Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 июня 2011 г. N 11-АС-05/16551 "О требованиях Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В 2010 г. принят Закон о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Разъяснены некоторые вопросы, связанные с его применением.

По мнению ФСФР России, необходимо вести 1 список инсайдеров независимо от наличия нескольких оснований, в силу которых возникла такая обязанность. При этом перечень может быть структурирован в соответствии с разными основаниями.

Включение лица в список инсайдеров не запрещает совершать сделки с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

Запрет использовать инсайдерскую информацию при совершении указанных операций относится ко всем лицам, а не только включенным в список инсайдеров.

При определении лиц, включаемых в список инсайдеров, учитывается наличие фактического, а не потенциального доступа к такой информации.

Законодательно не предусмотрена процедура оспаривания включения в список инсайдеров.

Нормы, содержащие требования по ведению и передаче списка инсайдеров, вступают в силу через год после опубликования закона. В связи с этим исполнение инсайдерами обязанностей по уведомлению о совершенных ими операциях должно осуществляться с 31 июля 2011 г.

Если лицо располагает инсайдерской информацией определенных лиц на основании договора, который признан незаключенным, то оно является инсайдером. С утратой обоих названных условий утрачивается правовой статус инсайдера.

Лица могут уведомляться о включении их в список инсайдеров любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Не определено, как фиксируется факт неполучения уведомления по обстоятельствам, не зависящим от организации.

При передаче списков инсайдеров организаторам торговли следует указывать финансовые инструменты, инвалюту и товар со степенью детализации, позволяющей однозначно их идентифицировать.

Планируется скорректировать отдельные нормы Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли. Это обусловлено тем, что в указанном случае обработка персональных данных не требует согласия их субъекта.


Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 июня 2011 г. N 11-АС-05/16551 "О требованиях Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)