Учет приобретения основных средств за счет разных источников
(для госсектора)
Бюджетным (автономным) учреждением приобретено основное средство за счет разных источников финансового обеспечения. Как учитывать приобретенное основное средство в бухгалтерском учете и в целях налогообложения?
Юридические аспекты
Приобретение основных средств производится на основании договора поставки (ст. 506 ГК РФ).
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидностью отношений по договору купли-продажи и регулируется параграфом четвертым главы 30 ГК РФ, применяемым с учетом параграфов первого и третьего данной главы. В части, не урегулированной параграфом четвертым главы 30 ГК РФ, к отношениям, связанным с поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд, применяются нормы иных законов, прежде всего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Для целей Закона N 44-ФЗ нужды государственных и муниципальных бюджетных учреждений рассматриваются как соответственно государственные и муниципальные нужды.
Государственные и муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд должны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Однако в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ на автономные учреждения частично распространяется действие Закона N 44-ФЗ. В частности, автономные учреждения обязаны применять нормы Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с положениями БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Бюджетные учреждения могут воспользоваться правом осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
В тоже время, на практике у бюджетного учреждения может возникнуть необходимость приобретения объектов основных средств за счет разных источников (смешанное финансирование).
Если для оплаты контракта планируется привлекать бюджетные средства, то к закупке надо применять положения Закона N 44-ФЗ. При этом не имеет значения ни объем используемых бюджетных средств (пусть это даже 1 рубль или 1 копейка), ни их доля в общей сумме оплаты по контракту (см. письмо Минэкономразвития России от 04.03.2016 N Д28и-545).
Под бюджетными средствами в данном случае следует понимать любые средства, зачисляемые на лицевые счета бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 78.1, ст. 78.2 БК РФ, и средства ОМС.
Бухгалтерский учет
Бюджетное (автономное) учреждение организует ведение бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) (далее - КФО).
В 18 разряде номера счета бухгалтерского учета указывается КФО, за счет которого учреждением осуществлялись расходы, связанные с приобретением объектов нефинансовых активов (п. 21 Инструкции N 157н):
- 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
- 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 5 - субсидии на иные цели;
- 6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности у бюджетного (автономного) учреждения может возникнуть необходимость приобретения основного средства за счет нескольких источников. Вместе с тем осуществить постановку на учет одного самостоятельного объекта по нескольким видам деятельности нельзя.
В случае приобретения объекта основных средств за счет нескольких источников у бюджетного (автономного) учреждения возникает необходимость перевода отдельных операций, осуществленных с целью закупки основного средства с одного вида деятельности на другой.
Изначально учреждением формируется первоначальная стоимость объекта основных средств с использованием счета 106 01 "Вложения в основные средства" в разрезе КФО.
Операции по формированию фактической стоимости отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 106 01 "Вложения в основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам" или 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами".
Движимое имущество при его поступлении в бюджетное (автономное) учреждение сразу же должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному движимому имуществу.
Фактические вложения, учитываемые при формировании первоначальной стоимости основных средств, относящихся к движимому имуществу учреждения, отражаются на счете 106 01 в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета (п.п. 37, 130 Инструкции N 157н):
- 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
- 30 "Иное движимое имущество учреждения".
Движимое имущество бюджетного (автономного) учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (см., в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111).
В случае приобретения нефинансовых активов за счет нескольких источников суммы вложений, сформированные на счете 0 106 01 000, переводятся с одного кода вида деятельности на другой, с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (п. 146 Инструкции N 174н, п. 174 Инструкции N 183н).
Следует помнить, что объекты основных средств, приобретенные за счет средств целевых субсидий или субсидий на цели осуществления капитальных вложений, не могут быть приняты к учету по КФО 5 или 6 (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5 и (или) 6, подлежат переносу на КФО 4. Указанные операции отражаются также с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами".
Принятие к учету приобретенных основных средств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 106 01 "Вложения в основные средства".
В случае, если приобретенные бюджетным (автономным) учреждением объекты основных средств относятся к ОЦДИ, их балансовая стоимость подлежит отражению на счете 210 06 "Расчеты с учредителем".
Изменение (корректировка) показателей счета 0 210 06 000 осуществляется в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" с периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год (перед составлением годовой отчетности) (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Формирование первоначальной стоимости основного средства при приобретении за счет нескольких источников | ||||
1.1 |
|
| - по цене, указанной в договоре поставки | ||
- при приобретении через подотчетное лицо | |||||
1.2 | - в части расходов на оплату работ или услуг, связанных с приобретением основных средств | ||||
- в части расходов подотчетных лиц, связанных с приобретением основных средств | |||||
2 |
| Перенос суммы фактических вложений между источниками финобеспечения | |||
3 | |||||
4 |
0 101 28 310, 0 101 38 310 |
0 101 28 000, 0 101 38 000 | Принятие к бухгалтерскому учету приобретенного основного средства (движимого имущества учреждения) | ||
5 | Корректировка показателя расчетов с учредителем (в случае поступления ОЦДИ) |
Документооборот
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
Формирование первоначальной стоимости основного средства на счете 106 01 отражается на основании первичных учетных документов, оформленных контрагентом (поставщиком):
- товарных и транспортных накладных;
- актов приема-передачи;
- документов, прилагаемых к авансовым отчетам (товарные, кассовые чеки и т.п.);
- других документов, оформленных в рамках обычая делового оборота.
Первичный документ для принятия к учету приобретенных учреждением объектов нефинансовых активов в состав основных средств оформляется непосредственно в самом учреждении. Исходя из положений Приказа N 52н основное средство может быть принято к учету на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0507207), оформленного профильной комиссией организации госсектора в порядке, определенном в рамках учетной политики.
В случае приобретения объектов основных средств у сторонних организаций в учреждение поступают первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора (контракта). Подобные отгрузочные документы, оформленные надлежащим образом, являются достаточным основанием для принятия к учету объектов. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207), Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) не требуется (см. письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72795). Вместе с тем, учетной политикой может быть предусмотрен конкретный порядок оформления подобных дополнительных документов.
Операции по переводу сумм вложений, сформированных на счете 0 106 01 000, с одного КФО на другой, оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Для корректировки расчетов по счету 210 06 "Расчеты с учредителем" бюджетное (автономное) учреждение направляет в адрес учредителя Извещение (ф. 0504805).
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более установленного п. 1 ст. 257 НК РФ лимита.
С 2016 года для целей налогового учета амортизируемым признается имущество, первоначальная стоимость которого превышает 100 000 рублей (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ, далее - Закон N 150-ФЗ). Это положение применяется к объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 (ч. 7 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.
Погашение стоимости имущества производится путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном статьями 258-259.2 НК РФ.
В пункте 1 ст. 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Пункты 2 и 3 ст. 256 НК РФ содержат перечень объектов, которые не подлежат амортизации или исключаются из состава амортизируемого имущества.
В частности, согласно пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования.
Согласно последнему абзацу п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования.
Таким образом, если амортизируемое имущество приобретено частично за счет бюджетных средств целевого финансирования и используется в предпринимательской деятельности, то первоначальная стоимость имущества определяется в общем порядке и уменьшается на сумму расходов, произведенных за счет бюджетных средств целевого финансирования (письмо Минфина России от 04.03.2016 N 03-03-06/3/12679).
В случае если амортизируемое имущество приобреталось за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, а использовалось для осуществления уставной бюджетной деятельности, то амортизация по такому имуществу для целей налогообложения прибыли не начисляется (письмо Минфина России от 25.05.2011 N 03-03-06/4/52).
НДС
Выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания не признается объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. ст. 146 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении имущества, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Предъявленные суммы НДС подлежат вычету при условии, что приобретенное основное средство предназначено для использования в деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В случае если приобретаемое имущество будет использоваться в операциях, как подлежащих, так и освобождаемых от обложения НДС, предъявленные учреждению к уплате суммы "входного" НДС подлежат распределению в порядке, установленном п. 4 ст. 170 НК РФ.
Пример 1
Учреждение приобретает серверное оборудование, подлежащее учету в составе ОЦДИ. Стоимость серверного оборудования составляет 1 500 000,00 руб. (в том числе НДС - 228 813,56 руб.). Составлен Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Оплата будет осуществляться как за счет средств целевой субсидии (1 000 000,00 руб.), так и за счет средств от приносящей доход деятельности (500 000,00 руб.). Восстановление средств, израсходованных на приобретение оборудования в рамках приносящей доход деятельности за счет средств другого вида деятельности, не планируется. Оборудование будет использоваться в основной деятельности учреждения.
Расчеты с контрагентами осуществляются путем перечисления средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства по факту поставки объекта.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 000 000,00 | Серверное оборудование поступило в учреждение - учтены вложения и кредиторская задолженность перед контрагентом (с учетом НДС) | ||||
500 000,00 | |||||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 1 000 000,00 | За счет средств целевой субсидии оплачены обязательства перед контрагентом | ||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 500 000,00 | За счет средств от приносящей доход деятельности оплачены обязательства перед контрагентом | ||
1 000 000,00 | Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания | ||||
500 000,00 | |||||
1 500 000,00 | |||||
1 500 000,00 | Серверное оборудование учтено в составе основных средств по первоначальной стоимости |
Пример 2
Учреждение приобрело источники бесперебойного питания (далее - ИБП) на общую сумму 590 000,00 руб. (в том числе НДС - 90 000,00 руб.). Оплата по контракту осуществлялась по факту поставки ИБП за счет средств субсидии на иные цели (500 000,00 руб.) и средств субсидии на выполнение государственного задания (90 000,00 руб.). ИБП подлежат учету в качестве ОЦДИ.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
500 000,00 | Принято обязательство на основании договора поставки (в сумме, подлежащей оплате за счет целевых средств) | ||||
90 000,00 | Принято обязательство на основании договора поставки (в сумме, подлежащей оплате за счет средств субсидии на госзадание) | ||||
500 000,00 | Приняты денежные обязательства | ||||
90 000,00 | |||||
5 106 21 000 | 5 302 31 000 | 500 000,00 | Затраты на приобретение ИБП за счет целевых средств учтены в качестве вложений в основное средство | ||
90 000,00 | Затраты на приобретение ИБП за счет средств субсидии на госзадание учтены в качестве вложений в основное средство | ||||
500 000,00 | Перевод суммы вложения в имущество на КФО 4 | ||||
500 000,00 | Принятие к учету по КФО 4 вложений, переведенных с КФО 5 | ||||
590 000,00 | ИБП приняты к учету в составе основных средств по стоимости приобретения (с НДС) | ||||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 500 000,00 | За счет целевых субсидий частично оплачены обязательства перед контрагентом | ||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 90 000,00 | За счет средств субсидии на выполнение госзадания оплачены обязательства перед контрагентом |
Пример 3
В связи с недостатком средств субсидии на выполнение государственного задания учреждением по результатам конкурентных процедур в текущем году заключен контракт на поставку мебели на сумму 800 000,00 руб. (в том числе НДС - 122 033,90 руб.) за счет средств от приносящей доход деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта была определена в размере 900 000,00 руб.
Оплата сборки мебели производилась за счет средств субсидии на выполнение госзадания в сумме 50 000,00 (в том числе НДС - 7 627,12 руб.). Мебель приобретена для использования в основной деятельности учреждения.
Согласно условиям договоров оплата учреждением производилась по факту поставки товара, выполнения услуг. Мебель в учреждении отнесена к иному движимому имуществу. Восстановление средств, израсходованных на приобретение мебели в рамках приносящей доход деятельности за счет средств субсидии, не планируется.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
900 000,00 | По начальной (максимальной) цене контракта учтены принимаемые обязательства | ||||
800 000,00 | Учтены обязательства в сумме заключенного контракта | ||||
100 000,00 | Учтена сумма экономии, сложившаяся по результатам закупки относительно начальной (максимальной) цены | ||||
50 000,00 | Принято обязательство на основании договора по оказанию услуг по сборке мебели | ||||
800 000,00 | Приняты денежные обязательства | ||||
50 000,00 | |||||
800 000,00 | Стоимость мебели учтена в качестве вложений в основное средство - иное движимое имущество учреждения (с НДС) | ||||
50 000,00 | Стоимость оказанных услуг по сборке мебели учтена в качестве вложений в основное средство (с НДС) | ||||
800 000,00 | Перевод суммы вложения в имущество на КФО 4 | ||||
800 000,00 | Принятие к учету вложений по КФО 4, переведенных с КФО 2 | ||||
850 000,00 | Мебель принята к учету в составе основных средств - иного движимого имущества, с учетом затрат на сборку | ||||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 800 000,00 | За счет собственных средств оплачены обязательства перед контрагентом за поставку мебели | ||
Увеличение (226 КОСГУ) |
Увеличение (226 КОСГУ) | 50 000,00 | За счет субсидий на выполнение госзадания оплачены обязательства перед контрагентом за сборку мебели |
Приобретение ОС за счет разных источников финансового обеспечения (для госсектора)
Бюджетным (автономным) учреждением приобретено основное средство за счет разных источников финансового обеспечения. Как учитывать приобретенное основное средство в бухгалтерском учете и в целях налогообложения?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, методолог
А. Киреева, редактор-эксперт
И. Сапетина, редактор-эксперт
Ю. Волгина, редактор-эксперт
Т. Дурнова, редактор-эксперт
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании "Гарант":
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Г. Гурашвили, консультант-эксперт
О. Емельянова, консультант-эксперт
Т. Толмачева, консультант-эксперт
Р. Гурашвили, консультант-эксперт
К. Панина, консультант-эксперт
Е. Шубенкина, консультант-эксперт
Р. Ибатуллина, консультант-эксперт
Е. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
ГАРАНТ: Бюджетная сфера. Центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Устное и письменное консультирование.
2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.
3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.
4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.
5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.
6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).
7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.
8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.
9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.
10. Программы повышения квалификации.
11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне ("Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений"; "Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита", "Модели налогового учета в учреждениях высшего образования", "Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета" и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.