащим декларированию безопасности, анализируют ход выполнения процедуры декларирования безопасности на территории Российской Федерации, готовят материалы для ежегодного Государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


5. Пересмотр декларации безопасности


5.1. Декларация безопасности подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет, а также в случаях:

- снижения уровня безопасности сооружений, ухудшения условий локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в срок не позднее 6 месяцев с момента обнаружения опасности;

- изменения действующих требований (правил и норм) в области безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в срок не позднее 1 года с даты введения в действие соответствующих нормативных и правовых актов;

- решения МЧС России и/или Главгосэнергонадзора России в - сроки, предусмотренные этими решениями.


Приложение N 1

к Временному порядку

декларирования безопасности

эксплуатируемых гидротехнических

сооружений гидравлических

и тепловых электростанций


Требования
к структурным элементам декларации безопасности


1. Титульный лист.

1.1. Титульный лист является первой страницей декларации безопасности.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

2) гриф утверждения (регистрации) декларации безопасности;

3) наименование декларации безопасности;

4) место и дата составления декларации безопасности.

2. Аннотация.

2.1. Аннотация содержит:

1) сведения о разработчиках декларации безопасности;

2) краткое изложение основных разделов декларации безопасности с обязательным указанием основных опасностей.


3. Оглавление.

Оглавление включает наименование всех разделов и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы декларации безопасности.

4. Раздел "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях (ГТС)" содержит:

1) полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (собственника);

2) наименование вышестоящего органа (организации), министерства, ведомства (при наличии);

3) наименование должности руководителя организации (на момент представления декларации);

4) полный почтовый адрес эксплуатирующей организации (собственника), телефон, телетайп, факс, адрес электронной почты;

5) перечень и общую характеристику объектов энергетического комплекса, сведения о численности и размещении персонала ГТС;

6) общую характеристику каскада водохранилищ на данном водотоке;

7) сведения о границах и размерах территории энергетического комплекса, границах запретных и санитарно-защитных зон;

8) перечень имеющейся на объекте утвержденной проектной документации на гидротехнические сооружения, включая изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в период строительства и эксплуатации;

9) краткую характеристику основных положений проекта ГТС, результатов исследований и изысканий, в том числе:

- основных компоновочных и конструктивных решений, а также особенностей производства строительных работ;

- перечень использованных при разработке проекта нормативных документов;

- описание выполненных расчетных исследований, примененных методов расчета и методов определения параметров нагрузок и воздействий;

- перечень основных научно-исследовательских работ по обоснованию проекта;

- выводы расчетных и экспериментальных исследований ГТС, выполненных в период эксплуатации (в случае необходимости результаты приводятся в пояснительной записке).

5. Раздел "Общая характеристика природных условий района расположения ГТС" содержит:

1) сведения о климатических особенностях района и параметрах гидрометеорологических воздействий;

2) сведения о гидрологических особенностях водотока (характере гидрографа, годовом стоке, стоке паводка и др.);

3) описание инженерно-геологических и геокриологических и гидрологических условий;

4) данные о сейсмической активности;

5) сведения об оползневой опасности;

6) сведения о селевой опасности;

7) общую характеристику топографии в районе расположения ГТС и в нижнем бьефе.

6. Раздел "Обоснование отнесения ГТС к объектам, на которые распространяется федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" содержит:

1) сведения о включении ГТС в перечень объектов, подлежащих декларированию;

2) сведения о структуре и масштабе потребления продукции и услуг энергетического комплекса (выработка электрической и тепловой энергии, обеспечение режимов комплексного использования водных ресурсов и др.);

3) возможные материальные, социальные и экологические последствия аварии ГТС для объектов жизнеобеспечения и хозяйственных объектов, сведения об уровне освоения зоны расположения гидротехнических сооружений (использование территории гидротехнического сооружения и русла водотока в хозяйственных целях, наличие промышленной и гражданской застройки, затапливаемой в нижнем бьефе при пропуске расчетных расходов, а также при образовании волны прорыва).


7. Раздел "Финансовое (имущественное) обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС" содержит следующие сведения:

1) расчетное значение максимально возможного в результате аварии на электростанции ущерба;

2) источники и размер финансового (имущественного) обеспечения ответственности за вред, причиненный в результате аварии, в том числе:

- за счет средств собственника или эксплуатирующей организации;

- за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности;

3) страховые данные, в том числе:

- наименование и адрес организации-страховщика;

- вид страхования.

