Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 376-п
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области"
9 ноября 2015 г., 7 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
А.А. Федюнин |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 376-п)
9 ноября 2015 г., 7 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области (далее именуется - муниципальный земельный контроль).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п пункт 1.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений Волгоградской области;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, - органами местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области, за исключением случаев, когда в соответствии с законом Волгоградской области полномочия по муниципальному земельному контролю закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
1.3. Определение органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее именуются - уполномоченные органы), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц уполномоченных органов и их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами во взаимодействии с органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
2.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
2.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.
2.5.3. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится путем:
обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);
изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
проведения измерений и (или) исследований;
получения письменных объяснений от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.5.4. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к внеплановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими внеплановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований.
2.6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного руководителем уполномоченного органа и согласованного с органами прокуратуры, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в установленном порядке.
2.6.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п в подпункт 2 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится должностными лицами уполномоченного органа по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом подпункта 2 настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 324-п пункт 2.6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в абзацах втором и третьем подпункта 2 подпункта 2.6.3 настоящего Порядка.
2.7. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан.
2.7.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
2.7.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;
истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.
В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах соответствующего муниципального образования Волгоградской области. В ежегодных планах также указываются сведения о земельных участках, позволяющие их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.
2.7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.7.4. Проверка гражданина начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления гражданина или его представителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии приказа (распоряжения), руководителя (заместителя) руководителя уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.7.5. Проверка граждан проводится путем:
обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);
изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных гражданином, в отношении которого проводится проверка;
проведения измерений и (или) исследований;
получения письменных объяснений от гражданина, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п в пункт 2.8 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Акт проверки в отношении граждан составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
2.10. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Волгоградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
2.11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.12. Сроки и последовательность проведения административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами органов местного самоуправления.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного органа обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.
обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области к участию в проверке.
4.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приложение 1
к Порядку осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Волгоградской области
Форма
|
(наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля) |
|
|
"__" __________ 20__ г. |
(место составления акта) |
|
|
|
|
|
|
|
(время составления акта) |
АКТ ПРОВЕРКИ N ______
органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области
По адресу (адресам): |
|
|
||||||||||
на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля
| ||||||||||||
(фамилия, имя, отчество, реквизиты документа)
| ||||||||||||
была проведена |
|
проверка в отношении |
||||||||||
|
|
, |
||||||||||
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, |
|
|||||||||||
|
|
. |
||||||||||
являющихся правообладателями объектов земельных отношений) |
|
|||||||||||
Сведения об объектах земельных отношений, подлежащих проверке: | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
[кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения] |
|
|||||||||||
Общая продолжительность проверки: |
|
. |
||||||||||
|
[рабочих дней (часов)] |
|
||||||||||
Акт составлен: |
|
|
||||||||||
|
(наименование органа местного самоуправления, |
|||||||||||
|
|
. |
||||||||||
уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля) |
|
|||||||||||
С копией приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о проведении проверки ознакомлен(ы)
| ||||||||||||
(фамилии, инициалы, | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
подпись, дата, время) |
|
|||||||||||
Лицо(а), проводившее проверку: |
|
|
||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
|
|||||||||||
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
| ||||||||||||
в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
| ||||||||||||
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
| ||||||||||||
должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства | ||||||||||||
|
. |
|||||||||||
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство] |
|
|||||||||||
При проведении проверки присутствовали: |
|
|
||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
|
|||||||||||
должность руководителя, иного должностного лица
| ||||||||||||
или уполномоченного представителя органа государственной власти, | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке] |
|
|||||||||||
В ходе проведения проверки: | ||||||||||||
выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований в области земельного законодательства (с указанием положений нормативных правовых актов): | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
выявлены (не выявлены) факты невыполнения предписаний уполномоченного органа (с указанием реквизитов выданных предписаний): | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
Прилагаемые к акту документы: |
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
Подписи лиц, проводивших проверку: |
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): | ||||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, |
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
органа местного самоуправления] |
|
|
"__" __________ 20__ г.
|
|
(подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: |
|
|
|
|
. |
[подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку] |
|
Приложение 2
к Порядку осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Волгоградской области
Форма
|
(наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля) |
|
|
"__" __________ 20__ г. |
(место составления акта) |
|
|
|
|
|
|
|
(время составления акта) |
АКТ ПРОВЕРКИ N ______
гражданина
По адресу (адресам): |
|
|
||||||||||
на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля
| ||||||||||||
(фамилия, имя, отчество, реквизиты документа)
| ||||||||||||
была проведена |
|
проверка в отношении |
||||||||||
|
|
, |
||||||||||
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, |
|
|||||||||||
|
|
. |
||||||||||
являющегося правообладателем объектов земельных отношений) |
|
|||||||||||
Сведения об объектах земельных отношений, подлежащих проверке | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
[кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения] |
|
|||||||||||
Общая продолжительность проверки: |
|
. |
||||||||||
|
[рабочих дней (часов)] |
|
||||||||||
Акт составлен: |
|
|
||||||||||
|
(наименование органа местного самоуправления, |
|||||||||||
|
|
. |
||||||||||
уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля) |
|
|||||||||||
С копией приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при проведении выездной проверки)
| ||||||||||||
(фамилии, инициалы, | ||||||||||||
|
|
. |
||||||||||
подпись, дата, время) |
|
|||||||||||
Лицо(а), проводившее проверку: |
|
|
||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
|
|||||||||||
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
| ||||||||||||
в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
| ||||||||||||
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
| ||||||||||||
должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства | ||||||||||||
|
. |
|||||||||||
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство] |
|
|||||||||||
При проведении проверки присутствовали: |
|
|
||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)] |
|||||||||||
|
|
. |
||||||||||
В ходе проведения проверки: | ||||||||||||
выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований в области земельного законодательства (с указанием положений нормативных правовых актов): | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
выявлены (не выявлены) факты невыполнения предписаний уполномоченного органа (с указанием реквизитов выданных предписаний): | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
Прилагаемые к акту документы: |
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
Подписи лиц, проводивших проверку: |
|
|
||||||||||
|
|
. |
||||||||||
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): | ||||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, |
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
его уполномоченного представителя] | ||||||||||||
|
|
. |
|
"__" __________ 20__ г.
|
|
(подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: |
|
|
|
[подпись |
|
|
|
. |
уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку] |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, и в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских (городских) поселений.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами во взаимодействии с органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями.
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.
Установлены права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 июля 2015 г. N 124
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июля 2021 г. N 383-п настоящий документ признан утратившим силу с 28 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 169-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2019 г. N 335-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 324-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 545-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов "а", "в" и "г" подпункта 3 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2015 г. N 665-п
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления