Учет при получении материальных запасов от учредителя
(для госсектора)
Учредитель осуществляет закупку на поставку материальных запасов, с целью их дальнейшей передачи подведомственному бюджетному (автономному) учреждению. Как отразить поступление материальных запасов от учредителя в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного (автономного) учреждения?
Юридические аспекты
В отношении имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением собственником, а также приобретенного им по иным основаниям, возникает право оперативного управления (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Имущество, полученное учреждением от органа, осуществляющего в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), не может рассматриваться в качестве имущества, полученного по договору дарения. Безвозмездная передача учредителем объектов нефинансовых активов подведомственным учреждениям не влечет прекращение права собственности публично-правового образования на передаваемое имущество, а является одним из способов закрепления за ними имущества его собственником.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными, автономными учреждениями осуществляется путем предоставления им субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Кроме того, из соответствующего бюджета бюджетному учреждению могут выделяться:
- субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
- субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ).
Одной из задач Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" являлось изменение формата обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений - за счет субсидий, исключив регулярное снабжение учреждений имуществом (что характерно для казенных учреждений - участников бюджетного процесса).
В тоже время, являясь участником бюджетного процесса, учредитель все закупки осуществляет за счет средств соответствующего бюджета и они должны быть направлены прежде всего на выполнение установленных функций.
Осуществление закупок материальных запасов, для целей их дальнейшей передачи подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, финансирование которых должно осуществляться посредством предоставления субсидий нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств (имущества).
Следовательно, в случае снабжения бюджетных, автономных учреждений материальными запасами у учредителя существуют риски предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Приобретение материальных ценностей учредителем за счет бюджетных средств для последующей передачи бюджетным, автономным учреждениям может быть расценено как нарушающее целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций органа исполнительной власти.
Поэтому, учредителю в случае принятия решения о передаче материальных ценностей подведомственному бюджетному, автономному учреждению необходимо иметь соответствующие обоснования. Например, передача материальных запасов может быть обусловлена какими-либо реорганизационными мероприятиями, иными причинами вследствие которых приобретенные запасы больше не требуются учредителю для выполнения своих функций.
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении в бюджетное, автономное учреждение сразу же должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному имуществу.
Конкретный порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) определяется с учетом положений постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538). При этом главным критерием является балансовая стоимость имущества.
По общему правилу перечни ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений определяются учредителями данных организаций (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).
При этом в такие перечни может включаться и имущество, не отвечающее стоимостным критериям, приведенным в Постановлении N 538, в следующих случаях:
1) если без него осуществление уставной деятельности учреждения будет существенно затруднено и (или) оно отнесено к определенному виду ОЦДИ в соответствии с п. 1 Постановления N 538;
2) если отчуждение имущества в соответствии с действующим законодательством осуществляется в специальном порядке (например, имущество, находящееся в федеральной собственности и включенное в состав государственной части Музейного фонда РФ; документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).
В случае отнесения материальных запасов к иному имуществу учредитель должен учитывать, что бюджетное, автономное учреждение получает право самостоятельно им распоряжаться, если иное не установлено законом (п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
Бухгалтерский учет
Приобретение материальных запасов с целью их дальнейшей передачи бюджетному, автономному учреждению не в полной мере отвечает действующему законодательству, поэтому инструкциями, регулирующими бухгалтерский учет в организациях государственного сектора не установлен детальный порядок организации учета подобных фактов хозяйственной жизни. Соответственно, применяемые корреспонденции должны быть определены в учетной политике бюджетного, автономного учреждения по согласованию с учредителем.
Полномочия органов власти (местного самоуправления) не предполагают возможность закрепления имущества за бюджетными (автономными) учреждениями в целях осуществления ими с использованием таких активов исключительно приносящей доход деятельности. Следовательно, поступление имущества на основании решений данных органов должно отражаться в балансовом учете с кодом вида деятельности 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
В отсутствии прямо предусмотренных корреспонденций и с учетом указанного выше поступление материальных запасов от учредителя может быть отражено в порядке аналогичном принятию к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по стоимости, сформированной при безвозмездном получении при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 105 00 000 "Материальные запасы" и кредиту счетов 4 401 10 180 "Прочие доходы" (абз. 8 п. 34 Инструкции N 174н; абз. 8 п. 34 Инструкции N 183н).
Обратите внимание, что подобная передача материальных запасов от учредителя не является внутриведомственной передачей и не может быть отражена с применением счета 304 04 "Внутриведомственные расчеты".
Дальнейший учет поступивших безвозмездно от учредителя в бюджетное, автономное учреждение материальных запасов осуществляется в обычном порядке с использованием счета 105 00 в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета :
- 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
- 30 "Иное движимое имущество учреждения".
Согласно п. 101 Инструкции N 157н единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается госучреждением самостоятельно.
В качестве единицы бухгалтерского учета материальных запасов могут быть выбраны, в частности, номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор конкретной единицы бухгалтерского учета для группы (вида) материальных запасов должен быть произведен таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением (см., например: письмо Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17036).
В случае, если полученные бюджетным, автономным учреждением материальные запасы относятся к ОЦДИ, их балансовая стоимость дополнительно подлежит отражению на счете 210 06 "Расчеты с учредителем" (абз. 2 п. 116 Инструкции N 174н; абз. 2 п. 119 Инструкции N 183н). Изменение (корректировка) показателей счета 0 210 06 000 осуществляется в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" с периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год (перед составлением годовой отчетности) (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
В свою очередь, в бюджетном учете учредителя остаток по счету 1 204 33 000 должен быть равен стоимости имущества, которым подведомственные ему бюджетные, автономные учреждения не могут отвечать по своим обязательствам и распоряжаются только по согласованию с собственником.
Увеличение объема прав по согласованию распоряжения имуществом отражается учредителем по дебету счета 1 204 33 000 и кредиту счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами"(абз. 15-17 п. 74, абз. 25 п. 120 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
При этом данные, отражаемые в учете учредителя по дебету счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", и данные, отраженные в учете бюджетного, автономного учреждения - по кредиту счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", должны быть сопоставимы (письмо Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832).
Отчетность
Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
Все показатели, отраженные в формах бухгалтерской отчетности должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета по учету операций с нефинансовыми активами.
Информация о движении нефинансовых активов, в том числе материальных запасов подлежит отражению в "Сведениях о движении нефинансовых активов" (ф. 0503768), далее - Сведения (ф. 0503768).
Сведения ф. 0503768 представляются в составе годовой бухгалтерской отчетности и заполняются нарастающим итогом, за исключением оборотов по внутренним расчетам.
Данные в Сведениях (ф. 0503768) содержат не только информацию об остатках по счету 0 105 00 на начало и конец отчетного периода, но и обороты по поступлению и выбытию материальных запасов, с обособлением показателей о безвозмездно полученных (переданных) материальных запасах и выявленных излишках (недостачах).
В данном случае в графе 5 Сведений (ф. 0503768) найдет отражение общая сумма поступлений объектов материальных запасов за отчетный период, сформированная по данным дебетового оборота счета 0 105 00. В свою очередь в графе 6 необходимо выделить показатели стоимости объектов материальных запасов, полученных безвозмездно, в частности, полученных от учредителя.
Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503768) в качестве остатков материальных запасов по состоянию на начало и конец отчетного периода, должны соответствовать аналогичным показателям отраженным по счету 0 105 00 в Балансе (ф. 0503730).
В Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) по строке 101 отражается информация о сумме начисленных доходов, отраженных по кредиту счету 4 401 10 180 и по строке 361 - информация об увеличении стоимости материальных запасов по данным дебетового оборота счета 0 105 00.
На основании данных по счету 0 401 10 180 "Прочие доходы" отражаются показатели в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710). Данные отражаются в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года по графам, предусмотренных для деятельности по государственному заданию.
В свою очередь, в отчетности учредителя безвозмездная передача материальных запасов бюджетному, автономному учреждению найдет отражение в следующих формах:
Показатель | Отчетность учредителя |
Кредитовый оборот по счету 1 105 00 в части стоимости переданных безвозмездно материальных запасов | Строка 190 графы 8 и 9 ф. 0503168 |
Кредитовый оборот по счету 1 105 00 в части стоимость переданных материальных запасов | Строка 362 ф. 0503121 |
Начисление расходов по счету 1 401 20 241 в части стоимости переданных материальных запасов | Строка по счету 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в Справке (ф. 0503110) и строка 211 Отчета (ф. 0503121) |
Остаток по счету 1 204 33 в части стоимости материальных запасов, учитываемых в составе ОЦДИ бюджетного, автономного учреждения | строка 212 Баланса (ф. 0503130) и Показатель по счету 1 204 33 000 в Сведениях (ф. 0503171). В графах 3, 4 данной формы указываются соответственно вид - участие в государственных (муниципальных) учреждениях и код финансового вложения - 06. |
Обратите внимание, что показатели, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности бюджетного, автономного учреждения в части поступивших безвозмездно от учредителя материальных запасов не всегда будут соответствовать показателям отраженным в отчетности учредителя в части выбытия (передачи) таких активов подведомственным учреждениям.
Это прежде всего связано с тем, что формы отчетности не содержат специальных граф для обособления информации о безвозмездной передачи активов только от учредителя. Соответственно, если учредителю в целях организации поверки отчетности необходимо сверить показатели именно в части безвозмездно переданных материальных ценностей, то такая информация может быть раскрыта, например, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1. | КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 105 30 440 | Переданы учредителем материальные запасы бюджетному (автономному) учреждению | ||
2. |
| 4 401 10 180 | Получены от учредителя бюджетным (автономным) учреждением материальные запасы | ||
3. | 4 401 10 172 | Корректировка показателя расчетов с учредителем (в случае поступления ОЦДИ) | |||
4. | КРБ 1 204 33 530 | КДБ 1 401 10 172 | Отражение в учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения показателей в сумме стоимости материальных запасов, учтенных в составе ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены Приказом N 52н.
Принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется, если иное не установлено Инструкцией N 157н, на основании решения Комиссии, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции N 157н). При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в том числе при закреплении права оперативного управления, оформляется Акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101).
Согласно положениям Методических указаний (Приложение 5 к Приказу N 52н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах, используется Извещение (ф. 0504805).
Отражение принятия к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по стоимости, сформированной при безвозмездном получении, при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на основании Актов о приеме-передаче (ф. 0504101) и Извещении (ф. 0504805) предусмотрено также абз. 8 п. 34 Инструкции N 174н и абз. 8 п. 34 Инструкции N 183н.
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
Налогообложение
Налог на прибыль
Признание доходов для целей налогообложения прибыли осуществляется в соответствии с нормами главы 25 НК РФ и не зависит от порядка их отражения в бухгалтерском учете учреждения, который регулируется положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы бюджетных и автономных учреждений, перечисленные в ст. 251 НК РФ, в частности:
в виде имущества, полученного безвозмездно:
- по решению органов исполнительной власти всех уровней (пп. 8 п. 1 ст. 251). Для применения данной нормы необходимо наличие правового акта соответствующего органа исполнительной власти о передаче имущества (см. письмо Минфина России от 20.07.2012 N 03-03-10/80);
- от собственников созданным ими учреждениям (пп. 7 п. 2 ст. 251). В качестве собственника имущества бюджетного (автономного) учреждения выступает публично-правовое образование, в лице уполномоченного органа власти (местного самоуправления). Поступления должны быть использованы по целевому назначению.