8. Раздел "Общие меры безопасности" содержит:

1) анализ соответствия параметров ГТС проектным параметрам (с учетом уточнений, внесенных проектной организацией на стадиях строительства и эксплуатации) и, в том числе проектным решениям по защите оборудования и его бесперебойному энергоснабжению;

2) перечень реализованных технических и организационных решений, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации ГТС;

3) перечень необходимых и действующих лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с обеспечением безопасности;

4) описание организации контроля за безопасностью ГТС, сведения об организации противоаварийных сил и аварийно-спасательных служб;

5) характеристику профессиональной и противоаварийной подготовки персонала с указанием порядка допуска персонала к работе и регулярности проверки знаний норм и правил безопасности;

6) описание системы инструментального и визуального контроля за состоянием гидротехнических сооружений, уровнем природных и техногенных воздействий, включая перечень средств, измерений, специальных технических и программных средств;

7) перечень контролируемых показателей состояния гидротехнических сооружений и утвержденных в установленном порядке критериев безопасности;

8) описание локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

9) перечень планируемых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ГТС, в том числе на обеспечение профессиональной и противоаварийной подготовки персонала;

10) перечень имеющейся на электростанции технической документации, регламентирующей требования по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей" и другими нормативными документами.

ГАРАНТ:

См. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229


9. Раздел "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений" содержит:

9.1. Информацию о соответствии конструктивно-компоновочных решений и условий эксплуатации гидротехнических сооружений положениям действующих норм и правил, современным методам расчетов и методам оценки состояния сооружений, которая включает:

1) характеристику изменений и уточнений принятых в проекте конструктивно-компоновочных решений;

2) сведения об изменениях положений норм, методов расчета и методов оценки состояния сооружений, произошедших после утверждения проекта и согласования его уточнений и изменений;

3) сведения об изменениях условий эксплуатации сооружений;

4) сведения об ошибках, допущенных в процессе строительства и эксплуатации;

5) характеристику других факторов (кроме природных воздействий), влияющих на безопасность сооружений.


9.2. Информацию о возможности превышения принятых в проекте расчетных уровней природных воздействий из-за:

1) переоценки расчетных расходов водосбросных и водопропускных сооружений;

2) переоценки расчетных сейсмических воздействий;

3) селевой и оползневой опасности, в том числе опасности обрушения береговых склонов в водохранилище;

4) отнесения площадки строительства к другой климатической зоне;

5) других факторов.

9.3. Данные об изменении расчетных значений механических и фильтрационных характеристик материалов сооружений и конструкций, а также свойств пород оснований из-за:

1) изменения методов определения и назначения расчетных значений указанных характеристик;

2) обнаружения в процессе строительства и эксплуатации дефектов конструкций и основания;

3) изменения гидрогеологического режима;

4) неблагоприятного изменения во времени физико-механических свойств строительных материалов сооружений и пород основания, в том числе под влиянием климатических факторов;

5) установленной в период строительства и эксплуатации возможности "разжижения" рыхлых несвязных или слабо связанных водонасыщенных грунтов при интенсивных динамических воздействиях;

6) других факторов.

9.4. Информацию о соответствии критериям безопасности показателей состояния эксплуатируемых сооружений, которая включает:

1) фактические значения показателей состояния сооружений, контролируемых средствами измерений в сопоставлении с критериями безопасности;

2) характеристику показателей состояния сооружений, оцениваемых на экспертной основе (в том числе контролируемых визуально).

9.5. Сведения об имевшихся отклонениях от проектных условий эксплуатации, в том числе вследствие:

1) уменьшения проектной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений;

2) нарушения регламентированных режимов эксплуатации технических устройств и оборудования, в том числе ошибок в управлении режимами работы водосбросных и водопропускных сооружений;

3) низкой надежности затворов и их подъемно-транспортного и электрического оборудования;

4) неудовлетворительной организации контроля за состоянием сооружений (недостаток КИА и средств автоматизации, отсутствие или плохое качество критериев безопасности), низкого качества технического обслуживания и ремонтов;

5) недостаточной квалификации персонала, недостатка нормативно-методических и инструктивных материалов, неудовлетворительного ведения технической документации;

6) других факторов.

9.6. Информацию об изменении проектных оценок возможного ущерба от аварии сооружений вследствие:

- изменения масштаба и потребительской ценности продукции, выпускаемой предприятиями-смежниками электростанции;

- возросшего уровня хозяйственного освоения зоны возможного затопления при пропуске расходов малой обеспеченности и при образовании волны прорыва.

10. Раздел "Анализ безопасности эксплуатируемого гидротехнического сооружения" включает:

10.1. Сведения об авариях и аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях и их элементах за пятилетний период.

10.2. Сведения о планировавшихся и невыполненных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности ГТС и предупреждение аварий.

10.3. Данные об авариях, имевших место на гидротехнических сооружениях, аналогичных по природно-климатическим условиям, принятым конструктивным решениям и условиям эксплуатации.

10.4. Описание сценариев возможных аварий ГТС.

10.5. Перечень факторов безопасности, определяющих возможную аварию (приводится по каждому сценарию аварии).

10.6. Основные положения методики оценки риска различных сценариев аварии и методики общей оценки уровня безопасности сооружений.

10.7. Количественную (в т.ч. вероятностную) и/или качественную формализованную оценку риска различных сценариев аварий и общую оценку уровня безопасности ГТС.

10.8. Основные результаты анализа безопасности сооружений (перечень факторов, оказывающих наибольшее влияние на оценку безопасности).

11. Раздел "Обеспечение готовности эксплуатируемого ГТС к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" содержит:

11.1. Описание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, которое включает:

1) сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала электростанции и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) схемы и порядок оповещения о чрезвычайных ситуациях;

3) требования к передаваемой при оповещении информации.

11.2. Описание средств и мероприятий по защите людей, которое включает:

1) характеристику мероприятий по созданию на электростанции, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) характеристику мероприятий по обучению персонала действиям в чрезвычайных ситуациях;

3) характеристику мероприятий по защите персонала электростанции в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) порядок действий сил и средств по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

5) сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.3. Порядок организации медицинского обеспечения в случае чрезвычайных ситуаций, который включает:

1) сведения о составе сил медицинского обеспечения;

2) порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим.

12. Раздел "Пояснительная записка" содержит дополнительную информацию, необходимую для объективной оценки безопасности сооружений, в том числе исходные данные и результаты расчетов риска аварии и/или формализованной оценки уровня безопасности гидротехнических сооружений.

13. Раздел "Заключение" содержит:

1) итоговую оценку уровня безопасности ГТС / вероятности аварии;

2) перечень основных причин снижения уровня безопасности ГТС;

3) перечень основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;

4) выводы, содержащие перечень необходимых мероприятий и условий, при выполнении (соблюдении) которых возможна эксплуатация ГТС.

14. Раздел "Информирование общественности" содержит:

1) порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположено ГТС, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

2) порядок представления информации, содержащейся в декларации безопасности.

15. В качестве приложений к декларации безопасности приводятся:

15.1. "Акт обследования гидротехнических сооружений".

15.2. "Справка о состоянии гидротехнических сооружений".

15.3. "План размещения сооружений с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС".

15.4. "Схема каскада водохранилищ, расположенных на данном водотоке"

15.5. "Характерные продольные и поперечные разрезы по основным гидротехническим сооружениям".

15.6. "Схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры и точек наблюдения на основных гидротехнических сооружениях".

15.7. "План профессиональной и противоаварийной подготовки персонала".

15.8. "План инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ГТС".

15.9. "Информационный лист" (может представляться отдельно от декларации безопасности по запросам граждан и общественных организаций) содержит:

1) наименование эксплуатирующей организации (собственника);

2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью;

3) краткое описание процесса производства электроэнергии и тепла;

4) краткую информацию о возможных авариях, чрезвычайных ситуациях и их последствиях;

5) информацию о способах оповещения населения при авариях и необходимых действиях населения;

6) сведения об источниках получения дополнительной информации.


Приложение N 2

к Временному порядку

декларирования безопасности

эксплуатируемых гидротехнических

сооружений гидравлических

и тепловых электростанций


Особые требования к структурным элементам декларации безопасности гидротехнических сооружений тепловых электростанций


1. В состав раздела "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях" дополнительно включаются:

- "сведения о технологии удаления золы и шлака и технологии намыва золошлакоотвала (ЗШО);

- характеристика конструктивных и технологических решений, обеспечивающих температурную устойчивость и исключающих образование термокарста;

- характеристика режима работы системы технического водоснабжения".

2. В составе раздела "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений":

2.1. При изложении информации об изменении расчетных значений механических и фильтрационных характеристик материалов сооружений, а также свойств пород оснований дополнительно включаются позиции:

- "из-за изменений технологии удаления золы и шлака и намыва в ЗШО;

- из-за изменения состава сжигаемого на тепловой электростанции топлива;

- из-за изменения расчетного теплосодержания намываемой гидросмеси".

2.2. При изложении информации о соответствии критериям безопасности показателей состояния эксплуатируемых сооружений дополнительно включаются позиции:

- "результаты геотехнического контроля намытого материала;

- данные о температурном режиме ЗШО и теплосодержании гидросмеси на выпуске из пульпопроводов (для зимнего периода)".

2.3. При изложении сведений об имевшихся нарушениях необходимых условий эксплуатации дополнительно включаются позиции:

- "вследствие превышения проектной интенсивности намыва и сокращения продолжительности технологических процессов "отдыха-укладки" отдельных слоев складируемого материала;

- вследствие ошибок в управления режимами работы или неисправного состояния водосбросных колодцев на ЗШО;

- вследствие низкой надежности ограждающих дамб ЗШО;

- вследствие нарушения нормальной работы дренажа и заданных режимов уровней воды в отстойном пруду;

- из-за отсутствия свободной емкости для складирования золошлаков;

- из-за отсутствия резервного (аварийного) сброса на ЗШО;

- из-за низкой надежности элементов системы технического водоснабжения (водозаборов, оборудования насосных станций, водоводов подачи технической воды и т.д.)".

3. При подготовке "Плана размещения сооружения с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС" дополнительно представить ситуационный план трассы золошлакопровода.


Перечень
объектов электроэнергетики, подлежащих декларированию безопасности в 1998 - 2000 годах
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)

