Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 5 декабря 2017 г. N 8-18/14688а "О направлении информации"

 

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области направляет информационный материал, подготовленный на основе анализа поступивших в 3 квартале 2017 года в налоговые органы Новгородской области обращений налогоплательщиков в письменном виде и в порядке телефонной связи, для размещения в справочно - правовой системе "Гарант".

 

Руководитель, государственный советник
Российской Федерации 2 класса

Т.А. Екимова

 

Приложение

 

Вопрос: В какие сроки после прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо уплатить страховые взносы?

 

Ответ: На основании пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом индивидуальной предпринимательской деятельности уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

 

Вопрос: Каким категориям налогоплательщиков Новгородской области установлены льготы по транспортному налогу в 2017 году?

 

Ответ: На основании Областного закона Новгородской области от 27.04.2017 N 104-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 областного закона "О транспортном налоге" льготы по транспортному налогу предоставляются следующим категориям налогоплательщиков.

От уплаты налога освобождаются (ст. 4, Областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 379-ОЗ "О транспортном налоге") родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие в составе семьи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, - владельцы легковых автомобилей и автобусов вместимостью не более 20 мест для сидения.

Родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, - владельцы легковых автомобилей и автобусов вместимостью не более 20 мест для сидения уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки.

Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Льготы предоставляются в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на льготу.

При наличии у налогоплательщика права на налоговые льготы, льгота предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) по одному из оснований.

 

Вопрос: Как изменится порядок предоставления льгот физическим лицам по имущественным налогам в 2018 году?

 

Ответ: С 01.01.2018 года, в связи с внесением изменений в налоговое законодательство (Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты"), предусмотрен упрощенный порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам по имущественным налогам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1, пунктом 10 статьи 396, пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ) налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), установленные законодательством о налогах (в т.ч. в виде освобождения от уплаты налогов, уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предоставления дополнительных налоговых вычетов), представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

С перечнем налоговых льгот, действующих на территории Новгородской области, можно ознакомиться на сайте ФНС России в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

На официальном портале правовой информации 01.12.2017 опубликован приказ ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка заполнения указанного заявления и формата его представления в электронной форме" (зарегистрирован в Минюсте 30.11.2017 N 49058).

 

Вопрос: Освобождается ли от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходы (жилой дом и земельный участок), безвозмездно полученные в порядке дарения от близких родственников?

 

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом, согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Таким образом, в рассматриваемом случае у налогоплательщика возникает доход в виде безвозмездно полученного жилого дома и земельного участка.

Пунктом 18.1 статьи 217 Кодекса установлено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено пунктом 18.1 статьи 217 Кодекса.

При этом, согласно пункту 18.1 статьи 217 Кодекса, доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

Таким образом, если даритель и одаряемый признаются членами семьи или близкими родственниками, указанный доход освобождается от налогообложения на основании второго абзаца пункта 18.1 статьи 217 Кодекса.

 

Вопрос: Какой орган будет производить возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды до 2017 года (в том числе образовавшихся в результате представления уточненных расчетов)?

 

Ответ: В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, указанный в части 1 указанной статьи срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органом Фонда социального страхования Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

 

Вопрос: Каковы действия налогоплательщика при получении от налогового органа требования о представлении пояснений по декларации по НДС?

 

Ответ: При проведении камеральной проверки по НДС (п. 3, 7 ст. 88 Налогового кодекса РФ) в случае выявления налоговым органом противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее - Расхождения), налогоплательщику будет направлено требование о представлении пояснений (далее - Требование).

При этом к Требованию прилагается перечень операций, отраженных налогоплательщиком в соответствующем разделе декларации по НДС, по которым установлены Расхождения. Для определения причин возникновения Расхождений, по каждой записи, отраженной в приложении к Требованию, справочно указывается код возможной ошибки.

В отношении каждой операции может быть указан только один из четырех кодов ошибки, а именно:

- код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;

- код ошибки "2" указывается в случае, если не соответствуют данные об операции между разделом 8 "Сведения из книги покупок" (приложением 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок") и разделом 9 "Сведения из книги продаж" (приложением 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж") декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам).

- если указан код "3" - данные об операции между разделом 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур" и разделом 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур" декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);

- код ошибки "4" означает, что возможно допущена ошибка в какой-либо графе. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках.

Таким образом, после получения Требования от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота налогоплательщику необходимо:

1. Передать налоговому органу квитанцию о приеме Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом (пп. 1 п. 1, п. 14 Приложения к Приказу ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@)

2. В отношении записей, указанных в Требовании, проверить правильность заполнения налоговой декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации, со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок (продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;

3. Представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;

4. Если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения с указанием корректных данных. Также рекомендуется представить уточненную налоговую декларацию. Пояснения должны быть представлены в формализованном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для направления пояснений в формализованном виде необходимо уточнить наличие такой возможности у разработчика (поставщика) Вашей бухгалтерской учетной системы или оператора электронного документооборота;

При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

5. Если после проверки налогоплательщиком корректности заполнения декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пояснения либо уточненная налоговая декларация представляются в налоговый орган в течение пяти дней с даты получения Требования.

При представлении пояснений в адрес налогового органа налогоплательщик вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Кодекса, дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении пояснений налоговым органом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи указанной квитанции, установленного пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса может быть принято решение о приостановлении операций по банковскому счету налогоплательщика.

 

Вопрос: Какой порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам?

 

Ответ: В соответствии со ст. 431 Налогового кодекса РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

 

Вопрос: Где можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц?

 

Ответ: Получить информацию о задолженности можно одним из следующих способов:

- с помощью сервиса официального сайта ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://lkfl.nalog.ru/lk/);

- проверить наличие информации о себе в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов (http://www.fssprus.ru/iss/ip/)

- произведя авторизацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

 

Вопрос: Налогоплательщик прекращает деятельность, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения (УСН). В этом случае, какой порядок предусмотрен: для уведомления налогового органа о данном факте; для представления налоговой декларации; для уплаты налога?

 

Ответ: Налогоплательщики (организации, индивидуальные предприниматели (далее - ИП) при прекращении деятельности, в отношении которой ими применялась УСН, обязаны:

- уведомить налоговый орган (соответственно по месту нахождения организации, по месту жительства индивидуального предпринимателя) о факте и дате прекращения указанной деятельности путем подачи уведомления (по рекомендованной форме N 26.2-8, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@) не позднее 15 дней со дня ее прекращения (ст. 346.13 Налогового кодекса РФ);

- представить в налоговый орган налоговую декларацию и уплатить налог не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщиками прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН (ст. 346.23 Налогового кодекса РФ).

Одновременно с этим следует иметь в виду, что в случае, если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, изъявит желание перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентную систему налогообложения в отношении всех осуществляемых им видов деятельности, то такой налогоплательщик не утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, а отсутствие доходов от деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения, не обязывает его уведомлять о прекращении деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса РФ, в случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В связи с этим, по общему правилу утрата статуса юридического лица и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, означает одновременное прекращение действия упрощенной системы налогообложения.

Поэтому в данном случае у таких налогоплательщиков отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.

 

Вопрос: С какого налогового периода российские организации, производящие выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации признаются налоговыми агентами? Какие обязанности возникают у таких организаций в связи с признанием их налоговыми агентами?

 

Ответ: Начиная с 1 января 2017 года, налоговыми агентами в целях главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ признаются российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, зарплаты и иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации.

В связи, с чем такие организации (п. 7.1 ст. 226, ст. 24, ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации):

1. Обязаны встать на учет в качестве налогового агента в налоговом органе по месту их нахождения. Постановка на учет в налоговом органе осуществляется на основании заявления в электронной форме, направленного по ТКС (телекоммуникационным каналам связи) либо через личный кабинет налогоплательщика, в течение пяти дней (со дня получения такого заявления), в тот же срок в адрес организации направляется уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогового агента.

После постановки на учет организации в налоговом органе в качестве налогового агента будет осуществлено снятие ее с учета в налоговом органе, если она была поставлена в нем на учет с кодом постановки согласно справочника СППУНО "41 - Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет".

2. Обязаны в отношении вышеуказанных выплат производить исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц.

Организации обязаны вести учет доходов, которые они выплатили физическим лицам, а также налогов, удержанных и перечисленных с таких доходов индивидуально по каждому физическому лицу в регистрах налогового учета. Формы регистров и порядок их заполнения организации должны разработать самостоятельно.

Формы регистров налогового учета должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с утвержденными кодами, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Исчисленная и удержанная совокупная сумма налога перечисляется в бюджет по месту учета организации в качестве налогового агента в налоговых органах.

3. Обязаны в установленном порядке представлять в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ.

 

Вопрос: Как подать жалобу в налоговый орган?

 

Ответ: Согласно нормам ст. 27, 29, 139, 139.1, 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба подается в письменной форме.

Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Жалобу может подать сам налогоплательщик, его законный (уполномоченный) представитель при личном посещении налогового органа, жалоба может быть отправлена по почте, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

 

Вопрос: Как самостоятельно рассчитать суммы имущественных налогов?

 

Ответ: Самостоятельно рассчитать суммы имущественных налогов помогут сервисы-калькуляторы, размещенные на Интернет-сайте ФНС России.

Электронный сервис сайта ФНС России "Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц" позволяет рассчитать сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Для расчета транспортного налога можно воспользоваться сервисом "Калькулятор транспортного налога ФЛ".

Узнать о действующих льготах и ставках по имущественным налогам (по транспортному налогу, земельному и налогу на имущество физических лиц), применяемых в конкретном муниципальном образовании, можно с помощью сервиса ФНС России "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

С помощью онлайн-сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и "Заплати налоги" можно самостоятельно сформировать квитанции на уплату имущественных налогов, а также произвести оплату в данных сервисах.

 

Госпошлина за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя - со скидкой

 

На основании ст. 333.35 Налогового кодекса РФ физлицам, которые подали заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде на сайте ФНС России и уплатили госпошлину в безналичной форме, предоставляется льгота в виде применения коэффициента 0,7 к размеру установленной госпошлины.

Таким образом, при оплате через сайт размер госпошлины составит 560 рублей (Для справки: размер госпошлины за государственную регистрацию физлица в качестве ИП составляет 800 рублей (подпункт 6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Для получения льготы при оплате госпошлины физическому лицу необходимо:

- выбрать на сайте ФНС России сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- авторизоваться по учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- заполнить электронное заявление и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью;

- при оплате государственной пошлины выбрать безналичный расчет.

Данную услугу ФНС России предоставляет не только через сайт службы, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

 

Физические лица должны подавать сведения о личном имуществе по новым формам

 

С 11 ноября 2017 года сообщать в налоговый орган о наличии недвижимого имущества или транспортных средств, а также уведомлять о выбранном объекте, в отношении которого предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц, необходимо по новым формам. Соответствующие изменения в действующие бланки внесены приказом ФНС России от 02.10.2017 N ММВ-7-21/773@.

В документах исключили избыточные сведения о месте жительства (месте пребывания) налогоплательщика и месте нахождения объектов недвижимости. Кроме того, налогоплательщик может представить эти документы в любой налоговый орган и выбрать способ информирования о результатах их рассмотрения.

Для справки:Обязанность по представлению Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, закреплена Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

Если налогоплательщик, имея объекты недвижимости или транспортные средства, не получил налоговое уведомление и, как следствие, не оплатил налог, то он обязан сообщить о наличии у него этих объектов налогообложения в налоговые органы по месту жительства, либо по месту нахождения данных объектов недвижимого имущества и транспорта.

Представить Сообщение в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения необходимо до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Если физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортных средств или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы, Сообщение в отношении такого объекта в налоговый орган не представляется.

Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Например, если у физического лица в собственности несколько квартир, то льготу можно заявить только по одной из них.

Для этого налогоплательщик должен до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных в нем объектов применяется налоговая льгота, представить в налоговый орган Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 Налогового кодекса РФ).

 

С помощью Портала государственных и муниципальных услуг можно получить услуги ФНС России в электронном виде

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р "О Плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" обеспечена возможность для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).

Приказом ФНС России от 21.09.2015 N ММВ-7-6/402@, в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержден План мероприятий по достижению значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" к 2018 году - не менее 70 процентов.

Федеральная налоговая служба продолжает работу по внедрению электронного документооборота налоговых органов с налогоплательщиками, по расширению и унификации данного документооборота. Внедрение современных технологий позволяет налоговым органам развивать онлайн-услуги для налогоплательщиков и создавать комфортные условия для уплаты налогов.

С использованием ЕПГУ ФНС России предлагает 4 блока электронных услуг:

- налоговая задолженность (в том числе выдача справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам);

- прием налоговых деклараций. В настоящее время через Портал реализована процедура подачи деклараций формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ без заверения электронного документа электронной подписью, поэтому юридически значимым документом в этом случае является декларация, поданная на бумажном носителе, представленная в соответствии с действующим законодательством.

Налогоплательщик, направивший электронную форму декларации через Портал в налоговый орган, получает на Портале уникальный номер, который необходимо сообщить при обращении в инспекцию для приема и обработки декларации в приоритетном порядке. На ЕПГУ есть возможность электронной записи для посещения инспекции. Каждый посетитель портала может выбрать оптимальный для себя промежуток времени и самостоятельно записаться на прием в налоговую инспекцию. Расписание открыто на две недели вперед.

Кроме того, раздел "Прием налоговых деклараций" предлагает формы для заполнения по 26 видам налоговых деклараций. По данным формам подача налоговых деклараций, подписанных электронной подписью (КЭП), в настоящее время не реализована.

- регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- узнай свой ИНН.

Кроме того Портал предлагает информацию о получении 23 неэлектронных услугах, в том числе:

- Ведение в установленном порядке государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

- Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

- Контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

- Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и др.

На ЕПГУ доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе. Для получения услуги гражданину, желающему оформить свой бизнес, предлагается заполнить электронное заявление на регистрацию и прикрепить скан-копии документов, необходимых для создания юридического лица (их перечень представлен на ЕПГУ).

После отправки заявления в течение 5 дней в личном кабинете пользователя ЕПГУ появится документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ. Услуга удобна тем, что гражданину требуется посетить налоговую службу один раз - для того, чтобы забрать готовый документ.

До 2016 года ЕПГУ предоставлял гражданам возможность получать информацию о задолженности по налоговым платежам и пени в электронном виде. В 2016 году на ЕПГУ появилась возможность не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц, срок оплаты которых истек в соответствии с налоговым законодательством.

Данная услуга доступна для всех пользователей, имеющих стандартную и подтвержденную учетные записи. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам, к которым относятся транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц.

Услугу по информированию о задолженности, а также платежные реквизиты для ее оплаты предоставляет Федеральная налоговая служба, что гарантирует корректное погашение налоговых задолженностей, оплаченных через Портал.

Оплата задолженности доступна в настоящее время посредством банковских карт. В соответствии с законодательством, комиссия за оплату налоговой задолженности не взимается.

 

Утвержден налоговый вычет за покупку онлайн - кассы и перенос сроков применения онлайн ККТ в сфере услуг на год

 

Опубликованы два закона, касающихся применения онлайн касс. Это Федеральный закон от 27.11.2017 N 349-ФЗ, который предоставляет право уменьшения налогов для индивидуальных предпринимателей, применяющих онлайн кассы, и Федеральный закон от 27.11.2017 N 337-ФЗ, который переносит срок применения онлайн - касс для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей (ИП).

Налоговый вычет может составить до 18 тысяч рублей на каждый экземпляр кассы и распространяется на тех ИП, которые работают на ЕНВД или применяют патентную систему налогообложения.

Предприниматель на ЕНВД или патенте, работающий в сфере розничной торговли или общественного питания, а также имеющий наемных работников сможет рассчитывать на налоговый вычет, если зарегистрирует кассу до 1 июля 2018 года, а остальные ИП - до 1 июля 2019 года.

Для ИП на ЕНВД оформление вычета будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах касс, а также суммы расходов по их приобретению.

Кроме того, ККТ обязаны применять:

1. С 1 июля 2018 года:

- организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;

- ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;

- организации и ИП с работниками, занимающиеся вендингом;

2. С 1 июля 2019 года:

- организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;

- ИП на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

- ИП без работников, занимающиеся вендингом.

Налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения и УСН, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению, также получили возможность не применять ККТ до 1 июля 2019 года (исключение составила сфера общепита).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 5 декабря 2017 г. N 8-18/14688а "О направлении информации"


Текст письма официально опубликован не был