г. Томск |
Дело N 07АП-4163/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Колупаевой Л.А.
судей: Кривошеиной С.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьёй Усаниной Н.А.
при участии:
от заявителя: Генералова Н.А. по доверенности от 05.08.2009
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "РИА КВАНТ", г. Междуреченск
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.04.2010 г.
по делу N А27-3268/2010 (судья Смычкова Ж.Г.)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Кемеровской области, г. Кемерово
к Обществу с ограниченной ответственностью "РИА КВАНТ", г. Междуреченск
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Кемеровской области (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "РИА КВАНТ" (далее - общество, ООО "РИА КВАНТ") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15 апреля 2010 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей, с учетом смягчающих вину обстоятельств.
ООО "РИА КВАНТ" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Управление в порядке статьи 262 АПК РФ представило в суд апелляционной инстанции письменный отзыв на апелляционную жалобу (поступил в суд 21.06.2010), в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Письменный отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержала позицию, изложенную в отзыве.
В судебное заседание апелляционной инстанции, представители общества не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд, с учетом мнения представителя административного органа, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителя Управления, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.04.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "РИА КВАНТ" осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии серии ТВ N 11187 от 01.02.2007 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций со сроком действия 5 лет.
В ходе проверки с 24 по 26 февраля 2010 года административным органом выявлены факты нарушения лицензионных требований и условий, в частности установлен факт того, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, а именно п. 2.1 приложения N 2 к лицензии ТВ N 11187 от 01.02.2007 г.: лицензиатом не соблюдается процентное соотношение основных направлений вещания средства массовой информации "РИА КВАНТ".
Данные действия общества квалифицированы Управлением как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек его к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.1999 N 698 предусмотрено обязательное проведение конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание. Победителем конкурса признается участник, представивший лучшую программную концепцию, подтверждающую намерение лицензиата вещать социально значимые программы и технико-экономическое обоснование, подтверждающее реальную возможность организовать вещание с теми условиями, которые заявлены в программной концепции.
Представляемая участником в конкурсную комиссию программная концепция полностью вносится в приложение N 2 к лицензии, следовательно, при направлении программной концепции будущий держатель лицензии рассчитывает на свои финансовые средства, оборудование и технические возможности для осуществления вещания в соответствии с заявляемой концепцией, то есть лицензионными условиями.
Если лицензиат не соблюдает концепцию вещания, он причиняет ущерб государственному частотному ресурсу, таким образом, происходит неэффективное использование государственного частотного ресурса. Нарушаются интересы государства, других предпринимателей, которые могли бы претендовать на использование частоты, интересы жителей на получение разнообразной информации.
Согласно Положению о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации в случае изменения условий лицензии или ее продления, лицензия подлежит переоформлению.
Согласно пункта 6 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации решение о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче принимается в 30-дневный срок со дня получения заявления и названных выше документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 г. N 1359 (в редакции от 03.10.2002 г., далее - Положение о лицензировании), лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного в предмет доказывания по данному делу входит установление факта осуществления деятельности с нарушением лицензионных требований.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "РИА КВАНТ" осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии серии ТВ N 11187 от 01.02.2007 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Согласно пункту 2.1 приложения N 2 к лицензии ТВ N 11187 от 01.02.2007 г. определены условия по основным направлением вещания СМИ "РИА КВАНТ", в соответствии с которыми процентное соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания (15 часов в неделю) должно составлять: инфорамционно-аналитичсское - 60%, социальное - 10%, развлекательное - 5%; молодежное - 5%, музыкальное - 5%, спортивное - 5%; рекламно-имиджевое - 10%.
В ходе проверки Управлением установлено, что Обществом данное условие лицензии не соблюдено, поскольку ООО "РИА КВАНТ" в период с 15.02.2010 г. по 21.02.2010 г. осуществляло вещание в следующем соотношении: инфорамционно-аналитичсское - 64,95%, социальное -20,66%, развлекательное - 9,70%; молодежное - 0%, музыкальное - 0%, спортивное - 0,94%; рекламно-имиджевое - 3,76%.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина общества в совершении правонарушения также доказана материалами административного дела, т.к. действия общества содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное нарушение, при малозначительности правонарушения.
Согласно пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, в случае применения положений статьи 2.9 КоАП РФ административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено заявителем впервые, носило разовый характер, общество осознает противоправность своих действий и не отрицает свою вину.
Указанные обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, которые следует считать принятыми во внимание при назначении административного наказания.
Факт совершения обществом правонарушения впервые апелляционным судом в данном случае не может быть признан в качестве обстоятельства, свидетельствующего о малозначительности деяния. При этом, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Суд считает, что в рассматриваемом случае несоблюдение процентного соотношения направлений вещания повлияло на качество продукции средства массовой информации, поскольку была нарушена общая концепция вещания.
Заявляя свое право на вещание, общество при получении лицензии самостоятельно определило, а лицензирующий орган закрепил в условиях лицензии, порядок осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе концепцию вещания (т.е. объем, направления вещания). Данный порядок подлежал неукоснительному соблюдению, поскольку продукция СМИ предназначена для неопределенного круга лиц, а само СМИ является эффективным средством формирования общественного мнения, воспитания, формирования мировоззрения и т.д.
Бесконтрольное осуществление лицензируемого вида деятельности, которое имеет место при нарушении концепции вещании, является недопустимым.
Судом установлено, что, не имея переоформленной лицензии, ООО "РИА КВАНТ" самостоятельно изменило программную концепцию вещания, чем допустило нарушение лицензионных условий.
Факт нарушения лицензионных условий обществом не оспаривается. Кроме того, общество подтвердило в суде первой инстанции, что вещание осуществлялось с измененной программной концепцией в проверяемый период.
Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции проверен и признается соответствующим требованиям КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности не нарушен судом. Размер примененной санкции соответствует закону и тяжести совершенного Обществом правонарушения.
Таким образом, привлечение заинтересованного лица к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ является правомерным.
В связи с изложенным приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства и не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 15.04.2010 года по делу N А27-3268/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Колупаева Л. А. |
Судьи |
Кривошеина С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3268/2010
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области
Ответчик: ООО "РИА КВАНТ"
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4163/10