Порядок формирования показателя счета 0 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении
На счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" подлежит учету балансовая стоимость имущества, которым согласно действующему законодательству бюджетное (автономное) учреждение:
- может распоряжаться только по согласованию с собственником;
- не отвечает по своим обязательствам.
Возможность отнесения конкретных объектов к такому имуществу определяется исходя из положений п.п. 5, 6 ст. 123.22, п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ и постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538:
Тип учреждения | Денежные средства | Государственное и муниципальное имущество | |||||
Закрепленное собственником / приобретенное за счет средств собственника | Поступившее в рамках приносящей доход деятельности | ||||||
Движимое | Недвижимое | Движимое | Недвижимое | ||||
Особо ценное | Иное | Особо ценное | Иное | ||||
БЮДЖЕТНОЕ | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
АВТОНОМНОЕ | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Как видим, учет нефинансового актива по аналитическим группам 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения" не означает, что его стоимость автоматически должна учитываться при формировании показателя счета 0 210 06 000. Во внимание должно приниматься только соответствие имущества определенным положениям п.п. 5, 6 ст. 123.22, п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ и постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.
Если бюджетное (автономное) учреждение будет игнорировать это правило, вряд ли можно будет вести речь о достоверности данных его бухгалтерской отчетности - такая отчетность будет бесполезна для внутренних и внешних пользователей. Дело в том, что итоговый показатель актива Бухгалтерского баланса уменьшается на "чистую стоимость ОЦИ", то есть должен отражать балансовую стоимость активов, которыми бюджетное (автономное) учреждение распоряжается самостоятельно и отвечает по своим обязательствам.
Из положений действующего законодательства следует, что к особо ценному движимому имуществу может быть отнесено и имущество, которое учитывается на забалансовых счетах. Однако учитывать стоимость такого имущества при формировании показателя счета 0 210 06 000 не надо - его стоимость и так не принимается в расчет при формировании валюты баланса и, соответственно, не влияет на итоговый показатель актива Бухгалтерского баланса, отражающий балансовую стоимость активов, которыми учреждение распоряжается самостоятельно.
К сожалению, положения инструкций и разъяснений, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с учредителем, не в полной мере согласуются с нормами действующего гражданского законодательства. Поэтому "собрать" с различных счетов бухгалтерского учета балансовую стоимость активов, отвечающих приведенным выше критериям, не так-то просто.
Существует несколько проблемных вопросов, которые могут встать перед должностными лицами бюджетного (автономного) учреждения при формировании показателя счета 0 210 06 000.
1. Периодичность и порядок корректировки показателя счета 0 210 06 000, а также порядок предоставления информации о таких корректировках учредителю.
2. Порядок применения счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000.
3. Возможность применения счетов 5 210 06 000, 6 210 06 000.
4. Соотнесение данных бухгалтерского учета с Перечнем особо ценного движимого имущества.
Все перечисленные выше проблемы могут быть урегулированы положениями учетной политики учреждения, согласованными с учредителем. Обоснованное формирование показателя счета 0 210 06 000 тем более важно, что он напрямую влияет на итоговую величину балансовой стоимости активов учреждения и, следовательно, на размер крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения.
Тема
Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06
См. также
Порядок применения счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении
Возможность применения счетов 5 210 06 000, 6 210 06 000 в бюджетном (автономном) учреждении
Учет особо ценного движимого имущества в бюджетном (автономном) учреждении
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности