Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 14 мая 2009 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами" (утратил силу)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен новый порядок расследования аварий и инцидентов на море, произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна. Он распространяется на случаи, произошедшие с судами, плавающими под российскими и иностранными флагами, буксируемыми плавучими объектами (только на период их перегона).

Определен перечень случаев, относящихся к авариям на море. Это исчезновение человека с судна, посадка на грунт, серьезный ущерб окружающей среде, гибель судна. Все остальное рассматривается как инциденты.

О произошедшем случае капитан судна должен незамедлительно информировать судовладельца, капитанов морского порта регистрации судна и ближайшего порта, спасательные центры, заинтересованные органы власти. Далее капитан обязан составить и утвердить акт, оформить протоколы опросов. Готовятся выписки из судовых журналов, копии карт с навигационной прокладкой, планов, схем маневрирования, столкновения и др. При необходимости оформляются акты водолазного, докового, сюрвейерского осмотров, делаются фотографии повреждений судна. Документы направляются капитану морского порта. Он регистрирует случай и определяет его вид.

Срок расследования аварии и инцидента - 30 суток с момента регистрации.

В ходе расследования рассматриваются и анализируются представленные материалы. Для этого могут привлекаться эксперты, запрашиваться дополнительная информация.

По результатам расследования составляется заключение. Указываются все установленные факты, причины, последствия, перечень ответственных за происшествие лиц и др. Копии заключения направляются судовладельцу и в Ространснадзор для внесения в специальную электронную базу данных.

Определены особенности расследования аварий и инцидентов с иностранными судами.

Приказ Министра морского флота СССР о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами признан не действующим на территории России.


Приказ Минтранса РФ от 14 мая 2009 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14718


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 октября 2009 г. N 188


Приказом Минтранса России от 8 октября 2013 г. N 308 настоящий приказ признан утратившим силу