Наименование электростанций Установ-
ленная
мощность,
Мвт
Дата
после-
днего
обсле-
дова-
ния
Дата
декла-
рирова-
ния
Гидравлические электростанции
1. Курейская ГЭС 480,0 1996 1998
2. Саратовская ГЭС 1360,0 1994 1998
3. Волжская ГЭС (г.Волгоград) 2541,0 1993 1998
4. Волжская ГЭС им.В.И.Ленина* 2300,0 1996 1998
5. Камская ГЭС* 504,0 1994 1998
6. Воткинская ГЭС* 1020,0 1994 1998
7. Саяно-Шушенская ГЭС* 6400,0 1995 1998
8. Майнская ГЭС 321,0 1995 1998
9. Колымская ГЭС* 900,0 1997 1998
10. Чебоксарская ГЭС* 1370,0 1997 1998
11. Ирганайская ГЭС 800,0 1996 1998
12. Нижнекамская ГЭС 1248,0 1997 1998
13. Павловская ГЭС 166,4 1994 1998
14. Широковская ГЭС* 28,0 1997 1998
15. Новосибирская ГЭС* 455,0 1995 1998
16. Волховская ГЭС 66,0 1993 1998
17. Верхне-Свирская ГЭС 169,1 1993 1998
18. Нижне-Свирская ГЭС 100,0 1993 1998
19. Баксайская ГЭС 25,0 1997 1998
20. Майкопская ГЭС* 9,4 1993 1998
21. Белореченская ГЭС 48,0 1993 1998
22. Цимлянская ГЭС 204,0 1997 1998
23. Братская ГЭС* 4500,0 1995 1998
24. Иркутская ГЭС* 662,0 1996 1998
25. Усть-Илимская ГЭС* 3840,0 1996 1998
26. Вилюйская ГЭС-1* 308,0 1995 1998
27. Вилюйская ГЭС-2* 340,0 1995 1998
28. Вилюйская ГЭС-3* 360,0 - 1998
29. 3агорская ГАЭС 1200,0 1993 1998
30. Ириклинская ГЭС 30,0 1995 1998
31. Верхне-Туломская ГЭС* 268,0 1997 1998
32. Бурейская ГЭС* 2000,0 - 1998
33. Краснополянская ГЭС 28,9 1996 1999
34. Нарвская ГЭС 125,0 1995 1999
35. Кумская ГЭС 80,0 1993 1999
36. Йовская ГЭС 92,0 1993 1999
37. Серебрянская ГЭС-1 201,0 1997 1999
38. Серебрянская ГЭС-2 150,0 1997 1999
39. Эзминская ГЭС 45,0 1989 1999
40. Дзауджикауская ГЭС 9,2 1989 1999
41. Гизельдонская ГЭС 22,9 1989 1999
42. Лесогорская ГЭС 108,0 1995 1999
43. Светогорская ГЭС 100,5 1995 1999
44. Верхне-Териберская ГЭС 130,0 1994 1999
45. Нижне-Териберская ГЭС 26,5 1994 1999
46. ГЭС Кайтакоски 11,2 1994 1999
47. ГЭС Янискоски 30,5 1994 1999
48. ГЭС Раякоски 43,2 1994 1999
49. ГЭС Хевоскоски 47,0 1994 1999
50. Борисоглебская ГЭС 56,0 1994 1999
51. Верхотурская ГЭС 7,0 1996 1999
Каскад Кубанских ГЭС      
52. ГАЭС 15,9 1996 1999
53. ГЭС-1 37,0 1996 1999
54. ГЭС-2 184,0 1996 1999
55. ГЭС-3 87,0 1996 1999
56. ГЭС-4 78,0 1996 1999
57. Свистухинская ГЭС 11,8 1996 1999
58. Сенгилеевская ГЭС 15,0 1996 1999
59. Егорлыкская ГЭС 30,0 1996 1999
60. Новотроицкая ГЭС 3,7 1996 1999
61. Красноярская ГЭС 6000,0 1994 1999
62. Юшкозерская ГЭС 18,0 1996 1999
63. Кривопорожская ГЭС 180,0 1996 1999
64. Белопорожская ГЭС 180,0 1996 1999
65. Подужемская ГЭС 48,0 1996 1999
66. Путкинская ГЭС 84,0 1996 1999
67. Усть-Хантайская ГЭС 441,0 1995 1999
68. Зарамагская ГЭС 342,0 - 1999
69. Зейская ГЭС 1330,0 1995 1999
70. Нижне-Туломская ГЭС 50,0 1997 2000
71. Угличская ГЭС 110,0 1996 2000
72. Рыбинская ГЭС 330,0 1996 2000
73. ГЭС Питкякоски 1,26 1997 2000
74. ГЭС Игнойла 2,7 1997 2000
75. ГЭС Хямекоски 2,2 1997 2000
76. ГЭС Харлу 3,0 1997 2000
77. ГЭС Пиени-Йоки 1,3 1997 2000
78. ГЭС Суури-Йоки 1,3 1997 2000
79. Ондская ГЭС 80,0 1996 2000
80. Палокоргская ГЭС 30,0 1996 2000
81. Маткожненская ГЭС 63,0 1996 2000
82. Выгостровская ГЭС 40,0 1996 2000
83. Беломорская ГЭС 27,0 1996 2000
84. Пальеозерская ГЭС 25,0 1995 2000
85. Кондопожская ГЭС 25,6 1995 2000
86. Гергебильская ГЭС 17,8 1995 2000
87. Миатлинская ГЭС 220,0 1995 2000
88. Чирюртская ГЭС-1 72,0 1995 2000
89. Чирюртская ГЭС-2 9,0 1995 2000
90. Чиркейская ГЭС 1000,0 1996 2000
91. Зеленчукская ГЭС 320,0 1996 2000
92. Нижегородская ГЭС 520,0 1996 2000
93. Усть-Среднеканская ГЭС 550,0 - 2000
94. Нива ГЭС-1 26,0 1996 2000
95. Нива ГЭС-2 60,0 1996 2000
96. Нива ГЭС-3 155,5 1996 2000
97. Кияжегубская ГЭС 144,0 1996 2000
Тепловые электростанции
98. Артемовская ТЭЦ (АО"Дальэнерго") 404,0 1997 1998
99. Харанорская ГРЭС 1260,0 1993 1998
100. Троицкая ГРЭС 2500,0 1993 1998
101. Березовская ГРЭС-1 6400,0 1993 1998
102. ГРЭС-4 (Каширская) 2066,0 1993 1998
103. Рефтинская ГРЭС 3800,0 1993 1998
104. Орловская ТЭЦ* 239,2 1993 1998
105. Ульяновская ТЭЦ-1 435,0 1993 1998
106. Нижнетуринская ГРЭС 284,0 1993 1998
107. Серовская ГРЭС 586,0 1993 1998
108. Воркутинская ТЭЦ-1 25,0 1993 1998
109. Воркутинская ТЭЦ-2 278,0 1993 1998
110. Псковская ГРЭС 645,0 1993 1998
111. Иркутская ТЭЦ-1 223,0 1993 1998
112. Иркутская ТЭЦ-6 270,0 1993 1998
113. Новосибирская ТЭЦ-3 488,5 1992 1998
114. Новосибирская ТЭЦ-4 368,5 1993 1998
115. Иркутская ТЭЦ-11 350,0 1993 1998
116. Ново-Иркутская ТЭЦ 665,0 1993 1998
117. Благовещенская ТЭЦ 280,0 1991 1998
118. Райчихинская ГРЭС 227,0 1993 1998
119. Артемовская ТЭЦ (АО "Свердловэнерго") 404,0 1991 1998
120. Владивостокская ТЭЦ-2 575,0 1994 1998
121. Партизанская ГРЭС 212,0 1997 1998
122. Сахалинская ГРЭС 315,0 1992 1998
123. ТЭЦ-22 (АО "Мосэнерго") 1280,0 1993 1998
124. Невинномысская ГРЭС* 1340,0 1996 1998
125. Ставропольская ГРЭС* 2400,0 1997 1998
126. Ириклинская ГРЭС* 2400,0 1995 1998
127. Аргаяшская ТЭЦ 250,0 1994 1999
128. Южноуральская ГРЭС 799,0 1996 1999
129. Печорская ГРЭС 845,0 1994 1999
130. Черепетская ГРЭС 1500,0 1994 1999
131. Красноярская ТЭЦ-1 576,0 1994 1999
132. Красноярская ТЭЦ-2 465,0 1994 1999
133. Новочеркасская ГРЭС 2400,0 1994 1999
134. Приморская ГРЭС 1495,0 1994 1999
135. Курская ТЭЦ-1 207,0 1994 1999
136. Кумертауская ТЭЦ 167,0 1994 1999
137. Щекинская ГРЭС 765,0 1994 1999
138. Кармановская ГРЭС 2400,0 1995 1999
139. Курганская ТЭЦ 480,0 1989 1999
140. Березниковская ТЭЦ-10 40,0 1994 1999
141. Яйвинская ГРЭС 600,0 1994 1999
142. Краснодарская ТЭЦ 969,0 1994 1999
143. Несветай ГРЭС 105,0 1994 1999
144. Шахтинская ТЭЦ 27,0 1994 1999
145. Улан-Удэнская ТЭЦ-1 127,0 1994 1999
146. Новосибирская ТЭЦ-2 340,0 1994 1999
147. Томская ГРЭС-2 186,0 1994 1999
148. Новокемеровская ТЭЦ 435,0 1994 1999
149. Кемеровская ГРЭС 395,0 1994 1999
150. Кемеровская ТЭЦ 65,0 1994 1999
151. Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 225,0 - 1999
152. Чульманская ГРЭС 48,0 1991 1999
153. Костромская ГРЭС 3600,0 1997 2000
154. Рязанская ГРЭС 2800,0 1996 2000
155. Конаковская ГРЭС 2400,0 1997 2000
156. Пермская ГРЭС 4800,0 1995 2000
157. Гусиноозерская ГРЭС 840,0 1997 2000
158. Красноярская ГРЭС-2 1410,0 1997 2000
159. Назаровская ГРЭС 1300,0 1996 2000
160. Нижневартовская ГРЭС 2400,0 1995 2000
161. Сургутская ГРЭС-1 3324,0 1997 2000
162. Сургутская ГРЭС-2 4800,0 1997 2000
163. Уренгойская ГРЭС 2500,0 1995 2000
164. Верхнетагильская ГРЭС 1625,0 1997 2000
165. Среднеуральская ГРЭС 1372,0 1996 2000
166. Игумновская ТЭЦ 107,0 1995 2000
167. Новомосковская ГРЭС 301,0 1995 2000
168. Заинская ГРЭС 2400,0 1996 2000
169. Кировская ТЭЦ-3 160,0 1997 2000
170. Кировская ТЭЦ-4 330,3 1997 2000
171. Кировская ТЭЦ-5 365,0 1997 2000
172. Красногорская ТЭЦ 121,0 1997 2000
173. Брянская ГРЭС 53,0 1995 2000
174. Иркутская ТЭЦ-9 475,0 1995 2000
175. Иркутская ТЭЦ-10 1100,0 1995 2000
176. Устъ-Илимская ТЭЦ 4320,0 1996 2000
177. Барабинская ТЭЦ 138,0 1996 2000
178. Новосибирская ТЭЦ-5 720,0 1997 2000
179. Читинская ТЭЦ-1 466,0 1995 2000
180. Беловская ГРЭС 1200,0 1996 2000
181. Западно-Сибирская ТЭЦ 530,0 1995 2000
182. Кузнецкая ТЭЦ 115,0 1996 2000
183. Томь-Усинская ГРЭС 1 1300,0 1996 2000
184. Южно-Кузбасская ГРЭС 494,0 1995 2000
185. Магаданская ТЭЦ 101,0 1996 2000
186. Аркагалинская ГРЭС 282,0 1997 2000
187. Анадырская ТЭЦ 50,0 1997 2000
188. Хабаровская ТЭЦ-1 462,5 1997 2000
189. Хабаровская ТЭЦ-3 540,0 1997 2000
190. Нерюнгринская ГРЭС 570,0 1995 2000

          Всего декларируется 190 электростанций, в том числе:
                      1998 г. - 61 электростанции;
                      1999 г. - 63 электростанции;
                      2000 г. - 66 электростанций.
-------------------------------------------------------------------------

* сооружения электростанций, подлежавших декларированию безопасности в 1996 - 1997 годах



Временный порядок
экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)


1. Общие положения


1.1. Экспертиза декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений электростанций Российской Федерации (далее именуется - экспертиза) является обязательной и осуществляется в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и "Временным порядком декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций.

1.2. Данный "Порядок экспертизы" учитывает основные положения "Порядка экспертизы декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации" (приложение N 1 к приказу МЧС России и Госгортехнадзора России от 7 августа 1996 г. N 599/125).

1.3. Порядок экспертизы обязателен для организаций всех форм собственности, которые имеют в своем составе гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, а также для организаций, проводящих экспертизу (далее именуются - экспертные организации).

1.4. Порядок экспертизы устанавливает цели, порядок организации и проведения экспертизы декларации безопасности, требования к составу экспертного заключения.

1.5. Целью экспертизы является установление полноты и достоверности информации, представленной в декларации безопасности гидротехнического сооружения в части:

- определения степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;

- соответствия предусмотренных мер безопасности требованиям норм и правил;

- достаточности принятых мер по обеспечению безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.6. Экспертиза основывается на следующих принципах:

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экспертизы;

- независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экспертизы;

- ответственности участников экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение и качество экспертизы.


2. Проведение экспертизы


2.1. Экспертиза проводится организацией, включенной в "Перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций", который утверждается МЧС России и Минтопэнерго России, и имеющей соответствующую лицензию. Организациям, не имеющим указанной лицензии на момент ввода в действие настоящего "Порядка экспертизы", но включенным в указанный "Перечень", необходимо оформить лицензию в Главгосэнергонадзоре России, предварительно получив заключение МЧС России о готовности организации к выполнению экспертных работ в части предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

"Перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций" подлежит обновлению один раз в год.

2.2. Не допускается проведение экспертизы декларации безопасности организациями, участвующими в ее разработке.

2.3. Экспертиза проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, подлежащей декларированию безопасности, и осуществляется при условии полной предварительной оплаты экспертизы.

2.4. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3-х месяцев со дня заключения договора на проведение экспертизы.

2.5. Экспертиза проводится экспертной комиссией, формируемой руководителем экспертной организации.

2.6. Результатом экспертизы является экспертное заключение, составленное в соответствии с требованиями, приведенными в разделах 3 и 4 настоящего "Порядка".

2.7. В случае отрицательного заключения экспертизы и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, представляющей декларацию безопасности, имеет право обратиться в МЧС России и Главгосэнергонадзор России путем подачи заявления.

Заявление оформляется на бланке организации, подлежащей декларированию безопасности, и подписывается ее руководителем.

Комплект документов, прилагаемых к заявлению, должен включать:

- декларацию безопасности, подписанную руководителем и заверенную печатью организации, подлежащей декларированию безопасности;

- экспертное заключение, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации.

Заявление регистрируется в МЧС России и Главгосэнергонадзоре России в обычном порядке.

Рассмотрение заявления осуществляется постоянно действующей комиссией, формируемой из специалистов МЧС России и Главгосэнергонадзора России.

Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее 1 месяца после поступления заявления.

2.8. После утверждения (регистрации) декларации безопасности руководитель организации, представившей декларацию, представляет копии декларации безопасности и экспертного заключения согласно п.п 4.3 и 4.4 "Временного порядка декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций".

2.9. Контроль за деятельностью экспертных организаций осуществляет Главгосэнергонадзор России.


3. Требования к экспертному заключению


3.1. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

Анализ разделов декларации безопасности и замечания должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных документов в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуации, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. При проведении экспертизы анализируются все составные части декларации безопасности с обязательным указанием их наименований и номеров.

3.3. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:

- наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования декларации безопасности);

- сведения о наличии у экспертной организации лицензии, дающей право проведения экспертизы безопасности гидротехнических сооружений электростанций;

- сведения о наличии заключения МЧС России о готовности организации к выполнению экспертных работ в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- краткую характеристику представленного на экспертизу материала;

- наименование организации, разработавшей декларацию безопасности;

- краткую характеристику и назначение декларируемого объекта;

- сведения о полноте представленной информации по всем разделам и пунктам декларации безопасности;

- сведения о степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;

- сведения о достаточности и соответствии принятых мер обеспечения безопасности требованиям действующих норм и правил;

- сведения по обеспечению безопасности на декларируемом объекте;

- выводы, согласно разделу 4 настоящего "Порядка".

3.4. При экспертизе сведений об опасности на гидротехническом сооружении необходимо:

- оценить обоснованность применяемых при разработке декларации безопасности подходов и методов анализа опасностей и риска;

- выявить полноту и достоверность выполненных расчетов по анализу опасностей и риска, а также степень учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;

- особо изучить условия и возможность выхода поражающих факторов аварии за пределы территории энергетического комплекса и последствия воздействия поражающих факторов на население, другие объекты и окружающую среду;

- оценить наличие и достаточность мер предотвращения постороннего вмешательства в процесс эксплуатации гидротехнического сооружения и противодействия террористическим актам.

3.5. При необходимости следует указать или обосновать другие рекомендуемые методы анализа опасностей и риска или источники более достоверной исходной информации для расчетов.

3.6. Экспертное заключение утверждается руководителем экспертной организации и заверяется печатью экспертной организации.


4. Требования к выводам экспертизы


4.1. В экспертном заключении на основании сформулированных ранее замечаний следует сделать выводы о степени соответствия декларации безопасности требованиям "Временного порядка разработки декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций".

4.2. Выводы должны включать обязательную оценку:

- полноты, достоверности и правильности информации, представленной в декларации безопасности;

- соответствия условий эксплуатации действующим нормам и правилам в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;

- достаточности принятых мер по обеспечению безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Перечень
организаций, имеющих право проведения экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)


N
п/п
Наименование
организации
Место расположения,
адрес, телефон, факс
Направление деятель-
ности
1 НТЦ энергонадзора
Минтопэнерго
России
123362 г.Москва,
Строительный презд,7а
тел. 4976054,
факс 4935131
Научно-методическое
обеспечение надзора
за безопасностью соо-
ружений энергопредп-
риятий.
2 ОАО "Фирма
ОРГРЭС"
125812 г.Москва
Семеновский пер., 15
тел. 3601335,
факс 3608640
Эксплуатация оборудо-
вания и сооружений
электростанций. Раз-
работка нормативных
документов по обеспе-
чению безопасности.
3 ОАО"НИИЭС" 123362 г.Москва,
Строительный проезд, 7а
тел. 4976054,
факс 4926635
Выполнение комплекса
работ по обеспечению
безопасности строя-
щихся и эксплуатируе-
мых энергетических
сооружений.
4 ОАО "Институт
Гидропроект"
125812 г. Москва,
Волоколамское шоссе, 2
тел. 1586023,
факс 1580489
Проектирование гидро-
технических сооруже-
ний. Исследования в
области безопасности
гидротехнических соо-
ружений. Разработка
нормативных докумен-
тов по оценке и обес-
печению безопасности.
5 ОАО "Институт
Ленгидропроект"
197227 г.Санкт-Петербург,
пр-т Испытателей, 22
тел. 3952901,
факс 3944426
Проектирование гидро-
технических сооруже-
ний. Разработка нор-
мативных документов.
6 ОАО "ВНИИГ
им. Б.Е.Веденеева"
195220 г.Санкт-Петербург,
Гжатская ул., 21
тел. 5355445,
факс 5356720
Научные исследования
в области безопаснос-
ти гидротехнических
сооружений. Разработ-
ка нормативных доку-
ментов по оценке и
обеспечению безопас-
ности.
7 ОАО "Институт
Теплоэлектропроект"
107066 г.Москва,
Спартаковская ул., 2а
тел. 2654500,
факс 2002233
Проектирование тепло-
вых электростанций.
Разработка норматив-
ных документов.
8 ОАО "Институт
ВНИПИэнергопром"
105094 г.Москва,
Семеновская наб., 2/1
тел. 3606577,
факс 3606194,
Проектирование тепло-
вых электростанций.
Разработка норматив-
ных документов.


Приказ Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.