НДС
Передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям, в частности муниципальным учреждениям, не признается реализацией и объектом обложения НДС, если это имущество передается для осуществления уставной деятельности этих организаций (учреждений), не связанной с предпринимательской деятельностью (пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ, пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ).
Если имущество передается для одновременного использования в уставной и приносящей доход деятельности, то операция должна облагаться НДС в общеустановленном порядке (см. письмо Минфина России от 21.08.2009 N 03-03-06/1/542)
Пример 1. Получение бюджетным учреждением от учредителя материального запаса, который может быть отнесен к ОЦДИ.
Бюджетным учреждением 17 апреля 2017 года получена от учредителя запасная часть к спецоборудованию стоимостью 700 000,00 рублей. Указанная запасная часть соответствует критериям отнесения к особо ценному движимому имуществу в бюджетном учреждении. Спецоборудование используется и учитывается в рамках выполнения государственного задания. Ранее в учете учредителя запасная часть учитывалась в составе материальных запасов на счете 1 105 36 000.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 105 36 440 | 700 000,00 | Передана запасная часть к спецоборудованию бюджетному учреждению |
КРБ 1 204 33 530 | КДБ 1 401 10 172 | 700 000,00 | Отражены показатели в сумме стоимости запасной части к спецоборудованию, учтенной в составе ОЦДИ бюджетного учреждения |
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 105 26 340 | 4 401 10 180 | 700 000,00 | Получена от учредителя запасная часть к спецоборудованию |
4 401 10 172 | 4 210 06 660 | 700 000,00 | Скорректированы показатели расчетов с учредителем на стоимость запасной части к спецоборудованию |
Пример 2. Получение автономным учреждением от учредителя мягкого инвентаря.
Автономному учреждению 25 апреля 2017 года переданы от учредителя материальные запасы - спортивная экипировка 30 комплектов по цене 7 000,00 рублей за каждый. Спортивная экипировка будет использоваться при проведении мероприятий в рамках выполнения государственного задания. Ранее в учете учредителя экипировка учитывалась в составе материальных запасов на счете 1 105 35 000.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 105 35 440 | 210 000,00 | Передана спортивная экипировка - 30 комплектов (по цене 7000 рублей за каждый) бюджетному учреждению |
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 105 35 340 | 4 401 10 180 | 210 000,00 | Получена от учредителя спортивная экипировка - 30 комплектов (по цене 7000 рублей за каждый) |
Пример 3. Получение бюджетным учреждением от учредителя медикаментов.
Бюджетному учреждению 18 мая 2017 года переданы от учредителя медикаменты по описи на общую стоимость 200 000,00 рублей. Медикаменты будут использоваться и учитываться в рамках выполнения государственного задания. Указанные медикаменты не могут быть отнесены к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения. Ранее в учете учредителя медикаменты учитывались в составе материальных запасов на счете 1 105 31 000.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 105 31 440 | 200 000,00 | Переданы медикаменты по описи на общую стоимость 200 000 рублей |
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 105 31 340 | 4 401 10 180 | 700 000,00 | Получена от учредителя медикаменты по описи на общую стоимость 200 000 рублей |
Учет при получении материальных запасов от учредителя (для госсектора)
Учредитель осуществляет закупку на поставку материальных запасов, с целью их дальнейшей передачи подведомственному бюджетному (автономному) учреждению. Как отразить поступление материальных запасов от учредителя в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного (автономного) учреждения?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на март 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт
А. Киреева, редактор-эксперт
И. Сапетина, редактор-эксперт
Ю. Волгина, редактор-эксперт
Т. Дурнова, редактор-эксперт
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер
Г. Панкратова, эксперт
Н. Старовойтова, эксперт
Г. Гурашвили, эксперт
О. Емельянова, эксперт
Т. Толмачева, эксперт
Р. Гурашвили, эксперт
К. Панина, эксперт
Е. Шубенкина, эксперт
Р. Ибатуллина, эксперт
Е. Старовойтова, эксперт
Э. Чевардина, эксперт