Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора)
Как в учете учредителя и бюджетного (автономного) учреждения отражаются операции по возврату остатка средств субсидии (уменьшение объема субсидии) на основании предварительного отчета и отчета о выполнении задания?
Юридические аспекты
Права учредителя по уменьшению годового объема субсидии бюджетному (автономному) учреждению на выполнение задания существенно ограничены действующим законодательством. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении самого задания (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, далее - Закон N 174-ФЗ).
Предоставление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абзац шестой п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). В частности, Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждениям заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее - Типовая форма).
Согласно п. 7.5 Типовой формы изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося его неотъемлемой частью (оформляется согласно приложению N 3 к Типовой форме).
Уменьшение суммы итогового платежа по результатам предварительного отчета отражается также в Изменениях в графике перечисления субсидии со знаком "минус" (Приложение N 1 к Типовой форме).
Уменьшение годового объема субсидий на выполнение задания с соответствующим изменением самих заданий, как правило, осуществляется по результатам анализа отчетов об исполнении заданий за определенный период.
Предварительный отчет о выполнении государственного (муниципального) задания
На федеральном уровне предусмотрено перечисление завершающего платежа субсидии в IV квартале только после предоставления учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год (п. 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, далее - Положение N 640). Предварительный отчет составляется по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению N 640. Срок предоставления предварительного отчета устанавливается непосредственно в госзадании.
Важным обстоятельством является то, что в случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то госзадание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями. Соответственно, перечисление завершающего платежа должно осуществляться с учетом уменьшения госзадания, то есть в меньшем размере, или не перечисляться вовсе (в зависимости от показателей предварительного отчета).
Таким образом, механизм перечисления федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на выполнение госзадания поквартально позволяет при изменении задания в сторону уменьшения не отзывать денежные средства, а просто уменьшать окончательный платеж.
В то же время на уровне публично-правового образования может устанавливаться обязанность перечисления в доход соответствующего бюджета средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в задании*(1). При этом параметры, по которым учредитель может оценить, насколько в соответствии с предварительным отчетом задание не выполнено, и рассчитать сумму возврата субсидии могут устанавливаться в нормативном правовом акте публично-правового образования или в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя.
Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставляемый по итогам года
В соответствии с п. 47 Положения N 640 федеральные учреждения в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением N 2 к Положению N 640, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
В случае, если на основании представленного учреждением по итогам финансового года отчета о выполнении госзадания, показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии в объеме, соответствующем показателям неисполнения госзадания, подлежат перечислению в федеральный бюджет (п. 46 Положения N 640, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Если учреждение недовыполнило задание в пределах допустимого отклонения, установленного в госзадании по итогам года, у него не возникает обязательств по возврату суммы субсидии в доход бюджета.
Требования по объему ежеквартального перечисления субсидии и уменьшению субсидии в конце года на основании предварительного отчета не распространяются на учреждения, в случаях (п. 46.1 Положения N 640):
- оказания услуг (выполнения работ) зависящих от сезонных условий (если учредителем не установлено иное);
- если в отношении учреждения проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия;
- осуществления выплат в рамках указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и от 28.12.2012 N 1688.
Аналогичные требования о перечислении в соответствующий бюджет средств субсидии в объеме, соответствующем показателям неисполнения муниципального задания, могут предусматриваться и на уровне конкретного публично-правового образования*(2) (см. также письмо Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436).
______________________________
*(1) См. например, п. 6.11 постановления администрации г. Ханты-Мансийска от 25.12.2015 N 1466 "Об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий", Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17.03.2016 N 2891-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания", п.п. 4.5.1, 4.11 Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко от 04.05.2016 N 195 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
*(2) См. например, п. 4.11 постановления Администрации муниципального образования г. Муравленко от 04.05.2016 N 195 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", п. 4.1 постановления Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 02.10.2015 N 1683 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Шуя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Бухгалтерский учет
В соответствии с пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление Учредителем субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания относятся:
- бюджетным учреждениям - на код видов расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
- автономным учреждениям - на код видов расходов 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
В свою очередь, в бюджетном учете учредителя расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания бюджетным (автономным) учреждениям относятся на подстатью 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" КОСГУ (раздел V Указаний N 65н).
В бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений поступление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется с применением аналитической группы подвида доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Возврат средств субсидии на основании предварительного отчета о выполнении государственного (муниципального) задания
Положения Инструкций NN 174н, 183н, 162н не содержат записей для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете возврата (поступления) средств субсидии на выполнение задания на основании предварительного отчета, представляемого бюджетными (автономными) учреждениями учредителю. Поэтому их применение должно быть согласовано в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н, п. 2 Инструкции N 162н. При этом данные корреспонденции не должны противоречить положениям действующих Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и обеспечивать корректное формирование отчетности.
В бюджетном учете учредителя учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 318 Инструкции N 157н). В то же время принятие бюджетного обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий юридическим лицам должно быть обусловлено соответствующим соглашением (абз. 17 п. 140 Инструкции N 162н).
Следовательно, бюджетное обязательство на соответствующий финансовый год при предоставлении бюджетному (автономному) учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания принимается учредителем на основании и в сумме заключенных Соглашений (смотрите также письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
Денежное обязательство принимается при наступлении даты предоставления субсидии (например, согласно Графику перечисления денежных средств при его составлении). На это также указывает вариант отражения в бюджетном учете учредителя перечисления средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, приведенный в Приложении к письму Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.
Таким образом, в бюджетном учете учредителя изменение в сторону уменьшения бюджетных обязательств может быть отражено на основании Дополнительного соглашения, заключенного на основании предварительного отчета, денежных обязательств - на основании Изменений в график перечисления субсидии. При этом применяются соответствующие корреспонденции, аналогичные записям по принятию обязательств (согласно п. 140 Инструкции N 162н), отраженные со знаком "-" (п. 311 Инструкции N 157н).
Уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может быть отражено в бюджетном учете способом "Красное сторно". А возврат средств субсидии на основании предварительного отчета может рассматриваться в качестве восстановления кассового расхода.
Учитывая то обстоятельство, что бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях ведется методом начисления (п. 3 Инструкции N 157н), согласно своей учетной политике учреждение может отражать начисление доходов по виду финобеспечения "4" на основании Соглашения о предоставлении субсидии. При этом в составе доходов сразу может признаваться вся сумма субсидии, которая согласно Соглашению подлежит перечислению на лицевой счет (счет) учреждения в течение финансового года.
Следовательно, уменьшение дохода бюджетного (автономного) учреждения в части субсидии на выполнение задания учредителя на основании дополнительного соглашения, подписанного на основании предварительного отчета, может быть отражено в бухгалтерском учете аналогичной начислению записью, выполненной способом "Красное сторно".
В свою очередь, возврат остатка субсидии может быть отражен в бухгалтерском учете по дебету счета 4 205 30 560 в корреспонденции с кредитом счета 4 201 11 660 с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 КВД, 130 КОСГУ).
На счетах санкционирования сумма уменьшений плановых назначений отражается обратной корреспонденцией счетов (абз. 2 п. 177 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 206 Инструкции N 183н). А сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного (автономного) учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом "Красное сторно" (абз. 4 п. 177 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 206 Инструкции N 183н).
Возврат средств субсидии на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставляемого по итогам года
Начисление доходов от возврата остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и образовавшихся в связи с его невыполнением, отражается в бюджетном учете учредителя с использованием счета 1 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг", а поступление суммы возвращенного остатка субсидии отражается в учете с использованием счета 1 210 02 130 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг".
Корректировать обязательства, учтенные на счетах санкционирования, в случае поступления остатков средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания от бюджетных и автономных учреждений не нужно.
Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н в положения Инструкций NN 174н, 183н были внесены бухгалтерские записи для отражения начисления задолженности бюджетного (автономного) учреждения по возврату в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчетов о выполнении государственного (муниципального) задания, представленных органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей (абз. 9 п. 152 Инструкции N 174н, абз.9 п. 180 Инструкции N 183н). Ранее данные бухгалтерские записи были доведены письмом Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436.
Перечисление (возврат) остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в доход бюджета отражается в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения по дебету счета 4 303 05 830 (4 303 05 000) в корреспонденции с кредитом счета 4 201 11 610 (4 201 11 000, 4 201 21 000) (абз. 2 п. 133 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 161 Инструкции N 183н).
Отчетность
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений, составляют отчетность в соответствии с положениями Инструкции N 191н. Бюджетные и автономные учреждения - согласно положениям Инструкции N 33н.
Отражение возврата средств субсидии на основании предварительного отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.
Возврат остатков средств субсидии на основании предварительного отчета о выполнении государственного (муниципального) задания осуществляется в пределах текущего года и рассматривается в качестве восстановления кассовой выплаты. Поэтому в отчетности учредителя данный факт хозяйственной жизни отразится со следующими особенностями.
В Отчете (ф. 0503123) поступление средств в части возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков средств субсидии на основании предварительного отчета о выполнении государственного (муниципального) задания отразится в разделе 2 "Выбытия" по строке 261 гр. 4 со знаком "-" (п.п. 149, 150 Инструкции N 191н).
В Отчете (ф. 0503127) возврат средств субсидии текущего года на основании предварительного отчета отразится при формировании раздела 2 "Расходы бюджета" в графе 6 со знаком "минус" (п. 61 Инструкции N 191н)
В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) ожидаемые к поступлению суммы субсидии на основании предварительного отчета отразятся по строке 211 графы 4 со знаком "минус" (п. 96 Инструкции N 191н).
В отчетности бюджетного (автономного) учреждения перечисление в текущем году остатка средств субсидии учредителю на основании предварительного отчета в Отчете (ф. 0503723) отразится по строке 051 графы 4 раздела 1 "Поступления" в отрицательном значении (п. 55.1 Инструкции N 33н).
Рассматриваемое перечисление в Отчете (ф. 0503737) отразится в графе 5 раздела 1 "Доходы учреждения" со знаком "минус" (п. 42 Инструкции N 33н).
В Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) обязанность по перечислению учредителю средств субсидии на выполнение задания отразится по строке 040 графы 5 со знаком "минус" (п. 53 Инструкции N 33н).
Отражение возврата средств субсидии на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания
Отражение возврата средств субсидии на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставляемого бюджетными (автономными) учреждениями по итогам года учредителю, в бухгалтерской (бюджетной) отчетности имеет следующие особенности.
В Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), далее - Отчет (ф. 0503123), формируемом учредителем, сумма поступлений от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания прошлых лет, образовавшихся в связи с недостижением ими установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (соответствующий код по бюджетной классификации доходов бюджета группированного кода 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)"), отражается (п.п. 150, 150.2 Инструкции N 191н):
- в графе 4 по строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств" (показатель отражается со знаком "минус");
- в графе 5 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (показатель отражается в положительном значении).
При этом указанные поступления в разделе 1 "Поступления" Отчета (ф. 0503123) не отражаются (п. 149 Инструкции N 191н, п. 1.2.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
В Отчете (ф. 0503127) у учредителя рассматриваемые поступления отразятся в графе 5 раздела 1 "Доходы бюджета" на основании данных счета 1 210 02 130 (п. 60 Инструкции N 191н).
В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) поступление на счет учредителя средств субсидии от бюджетного (автономного) учреждения на основании отчета отразится по строке 040 графы 4, как сумма по данным счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" (п. 96 Инструкции N 191н).
