Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Туристская индустрия в РФ является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых. Защита прав потребителей в данной области всегда была для Роспотребнадзора актуальной в силу ее социальной значимости. Отмена с 1 января 2007 года лицензирования туроператорской и турагентской деятельности обусловливает необходимость усиления контроля и надзора в этой сфере.

Территориальным органам Роспотребнадзора при проведении контрольных мероприятий следует иметь в виду, что договор оказания услуг по туристическому обслуживанию относится к договорам возмездного оказания услуг. Под туристским продуктом понимается комплексная услуга, оказываемая за одну (общую) цену. Сложный состав туристского продукта, формируемого туроператором, сам по себе для туриста не должен иметь значение с точки зрения механизма защиты его прав как потребителя, поскольку ответственность туроператора устанавливается за нарушение качества и безопасности соответствующей услуги в целом. Однако, это не исключает возможности наступления гражданской, административной и уголовной ответственности иных лиц, задействованных в туристской индустрии.

Обращается внимание, что турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования туристского продукта и исполнение договора о реализации туристского продукта. Вместе с тем турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов.

Даны разъяснения по порядку заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта. Такой договор заключается в письменной форме. Отсутствие письменного договора расценивается как нарушение прав потребителя. Необходимо учитывать, что туристский продукт, определяемый как комплексная услуга, готовая (предлагаемая) к реализации, не предусматривает возможности отказа от одной или нескольких составляющих ее услуг по воле потребителя (с точки зрения безусловной обязанности удовлетворения такого волеизъявления), и не предусматривает возможности уменьшения цены договора, кроме случаев, предусмотренных законом, в том числе вследствие некачественно оказанной услуги.

Также разъяснены порядок оформления туристской путевки, основания одностороннего отказа от исполнения договора о реализации туристского продукта, порядок страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"


Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.rospotrebnadzor.ru)