Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Инструкция по учету в Вооруженных Силах РФ техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций

Приложение N 3
к приказу Министра обороны РФ
от 31 декабря 1999 г. N 628

 

Инструкция
по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций*(1) и ремонтных организаций*(2) (далее именуется - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750), от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1014), Положением о военно-транспортной обязанности*(3), приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 011 (далее именуется - Наставление по мобилизации).

2. Настоящая Инструкция определяет:

цели, задачи, порядок организации и ведения учета техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане), имущества организаций и ремонтных организаций в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, имеющих в подчинении военные комиссариаты (далее именуются - штабы военных округов, флотов), и в военных комиссариатах;

порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, гужевого и вьючного транспорта, а также статистическое наблюдение за наличием и состоянием техники, гужевого и вьючного транспорта;

состав и порядок представления отчетности о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта, наличии и техническом состоянии техники, спланированном изъятии и остатках на территории Российской Федерации (в военном округе, на флоте, в субъекте Российской Федерации, районе, городе (без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций;

состав и порядок представления отчетности о наличии на территории Российской Федерации (в военном округе, на флоте, в субъекте Российской Федерации, районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций и их производственных возможностях.

3. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций ведется в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации*(4), штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах в целях наиболее оптимального планирования их использования в период мобилизации и в военное время.

4. Основными задачами учета техники, гужевого и вьючного транспорта организаций являются:

своевременное получение сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций;

своевременное получение сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии гужевого и вьючного транспорта организаций, в том числе видах лошадей (далее именуются - виды) (приложение N 1 к настоящей Инструкции), используемых в Вооруженных Силах Российской Федерации;

определение объемов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта;

определение возможностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предоставлению техники, гужевого и вьючного транспорта войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время в соответствии с установленными лимитами предоставления (изъятия) и процентными нормами и определение им соответствующих мобилизационных заданий в целях исполнения военно-транспортной обязанности;

определение полноты и качества выполнения мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта организаций;

обеспечение планового контроля за наличием и техническим состоянием отобранной техники, наличием и состоянием отобранного гужевого и вьючного транспорта организаций и готовностью их к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

5. Основными задачами учета техники, гужевого и вьючного транспорта, находящихся в собственности граждан (далее именуется - техника, гужевой и вьючный транспорт граждан), являются своевременное получение сведений о наличии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, определение номенклатуры и объемов их изъятия.

6. Основными задачами учета имущества организаций являются:

своевременное получение сведений о наличии имущества организаций;

определение полноты укомплектованности имуществом техники, гужевого и вьючного транспорта организаций, отобранным для предоставления войскам, воинским формированиям и органам;

определение объемов их изъятия в соответствии с потребностью в обеспечении мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов.

7. Основными задачами учета ремонтных организаций являются:

своевременное получение сведений о наличии, специализации, ведомственной принадлежности, территориальном размещении ремонтных организаций;

определение производственных возможностей ремонтных организаций для максимального их использования в интересах войск, воинских формирований и органов в период мобилизации и в военное время.

8. Органами, непосредственно ведущими учет техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций, являются:

в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации - Главное организационно-мобилизационное управление (далее именуется - ГОМУ);

в штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - организационно-мобилизационное управление (ОМУ); управление сельского хозяйства Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся учета животных, используемых в качестве гужевого и вьючного транспорта; Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся учета колесного и санного видов гужевого транспорта, а также упряжи и вьюков;

в штабах военных округов, флотов - организационно-мобилизационные управления (отделы);

в военных комиссариатах - первые отделы (отделения).

Учет ремонтных организаций ведется только в штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах. Транспортируемые резервуары и тара для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочное оборудование учитываются только в военных комиссариатах.

9. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах организуется на основании перечней N 1 и 2 (далее именуются - Перечни) (приложения N 1 и 2 к настоящему приказу), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

10. Учет техники ведется количественный и пономерной. Показатели количественного и пономерного учета техники формируются на основании:

сведений, получаемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления) при постановке и снятии ее с учета;

сведений, получаемых военными комиссариатами из органов, осуществляющих государственную регистрацию техники;

сведений о наличии и техническом состоянии техники, запрашиваемых ежегодно военными комиссариатами от органов, осуществляющих государственную регистрацию техники и статистическое наблюдение за ее наличием и состоянием.

Учет гужевого и вьючного транспорта ведется по количественным, возрастным показателям, состоянию и видам. Показатели данного учета формируются на основании:

сведений, получаемых периодически, но не реже одного раза в год, от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет гужевого и вьючного транспорта;

сведений, запрашиваемых от территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение за наличием гужевого и вьючного транспорта.

Учет техники, гужевого и вьючного транспорта формируется также на основании табельной отчетности о наличии, состоянии и ведомственной принадлежности, в том числе докладов о состоянии мобилизационной готовности техники*(5). Перечень вопросов, подлежащих отражению в ежегодных докладах о состоянии мобилизационной готовности техники, определяется: для штабов военных округов, флотов - Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации; для военных комиссариатов субъектов Российской Федерации - штабами военных округов, флотов; для военных комиссариатов районов, городов (без районного деления) - военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

11. В Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах учет наличия и технического состояния техники, наличия и состояния гужевого и вьючного транспорта ведется по документам, формы которых устанавливаются Наставлением по мобилизации, табелями срочных донесений Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - табели) и настоящей Инструкцией. Обязательному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, указанные в перечнях.

Номенклатура транспортных средств организаций и граждан, подлежащих обязательному учету в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется - Номенклатура), устанавливается Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

12. Незарегистрированная техника, предназначенная для продажи, находящаяся в собственности организаций - изготовителей техники, торговых организаций или предпринимателей, осуществляющих торговлю техникой на основании лицензий, не подлежит учету в военных комиссариатах.

 

II. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления)

 

13. В военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведется:

учет техники организаций и граждан по количественным, номерным показателям и техническому состоянию;

учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан по количественным, возрастным показателям и видам;

учет наличия имущества организаций и ремонтных организаций.

Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе (без районного деления), в соответствии с Номенклатурой. Количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, а также технического состояния техники ведется в сводных карточках организаций (далее именуются - сводные карточки) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции за каждую организацию, имеющуюся в районе, городе (без районного деления)*(6); ведомостях учета наличия и использования транспортных средств (далее именуется - ведомость) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции за район, город (без районного деления) в целом, по федеральным органам исполнительной власти, а в них - по организациям (объединениям организаций). При этом техника, гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости самостоятельными разделами и в итоговые сведения за район, город (без районного деления) не включаются.

Пономерному учету подлежит техника организаций и граждан в соответствии с Номенклатурой. Пономерной учет ведется по учетным карточкам техники по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу техники.

Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан ведется по учетным карточкам гужевого и вьючного транспорта по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу данного вида транспорта.

Из учетных карточек техники, гужевого и вьючного транспорта формируются картотеки, которые составляются по федеральным органам исполнительной власти*(7), в них - по организациям (объединениям организаций), а в организациях - по типам и маркам транспортных средств в соответствии с Номенклатурой.

Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт граждан размещаются в конце картотек в соответствии с Номенклатурой.

Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотек.

Указанные разделы картотек составляются по степеням боевой готовности, в них - по возрастающим номерам партий, внутри партий - в соответствии с Номенклатурой. Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенный в резерв на браковку, размещаются по организациям в конце каждой партии после учетных карточек основного состава. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква "Р".

Для контроля за движением, постановкой на учет и снятием с учета техники, гужевого и вьючного транспорта в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведутся журналы постановки и снятия с учета транспортных средств по формам, установленным военными комиссариатами субъектов Российской Федерации. Журналы постановки и снятия с учета транспортных средств должны позволять получать сведения о количестве поставленных на учет, а также снятых с учета техники, гужевого и вьючного транспорта за любой период времени.

14. Учет наличия в организациях имущества ведется по сводным карточкам.

Учет имеющихся в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций ведется:

в ведомостях учета наличия ремонтных организаций (организаций по ремонту техники) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции;

в ведомостях учета организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.

15. Учетные карточки на технику составляются при первичной постановке на учет в военном комиссариате на основании представляемых организациями и гражданами документов по формам, установленным органами, осуществляющими ее государственную регистрацию.

Уточнение учетных карточек на технику производится при:

получении от организаций сведений о результатах прохождения техникой государственного технического осмотра;

изменении регистрационных данных на технику на основании представляемых организациями и гражданами документов, установленных органами, осуществляющими ее государственную регистрацию;

проведении проверок мобилизационной готовности техники организаций;

проведении отбора техники для предназначения в состав партий и уточнении ее предназначения;

изменении приписки (предназначения) водителей;

получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники.

Учетные карточки на гужевой и вьючный транспорт составляются и уточняются при:

изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в учетной карточке на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;

получении от организаций сведений о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта.

16. Сводные карточки составляются на основании сведений о наличии на территории района, города (без районного деления) организаций, их ведомственной принадлежности и территориальном размещении, наличии в них техники и ее техническом состоянии, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта. На основании Положения о военно-транспортной обязанности указанные сведения периодически (но не реже одного раза в год) запрашиваются военными комиссариатами от органов местного самоуправления, а также территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам и государственную регистрацию техники.

Из сводных карточек формируется картотека. Сводные карточки в картотеке составляются по федеральным органам исполнительной власти.

При обращении в военный комиссариат по вопросам постановки на учет техники организаций, ранее не учтенной военным комиссариатом, сводные карточки заполняются при предъявлении этими организациями документов, установленных органами, осуществляющими государственную регистрацию техники. В этих случаях остальные необходимые сведения об этих организациях немедленно запрашиваются военным комиссариатом в самих организациях, органах местного самоуправления и территориальных органах, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам.

Уточнение сводных карточек производится при:

получении от организаций сведений о результатах прохождения государственного технического осмотра техники;

изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в сводной карточке, на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;

проведении проверок мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта организаций;

проведении отбора техники, гужевого и вьючного транспорта для предназначения в состав партий, уточнении предназначения техники и составлении списков машин и водителей, отобранных для воинских частей из организаций;

получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.

17. Ведомость составляется на основании:

данных сводных карточек;

перечней владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам, утвержденных Правительством Российской Федерации;

решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об освобождении владельцев транспортных средств от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам;

процентных норм предоставления (изъятия) техники, установленных Правительством Российской Федерации;

лимитов предоставления (изъятия) техники, гужевого и вьючного транспорта с территории района, города (без районного деления), установленных решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

лимитов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта по организациям района, города (без районного деления);

нарядов военного комиссариата субъекта Российской Федерации на поставку техники, гужевого и вьючного транспорта и призыв водителей по мобилизации;

структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Ведомость уточняется периодически, но не реже одного раза в год, при:

разработке (общем, текущем уточнении) документов мобилизационного планирования;

составлении табельной отчетности о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.

18. Ведомости учета наличия ремонтных организаций в районе, городе (без районного деления) составляются на основании сведений, запрашиваемых военным комиссариатом в органах местного самоуправления и организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в год.

19. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций и осуществления систематического контроля за изменениями в наличии, техническом состоянии техники, наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта и подготовки техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время военные комиссариаты районов, городов (без районного деления) обязаны:

поддерживать постоянное взаимодействие с руководителями организаций и территориальных органов, осуществляющих государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

знать установленный в стране порядок регистрации и учета, проведения государственных технических осмотров техники, регистрации и учета гужевого и вьючного транспорта, в том числе и предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также представления государственной (ведомственной) отчетности;

совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимать непосредственное участие в государственных технических осмотрах техники, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, проводимых органами, осуществляющими контроль за ее техническим состоянием;

самостоятельно и с участием органов местного самоуправления, представителями войск, воинских формирований и органов осуществлять контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в организациях, имеющих мобилизационные задания на предоставление техники, гужевого и вьючного транспорта (далее именуются - организации-поставщики). Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50 единиц и более - не реже одного раза в полугодие (при этом одна из проверок может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра), а для остальных организаций - поставщиков техники - не реже одного раза в год (проверка может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра). Установить периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта - не реже одного раза в год. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления и военными комиссариатами, военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;

периодически, но не реже одного раза в год, уточнять наличие и техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта организаций на территории района, города (без районного деления), для чего использовать сведения, представляемые организациями, а также территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

ежегодно уточнять наличие на территории района, города (без районного деления) ремонтных организаций и их производственные возможности;

ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации о состоянии мобилизационной готовности техники, обеспеченности техники имуществом организаций, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также представлять сведения о наличии и производственных возможностях ремонтных организаций на территории района, города (без районного деления). При этом сведения о наличии в организациях транспортируемых резервуаров и тары для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочного оборудования представляются в соответствии с табелем в военный комиссариат субъекта Российской Федерации за все организации на территории района, города (без районного деления) независимо от наличия в этих организациях мобилизационных заданий на предоставление техники по мобилизации;

ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта организаций, предназначенного к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также о наличии и возможностях организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, на территории района, города (без районного деления);

ежегодно проводить анализ наличия и использования техники, гужевого и вьючного транспорта граждан и представлять эти сведения в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с докладом о состоянии мобилизационной готовности техники;

не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных заседаний органов местного самоуправления вопросы исполнения на территории района, города (без районного деления) военно-транспортной обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного транспорта, и взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием.

20. Военный комиссариат района, города (без районного деления) должен располагать следующими сведениями:

о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении на территории района, города (без районного деления) организаций;

о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, спланированном изъятии этих транспортных средств по каждой организации (объединению организаций), федеральному органу исполнительной власти и за район, город (без районного деления) в целом;

о наличии и спланированном изъятии на территории района, города (без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта граждан;

о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждой организации и за район, город (без районного деления) в целом;

о наличии в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций и их производственных возможностях.

 

III. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации

 

21. В военных комиссариатах субъектов Российской Федерации ведется количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, их состояния, наличия имущества организаций и ремонтных организаций.

Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с Номенклатурой.

22. Количественный учет ведется в ведомости учета наличия и использования транспортных средств по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции. Ведомость учета наличия и использования транспортных средств составляется за субъект Российской Федерации в целом, с разбивкой по административным районам, городам (без районного деления). Ведомость учета наличия и использования транспортных средств составляется на основании сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления). При этом техника, гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости самостоятельными разделами и в итоговые сведения за субъект Российской Федерации не включаются.

23. Учет наличия имущества в организациях на территории субъекта Российской Федерации ведется в соответствии с формами, предусмотренными табелем.

24. Учет наличия на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностей ведется в соответствии с ведомостью, указанной в приложении N 6 к настоящей Инструкции.

Ведомости учета наличия ремонтных организаций, организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, составляются на основании сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), а также запрашиваемых в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в год.

25. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций военные комиссариаты субъектов Российской Федерации обязаны:

осуществлять контроль за состоянием учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций в подчиненных военных комиссариатах районов, городов (без районного деления);

поддерживать постоянное взаимодействие с территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

знать установленный в стране порядок регистрации и учета техники, гужевого и вьючного транспорта, проведения государственных технических осмотров техники, в том числе и предназначенной к предоставлению войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также представления государственной (ведомственной) отчетности;

самостоятельно и с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществлять контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) и организациях-поставщиках. Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50 единиц и более - не реже одного раза в год, при этом периодичность и порядок проверок мобилизационной готовности техники других организаций - поставщиков техники (в количестве менее 50 единиц) определять решением военного комиссара субъекта Российской Федерации. Периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта определять решением военного комиссара субъекта Российской Федерации. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления, военными комиссариатами субъекта Российской Федерации, в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;

ежегодно уточнять наличие и техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта, для чего использовать сведения военных комиссариатов районов, городов (без районного деления), территориальных органов, осуществляющих государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

ежегодно проводить анализ докладов военных комиссариатов районов, городов (без районного деления) о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, их мобилизационной готовности, а также наличии имущества в организациях-поставщиках;

ежегодно обобщать сведения, представляемые военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях;

по результатам обобщения и анализа докладов и сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), докладывать в штаб военного округа, флота о состоянии мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта с представлением сведений о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях;

не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных заседаний органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы исполнения на территории субъекта Российской Федерации военно-транспортной обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций, и взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием.

26. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации должен располагать следующими данными:

о наличии, техническом состоянии (состоянии) и спланированном изъятии техники, гужевого и вьючного транспорта организаций по каждому району, городу (без районного деления), федеральному органу исполнительной власти и за субъект Российской Федерации в целом;

о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждому району, городу (без районного деления) и за субъект Российской Федерации в целом;

о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях.

 

IV. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в штабах военных округов, флотов

 

27. В штабах военных округов, флотов ведется количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, наличия имущества организаций и ремонтных организаций на основании сведений, представляемых военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, в соответствии с табелем, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

28. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций, находящихся на территории военного округа, флота, обязаны:

осуществлять систематический контроль за состоянием учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах;

самостоятельно и с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществлять систематический контроль с привлечением автомобильной и других служб за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации, районов, городов (без районного деления) и организациях-поставщиках. Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 100 единиц и более - не реже одного раза в год, а периодичность и порядок проверок мобилизационной готовности техники других организаций - поставщиков техники определять решением штаба военного округа, флота. Периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта определять решением штаба военного округа, флота. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления, штабом военного округа в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;

ежегодно проводить анализ докладов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации о наличии и техническом состоянии (состоянии) техники, гужевого и вьючного транспорта, их мобилизационной готовности, а также о наличии имущества в организациях-поставщиках, ремонтных организациях и их производственных возможностях;

по результатам анализа и обобщения докладов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации представлять в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) доклады о состоянии мобилизационной готовности техники *(8);

периодически выносить на рассмотрение военных советов вопросы исполнения на территории военного округа, флота военно-транспортной обязанности, в том числе учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций.

29. Штабы военных округов, флотов должны располагать следующими сведениями:

о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, спланированном изъятии указанных транспортных средств по федеральным органам исполнительной власти и за военный округ, флот в целом;

о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по субъектам Российской Федерации и за военный округ, флот в целом;

о наличии, состоянии и спланированном изъятии изделий упряжи и вьюков, а также обеспеченности изымаемого гужевого и вьючного транспорта по субъектам Российской Федерации и за военный округ, флот в целом;

о наличии на территории субъектов Российской Федерации, военного округа, флота в целом ремонтных организаций и их производственных возможностях.

30. На основании сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта с учетом объемов их изъятия из отраслей экономики штабы военных округов, флотов с привлечением автомобильной и других служб разрабатывают планы комплектования войск техникой, гужевым и вьючным транспортом.

 

V. Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан в штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации

 

31. В штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации учет гужевого и вьючного транспорта ведется в целях организации контроля за выполнением в войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности в части, касающейся гужевого и вьючного транспорта.

32. Штаб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет гужевого и вьючного транспорта на основании сведений, поступающих по запросам из Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, органов, осуществляющих государственное статистическое наблюдение, штабов военных округов, флотов.

 

VI. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации

 

33. ГОМУ Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет общее руководство учетом техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в Вооруженных Силах Российской Федерации и осуществляет контроль за его организацией и ведением в штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и в военных комиссариатах.

34. На основании обобщения и анализа докладов штабов военных округов, флотов о мобилизационной готовности техники и табельной отчетности о ее наличии и техническом состоянии ГОМУ Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно разрабатывает проект доклада Министра обороны Российской Федерации по этим вопросам в Правительство Российской Федерации.

 

VII. Отчетность о наличии и техническом состоянии (состоянии) техники, гужевого и вьючного транспорта

 

35. Бланки учетных и отчетных документов, необходимые для ведения учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций, изготавливаются штабами военных округов, флотов и военными комиссариатами.

36. Отчетность о наличии, техническом состоянии техники, спланированном предоставлении (изъятии) техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций в целях обеспечения мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов, а также о наличии ремонтных организаций и их производственных возможностях представляется по подчиненности в порядке, установленном табелем и настоящей Инструкцией.

 

Начальник Главного
организационно-мобилизационного
управления Генерального штаба
Вооруженных Сил
Российской Федерации
генерал-полковник

В.Путилин

 

_____________________________

*(1) Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под имуществом организаций понимаются транспортируемые резервуары и тара для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочное оборудование, комплекты запасных частей и принадлежностей, сидения для перевозки личного состава, оборудование для перевозки раненых и больных, дополнительное оборудование, материалы, а также ремонтная база организаций, планируемые к передаче войскам (силам) в период мобилизации и в военное время или использованию в их интересах в целях обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, воинские формирования и органы).

*(2) Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под ремонтными организациями понимаются организации по ремонту и техническому обслуживанию техники и организации, обеспечивающие деятельность гужевого и вьючного транспорта.

*(3) Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности".

*(4) В штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации ведется учет только гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан.

*(5) Наличие, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта отражаются отдельным разделом в докладах.

*(6) Военные комиссариаты районов, городов (без районного деления), имеющие на учете 100 организаций и более, составляют сводные карточки при наличии в организациях 5 единиц техники и более. На технику организаций, имеющих менее 5 единиц техники, составляются только учетные карточки техники.

*(7) Отнесение организаций к тем или иным федеральным органам исполнительной власти проводится в соответствии с их подчиненностью и направлением производственно-хозяйственной деятельности.

*(8) Наличие, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта отражаются отдельным разделом в докладах.