Генеральное соглашение от 1 февраля 1995 г. о взаимодействии МПС РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта

Генеральное соглашение от 1 февраля 1995 г.
о взаимодействии МПС РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта


Железнодорожный транспорт на территории Российской Федерации функционирует как единый производственно-технологический комплекс с централизованной системой управления.

В целях обеспечения устойчивого транспортного обслуживания всех регионов Российской Федерации, удовлетворения потребностей предприятий, организаций и населения в железнодорожных перевозках и обеспечения устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта Министерство путей сообщения Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации договорились о нижеследующем:

ГАРАНТ:

См. справку о Соглашениях о взаимодействии между МПС РФ и администрациями субъектов РФ


1. В вопросах транспортного обслуживания регионов


1.1. Пассажирские перевозки


МПС России и железные дороги обязуются обеспечивать:

- полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки в дальнем сообщении;

- размеры движения пригородных и местных поездов в соответствии с пассажиропотоками;

- совершенствование, с учетом мнения регионов, расписания движения поездов с целью установления более удобного для населения времени их отправления и прибытия;

- соблюдение установленного расписания движения пригородных и местных поездов;

- создание пассажирам качественных условий проезда и обслуживания на вокзалах.

МПС России, железные дороги и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:

- осуществлять перевозки в пригородном и местном сообщениях на основе контракта, заключаемого между железнодорожной администрацией и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечивать своевременную информацию пассажиров о движении пригородных и местных поездов и правилах проезда;

- осуществлять регулирование тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом постепенного снижения убыточности от этих видов перевозок;

- создавать условия для улучшения транспортного обслуживания населения разными видами транспорта на конкурентной основе.


1.2. Грузовые перевозки


МПС России и железные дороги обеспечивают:

1.2.1. Полное удовлетворение платежеспособного спроса в перевозках грузов:

- своевременную доставку грузов, устойчивую подачу вагонов под перевозку топлива, нефти, нефтепродуктов, зерна и комбикормов в объемах согласованных с предприятиями-грузоотправителями;

- подачу вагонов предприятиям металлургической промышленности по заявкам и реализуют технологию перевозок железорудного сырья и готовой продукции кольцевыми маршрутами и организованными маршрутами;

- перевозки грузов для посевной и уборочной компании по предъявлению;

- подачу по предъявлению подвижного состава для полного удовлетворения потребности в перевозках грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

- совместно с Минтрансом России перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по заявкам грузоотправителей без ограничения;

- в контейнерах, в том числе домашних вещей граждан;

- выделение по заявкам руководителей администраций соответствующих регионов необходимого количества порожних контейнеров на условиях аренды для перевозки домашних вещей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и организацию их доставки в морские и речные порты перевалки;

1.2.2. Содействие приоритетному вывозу грузов на экспорт от грузоотправителей наиболее близко расположенных к пограничным переходам и портам.

1.2.3. Реализацию программы по снижению собственных издержек на основе совершенствования технологических процессов в отрасли.

1.2.4. Развитие сети центров фирменного транспортно-экспедиционного обслуживания в регионах для повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

1.2.5. Создание услуг по доставке грузов от "двери" грузоотправителя до "двери" грузополучателя.

1.2.6. Проведение мероприятий по сокращению сроков доставки грузов, прежде всего за счет организации ускоренных специализированных поездов, перевозки кольцевыми замкнутыми маршрутами. Формирование в осенне-зимний период кольцевых маршрутов для вывоза угля потребителям по согласованию с субъектами Российской Федерации.

1.2.7. Информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей о местонахождении груза и времени его прибытия к месту назначения.

1.2.8. Регулярное рассмотрение совместно с предприятиями региона вопросов эффективного использования железнодорожного транспорта и создания условий повышения эффективности работы транспортных средств.

1.2.9. Сквозное экспедирование и/или осуществление платежей по всему циклу перевозочного процесса при перевозках внутри СНГ и в/из них и транзитом в третьи страны, фрахтовое обслуживание в дальнем зарубежье.


1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости содействуют:


1.3.1. Открытию на железных дорогах представительств Центров фирменного транспортного обслуживания по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и грузов, в том числе агентств и пунктов предварительной продажи билетов.

1.3.2. Предоставлению железнодорожным администрациям информации об изменениях пассажиропотоков.


2. В вопросах тарифной политики


2.1. МПС России и железные дороги обязуются:


2.1.1. Проводить в дальнейшем дифференциацию тарифов на перевозки грузов при экономической обоснованности и предъявлении грузов на условиях, позволяющих применить технологические особенности работы железных дорог, в том числе при перевозках грузов:

- маршрутами, сформированными отправителями;

- в вагонах собственности предприятий и организаций, а также на возврат этих вагонов;

- кольцевыми маршрутами, "вертушками".

2.1.2. Продолжить работу по дифференциации тарифов на перевозку грузов на дальние расстояния.

2.1.3. При перевозках сельскохозяйственных продуктов в пределах региона, а также при перевозке зерна и комбикормов для птицеводства снижать тариф до 25% от действующего на компенсационной основе.


2.2. МПС России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:


2.2.1. В целях дальнейшего сдерживания роста цен и тарифов проведут активную работу по реализации Генерального соглашения, заключенного между МПС России. Минтопэнерго России, Роскомметаллургии, РАО "ЕЭС России", ГП "Росуголь", "Рослеспром" в 1994 году и одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1994 года "О совместных действиях базовых отраслей по стабилизации цен и тарифов, улучшении расчетов между предприятиями за поставляемую продукцию и оказываемые услуги" путем заключения ценовых договоров железных дорог с хозяйствующими субъектами, предусматривающих фиксацию (снижение) тарифов при одновременной фиксации (снижении) цен на продукцию на компенсационной основе, а также погашение взаимной задолженности.

2.2.2. Для смягчения влияния тарифов на доставку в регионы Сибири и Дальнего Востока топлива, нефти, зерна, основных видов продовольствия и вывозимой в другие регионы России рыбной продукции с заинтересованными администрациями обратятся в Правительство Российской Федерации с предложением о создании соответствующих фондов с привлечением средств из бюджетов разных уровней и иных источников, а также о разработке механизма компенсации этих транспортных затрат грузовладельцам за счет средств данных фондов.

2.2.3. В соответствии с действующим законодательством признают пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом как вид продукции для государственных нужд регионального значения.

Считают необходимым заключение контрактов (договоров) между железными дорогами и органами исполнительной власти субъектов Федерации, предусматривающих повышение уровня транспортного обслуживания населения и компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог.

2.2.4. Совместно с Правительством Российской Федерации при разработке мер по стабилизации социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрят, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, новый порядок компенсации транспортных затрат при перевозке грузов в районы Дальнего Востока.


3. В вопросах инвестиционной деятельности


3.1. МПС России и железные дороги обязуются:


3.1.1. Оказывать содействие в разработке и согласовании схем развития железнодорожного транспорта в регионах, а также участвовать в рассмотрении федеральной программы развития регионов в части, касающейся железнодорожного транспорта.

3.1.2. Обеспечивать на договорных условиях эксплуатацию новых железнодорожных линий и объектов, построенных за счет средств субъектов федерации.

3.1.3. Обеспечить финансирование работ по усилению действующих линий и объектов железнодорожного транспорта.

3.1.4. По поручению инвесторов осуществлять функции заказчика по проектированию и строительству новых и усилению действующих железнодорожных линий и объектов.

3.1.5. Приобретать локомотивы, грузовые и специализированные вагоны, а также пассажирские вагоны для обновления и пополнения действующего парка. Осуществлять техническую эксплуатацию и ремонт подвижного состава, передаваемого субъектами Российской Федерации.


3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


3.2.1. Принимать участие и оказывать содействие в инвестировании на согласованных условиях, в том числе путем создания акционерных обществ и привлечения кредитных ресурсов, и в случае экономической выгодности для регионов, строительства новых линий и объектов железнодорожного транспорта, необходимых для социально-экономического развития регионов.

3.2.2. При реализации согласованных проектов крупных комплексных строек железнодорожного транспорта на территориях одного или нескольких регионов принимать долевое участие в их финансировании, а также объектов совместного пользования (очистные и другие природоохранные сооружения, инженерные коммуникации, вокзалы, пешеходные тоннели и путепроводы, объекты пассажирского и грузового хозяйств, социальной сферы и пр.).

3.2.3. Рассматривать возможность выделения средств для приобретения пассажирских вагонов и подвижного состава для пригородных перевозок.


4. В вопросах налоговой политики


4.1. МПС России и железные дороги обязуются:


4.1.1. Принимать все зависящие от МПС России и железных дорог меры по обеспечению своевременной уплаты налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом состояния расчетов за перевозки и другие услуги.

4.1.2. Продолжить практику расчетов с местными бюджетами, по согласованию с субъектами Российской Федерации, путем поставки предприятиям соответствующих территорий топливно-энергетических и других материальных ценностей, получаемых от грузоотправителей и грузополучателей, в счет долга за выполненные работы и оказанные услуги.

4.1.3. Обеспечивать выделение средств на покрытие убытков объектов жилищно-коммунального хозяйства железных дорог, оказание финансовой поддержки учреждениям и организациям народного образования, здравоохранения и культуры отрасли, частичное содержание транспортной милиции, повышении экологической безопасности железных дорог и безопасности движения поездов, финансирование других мероприятий регионального характера.


4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


4.2.1. Направлять, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2270, часть средств пропорционально объемам перевозок пассажиров, получаемых от взимания транспортного налога, на компенсацию убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок, на приобретение пассажирского подвижного состава и развитие объектов пассажирского хозяйства.

4.2.2. Оказывать содействие в снижении предприятиям железнодорожного транспорта местных налогов (на содержание муниципальной милиции, на нужды образования, на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы, на благоустройство и уборку территорий и других), так как они сами несут аналогичные расходы и оказывают подобные услуги населению, а также возможность направления сумм полученных налогов и сборов на компенсацию соответствующих расходов железных дорог в пределах расходов, понесенных указанными службами на эти цели.

4.2.3. Рассматривать возможность целевого снижения местных налогов и направления полученных средств на компенсацию расходов, связанных с эксплуатацией убыточных малодеятельных линий и участков, развитие хозяйства железных дорог, содержание организаций и учреждений социальной сферы. В целях компенсации убытков от пригородных пассажирских железнодорожных перевозок считать целесообразным рассматривать, согласно действующему законодательству, возможность налогового регулировании по налогу на имущество, налогу на прибыль и на превышение нормируемой величины фонда оплаты труда в части, подлежащей взносу в бюджет субъекта Российской Федерации, по платежам за пользование природными ресурсами.

4.2.4. Для нормализации расчетов железных дорог с бюджетами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и снижения дебиторской задолженности грузоотправителей и грузополучателей за выполненные перевозки:

4.2.4.1. Продолжить практику вексельных расчетов и предоставления налоговых освобождений для погашения взаимной задолженности между бюджетами субъектов Российской Федерации и железными дорогами, или для осуществления зачетов взаимной задолженности между предприятиями железнодорожного транспорта и предприятиями других отраслей с участием бюджетов субъектов Российской Федерации.

4.2.4.2. Рассматривать возможность предоставления предприятиям железнодорожного транспорта отсрочки по взносам в бюджеты субъектов Российской Федерации и рекомендовать органам местного самоуправления предоставлять аналогичные отсрочки на местах.

4.2.4.3. Оказывать содействие железным дорогам в погашении их задолженности перед бюджетом субъекта Российской Федерации путем обращения ее на дебиторов по перевозкам.

4.2.4.4. В условиях значительной дебиторской задолженности грузоотправителей рассмотреть вопрос об освобождении железных дорог от уплаты пени за несвоевременные расчеты с бюджетами субъектов Российской Федерации.

4.2.5. Рекомендовать учитывать при разработке нормативных актов, определяющих вопросы налогообложения на территории субъектов Российской Федерации, особенности структуры управления железнодорожным транспортом и его финансовой системы.


5. В вопросах социальной сферы железнодорожного транспорта


5.1. МПС России и железные дороги обязуются:


5.1.1. Кадры и образование

5.1.1.1. Осуществлять назначение руководящих работников железных дорог в следующем порядке:

- начальники железных дорог назначаются и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра путей сообщения, согласованному с соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- начальники отделений железных дорог назначаются и освобождаются от должности Министром путей сообщения по представлению начальника железной дороги, согласованному с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен аппарат управления отделения железной дороги;

- руководители предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта назначаются и освобождаются от должности соответственно МПС России, начальниками железных дорог или начальниками отделений железных дорог по согласованию с главами местных администраций в соответствии с перечнем руководящих работников, утвержденным Министром путей сообщения.

5.1.1.2. Оказывать услуги территориям в учреждениях и организациях народного образования отрасли.


5.1.2. Здравоохранение

5.1.2.1. Принять меры к открытию железнодорожных филиалов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на всех отделениях железных дорог с правом сбора и расходования средств через страховую компанию.

5.1.2.2. Обеспечить взаимодействие при решении вопросов, связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием контингентов, перевозимых железнодорожным транспортом из неблагополучных по инфекционной заболеваемости регионов.

5.1.3. Рабочее снабжение

Поддерживать в надлежащем состоянии материально-техническую базу предприятий рабочего снабжения, обеспечивать торгово-бытовое обслуживание и общественное питание железнодорожников, членов их семей, а также другого населения, проживающего в районах дислокации торговой сети отделов рабочего снабжения железной дороги.

5.1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

5.1.4.1. Содержать объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с существующими правилами и нормами технической эксплуатации.

5.1.4.2. Передавать в установленном порядке в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства по их фактическому техническому состоянию на момент передачи в городах, областных и районных центрах, где развита система городского хозяйства.


5.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


5.2.1. Образование

Для создания равных условий функционирования образовательных учреждений предусматривать распространение на аналогичные учреждения железнодорожного транспорта социальных льгот, устанавливаемых для региональных образовательных учреждений, с выделением необходимых для этого финансовых ресурсов с учетом выполнения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации.

5.2.2. Здравоохранение

5.2.2.1. Оказывать содействие в открытии железнодорожных филиалов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на всех отделениях железных дорог, наделив их правом сбора и расходования средств через страховую компанию.

5.2.2.2. Обеспечить взаимодействие с железными дорогами при решении вопросов, связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием контингентов, перевозимых железнодорожным транспортом из неблагополучных по инфекционной заболеваемости регионов.

5.2.3. Рабочее снабжение

5.2.3.1. Учитывая социальную направленность деятельности предприятий рабочего снабжения железнодорожного транспорта, обслуживание ими детских и лечебных учреждений принимать решения о выделении средств (льготных кредитов), в тон числе под заготовки на зимнее хранение плодоовощной продукции и создания запасов товаров для обслуживания работающих при ликвидации аварий и стихийных бедствий.

5.2.3.2. При реализации права на установление ограничений на торговые надбавки, а также фиксированных цен на продукцию хлебопечения устанавливать их в размерах, обеспечивающих безубыточность реализации данного товара, продукции.

5.2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

5.2.4.1. Принимать в установленном порядке на баланс и эксплуатацию объекты жилищно-коммунального хозяйства по их фактическому техническому состоянию на момент передачи в городах, областных и районных центрах, где развита система городского хозяйства.

5.2.4.2. Выделять по ходатайству железных дорог служебные жилые помещения работникам железных дорог, связанным с основной деятельностью железных дорог по стоимости одного квадратного метра площади, по которой местные органы приобретают жилую площадь для работников бюджетной сферы.

5.2.4.3. Рассматривать вопрос о выделении дотаций на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства железных дорог, а также о долевом участии в реконструкции и ремонте дотационных объектов жилищно-коммунального хозяйства.


6. В вопросах экологии и безопасности движения поездов


6.1. МПС России и железные дороги обязуются:


6.1.1. Обеспечить планомерное выполнение природоохранных мероприятий, направленных на соблюдение установленных территориальными органами субъектов Российской Федерации для предприятий железнодорожного транспорта предельно допустимых норм и лимитов на использование природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, соблюдение требований природоохранного законодательства, а также организацию экологического контроля при регулировке дизелей в локомотивных депо.

6.1.2. На основе реализации Государственной программы по повышению безопасности движения, постоянного осуществления мер по развитию и совершенствованию технической базы железных дорог, внедрения прогрессивных технологических процессов и укрепления дисциплины работников железнодорожного транспорта всемерно обеспечивать безопасность движения пассажирских и грузовых поездов, считая первоочередной социально-экономической задачей сохранение жизни и здоровья людей, предупреждение материальных потерь и ущерба для окружающей среды.


6.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


6.2.1. Рассматривать вопросы выделения предприятиям железнодорожного транспорта, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, природных ресурсов в объемах, необходимых для устойчивой работы предприятий, а также на лицензионной основе решение вопросов, связанных с размещением, захоронением (складированием) или переработкой отходов производства.

6.2.2. Рассматривать вопросы о выделении средств внебюджетных экологических фондов для:

- осуществления природоохранных мероприятий на предприятиях железнодорожного транспорта, выполнение которых оказывает положительное влияние на улучшение экологической обстановки в регионе;

- покрытия расходов, связанных с обслуживанием подъездных путей предприятий с вредными условиями труда.

6.2.3. Оказывать совместно с МЧС России железным дорогам помощь в ликвидации последствий крушений и аварий. Осуществлять руководство работами по ликвидации загрязнений окружающей природной среды, допущенных на территории субъектов Российской Федерации в результате аварийных ситуаций при перевозке по железным дорогам опасных грузов, принимать решение по нейтрализации или захоронению токсичных продуктов, оставшихся после аварии.

6.2.4. Рассматривать вопросы о закрытии малодеятельных железнодорожных переездов. Обеспечивать проведение мер по повышению дисциплины и ответственности водительского состава предприятий и организаций-владельцев автотранспорта в части безусловного соблюдения ими правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды.


7. В вопросах эксплуатации убыточных малодеятельных линий


7.1. МПС России и железные дороги обязуются:


7.1.1. Содержать в исправном состоянии находящиеся в их ведении убыточные малодеятельные линии, обеспечить на них устойчивую эксплуатационную работу.

7.1.2. Представлять региональным межотраслевым комиссиям по решению вопросов эксплуатации убыточных малодеятельных линий основные данные и материалы по объемам грузовых и пассажирских перевозок, контингенту работников, обслуживающих эти линии, а также показатели их финансово-экономической деятельности.


7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


7.2.1. Создать и утвердить состав региональных межотраслевых комиссий по решению вопросов, связанных с эксплуатацией убыточных малодеятельных линий и подъездных путей из представителей глав администраций, железных дорог, территориальных органов Госкомимущества России, заинтересованных предприятий и организаций для рассмотрения и подготовки предложений по ликвидации убыточности и дальнейшей эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий и участков, а также подъездных путей предприятий.

7.2.2. Обеспечить регулярное рассмотрение региональными межотраслевыми комиссиями вопросов эксплуатации малодеятельных линии и подъездных путей предприятий и выработку соответствующих предложений с необходимыми обоснованиями о целесообразности их дальнейшей эксплуатации, путях ликвидации убыточности их работы.


8. В вопросах информатики и связи


8.1. МПС России и железные дороги обязуются:


8.1.1. Предоставлять услуги связи юридическим и физическим лицам за счет использования резервных мощностей.

8.1.2. Учитывать на принципах долевого участия интересы субъектов Российской Федерации при строительстве и развитии объектов связи, в т.ч. волоконно-оптических линий связи.

8.1.3. Предоставлять информационно-справочные услуги по вопросам перевозки грузов и обслуживания пассажиров, включая электронизацию документооборота, поставку программных средств, установку и сервисное обслуживание терминалов у юридических и физических лиц.


8.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


8.2.1. Оказывать содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для финансирования проектов развития информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта с учетом интересов инвесторов.

8.2.2. Оказывать содействие предприятиям и организациям железнодорожного транспорта во внедрении информационной технологии взаимодействия с юридическими и физическими лицами субъектов Российской Федерации.

8.2.3. Принимать участие в решении правовых и финансовых вопросов информационного взаимодействия предприятий и организаций железнодорожного транспорта с юридическими и физическими лицами субъектов Российской Федерации.

8.2.4. Оказывать содействие предприятиям МПС и в первую очередь железнодорожным агентствам по обслуживанию пассажиров в приоритетном предоставлении услуг связи.


9. В области обеспечения правопорядка, распоряжения имуществом железнодорожного транспорта и сохранности перевозимых грузов


9.1. МПС России и железные дороги обязуются:


9.1.1. Для реализации комплексной программы по обеспечению правопорядка в сфере пассажирских перевозок и сохранности перевозимых грузов выделять средства на содержание военизированной охраны и оказание помощи в содержании органов транспортной милиции.

9.1.2. Создавать пользователям услуг железнодорожного транспорта благоприятные условия для добровольного страхования грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.


9.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


9.2.1. Не допускать нарушения прав предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта по распоряжению имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и относящимся к федеральной собственности.

9.2.2. С участием железных дорог, управлений внутренних дел на транспорте, региональных правоохранительных органов способствовать разработке в каждом регионе специальных комплексных программ по усилению борьбы с преступностью и обеспечению правопорядка на железнодорожном транспорте. Осуществлять постоянный контроль за их реализацией и оказывать необходимую помощь.

ГАРАНТ:

О совместных мероприятиях МПС России и МВД России по укреплению правопорядка в сфере пассажирских и грузовых перевозок на объектах железнодорожного транспорта на 2003-2005 гг. см. приказ МПС РФ и МВД РФ от 26 августа 2003 г. N 64/681


9.2.3. Рассмотреть вопрос об упорядочении торговли спиртными напитками на вокзалах, станциях, платформах, а также на других объектах железнодорожного транспорта.


Телеграфно подтвердили о принятии Генерального соглашения о взаимодействии МПС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации


от:

Калужской области
Глава администрации                  А.В.Дерягии   - без замечаний

Еврейской автономной области
Глава администрации                  Н.М.Волков    - с замечаниями

Республики Северная Осетия
Заместитель Председателя
Правительства                        Я.М.Кукуй     - без замечаний

Карачаево-Черкесской Республики
Первый заместитель Председателя
Совета Министров                     А.Г.Озов      - без замечаний

Чувашской Республики
Председатель Кабинета Министров -
Правительства                        Э.А.Аблякимов - с замечаниями

Курганской области
Глава администрации                  В.П.Герасимов - с замечаниями

Оренбургской области
Первый заместитель Главы
администрации                        А.И.Зеленцов -  с замечаниями

От:
Республики Адыгея                    Лоза
Министр строительства,               Владимир Пантелеевич
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики

Республики Башкортостан              Усманов
Вице-премьер                         Минираис Марванович

Республики Бурятия                   Табалаев
Зам.Председателя                     Лев Павлович
Совета Министров

Ингушская Республика                 Маскуров
Зам.Председателя                     Руслан Шахан-Гиреевич
Правительства

Кабардино-Балкарская                 Пытов
Республика                           Георгий Константинович
Вице-премьер
Кабинета Министров

Республики Калмыкия                  Богданов
Вице-президент -                     Валерий Петрович
Председатель Правительства

Республики Коми                      Окатов
первый зам.Главы                     Александр Михайлович
администрации

Республики Карелия
Председатель                         Степанов
Правительства                        Виктор Николаевич

Республики Марий Эл                  Хансов
Зам.Главы Правительства,             Владимир Данилович
министр промышленности,
транспорта и связи

Республики Мордовия                  Акишев
Первый Зам.Председателя              Виктор Васильевич
Совета Министров -
Правительства

Республики Саха (Якутия)             Кайдышев
Председатель                         Юрий Васильевич
Правительства


Республики Татарстан                 Васильев
первый зам.Премьер-министра          Валерий Павлович

Удмуртской Республики                Питкевич
Зам.Председателя                     Юрий Степанович
Совета Министров

Алтайского края                      Германенко
заместитель Главы                    Владимир Сергеевич
администрации

Амурской области                     Перетятько
Первый зам.Главы                     Николай Иванович
администрации

Архангельской области                Балакшин
Глава администрации -                Павел Николаевич
Председатель Правительства

Астраханской области                 Жилкин
Первый зам.Главы                     Александр Александрович
администрации

Белгородской области                 Мелентьев
Первый зам.Главы администрации       Николай Иванович

Брянской области                     Семернев
первый зам.Главы                     Александр Михайлович
администрации

Владимирская область                 Волков
первый зам.Главы                     Геннадий Константинович
администрации

Волгоградской области                Кращенко
зам.Главы администрации              Анатолий Николаевич

Вологодской области                  Шичков
заместитель Главы                    Александр Николаевич
администрации

Воронежской области                  Великанов
зам.Главы администрации              Анатолий Михайлович

Ивановской области                   Манин
зам.Главы администрации              Виктор Васильевич

