Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 октября 2014 г. N 03-07-11/53626 О применении налога на добавленную стоимость в отношении распространяемых рекламных материалов

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 октября 2014 г. N 03-07-11/53626

 

В связи письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении распространяемых организацией рекламных материалов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом реализацией товаров (работ, услуг) в целях налога на добавленную стоимость признается также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.

Пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

Таким образом, передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В этой связи оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, оснований не имеется.

Что касается блокнотов, ручек с логотипом компании, стоимость которых за единицу продукции превышает 100 рублей, то, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание норму подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса, их передача потенциальным покупателям облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России

И.В. Трунин

 

В силу НК РФ от НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

При этом Пленум ВАС РФ разъяснил следующее (постановление от 30 мая 2014 г. N 33). В качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, если это часть деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке его товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. При этом данные рекламные материалы не должны отвечать признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

Таким образом, передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом обложения НДС не является. При этом не имеет значения величина расходов на их приобретение (создание).

Следует иметь в виду, что в таком случае нет оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов.

Что касается блокнотов, ручек с логотипом компании, стоимость которых за единицу продукции превышает 100 руб., то их передача потенциальным покупателям облагается НДС в общеустановленном порядке.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 октября 2014 г. N 03-07-11/53626


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 - 17 ноября 2014 г. N 41, в журнале "Документы и комментарии", ноябрь 2014 г., N 22, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", декабрь 2014 г., N 23