Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Владимировой Н.Ю,
судей Рачиной К.А, Мызниковой Н.В,
при секретаре Решетовой К.П,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционным жалобам Дмитренко О.П, представителя Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 1 по г.Москве и Московской области на решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 11 апреля 2018 года, которым постановлено:
Иск Дмитренко О.П. к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N1 по г.Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к принятию к зачету специального стажа для назначения пенсии в льготном исчислении, назначении пенсии удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N1 по г.Москве и Московской области от 25 января 2018 года N 3 в части отказа в принятии к зачету в качестве специального стажа периоды работы Дмитренко О.П.: в должности врача-невропатолога Поликлиники N 2 г. Павлодара Управления здравоохранения Павлодарской области с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 20 мая 2015 года по 17 июня 2015, с 30 ноября 2016 года по 27 декабря 2016 года, 20 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N1 по г.Москве и Московской области принять к зачету для назначения страховой пенсии Дмитренко О.П. по п.20 ч.1 ст.30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в специальный стаж периоды ее работы: в должности врача-невропатолога Поликлиники N 2 г. Павлодара Управления здравоохранения Павлодарской области с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 20 мая 2015 года по 17 июня 2015, с 30 ноября 2016 года по 27 декабря 2016 года, 20 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N1 по г.Москве и Московской области принять к зачету при назначении страховой пенсии Дмитренко О.П. по п.20 ч.1 ст.30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в льготном исчислении как один год работы за один год шесть месяцев специального стажа периоды работы: в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара Городской детской клинической больницы N8 г. Новосибирска с 01 ноября 1985 года по 24 февраля 1987 года.
В удовлетворении требования о признании за Дмитренко О.П. право на получение страховой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 18 октября 2017 года- отказать.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
установила:
Дмитренко О.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, понуждении к принятию специального стажа для назначения пенсии, понуждении к назначению пенсии по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях".
В обоснование заявленных требований, истец ссылалась на то, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на льготных основаниях, однако в назначении пенсии ей было отказано, ответчик мотивировал свой отказ отсутствием у истца требуемого специального стажа.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционных жалоб просят отменить истец, представитель ответчика.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, о дне рассмотрения дела извещены, истец воспользовалась своим правом на ведение дела через представителя, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционных жалоб, приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующим с 01.01.2015г, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам: осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности,
имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
Как следует из материалов дела, 18.10.2017 Дмитренко О.П. обратилась в пенсионные органы, претендовала на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях". В назначении пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа, который был определен как 18 лет 06 месяцев 17 дней.
В подсчет специального стажа ответчиком не были включены следующие оспариваемые периоды работы истца:
нахождение истца на курсах повышения квалификации с отрывом от работы: с 20 мая 2015 года по 17 июня 2015, с 30 ноября 2016 года по 27 декабря 2016 года, 20 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года;
период работы с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года в Горбольнице N 2 города Павлодар в должности врача невропатолога (Республика Казахстан) со ссылкой на то, что с даты распада СССР, а именно с 01.12.1991г, необходимо подтверждение, что такая работа давала право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
период работы с 25.07.2002г. по 28.02.2007г. года в должности врача-фтизиатра медицинской части ФГУ ИЗ-77/5 УФСИН России по г. Москве на том основании, что наименование организации не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Истец претендовала на включение данных периодов в подсчет специального стажа, кроме того, ответчиком в календарном исчислении приняты периоды работы истца с 01.11.1985г. по 24.02.1987г. в 1 хирургическом отделении стационара Городской детской клинической больницы N 8 г. Новосибирска в должности медицинская сестра; с 10.03.1987г. по 25.11.1987г. в 333 окружном военном госпитале в должности медицинской сестры травматологического отделения, истец просила обязать ответчика эти периоды принять к зачету в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, а также обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Требование истца об обязании ответчика принять к зачету в специальный стаж нахождение истца на курсах повышения квалификации: с 20 мая 2015 года по 17 июня 2015, с 30 ноября 2016 года по 27 декабря 2016 года, 20 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года, суд счел подлежащим удовлетворению, поскольку данные периоды приходятся на принятый к зачету в качестве льготного периода работы истца в должности врача-фтизиатра в ГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 6 ДЗ г. Москвы", что следует из оспариваемого решения пенсионного органа, в указанные периоды истцу начислялась заработная плата, сохранялось рабочее место, согласно ст. 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, то есть, во время нахождения на курсах повышения квалификации за истцом были сохранены место работы и средняя заработная плата, с которой производились необходимые отчисления. При этом, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием выполнения работы. Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, так как он отвечает требованиям действующего законодательства.
Истцом заявлено требование об обязании ответчика включить в специальный стаж период работы с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года в Горбольнице N 2 города Павлодар в должности врача невропатолога (Республика Казахстан).
Согласно записям в трудовой книжке истца Дмитренко О.П, с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года она работала в Горбольнице N 2 города Павлодар, на основании приказа N *** от 03.06.1994 г. принята на должность врача невропатолога в детскую консультацию; приказом N *** от 14.04.1998 г. переведена на должность невропатолога в родильное отделение. Согласно справке, выданной и.о. главного врача Горбольницы N 2 города Павлодар от 29.08.2017г. N **, Дмитренко О.П. на основании личного заявления приказом N *** от 03.06.1994г. принята на должность врача невропатолога в детскую консультацию на 0,5 ставки.