Иркутской области                    Яковенко
первый зам.Главы                     Владимир Кузьмич
администрации

Калининградской                      Чмыхов
области                              Гарий Дмитриевич
первый зам.Главы
администрации

Кемеровской области                  Прокудин
зам.Главы администрации              Игорь Юрьевич

Кировской области                    Саблин
первый зам. Главы                    Валерий Петрович
администрации

Костромской области                  Бачериков
Первый зам.Главы                     Виктор Валентинович
администрации

Краснодарского края                  Харитонов
Глава администрации                  Евгений Михайлович

Красноярского края                   Глотов
зам.Главы администрации              Валерий Леонидович

Курской области                      Никитин
зам.Главы администрации              Николай Алексеевич

Ленинградской области                Смирнов
Председатель Правительства           Николай Васильевич

Липецкой области                     Жарков
Первый зам.Главы администрации       Владимир Иванович

г.Москвы                             Пешков
Министр правительства,               Алексей Михайлович
руководитель департамента
транспорта и связи

Московской области                   Абакумов
нач.упр.транспорта и                 Владимир Митрофанович
связи администрации

Мурманской области                   Лунцевич
зам. Главы админист                  Валентин Васильевич

Нижегородской области                Шихов
Директор департамента                Владимир Иванович
транспорта и связи

Новгородской области                 Алфимов
зам.Главы администрации              Владимир Григорьевич

Новосибирской области                Глебов
зам.Главы администрации              Георгий Николаевич

Омской области                       Шевчук
зам.Председателя                     Александр Владимирович
Экономического комитета
администрации

Пензенской области                   Фомин
первый зам.Главы                     Владимир Сергеевич
администрации

Пермской области                     Шубин
зам.Главы администрации              Игорь Николаевич

Приморского края                     Лашин
заведующий Отделом                   Александр Сергеевич
транспорта и связи
администрации

Псковской области                    Звонков
первый зам.Главы                     Виктор Артемьевич
администрации

Ростовской области                   Кутепов
Первый зам.Главы                     Евгений Александрович
администрации

Рязанской области                    Фатуев
первый зам.Главы                     Вячеслав Иванович
администрации

Самарской области                    Родионов
зам.Главы администрации              Алексей Иванович

г.Санкт-Петербурга                   Яковлев
первый зам.Председателя              Владимир Анатольевич
правительства - Председатель
Комитета по управлению
городским хозяйством

Саратовской области                  Ягудин
зам.Главы администрации              Гади Хасянович

Сахалинской области                  Куперман
вице-губернатор                      Марк Александрович

Свердловской области                 Страхов
Глава администрации,                 Алексей Леонидович
Председатель
Правительства

Смоленской области                   Есипов
Председатель Комитета                Александр Иванович
по транспорту
администрации

Ставропольского края                 Лец
Директор департамента                Юрий Григорьевич
транспорта
администрации

Тамбовской области                   Чербаев
зам.Главы администрации              Анатолий Иванович

Тверской области                     Петров
заведующий Отделом                   Борис Алексеевич
промышленности и
транспорта администрации

Томской области                      Кадесников
Председатель Комитета                Александр Петрович
по транспорту
администрации

Тульской области                     Севрюгин
Глава администрации                  Николай Васильевич

Тюменской области                    Куталов
зам.Главы администрации              Юрий Борисович

Ульяновской области                  Колпаков
зам.главы администрации              Юрий Борисович

Хабаровского края                    Гейт
Председатель Комитета                Бруно Вернерович
по строительству
администрации

Челябинской области                  Соловьев
Глава администрации                  Вадим Павлович

Читинской области                    Попов
руководитель                         Геннадий Васильевич
представительства
администрации области
при Правительстве
Российской Федерации

Ярославской области                  Непряев
зам.губернатора                      Николай Иванович

Чукотского автономного округа        Шишкин
первый зам.Главы                     Игорь Владимирович
администрации

Ямало-Ненецкого                      Пименов
автономного округа                   Владимир Иванович
Зам.Председателя
Правительства

Коми-Пермяцкого автономного          Чугайнов
округа                               Анатолий Семенович
зам.Главы администрации

Министр путей сообщения              Фадеев
Российской Федерации                 Геннадий Матвеевич

Байкало-Амурской                     Бабаев
железной дороги                      Салман
начальник                            Магомедрасулович

Восточно-Сибирской                   Комаров
железной дороги                      Геннадий Павлович
начальник

Горьковской                          Малов
железной дороги                      Евгений Викторович
первый заместитель
начальника

Дальневосточной                      Иванов
железной дороги                      Анатолий Петрович
начальник

Забайкальской                        Довгялло
железной дороги                      Александр Иванович
начальник

Западно-Сибирской                    Бородач
железной дороги                      Александр
начальник                            Константинович

Калининградской                      Дюбко
железной дороги                      Георгий Сергеевич
начальник

Кемеровской железной                 Корячкин
дороги                               Анатолий Михайлович
начальник

Красноярской железной                Шиповалов
дороги                               Юрий Геннадьевич
начальник

Куйбышевской                         Левченко
железной дороги                      Анатолий Степанович
начальник


Московской железной                  Паристый
дороги                               Иван Леонтьевич
начальник

Октябрьской железной                 Зайцев
дороги                               Анатолий Александрович
начальник

Приволжской железной                 Ковалев
дороги                               Валерий Иванович
начальник

Сахалинской железной                 Васильев
дороги                               Анатолий Борисович
начальник

Свердловской железной                Колесников
дороги                               Борис Иванович
начальник

Северной железной                    Предыбайлов
дороги                               Виталий Митрофанович
начальник

Северо-Кавказской                    Фельдман
железной дороги                      Вадим Михайлович
первый заместитель
начальника

Юго-Восточной                        Атласов
железной дороги                      Виктор Григорьевич
начальник

Южно-Уральской                       Воробьев
железной дороги                      Иван Павлович
начальник

Приложение

к Генеральному соглашению

от 1 февраля 1995 г.


Предложения и замечания для учета при заключении соглашений (контрактов) между железными дорогами и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации


В тексте Генерального соглашения и взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта Министерством путей сообщения не учтены следующие предложения и замечания регионов, которые подлежат к использованию при разработке и заключении соглашений (контрактов) между железными дорогами и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Администрация Вологодской области предлагает из названия Соглашения исключить слова "и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта".


1. В вопросах транспортного обслуживания регионов


1.1. Пассажирские перевозки


МПС России и железные дороги обязуются:

В первом абзаце администрация Иркутской области предлагает исключить из текста слово "платежеспособного" и добавить пригородное сообщение, а второй абзац исключить.

Администрация Калининградской области предлагает абзац первый дополнить: "- предусмотреть обеспечение проезда малоимущих слоев населения на льготных условиях и других категорий граждан, имеющих право на льготный проезд":

Правительство Республики Бурятии предлагает включить абзац: "Для субъектов Российской Федерации, получающих дотации из Федерального бюджета в размере более 50% расходной части регионального бюджета, обновление парка электропоездов и вагонов производится за счет МПС".

Администрация Самарской области предлагает абзац 2 изложить в редакции: "Обеспечить размеры движения пригородных и местных поездов в соответствии с пассажиропотоками, нуждами населения и хозяйства регионов, наличия подвижного состава и пропускных способностей.

Обеспечить льготные перевозки пассажиров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ и нормативными документами органов исполнительной власти РФ."

Администрация Калининградской области предлагает абзац четвертый дополнить словами ... "согласованного с администрациями районов данного направления".

МПС России, железные дороги и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:

Администрация Иркутской области предлагают в третьем абзаце исключить слова: "с учетом безубыточности этих видов перевозок".

Администрация Самарской области предлагает абзац 3 изложить в редакции: "Осуществлять регулирование тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом полного обеспечения населения и хозяйства в перевозках и материальной возможности обеспечения безубыточности этих видов перевозок... " и далее по тексту.

Правительство Республики Бурятии предлагает дополнить абзацем: "Осуществление регулирования тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом индексации, приобретения подвижного состава для субъектов РФ, получающих дотации из федерального бюджета более 50% расходной части регионального бюджета, производится за счет средств МПС".


1.2. Грузовые перевозки


МПС России и железные дороги обеспечивают:

Администрация Иркутской области предлагает исключить в первом абзаце п.1.2.1. слово: "платежеспособного".

Администрация Вологодской области предлагает в пункте 1.2.1. абзац 7 убрать слова "но заявкам руководителей администраций соответствующих регионов".

Администрация Иркутской области предлагает исключить третий абзац пункта 1.2.1.

Администрация Тамбовской области предлагает в п.1.2.3. после слов "Реализация программы" добавить - "согласованной с региональными субъектами," далее по тексту.

Администрация Самарской области предлагает:

- дополнить пункт абзацем: "- полное и своевременное обеспечение перевозок социально-значимых грузов для обеспечения жизненных нужд населения, а также населения в районах (зонах) чрезвычайных происшествий (продовольствие, медикаменты, топливо, восстановительные материалы)

- включить раздел:

"МПС России, железные дороги и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:

- участвовать в разработке терминальных объектов (организаций, пунктов) на основе компьютерной технологии для обеспечения единой информационной системы транспорта и субъектов РФ."


1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости содействуют:


Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 1.3.2.

Администрация Самарской области предлагает:

- п.1.3.1. исключить или уточнить роль, назначение и задачи Центров, принимать решение в каждом отдельном случае исходя из конкретных нужд регионов.

- п.1.3.2 изложить в редакции: "Совместно с железнодорожными администрациями изучать, обобщать изменения пассажиропотоков и принимать решения по обеспечению их".

Администрация Вологодской области предлагает пункт 1.3.2. изложить в редакции: "Предоставлять железнодорожным администрациям имеющуюся в регионах информацию об объемах перевозок пассажиров в пригородном сообщении."

Администрация Калининградской области предлагает пункт 1.3.2. изложить в редакции: "Предоставлять железнодорожной администрации исходные данные для определения пассажиропотоков на железной дороге".


2. В вопросах тарифной политики


2.1. МПС России и железные дороги обязуются:


Администрация Самарской области предлагает пункт 2.1.1. дополнить абзацем: "Удовлетворить платежеспособный спрос в перевозках грузов и других видах услуг по регулируемым тарифам, в соответствии с порядком применения договорных тарифов, утвержденных МПС РФ по согласованию с Министерством экономики РФ."

Администрация Иркутской области предлагает дополнить пункт 2.1.2. "в 1 квартале 1995 г."

Администрация Калининградской области предлагает абзац 2.1.2. дополнить словами ..."с учетом особенностей каждого региона России."

Правительство Республики Бурятия предлагает дополнить этот пункт: "...участникам Сибирского соглашения предоставить со II квартала 1995 года скидку на железнодорожные тарифы не менее 30%."

Администрация Сахалинской области предлагает пункт 2.1.2. изложить в редакции:

"Завершить в 1 квартале 1995 г. работу по дифференциации железнодорожных тарифов при перевозках грузов на дальние расстояния, в первую очередь, на Дальний Восток и с Дальнего Востока, а также внутридорожные перевозки по Дальневосточной, Сахалинской и Байкало-Амурской железным дорогам, имея ввиду снижение тарифов на перевозки, осуществляемые в интересах грузополучателей и грузоотправителей:

- Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей и Чукотского округа на 70%;

- Приморского, Хабаровского краев и республики Саха - на 50%;

- Читинской, Амурской областей, республики Бурятии, Еврейской автономной области - на 30%, при адекватном повышении тарифов на сумму выпадающих доходов железным дорогам, осуществляющим вышеуказанные грузоперевозки за счет железных дорог европейской части страны."

Администрация Калининградской области предлагает дополнить пункт 2.1.3. абзацем: "Разработать и ввести с 01.06.1995 г. отличную от существующих схему формирования тарифов для грузов следующих в (из) Калининградскую область, учитывая особенность расположения региона РФ."

Администрация Тюменской области предлагает:

- пункт 2.1.3. дополнить "При перевозке сжиженного газа для бытовых нужд - 50%."

- пункт 2.1.4.: "Разработать и утвердить в Правительстве РФ перечень видов перевозок, работ и услуг, которые могут выполняться по договорным тарифам."

Пункт 2.1.5: "Установить контроль за применением договорных тарифов путем согласования калькуляций ставок сборов региональными комиссиями."

Администрация Красноярского края предлагает дополнить раздел 2.1. пунктами:

"- провести дифференциацию тарифов в зависимости от рода груза;

- осуществлять индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере не превышающем рост цен на материально-технические ресурсы".