В отчетности бюджетных (автономных) учреждений суммы перечисленных ими возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема, отражаются в графе 4 по строке 422 Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), далее - Отчет (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции N 33н, абз.6 п. 2.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) показатели перечислений в бюджет остатков субсидий прошлых лет не включаются в показатели раздела "Доходы учреждения", а отражаются обособленно - в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" в строке 592 с последующей детализацией в разрезе кодов аналитики в строке 910 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет".
В Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) обязанность по возврату остатка средств субсидии на выполнение задания на основании отчета отразится по строке 040 графы 5 со знаком "-".
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Орган государственной власти, орган местного самоуправления | Бюджетное (автономное)*(1) учреждение | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Начисление доходов от возврата остатков субсидий, доведенных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение заданий, образовавшихся в связи с их невыполнением | ||||
2 | Поступление сумм доходов в части возврата подведомственными учреждениями остатков субсидий на выполнение задания на основании отчета о выполнении задания | ||||
3 | Отражена сумма уменьшений плановых назначений | ||||
4 | Отражение суммы произведенных бюджетным, автономным учреждением возвратов ранее полученных доходов (поступлений), способом "Красное сторно" | ||||
5 | Начисление задолженности по возврату остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного (муниципального) задания, на основании отчетов, представленных учредителю | ||||
6 | Возврат с лицевого счета остатка средств субсидии на выполнение задания на основании отчета | ||||
7 | Возврат со счета автономного учреждения в кредитной организации остатка средств субсидии на выполнение задания на основании отчета |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями и Методические указания по их применению утверждены Приказом N 52н.
Формы документов, обязательные для оформления фактов возврата остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, положениями Приказа N 52н не предусмотрены.
В то же время в учете учредителя начисление доходов от возврата остатков субсидии, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям, на основании отчета, предоставляемого по итогам года, по общему правилу может быть отражено на основании первичного учетного документа - Бухгалтерской справки (ф. 0503833) и соответствующего Отчета.
Поступление указанных выше доходов в соответствующий бюджет отражается на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов.
В учете бюджетного (автономного) учреждения начисление обязательства по возврату учредителю остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения им государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема, может быть отражено на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и отчета.
Уменьшение обязанности учредителя по перечислению бюджетному (автономному) учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а также уменьшение начисления доходов учреждения могут быть отражены в бюджетном (бухгалтерском) учете учредителя и учреждения на основании дополнительного соглашения, измененного графика перечисления субсидии, подписанного в связи с предоставленным предварительным отчетом.
Выбытие с лицевого счета (счета) учреждения остатков субсидии, предоставляемой на выполнение государственного (муниципального) задания, оформляется на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения.
При этом конкретный порядок документального оборота в целях отражения операций по корректировке начислений средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания как в учете учредителя, так и в учете учредителя, так и в учете бюджетного (автономного) учреждения следует закрепить в учетной политике.
Пример 1
Возврат субсидии на основании предварительного отчета.
Между областным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем 09 января 2017 года заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год. Годовой объем субсидии составляет 3 000 000,00 руб.
В соответствии с графиком платежей в 1 квартале 2017 года субсидия бюджетному (автономному) учреждению поступила на лицевой счет, открытый в ОФК, в сумме 750 000,00 руб., во 2 квартале 2017 года - в сумме 750 000,00 руб., в 3 квартале 2017 года - в сумме 750 000,00 руб. Итого: 2 250 000,00 руб.
Согласно положениям нормативного правового акта, принятого на уровне публично-правового образования, на основании предварительного отчета, предоставленного бюджетным (автономным) учреждением учредителю, последним было скорректировано госзадание путем его уменьшения. Субсидия на выполнение госзадания была уменьшена на сумму 1 000 000,00 руб., о чем 10 октября 2017 года было заключено дополнительное соглашение и составлен измененный график платежей.
На основании данных документов учреждению необходимо вернуть учредителю до 1 ноября 2017 года 250 000,00 руб. С лицевого счета учреждения 20 октября 2017 года учредителю было перечислено 250 000,00 руб.
В бюджетном учете учредителя поступление средств субсидии на выполнение государственного задания в части их возврата бюджетным (автономным) учреждением на основании предварительного отчета отразится следующими записями:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
10 октября | |||
КРБ 1 501 13 241 | КРБ 1 502 11 241 | 1 000 000,00 | Способом "Красное сторно" отражена корректировка принятых бюджетных обязательств |
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 302 41 730 | 250 000,00 | Способом "Красное сторно" отражено уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение госзадания бюджетному (автономному) учреждению |
20 октября | |||
КРБ 1 304 05 241 | КРБ 1 302 41 730 | 250 000,00 | На лицевой счет учредителя восстановлена перечисленная ранее субсидия на выполнение госзадания в части его уменьшения |
КРБ 1 502 11 241 | КРБ 1 502 12 241 | 250 000,00 | Способом "Красное сторно" скорректированы принятые ранее денежные обязательства |
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат средств субсидии на выполнение государственного задания на основании предварительного отчета отразится следующими записями:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
10 октября | |||||
4 504 10 130 | 4 507 10 130 | 4 504 10 130 | 4 507 10 130 | 1 000 000,00 | Отражена сумма уменьшений плановых назначений |
4 205 31 560 | 4 401 10 130 | 4 205 30 000 | 4 401 10 130 | 1 000 000,00 | Способом "Красное сторно" отражена корректировка начисления доходов в виде субсидии на выполнение государственного задания в текущем финансовом году |
20 октября | |||||
4 205 31 560 | 4 201 11 510 Уменьшение | 4 205 30 000 | 4 201 11 000 Уменьшение | 250 000,00 | Возврат субсидии на основании предварительного отчета |
4 508 10 130 | 4 507 10 130 | 4 508 10 130 | 4 507 10 130 | 250 000,00 | Способом "Красное сторно" отражена сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного (автономного) учреждения, произведенных в текущем году |
Пример 2
Возврат субсидии на основании отчета о выполнении задания по итогам года.
Между федеральным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем 11 января 2016 года заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2016 год. Годовой объем субсидии составляет 6 000 000,00 руб.
На основании годового отчета, предоставленного бюджетным (автономным) учреждением 20 февраля 2017 года учредителю, выявлен факт невыполнения государственного задания. В результате этого бюджетному (автономному) учреждению надлежит перечислить в доход бюджета сумму в 500 000,00 руб. в части невыполнения задания.
Бюджетное (автономное) учреждение перечислило с лицевого счета 1 марта 2017 года в доход бюджета 500 000,00 руб.
В бюджетном учете учредителя поступление средств субсидии на выполнение государственного задания в части их возврата бюджетным (автономным) учреждением на основании отчета отразится следующими записями:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
20 февраля | |||
КДБ 1 205 30 560 | КДБ 1 401 10 130 | 500 000,00 | Начисление доходов от возврата остатков субсидий, доведенных бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение заданий |
1 марта | |||
КДБ 1 210 02 130 | КДБ 1 205 30 660 | 500 000,00 | Поступление сумм доходов в части возврата подведомственными учреждениями остатков субсидий на выполнение задания на основании отчета о выполнении задания |
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат средств субсидии на выполнение государственного задания на основании отчета отразится следующими записями:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
20 февраля | |||||
4 401 10 130 | 4 303 05 730 | 4 401 10 130 | 4 303 05 000 | 500 000,00 | Начислена задолженность по возврату остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, на основании отчетов, представленных учредителю |
1 марта | |||||
4 303 05 830 | 4 201 11 610 Уменьшение | 4 303 05 000 | 4 201 11 000 Уменьшение | 500 000,00 | Возврат с лицевого счета остатка средств субсидии на выполнение задания на основании отчета |
Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора)
Как в учете учредителя и бюджетного (автономного) учреждения отражаются операции по возврату остатка средств субсидии (уменьшение объема субсидии) на основании предварительного отчета и отчета о выполнении задания?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на апрель 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности