• ДОКУМЕНТ

Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат в связи с рождением ребенка и уходом за ним

Информация об изменениях:

Постановление дополнено приложением 8 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП

Приложение 8
к постановлению Правительства Москвы
от 24 января 2006 г. N 37-ПП

 

Административный регламент
предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат в связи с рождением ребенка и уходом за ним

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат в связи с рождением ребенка и уходом за ним устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Подача запроса (заявления) на предоставление государственных услуг (далее также - запрос) заявителями осуществляется в письменной форме на бумажном носителе в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства, места пребывания, места фактического проживания заявителя в городе Москве.

 

2. Стандарт предоставления государственных услуг

 

2.1. Наименование государственных услуг

 

Назначение социальных выплат в связи с рождением ребенка и уходом за ним, в состав предоставления которых включаются следующие государственные услуги (далее - государственные услуги):

- назначение единовременного пособия при рождении ребенка;

- назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на детей в возрасте до полутора лет;

- назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- назначение ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенной женщине, уволенной в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком.

 

2.2. Правовые основания предоставления государственных услуг

 

Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий";

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";

- Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве";

- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".

 

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственные услуги, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг

 

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственных услуг осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице отделов социальной защиты населения управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве.

Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства, места пребывания, места фактического проживания заявителя в городе Москве (при предоставлении государственной услуги, предусмотренной дефисом четвертым абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, - вне зависимости от места жительства ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, в городе Москве).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственных услуг, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.3.2.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).

2.3.2.2. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).

2.3.2.3. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

2.3.2.4. Территориальными органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

2.3.2.5. Территориальными органами Федеральной налоговой службы.

 

2.4. Заявители

 

2.4.1. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе первом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), опекунов, приемных родителей ребенка, в случае если оба родителя (единственный родитель), усыновителя (единственный усыновитель), опекуна, приемных родителя не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, из числа:

- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания.

Если брак между родителями ребенка расторгнут, государственная услуга предоставляется по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) в городе Москве родителя, с которым совместно проживает ребенок, в случае если родитель не работает (не служит).

2.4.2. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе втором абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), опекунов из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания. К указанным заявителям относятся:

2.4.2.1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию.

2.4.2.2. Матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.

2.4.2.3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях).

2.4.2.4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания и других аналогичных учреждений.

2.4.3. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе третьем абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать матери, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2.4.4. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе четвертом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо опекун, другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, или отказалась взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций, из числа:

- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, имеющих в городе Москве место жительства, место пребывания или место фактического проживания.

2.4.5. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать нетрудоустроенные женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации, если на день увольнения они находились в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособие по безработице, из числа:

- граждан Российской Федерации, имеющих в городе Москве место жительства или место пребывания;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, имеющих в городе Москве место жительства или место пребывания.

2.4.6. Интересы заявителя при личном обращении может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.

 

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственных услуг

 

2.5.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос.

Запрос (заявление) оформляется в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы".

Сведения о месте фактического проживания заявителя в городе Москве указываются в запросе.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства.

2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства.

2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства, месте пребывания в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии), если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

2.5.1.1.7. Документ, содержащий сведения о месте жительства, месте пребывания в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает ребенок, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания ребенка в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

2.5.1.1.8. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.9. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

2.5.1.1.10. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:

2.5.1.1.10.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.10.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.10.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.10.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

2.5.1.1.11. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (в случае обращения за предоставлением государственных услуг заявителей из числа опекунов).

2.5.1.1.12. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.13. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица.

2.5.1.1.14. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.5.1.1.15. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе первом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, дополнительно представляются:

2.5.1.1.15.1. Справка о рождении ребенка по форме N 24, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы).

2.5.1.1.15.2. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа (аттестат, диплом, договор и другие) о последнем месте работы (службы, учебы) заявителя (второго родителя - при наличии), а в случае отсутствия таких документов в запросе указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель (при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

2.5.1.1.15.3. Договор о приемной семье (при наличии).

2.5.1.1.15.4. Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении государственной услуги за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги.

2.5.1.1.15.5. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут) (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, ребенок, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя, ребенка в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

2.5.1.1.16. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе втором абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, дополнительно представляются:

2.5.1.1.16.1. Свидетельство о рождении старшего ребенка (детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации старшего ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги).

2.5.1.1.16.2. Свидетельство о смерти ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, и (или) старшего ребенка (детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы) (для определения размера предоставляемой государственной услуги).

2.5.1.1.16.3. Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует (не используют) отпуск по уходу за ребенком и им не предоставляется государственная услуга по месту работы (в случае если родители подлежат обязательному социальному страхованию), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги.

2.5.1.1.16.4. Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, а в случае отсутствия трудовой книжки в запросе указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель - при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

2.5.1.1.16.5. Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении государственной услуги за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых, в соответствии с федеральными законами, подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги.

2.5.1.1.16.6. Заявителями из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенных из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенных в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матерей, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, в период отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком, дополнительно представляются следующие документы:

2.5.1.1.16.6.1. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком), заверенная в установленном порядке.

2.5.1.1.16.6.2. Справка о размере выплаченного по месту работы пособия по беременности и родам и (или) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (для лиц, уволенных в период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком).

2.5.1.1.16.6.3. Справка о размере среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан", выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (для лиц, уволенных в период отпуска по беременности и родам).

2.5.1.1.16.7. Заявителями из числа лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком, не подлежащих обязательному социальному страхованию, дополнительно представляются следующие документы:

2.5.1.1.16.7.1. Документ, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, если второй родитель является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

2.5.1.1.16.7.2. Справка с места обучения, подтверждающая, что заявитель (второй родитель - при наличии) обучается по очной форме обучения, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях).

2.5.1.1.16.7.3. Справка с места обучения о сроке предоставления и размере пособия по беременности и родам, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования).

2.5.1.1.16.8. Заявителями из числа родственников ребенка, фактически осуществляющих уход за ребенком, в случае если мать и (или) отец не могут фактически осуществлять уход за ребенком, и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, дополнительно представляются один из следующих документов:

2.5.1.1.16.8.1. Свидетельство о смерти родителей (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами города Москвы).

2.5.1.1.16.8.2. Решение суда (копия, заверенная в установленном порядке), вступившее в законную силу, о лишении родителей родительских прав или признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими (при наличии).

2.5.1.1.16.8.3. Справка с места работы (учебы, службы) матери ребенка о том, что она не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие по уходу за ребенком, а в случае если мать ребенка относится к категории лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае если на момент обращения за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанная справка отсутствует, до ее представления она может быть заменена копией заявления матери, заверенной по месту его подачи (по месту работы, учебы, службы матери или в органе социальной защиты населения).

2.5.1.1.16.8.4. Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.

2.5.1.1.16.8.5. Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

2.5.1.1.17. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе третьем абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, дополнительно представляются:

2.5.1.1.17.1. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (если такой отпуск предоставлялся), заверенная в установленном порядке.

2.5.1.1.17.2. Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке.

2.5.1.1.18. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе четвертом абзаца первого пункта 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, дополнительно представляются:

2.5.1.1.18.1. Справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) либо справка из военного комиссариата по месту призыва (после окончания военной службы по призыву), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги.

2.5.1.1.18.2. Заявителями из числа опекунов, других родственников ребенка, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Регламента, дополнительно представляется один из следующих документов:

2.5.1.1.18.2.1. Свидетельство о смерти матери (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами города Москвы).

2.5.1.1.18.2.2. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.

2.5.1.1.18.2.3. Решение суда о лишении матери родительских прав, об ограничении матери в родительских правах, о признании матери безвестно отсутствующей, о признании матери недееспособной (ограниченно дееспособной), об объявлении матери умершей (копия, заверенная в установленном порядке), вступившее в законную силу (в случае если мать ребенка лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), объявлена умершей).

2.5.1.1.18.2.4. Заключение медицинской организации (в случае если мать ребенка по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка).

2.5.1.1.19. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, дополнительно представляются:

2.5.1.1.19.1. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная в установленном порядке.

2.5.1.1.19.2. Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы.

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, второго родителя (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга, второй родитель, за исключением случаев проживания заявителя, ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), а именно один из следующих:

2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.

2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.

2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.

2.5.1.2.2. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, старшего ребенка (детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).

2.5.1.2.3. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).

2.5.1.2.4. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о смерти родителей (родителя), ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, старшего ребенка (детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).

2.5.1.2.5. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).

2.5.1.2.6. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).

2.5.1.2.7. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведений, подтверждающих статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию),

2.5.1.2.8. Справка из органа службы занятости населения о неполучении заявителем пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях) (в случае обращения за предоставлением государственных услуг, указанных в дефисах втором, третьем, пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента).

2.5.1.2.9. Справка из органа социальной защиты населения другого субъекта Российской Федерации о том, что государственные услуги по месту жительства заявителя не предоставлялись (в случае обращения за предоставлением государственных услуг заявителя по месту пребывания либо месту фактического проживания в городе Москве).

2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

2.5.1.4. Заявителем дополнительно представляются копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9, 2.5.1.1.10.4, 2.1.1.16.7.2, 2.5.1.1.18.2.3, 2.5.1.1.18.2.4 настоящего Регламента (при наличии).

2.5.1.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, приложив документы к запросу.

2.5.2. Перечень документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственных услуг, является исчерпывающим.

2.5.3. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственных услуг, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

 

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг

 

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг, отсутствуют.

 

2.7. Срок предоставления государственных услуг

 

2.7.1. Общий срок предоставления государственных услуг включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственных услуг, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и не может превышать 10 рабочих дней.

2.7.2. Срок предоставления государственных услуг исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем запроса в МФЦ.

 

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг

 

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, являются:

2.8.1.1. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

2.8.1.2. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем (за исключением документа, указанного в пункте 2.5.1.1.9 настоящего Регламента).

2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.

 

2.9. Приостановление предоставления государственных услуг

 

Основания для приостановления предоставления государственных услуг настоящим Регламентом не предусмотрены.

 

2.10. Отказ в предоставлении государственных услуг

 

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:

2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.

2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.

2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.

2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

2.10.1.5. Услуга уже предоставляется заявителю.

2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственных услуг.

2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг (за исключением документа, указанного в пункте 2.5.1.1.9 настоящего Регламента).

2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве и приобщается к документам личного дела заявителя.

2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа выдается заявителю:

2.10.4.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственных услуг из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).

2.10.4.2. Путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственных услуг направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.

2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг в форме документа на бумажном носителе направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственных услуг.

 

2.11. Результат предоставления государственных услуг

 

2.11.1. Результатом предоставления государственных услуг является:

2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении (далее - решение о предоставлении государственных услуг):

2.11.1.1.1. Единовременного пособия при рождении ребенка.

2.11.1.1.2. Ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2.11.1.1.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на детей в возрасте до полутора лет.

2.11.1.1.4. Ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

2.11.1.1.5. Ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенной женщине, уволенной в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком.

2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении (далее - решение об отказе в предоставлении государственных услуг):

2.11.1.2.1. Единовременного пособия при рождении ребенка.

2.11.1.2.2. Ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2.11.1.2.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на детей в возрасте до полутора лет.

2.11.1.2.4. Ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

2.11.1.2.5. Ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенной женщине, уволенной в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком.

2.11.2. При принятии решения о предоставлении государственных услуг информация о таком результате предоставления государственных услуг сообщается заявителю в устной форме при его личном обращении в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в день обращения.

2.11.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственных услуг решение об отказе в предоставлении государственных услуг выдается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.

2.11.4. Форма и способ получения решения об отказе в предоставлении государственных услуг указываются заявителем в запросе.

2.11.5. Сведения о конечном результате предоставления государственных услуг вносятся в Базовый регистр в следующем составе:

2.11.5.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:

2.11.5.1.1. Получатель льгот (СНИЛС) (заявитель).

2.11.5.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).

2.11.5.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:

2.11.5.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).

2.11.5.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).

2.11.5.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:

2.11.5.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).

2.11.5.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).

2.11.5.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).

2.11.5.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).

2.11.5.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).

 

2.12. Плата за предоставление государственных услуг

 

Предоставление государственных услуг осуществляется бесплатно.

 

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг

 

Качество и доступность государственных услуг характеризуются следующими показателями:

- возможность подачи заявителем запроса в любом месте приема запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства, места пребывания, места фактического проживания заявителя в городе Москве;

- соблюдение сроков предоставления государственных услуг - не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса в МФЦ;

- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственных услуг, указанных в разделе 3 настоящего Регламента;

- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;

- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственных услуг - не более 15 минут.

 

2.14. Порядок информирования о предоставлении государственных услуг

 

Информация о предоставлении государственных услуг размещается:

- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ;

- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

 

2.15.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственных услуг в Базовый регистр.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.

3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в МФЦ.

3.2.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - работник МФЦ, ответственный за прием документов).

3.2.3. Работник МФЦ, ответственный за прием документов:

3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.

3.2.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и направляет их в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса заявителем.

3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг:

3.2.3.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.3.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.5.3. Передача сформированного комплекта документов, представленного заявителем, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве.

3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве от работника МФЦ, ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации).

3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации):

3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами.

3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе и иных документах, необходимых для предоставления государственных услуг, поданных заявителем, формирует сведения, необходимые для предоставления государственных услуг, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.3.3.3. Комплектует запрос и представленные заявителем документы, а также документы и информацию, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя.

3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственных услуг на основании анализа сведений, содержащихся в запросе и документах, необходимых для предоставления государственных услуг, поданных заявителем, анализа сведений, содержащихся в документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.4. При наличии оснований для предоставления государственных услуг определяет размер предоставляемых государственных услуг, готовит проект решения о предоставлении государственных услуг и передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственных услуг должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.

3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственных услуг готовит проект решения об отказе в предоставлении государственных услуг и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственных услуг должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.3.7.1. Проект решения о предоставлении государственных услуг.

3.3.7.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственных услуг.

3.3.7.3. Передача личного дела заявителя с проектом соответствующего решения должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.

3.4. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственных услуг в Базовый регистр:

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственных услуг, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за формирование результата).

3.4.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за формирование результата:

3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственных услуг или об отказе в предоставлении государственных услуг в порядке, установленном Едиными требованиями.

3.4.3.2. Обеспечивает помещение экземпляра решения о предоставлении государственных услуг либо решения об отказе в предоставлении государственных услуг в личное дело заявителя.

3.4.3.3. Обеспечивает передачу:

3.4.3.3.1. Решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг в МФЦ по месту подачи заявителем запроса.

3.4.3.3.2. Личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.

3.4.3.3.3. Сведений о предоставлении государственных услуг в Базовый регистр в составе, указанном в пункте 2.11.5 настоящего Регламента.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.4.5.1. Решение о предоставлении государственных услуг с последующей передачей сведений в Базовый регистр.

3.4.5.2. Информация о принятии решения о предоставлении государственных услуг.

3.4.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг.

3.4.5.4. Передача документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, работнику МФЦ, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.

3.4.5.5. Передача личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты:

3.5.1. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является:

- работник МФЦ по месту подачи запроса;

- должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания заявителя в городе Москве (в случае если заявителем в запросе выбран способ получения результата предоставления государственных услуг, предусмотренный пунктом 2.10.4.2 настоящего Регламента).

3.5.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

3.5.2.1. Получение работником МФЦ, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг.

3.5.2.2. Получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг.

3.5.3. Работник МФЦ, ответственный за выдачу (направление) документов и (или) информации, выдает заявителю решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе (в случае если такой способ получения решения об отказе в предоставлении государственных услуг выбран заявителем в запросе) либо сообщает заявителю в устной форме информацию о принятии решения о предоставлении государственных услуг (в случае личного обращения заявителя в МФЦ).

3.5.4. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации:

3.5.4.1. Направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственных услуг направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.

3.5.4.2. Передает в кредитную организацию информацию для осуществления выплаты (в случае принятия решения о предоставлении государственных услуг).

3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.5.6.1. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственных услуг или направление (сообщение) информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг.

3.5.6.2. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем в запросе.

 

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

 

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

 

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственных услуг не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Через МФЦ.

5.5.3. Почтовым отправлением.

5.5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы соответствующей технической возможности.

5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя).

В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Порядок обжалования решения.

5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

 

Актуальный текст документа