2.2. МПС России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:


Администрация Тамбовской области предлагает пункт 2.2.2. исключить.

Администрация Вологодской области предлагает пункт 2.2.2. дополнить "частично, за счет средств МПС РФ".

Администрация Сахалинской области предлагает скорректировать пункт 2.2.2., увязав его редакцию с редакцией пункта 2.1.2. предложенной администрацией.

Пункт 2.2.3.

Администрация Самарской области предлагает пункт 2.2.3. изложить в редакции:

"Принимают пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом как вид продукции не только регионального, но и государственного значения.

Считают необходимым заключение контрактов (договоров) между железными дорогами, органами исполнительной власти субъектов РФ, предприятиями, имеющими государственное и региональное значение, предусматривающих повышение уровня транспортного обслуживания населения и максимальную компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог.

Определить принципы и методику финансирования предприятий транспорта и их источники с учетом покрытия убытков от перевозок пассажиров в пригородном и местном сообщениях за счет доли доходов МПС от грузовых перевозок."

Правительство Республики Бурятии предлагает дополнить пункт 2.2.3.: "...за счет средств МПС или бюджета Российской Федерации, для регионов получающих дотацию из Федерального бюджета более 50% расходной части регионального бюджета."

Администрация Тамбовской области предлагает исключить второй абзац п.2.2.3.

Новосибирская область: исключить абзац 1 пункта 2.2.3.

Тверская область во втором абзаце после слова "предусматривающих" написать "...компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог при повышении уровня транспортного обслуживания населения." Кемеровская область предлагает исключить в пункте 2.2.3. слова "считают необходимым заключение контрактов (договоров)."

Мурманская область предлагает пункт 2.2.3 изложить в редакции: "В соответствии с действующим законодательством признают пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом как вид продукции для государственных нужд регионального значения. Тарифы на данные перевозки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и далее по тексту.

Тюменская область предлагает в пункте 2.2.3. вместо слов "компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог" записать: "осуществление регулирования тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом постепенного снижения убыточности от этих перевозок."

Приморский край предлагает уточнить пункт 2.2.4. по срокам реализации и конкретным размерам скидок с тарифов на перевозки угля, нефти, жидкого топлива, продовольственных грузов в районы Дальнего Востока.


3. В вопросах инвестиционной деятельности


3.1. МПС России и железные дороги обязуются:


Администрация Вологодской области предлагает пункт 3.1.1. изложить "Разрабатывать схемы развития железнодорожного транспорта в регионах с учетом социальной значимости железнодорожного транспорта и рыночных факторов."

Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 3.1.2.

Администрация Вологодской области предлагает из пункта 3.1.4. исключить слова "По поручению инвесторов".


3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


Администрация Мурманской области предлагает исключить раздел 3.2.

Правительство Республики Бурятии предлагает и пункте 3.2.1. после слов "объектов железнодорожного транспорта" добавить: "...кроме входящих в Федеральную собственность...".

Администрация Ростовской области предлагает пункты 3.2.1. и 3.2.2. изложить в редакции: "Оказывать содействие в строительстве новых и по усилению действующих линий и других объектов железнодорожного транспорта, необходимых для социально-экономического развития регионов, создание акционерных обществ, привлечение кредитных ресурсов и т.д."

Администрация Калининградской области предлагает в пункт 3.2.1. добавить слова... "а также принимать долевое участие" и в конце записать..." в основном для пригородных перевозок".

В пункте 3.2.2. перед словами "долевое участие" добавить "на согласованных условиях".

Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 3.2.3.

Правительство Республики Бурятия предлагает дополнить первоначальную редакцию этого пункта словами: "...на договорной основе с железными дорогами с распределением прибыли в соответствии с размером вложенных средств".


4. В вопросах налоговой политики


4.1. МПС России и железные дороги обязуются:


Администрация Тверской и Тамбовской областей предлагают исключить пункт 4.1.1.

Саратовская область предложила начать данный пункт со слов: "Обеспечивать своевременную уплату", а также исключить слова: "с учетом состояния расчетов...".

Иркутская область предложила написать после слов: "Российской Федерации" следующий текст: "В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1005 в первоочередном порядке."


4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


Тамбовская и Новгородская области предложили исключить пункт 4.2.1.

Администрация Мурманской области считает, что вопросы представления льгот по налогообложению могут быть рассмотрены субъектами РФ в пределах предоставленных им действующих законодательством прав при условии согласования с ними тарифов на грузовые перевозки.

Администрация Вологодской области считает, что пункт 4.2.1. необходимо конкретизировать, производить компенсацию объективно-обусловленных убытков, а не всех.

Правительство Чувашской республики предлагает в пункте 4.2.1. исключить слова "и развитие объектов пассажирского хозяйства".

Администрации Красноярского края и Иркутской области предлагают пункт 4.2.2. исключить.

Администрация Вологодской области предлагает в пункте 4.2.2. оставить только "рассматривать возможность снижения ставок местных доходов для предприятий железнодорожного транспорта".

Правительство Чувашской Республики предлагает в пункте 4.2.2. заменить слово "снижения" на "изменения", а пункт 4.2.3. исключить.

Администрация Самарской области предлагает:

- исключить из п.4.2.2. слова "на содержание муниципальной милиции";

- пункт 4.2.3. дополнить словами "Только по предприятиям (объектам) и в объемах, связанных с обслуживанием пригородных пассажирских перевозок".

- исключить пункты 4.2.4.2. и 4.2.4.4.

Ростовская область предлагает:

пункт 4.1.3 изложить: "В целях компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок, повышенных затрат, связанных с эксплуатацией убыточных малодеятельных линий и участков, развития хозяйства железных дорог, содержания организаций и учреждений социальной сферы считать целесообразным рассматривать возможность налогового регулирования по налогу на имущество."

- пункты 4.2.4.1. и 4.2.4.4 исключить.

Администрация Тамбовской области предлагает в пункте 4.2.3. убрать слова: "...налогу на прибыль..." и "...величины фонда оплаты труда...".

Красноярский край, Новгородская, Вологодская области и Башкортостан предлагают пункт 4.2.3. исключить.

Правительство Чувашской республики предлагает исключить пункт 4.2.4.2.

Правительство Чувашской Республики, администрации Кемеровской, Новосибирской, Омской, Тверской, Костромской, Вологодской, Архангельской областей предлагают пункт 4.2.4.4. исключить.

Администрация Пермской области считает, что субъект не вправе принимать самостоятельные законы об изменении порядка применения санкций за нарушение налогового законодательства в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта.

Администрация Самарской области предлагает пункт 4.3.1. исключить.


5. В вопросах социальной сферы железнодорожного транспорта


5.1. МПС России и железные дороги обязуются:


5.1.1. Кадры и образование

Администрация Калининградской области предлагает пункт 5.1.1.2. дополнить словами "с выделением необходимых для этого финансовых ресурсов".

5.1.2. Здравоохранение

Администрация Новосибирской области предлагает пункт 5.1.2.1. исключить.

5.1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Республика Башкортостан предлагает в пункте 5.1.4.2. после слов "коммунального хозяйства" поставить точку и далее текст исключить.

Администрация Вологодской области предлагает пункт 5.1.4.2. после слова "хозяйства" написать "в технически исправном состоянии" и далее по тексту.


5.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


5.2.1. Образование

Администрация Самарской области предлагает в пункте 5.2.1. начиная со слов: "с выделением" и до конца предложения исключить.

Администрации Костромской, Вологодской, Мурманской, Тверской областей предлагают этот пункт исключить.

Правительство Чувашской Республики предлагает исключить пункт 5.2.1.

5.2.2. Здравоохранение

Правительство Чувашской Республики и Правительство Республики Башкортостан и администрации Волгоградской, Костромской, Новосибирской, Вологодской, Омской областей предлагают пункт 5.2.2.1. исключить. Архангельская область высказывает мнение, что фонды обязательного медицинского страхования открываются по территориальному признаку.

5.2.3. Рабочее снабжение

Правительство Чувашской Республики предлагает в пункте 5.2.3.1. после слов "лечебных учреждений" дописать "оказывать содействие в заготовке товаров" и далее по тексту, исключить слова "выделение льготных кредитов".

Администрации Костромской, Самарской областей предлагают пункт 5.2.3.2. исключить.

Администрация Вологодской области предлагает изложить в редакции: "Право на ограничение торговых надбавок на продукцию хлебопечения и отдельные социально-значимые продовольственные товары реализовывать с учетом безубыточной работы торговых предприятий."

5.2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Администрация Пензенской области предлагает в пункте 5.2.4.1. после слов "техническому состоянию" дополнить "согласно нормативных документов". Новосибирская и Омская области предлагают данный пункт изложить в редакции аналогичной п.5.1.4.2.

Новгородская область предлагает указать, что вместе с жилым фондом передаются: организации, занятие его эксплуатацией, техдокументация, необходимая для ремонта техника, денежные средства на содержание передаваемых объектов и др.

Администрация Пензенской области в пункте 5.2.4.1 после слова "центрах" дописать: "...руководствуясь постановлением главы администрации области от 06.10.94 N 267 "Об утверждении Положения о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства предприятий в муниципальную собственность".

Администрация Самарской области предлагает пункт 5.2.4.1 исключить.

Администрация Вологодской области предлагает в пункте 5.2.4.1 вместо слов "на баланс и эксплуатацию" записать "в муниципальную собственность" и вместо слов "по их фактическому техническому состоянию" записать "в технически исправном состоянии".

Администрация Самарской области предлагает дополнить пункт 5.2.4.2. словами: "..с последующей компенсацией за счет строящегося железной дорогой жилья."

Правительство Чувашской Республики и Правительство Республики Башкортостан, Мурманская и Пермская области предлагают пункт 5.2.4.3. исключить.

Администрация Пермской области написать в пункте 5.2.4.3.: "Жилищно-коммунальное хозяйство железных дорог эксплуатируется совместно с местной администрацией по договору о долевом участии."


6. В вопросах экологии и безопасности движения поездов


6.1. МПС России и железные дороги обязуются:


Администрация Кемеровской области в пункте 6.1.1. предлагает после слов "окружающую среду" изложить текст в редакции "размещение отходов, других видов".


6.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


Администрация Пермской области пункт 6.2.2 дополнить фразой: "...в том числе путем зачисления в счет платежей в экофонды затрат на согласование с природоохранными органами мероприятия".

Администрации Пермской и Самарской областей предлагают в пункте 6.2.2. второй абзац исключить.

Администрация Иркутской области предлагает в пункте 6.2.3. оставить первое предложение.

Администрация Самарской области предлагает в пункте 6.2.3. изменить редакцию: "Оказывать железным дорогам помощь в ликвидации последствий крушений и аварий. Принимать решения по ликвидации..." и далее по тексту.

Администрация Оренбургской области предлагает в пункте 6.2.4. исключить первое предложение.

Администрация Самарской области пункт 6.2.4. изменить редакцию: "Принимать решения о закрытии малодеятельных ж.д.переездов. Обеспечивать проведение мероприятий по..." и далее по тексту.


7. В вопросах эксплуатации убыточных малодеятельных линий


7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


Администрация Самарской области предлагает в пункте 7.2.1. исключить слова "...а также подъездных путей предприятий", а пункт 7.2.2. исключить.


8. В вопросах информатики и связи


8.1. МПС России и железные дороги обязуются:


Администрация Вологодской области предлагает пункт 8.1.1. дописать словами "на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации о связи".

Администрация Самарской области предлагает в пункте 8.1.3. написать: "Предоставлять информационно-справочные услуги по технико-экономическим вопросам, допросам перевозки грузов..." и далее по тексту.


9. В области обеспечения правопорядка, распоряжения имуществом железнодорожного транспорта и сохранности перевозимых грузов


Администрация Вологодской области предлагает в названии раздела 9 заменить слово "области" на "сфере".


9.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:


Администрация Самарской области предлагает пункт 9.2.3. исключить.

Вологодская область предлагает раздел 9 дополнить пунктом 9.1.3.: "Обеспечить заключение предприятиями железнодорожного транспорта договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с комитетами по управлению имуществом региона, наделенным правами территориального агентства Госкомимущества РФ".

Помимо указанных разделов Республика Марий Эл считает необходимым внести в обязательства МПС и железных дорог следующий пункт:

"Не допускать сокращения рабочих мест в региональных производственных структурных единицах (вокзалы, железнодорожные станции, локомотивные депо), которые не являются убыточными или дотируются из регионального бюджета".



Генеральное соглашение от 1 февраля 1995 г. о взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта


Текст соглашения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.