Энциклопедия решений. Расчеты бюджетного и автономного учреждений с учредителем. Счет 210 06

Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06

Учет расчетов бюджетных (автономных) учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, осуществляется на счете 210 06 "Расчеты с учредителем" (п. 238 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).

Из содержания Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н, следует, что на счете 0 210 06 000 подлежит отражению стоимость того имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение не может отвечать по своим обязательствам и распоряжается только по согласованию с собственником. К такому имуществу относятся:

- соответствующие объекты недвижимости;

- особо ценное движимое имущество.

Увеличение объема вложений учредителя отражается бюджетным (автономным) учреждением по дебету счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 0 210 06 000, а уменьшение - той же бухгалтерской записью, но методом "Красное сторно" (п. 116 Инструкции N 174н, п. 119 Инструкции N 183н).

Внимание

В учете бюджетного (автономного) учреждения стоимость вложений учредителя формируется на счете 0 210 06 000 исходя из балансовой стоимости имущества.

Согласно применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета счет 0 210 06 000 больше не корреспондирует напрямую со счетами учета нефинансовых активов. Все операции, связанные с движением соответствующего имущества между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, необходимо отражать (в части балансовой стоимости объектов):

- при поступлении имущества: по дебету соответствующих аналитических счетов счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" и кредиту счета 0 401 10 180 "Прочие доходы";

- при выбытии имущества: по дебету счета 0 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы".

Не задействуется счет 0 210 06 000 и при осуществлении иных операций, изменяющих величину вложений учредителя в бюджетное (автономное) учреждение, например, в случае приобретения бюджетным (автономным) учреждением соответствующих объектов имущества за счет средств субсидии на выполнение госзадания или целевой субсидии, или же их поступления в такие учреждения от бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных иным учредителям.

По общему правилу показатели счета 0 210 06 000 подлежат формированию только по виду деятельности (финансового обеспечения) 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" (письмо Минфина России от 22.10.2015 N 02-07-10/60698). В то же время согласно письмам Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, от 17.01.2013 N 02-06-07/111 и Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3 (п. 3.3) данное правило не применяется в отношении стоимости особо ценного движимого имущества, которое:

приобретено в рамках видов финансового обеспечения 2 "Приносящая доход деятельность", 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию"

и закреплено за бюджетным (автономным) учреждением до изменения его типа.

Иными словами, допускается применение счетов 2 210 06 000, 7 210 06 000. Однако показатели этих счетов дальнейшему увеличению не подлежат - они будут только уменьшаться по мере выбытия из распоряжения учреждения соответствующего имущества.

История вопроса

На основании писем Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832, от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 в годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год показатели по счету 0 210 06 000 на 1 января 2012 года отражались в размере стоимости соответствующего имущества с учетом начисленной амортизации (по остаточной стоимости).

В целях годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год необходимо было осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счету 0 210 06 000 на суммы амортизационных отчислений по имуществу, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно, учтенных по состоянию на 1 января 2012 года (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).

Корректировки отражались в учете в корреспонденции со счетом 0 401 30 000. О произведенных корректировках учредитель информировался Извещением (ф. 0504805). Кроме того, информация отражалась в Сведениях об изменении валюты баланса (ф.0503773).


Согласно п. 239 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 210 06 "Расчеты с учредителем" ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) по видам формируемых расчетов и соответствующим им суммам. На практике это означает, что аналитический учет по данному счету может вестись вплоть до каждого наименования недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Отражение операций по счету 210 06 осуществляется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 240 Инструкции N 157н).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения учета расчетов с учредителем, смотрите в путеводителе для бюджетных и автономных учреждений.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июль 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

Ю. Волгина, эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

И. Салтыкова, эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук


Направляйте в объединенную редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения