Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2022 г. N Ф09-10463/21 по делу N А47-3758/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Казенному учреждению указали на нарушения при учете расходов на топливо для его автомашин.

Учитывая такие расходы, оно применяло нормы, которые для него разработала сторонняя фирма, не имеющая статуса научной организации.

Между тем, как указал контролирующий орган, Минтранс России в 2008 г. ввел методические рекомендации. Они устанавливают нормы расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорте. Именно их и обязано применять казенное учреждение. Если же в них не упомянуты необходимые марки и модели автомашин, можно использовать нормативы, отдельно разработанные сторонними организациями. При этом последние должны иметь статус научных.

Суды трех инстанций поддержали такие выводы. При этом они отклонили доводы о том, что рекомендации носят необязательный характер. Исходя из указаний Правительства РФ, если нет конкретной методики расчета нормативных затрат, их нужно определять в порядке, устанавливаемом в т. ч. федеральными госорганами. Минюст России ранее указывал, что для организации эксплуатации транспорта нужно руководствоваться упомянутыми рекомендациями.

Таким образом, если соответствующий транспорт упомянут в указанной методике, казенное учреждение обязано применять закрепленные в ней нормативы расходов.