• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет представительских расходов

Бухгалтерский учет представительских расходов

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

В бухгалтерском учете представительские расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (пункты 5, 7 ПБУ 10/99).

Никаких ограничений по видам и размерам представительских расходов в бухгалтерском учете нет.

Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

При этом расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. 18 ПБУ 10/99).

Если представительские расходы осуществляются через подотчетное лицо, то датой признания таких расходов является дата утверждения руководителем организации авансового отчета, представленного в бухгалтерию фирмы сотрудником, ответственным за проведение встречи.

Представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат или расходов на продажу (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".


Первичными документами, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются представительские расходы, в частности, являются:

- приказ (распоряжение) руководителя о проведении представительского мероприятия;

- отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются цель представительских мероприятий, результаты их проведения, иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели;

- первичные документы, подтверждающие факт приобретения и оплаты товаров (работ, услуг) на представительские цели (договоры, счета, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), кассовые и товарные чеки, авансовый отчет и др.).

Пример

Организация провела деловые переговоры с представителями предполагаемого контрагента, в результате которых было достигнуто соглашение об организации совместного производства мебели. При обслуживании участников встречи был оплачен счет транспортной организации за предоставленные услуги на сумму 1180 рублей, в том числе НДС 180 руб. и счет за проведение официального приема (организации общественного питания) на сумму 200 000 руб. (без НДС).

В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Описание

26

76

200000

учтены услуги по проведению официального приема

26

76

1000
(1180 - 180)

оказаны услуги по транспортному обслуживанию участников переговоров

19

76

180

учтен НДС по транспортным представительским расходам расходам

68, субсчет "НДС"

19

180

принят к вычету НДС

76

51

1180

оплачен счет за транспортное обслуживание

76

51

200000

оплачен счет за проведение официального приема


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


"Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет и отчетность" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на апрель 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность


При подготовке использованы авторские материалы, предоставленные Я. Бушуевой, Ю. Волковой, И. Лазаревой, И. Разумовой, Е. Титовой