Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2012 г. N 03-07-11/101 Об исчислении НДС при определении предельного размера платы, взимаемой за проведение технического осмотра транспортных средств

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2012 г. N 03-07-11/101


Вопрос: В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 N 170-ФЗ Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА) осуществляет контроль за деятельностью операторов технического осмотра.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона N 170-ФЗ основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра может являться поступившее в РСА заявление гражданина, юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, а также о нарушении, связанном с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При расчете предельного размера платы за проведение технического осмотра высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации руководствуются Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра" от 18.10.2011 N 642-а.

Просим дать разъяснения относительно порядка исчисления налога на добавленную стоимость при определении предельного размера платы за проведение технического осмотра.


Ответ: В связи с письмом по вопросу порядка исчисления налога на добавленную стоимость при определении предельного размера платы, взимаемой операторами технического осмотра за проведение технического осмотра транспортных средств, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно пункту 7 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (далее - Правила) размер платы за проведение технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливается оператором технического осмотра и не может превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Поэтому вопрос определения предельного размера данной платы к компетенции Минфина России не относится.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2012 года от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно статье 1 Закона под оператором технического осмотра понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

На основании пункта 7 статьи 32 Закона с 1 января 2012 года организации, которые на день вступления в силу Закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД России, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра. При этом указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с Законом до 1 января 2014 года.

В связи с указанными нормами Закона до 1 января 2014 года услуги по проведению технического осмотра будут оказывать юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра, а также организации, указанные в пункте 7 статьи 32 Закона, то есть организации, не аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Учитывая изложенное, налогом на добавленную стоимость не облагаются услуги по проведению технического осмотра, оказываемые операторами технического осмотра, прошедшими соответствующую аккредитацию.

Что касается указанных услуг, оказываемых организациями, не прошедшими аккредитацию, то такие услуги подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

В связи с этим, размер платы за услуги по проведению технического осмотра транспортных средств, устанавливаемый в соответствии с вышеуказанным пунктом 7 Правил должен устанавливаться с учетом необходимости уплаты налога на добавленную стоимость организациями, не аккредитованными в установленном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Директор Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики

И.В. Трунин


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.