В соответствии с положениями ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 г. о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ч. 1); периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно п. 5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России 29.01.2003г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992г. N 634, 22.09.1993г. N 953), такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом условий выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы, указанные положения не содержат. Такое условие введено с 01.11.1999 года.
Таким образом, как указал суд, требование истца о включении в специальный стаж периода работы с 06 июня 1994 года по 25 февраля 1999 года в Горбольнице N 2 города Павлодар в должности врача невропатолога (Республика Казахстан) подлежит удовлетворению.
Истец также оспаривала отказ ответчика во включении в специальный стаж периода работы с 25.07.2002г. по 28.02.2007г. в должности врача-фтизиатра медицинской части ФГУ ИЗ-77/5 УФСИН России по г. Москве.
Согласно записям в трудовой книжке, а также следует из представленной суду справки ФГУ ИЗ-77/5 УФСИН России по г. Москве N *** от 01.04.2009г, Дмитренко О.П. с 25.07.2002г. по 28.02.2007г. проходила службу в уголовно-исполнительной системе РФ в должности врача-фтизиатра медицинской части ФГУ ИЗ-77/5 УФСИН России по г. Москве.
Военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установилправило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона ( ч. 2 ст. 12 ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 2 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (данная норма подлежит применению, т.к. не противоречит положениям ФЗ "О страховых пенсиях") в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, как указал суд, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы при определении права на пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", вследствие чего требование о включении вышеуказанного периода удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, так как он отвечает требованиям действующего законодательства.
Также истцом заявлено требование об обязании ответчика исчислить принятые к зачету в специальный стаж в календарном исчислении периоды ее работы с 01.11.1985г. по 24.02.1987г. в 1 хирургическом отделении стационара Городской детской клинической больницы N 8 г. Новосибирска в должности медицинской сестры, с 10.03.1987г. по 25.11.1987г. в 333 окружном военном госпитале в должности медицинской сестры травматологического отделения- в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев.
Согласно записям в трудовой книжке, а также согласно справке N *** от 10.04.2017г, выданной начальником 425 Военного госпиталя, Дмитренко О.П. с 10.03.1987г. по 25.11.1987г. в 333 работала окружном военном госпитале в должности медицинской сестры травматологического отделения; с 01.11.1985г. по 24.02.1987г. работала в 1 хирургическом отделении стационара Городской детской клинической больницы N 8 г. Новосибирска в должности медицинской сестры, что подтверждается также уточняющей справкой главного врача ГБУЗ НСО "ГДКБСМП" N 12 от 25.04.2017г.
Таким образом, суд, применив Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464, согласно которому в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес. подлежит включению работа в должности среднего медицинского персонала отделений хирургического профиля стационаров, установил, что истец исполняла работу среднего медицинского персонала в отделениях хирургического профиля в период с 01.11.1985г. по 24.02.1987г. - работала в 1 хирургическом отделении стационара Городской детской клинической больницы N 8 г. Новосибирска в должности медицинская сестра, и пришел к выводу о том, что указанный период ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истца в названном льготном исчислении.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, так как он отвечает требованиям действующего законодательства.
Оснований для льготного исчисления периода работы истца с 10.03.1987г. по 25.11.1987г. в Окружном военном госпитале в должности медицинской сестры травматологического отделения суд не нашел, указав, что хирургический профиль работы истца в стационаре в указанный период, подтверждения по делу не нашел.
С данным выводом суда судебная коллегия, учитывая вышеприведенные положения Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464, которое подлежит применению и в данном рассматриваемом случае, согласиться не может, так как медицинская сестра является средним медицинским персоналом, травмотологическое отделение относится к отделениям хирургического профиля (что нашло свое отражение в Перечне, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002г.), госпиталь является стационаром, а при таких обстоятельствах, решение суда в части отказа в обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес, названный период подлежит отмене, заявленные требования удовлетворению.
Принимая во внимание, что с учетом принятого судом решения об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа Дмитренко О.П. периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации, работы в Горбольнице N 2 города Павлодар, а также с учетом льготного исчисления периодов работы истца в 1 хирургическом отделении стационара Городской детской клинической больницы N 8 г. Новосибирска, в Окружном военном госпитале в должности медицинской сестры травматологического отделения, специальный стаж работы истца, на момент обращения в пенсионный орган составлял менее требуемого в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", оснований для отмены решения суда в части отказа в обязании ответчика назначить истцу пенсию досрочно по основанию п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с даты ее обращения за таковой - 18.10.2017г. года, не имеется.
Другие доводы апелляционных жалоб, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и сторонами не опровергнуты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 11 апреля 2018 года отменить в части отказа в обязании Государственного учреждения - Главное Управление ПФР N 1 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Дмитренко О.П. по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес, период с 10.03.1987г. по 25.11.1987г, принять в данной части новое решение, которым обязать Государственное учреждение - Главное Управление ПФР N 1 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Дмитренко О.П. по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес, период с 10.03.1987г. по 25.11.1987г.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.