Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июля 2011 г. N 03-07-08/213 О применении НДС при оказании российской организацией рекламных, маркетинговых услуг, а также научно-исследовательских услуг в области растениеводства иностранным организациям

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июля 2011 г. N 03-07-08/213

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией рекламных, маркетинговых услуг, а также научно-исследовательских услуг в области растениеводства иностранным организациям Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации рекламных, маркетинговых и научно-исследовательских услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, местом реализации рекламных, маркетинговых услуг, а также научно-исследовательских услуг в области растениеводства, оказываемых российской организацией иностранным организациям, не имеющим представительств в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.

Что касается вышеназванных услуг, оказываемых российской организацией по договорам с иностранными организациями, имеющими представительства в Российской Федерации, то если фактическим покупателем услуг являются эти иностранные организации, зарегистрированные на территории иностранных государств (то есть рекламные, маркетинговые и научно-исследовательские услуги используются в деятельности иностранных организаций, а не их представительств, зарегистрированных на территории Российской Федерации), местом реализации услуг территория Российской Федерации также не признается, и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Комова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.